ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1532/2021 от 18.08.2021 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело № 3а-1532/2021

УИД 32OS0000-01-2021-000836-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 августа 2021 года г. Брянск

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Бурлиной Е.М.

при секретаре Мирошниковой Д.С.

с участием

прокурора ФИО1,

представителя административного истца ФИО2, представителя государственной жилищной инспекции Брянской области ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению товарищества собственников недвижимости «Пушкина, 57» о признании недействующим приказа государственной жилищной инспекции Брянской области от 2 июня 2021 года №42 «Об утверждении формы отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта и методических рекомендаций по ее заполнению»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственной жилищной инспекцией Брянской области принят приказ № 42 «Об утверждении формы отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта и методических рекомендаций по ее заполнению» (далее по тексту – приказ № 42). Данный приказ официально опубликован 30 июня 2021 года в издании «Информационный бюллетень «Официальная Брянщина» № 3(259)/2021.

Пунктом 1 данного приказа утверждена форма отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта согласно приложению № 1. Пунктом 2 приказа утверждены методические рекомендации по заполнению формы отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта согласно приложению № 2.

ТСЖ «Пушкин, 57» обратилось в Брянский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими со дня его принятия приказ государственной жилищной инспекции Брянской области от 2 июня 2021 года № 42 «Об утверждении формы отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта и методических рекомендаций по ее заполнению» как несоответствующего части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, частям 1, 2 статьи 28 Закона Брянской области от 3 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области», части 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 7 Закона Брянской области от 11 июня 2013 года № 40-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области». В обосновании заявленных исковых требований ссылается на то, что положениями части 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также части 2 статьи 7 Закона Брянской области от 11 июня 2013 года № 40-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области» (далее по тексту – Закон Брянской области от 11 июня 2013 года № 40-З) на владельца специального счета возложена обязанность по форме, установленной органом государственного жилищного надзора Брянской области, ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в орган государственного жилищного надзора Брянской области сведения по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров. Однако, оспариваемым приказом № 42 государственная жилищная инспекция Брянской области определила не только форму, по которой должны быть представлены вышеуказанная сведения, но и дополнительный перечень сведений, которые не предусмотрены указанными нормами права, а именно: раздел «Адрес дома» столбцы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; раздел «Владелец специального счета» столбцы 11, 12, 13, 14, 15; раздел «Специальный счет» столбцы 16, 17, 18, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32. В методических рекомендациях по заполнению формы отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта административный ответчик определил порядок предоставления сведений, в то время как, в силу положений части 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок и срок предоставления сведений устанавливается исключительного законом субъекта Российской Федерации. В нарушении положений части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации и частей 1, 2 статьи 28 Закона Брянской области от 3 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» оспариваемый приказ государственной жилищной инспекции Брянской области от 2 июня 2021 года № 42 официально не опубликован.

В судебном заседании представители административного истца ТСЖ «Пушкина, 57» ФИО2 поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что при принятии приказа от 2 июня 2021 года № 42 государственная жилищная инспекция Брянской области вышла за пределы, представленных ей полномочий, поскольку не вправе вводить дополнительные сведения, которые необходимо ежеквартально предоставлять владельцу специального счета в орган государственного жилищного надзора субъекта и определять порядок их предоставления. Дополнительного указала, что оспариваемый приказ № 42 опубликован в нарушении части 1 статьи 2 Закона Брянской области от 2 февраля 2021 года № 1-З «Об Обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Брянской области».

Представитель административного ответчика государственной жилищной инспекции Брянской области ФИО3 административные исковые требования не признала, пояснив, что оспариваемый приказ принят уполномоченным органом в пределах своей компетенции, в соответствии с нормами федерального законодательства и не нарушает права и законные интересы административного истца. Приказ № 42 в соответствии с положениями статьи 29 Закона Брянской области от 3 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» опубликован в «Информационном бюллетене «Официальная Брянщина» от 30 июня 2021 года № 3(259)/2021. Оспариваемым приказом не установлены дополнительные сведения, которые владелец специального счета обязан предоставить в орган государственного жилищного надзора Брянской области, поскольку все эти сведения формируют фонд капитального ремонта. Сведения, указанные в столбцах 1-13 и 16-17 предусмотрены в отчете для возможности сотруднику инспекции идентифицировать многоквартирный дом, собственники которого формируют фонд капитального ремонта, владельца специального счета, а также номер счета, на котором формируется фонд капитального ремонта. Сведения в столбцах 14 и 15 включены в форму отчета для арифметической проверки правильности размера начисленных взносов, отраженных в столбце 19. В столбцах 18-23 и 32 владелец специального счета отражает сведения о начисленных, оплаченных взносах и суммах израсходованных средств. Сумма задолженности и остаток средств на счете считается в форме автоматически и служит для проверки, в том числе владельцем специального счета своих расчетов. Сведения в столбцах 24-29 включены для отражения пени, которую в соответствии с частью 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации платят собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт. Сведения в столбцах 30, 31 служат для отражения процентов, начисленных кредитной организацией на остаток денежных средств на счете, так как у многих владельцев специального счета это предусмотрено договором, в том числе доходы, полученные от размещения на специальном депозите временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете. Методическими рекомендациями по заполнению формы отчета владельца специального счета предусмотрены различные варианты предоставления отчета в государственную жилищную инспекцию Брянской области.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из предписаний статей 208 и 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предмет судебного нормоконтроля, то есть его границы, определяет исключительно административный истец, обязанный указать в административном исковом заявлении конкретный оспариваемый нормативный правовой акт или его отдельные положения, а также наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части.

Федеральный законодатель подчеркнув, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность исключительно оспариваемых положений нормативного правового акта, одновременно определил, что при проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет юридически значимые обстоятельства в полном объеме, в том числе и соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (часть 7, пункт 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Верховный Суд Российской Федерации в пункте 34 постановления Пленума от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» также акцентировал внимание на единообразие понимания нормативного положения части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключающегося в том, что оспариваемый акт или его часть подлежат проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в административном исковом заявлении, заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.

Согласно части 3 статьи 11 Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов. Такие законы и подзаконные акты согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Законодательное разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области жилищного законодательства закреплено Жилищным кодексом Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

Согласно пунктам 11.1 и 13 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство в числе прочего регулирует отношения по поводу: формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; осуществления государственного жилищного надзора.

Подпункт «б» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» гласит, что законодательное регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации осуществляет законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 61 пункта 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится осуществление регионального государственного жилищного надзора, регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами.

По названным вопросам органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы и иные нормативные правовые акты вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, а также принимают государственные программы субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 26.3).

Согласно части 2 статьи 57 Закона Брянской области от 20 декабря 2012 года № 91-З «Устав Брянской области» компетенция исполнительных органов государственной власти Брянской области устанавливается в положениях об этих органах, которые утверждаются Губернатором Брянской области.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона Брянской области от 3 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.

Правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области не могут противоречить законам Брянской области, а также иным нормативным правовым актам Брянской области, принимаемым Брянской областной Думой, указам и распоряжениям Губернатора Брянской области, постановлениям и распоряжениям Правительства Брянской области (часть 3 статьи 58 Закона Брянской области от 20 декабря 2012 года № 91-З «Устав Брянской области»).

Согласно части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Устав области и законы области подлежат обязательному официальному опубликованию.

Любые нормативные правовые акты области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (части 1, 2 статьи 28 Закона Брянской области от 3 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области»).

Официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается первая публикация их полных официальных текстов в информационном бюллетене «Официальная Брянщина», областной газете «Брянская учительская газета» или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (часть 1 статьи 29 указанного Закона Брянской области).

Полномочиями органа исполнительной власти Брянской области на осуществление государственного жилищного надзора (органа государственного жилищного надзора) наделена государственная жилищная инспекция Брянской области (пункты 1.1, 2.1 Положения о государственной жилищной инспекции Брянской области, утвержденного Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 83).

Материалами дела установлено, что приказ № 42 «Об утверждении формы отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта и методических рекомендаций по ее заполнению» принят государственной жилищной инспекцией Брянской области 2 июня 2021 года, опубликован в издании «Информационный бюллетень «Официальная Брянщина» № 3(259)/2021 30 июня 2021 года.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры принятия и опубликования.

Довод представителя административного истца о том, что оспариваемый приказ № 42 до настоящего времени не опубликован, является несостоятельным и опровергается материалами дела.

Также подлежит отклонению ссылка представителя административного истца на то, что приказ № 42 опубликован с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 2 Закона Брянской области от 2 февраля 2021 года № 1-З «Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Брянской области», согласно которым положения нормативных правовых актов Брянской области, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, поскольку данные положения регулируют порядок вступления в законную силу положений нормативных правовых актов Брянской области, устанавливающих обязательные требования, а не их опубликования.

Проверяя оспариваемый приказ государственной жилищной инспекции Брянской области от 2 июня 2021 года № 42 «Об утверждении формы отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта и методических рекомендаций по ее заполнению» на предмет его соответствия федеральному законодательству, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать в качестве способа формирования фонда капитального ремонта перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете.

Товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах может быть владельцем специального счета (пункт 1 части 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации).

ТСЖ «Пушкина, 57» на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, от 29 ноября 2015 года № 2 является владельцем специального счета по формированию фонда капитального ремонта.

Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

В Брянской области порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта урегулирован Законом Брянской области от 11 июня 2013 года № 40-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области» (далее по тексту – Закон Брянской области от 11 июня 2013 года № 40-З).

Согласно части 2 статьи 7 Закона Брянской области от 11 июня 2013 года № 40-З (в ред. от 27 мая 2021 года) владелец специального счета по форме, установленной органом государственного жилищного надзора Брянской области, обязан ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в орган государственного жилищного надзора Брянской области сведения по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Иных требований к порядку представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора сведений, предусмотренных частью 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, законами Брянской области не установлено.

Изложенное свидетельствует о том, что объем и характер сведений, которые владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора, определены Жилищным кодексом Российской Федерации. К таким сведениям относятся, в частности, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

При этом органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе изменять объем этих сведений, а устанавливают лишь порядок и сроки их представления. Причем порядок и сроки представления указанных сведений могут устанавливаться исключительно путем принятия законов субъекта Российской Федерации.

В Брянской области порядок и сроки представления владельцем специального счета сведений, предусмотренных частью 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, установлены частью 2 статьи 7 Закона Брянской области от 11 июня 2013 года № 40-З. Орган же государственного жилищного надзора полномочиями по установлению порядка и сроков представления данных сведений не наделен, он утверждает лишь форму, по которой владелец специального счета должен предоставить сведения, указанные в части 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из преамбулы приказа № 42 следует, что он принят в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Брянской области от 11 июня 2013 года № 40-З, то есть в рамках полномочий органа государственного жилищного надзора по утверждению формы предоставления вышеуказанных сведений.

Между тем, в графах 2 (область), 3 (район), 4 (населенный пункт), 5 (ул., пр-т, и тд.), 6 (наименование ул., пр-т, и тд.), 7 (дом), 8 (литера), 9 (корпус), 10 (строение) раздела «Адрес дома»; графах 11 (№ уведомления в реестре владельцев специальных счетов), 12 (организационно правовая форма), 13 (полное наименование), 14 (размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, руб. с кв.м.), 15 (площадь помещений многоквартирного дома, состоящая из общих площадей жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, принадлежащих собственникам таких помещений, кв.м.) раздела «Владелец специального счета»; графах 16 (наименование банка, в котором открыт специальный счет), 17 (номер счета), 18 (начислено взносов, всего (руб.)), 20 (уплачено взносов, всего (руб.)), 22 (задолженность по оплате взносов, всего (руб.)), 23 (задолженность по оплате взносов за отчетный период (руб.)), 24 (начислено процентов за просроченную задолженность по уплате взносов, всего (руб.)), 25 (начислено процентов за просроченную задолженность по уплате взносов в отчетном периоде (руб.)), 26 (уплачено процентов за просроченную задолженность по уплате взносов, всего (руб.)), 27 (уплачено процентов за просроченную задолженность по уплате взносов, в отчетном периоде (руб.)), 28 (задолженность по оплате процентов за просроченную задолженность по уплате взносов (всего)), 29 (задолженность по оплате процентов за просроченную задолженность по уплате взносов за отчетный период (руб.)), 30 (иные поступления на специальный счет, всего (руб.)), 31 (иные поступления на специальный счет, в отчетном периоде (руб.)), 32 (объем использованных средств фонда капитального ремонта, всего (руб.)) раздела «Специальный счет» отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта согласно приложения № 1 к приказу государственной жилищной инспекции от 2 июня 2021 года № 42 фактически установлена не форма предоставления сведений, указанных в части 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, а форма предоставления владельцем специального счета сведений о доме, в отношении которого предоставляются сведения; о владельце специального счета; о размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт; о специальном счете; о начисленных, уплаченных взносах и задолженности по ним; о начисленных, уплаченных процентах за просроченную задолженность по уплате взносов и задолженности по ним; об иных поступлениях на специальный счет и объеме использованных средств фонда капитального ремонта.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста начальник отдела контроля фонда капитального ремонта, финансовой деятельности, кадровой и информационно – аналитической работы государственной жилищной инспекции Брянской области ФИО4 пояснила суду, что вышеуказанные сведения включены в форму отчета владельца специального счета для осуществления надлежащего контроля за формированием фонда капитального ремонта.

Однако, как следует из приведенных норм права, обязанность представления владельцем специального счета сведений, обозначенных в указанных графах приложения № 1 к приказу № 42, не предусмотрена ни Жилищным кодексом Российской Федерации, ни Законом Брянской области от 11 июня 2013 года № 40-З, ни иными нормативными правовыми актами.

В абзацах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 пункта 3 приложения № 2 к приказу № 42 изложены методические рекомендации по заполнению вышеуказанных граф формы отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта.

Кроме того, в пунктах 2, 4, 5, 6, 7 приложения № 2 к приказу № 42 «Методические рекомендаций по заполнению формы отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта» указано, что для скачивания формы отчета необходимо зайти на сайт государственной жилищной инспекции Брянской области, который находится по ссылке http://gzhi32.ru/. Далее зайти в раздел «Капитальный ремонт» и скачать файл «Форма отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта». Файл формы отчета сохранен в формате Microsoft Excel. Имя файла otchet kr 000.xls. В форме приведен образец заполнения отчета (пункт 2).

После заполнения, отчет сохраняется в формате файла Microsoft Excel. Имя файла присваивается в следующем порядке: otchet kr (указывается номер уведомления владельца специального счета, брать из столбца 11 формы отчета).xls. Пример: Номер уведомления владельца счета ТСЖ «Есенина-32» №4, имя файла для отчета данного ТСЖ будет: otchet kr 004.xls. (пункт 4).

Сохраненный файл в электронном виде направляется по электронной почте на следующий адрес: otchetkr32@mail.ru. (пункт 5).

В бумажном виде, за подписью руководителя владельца специального счета, главного бухгалтера и заверенный печатью владельца специального счета, отчет направляется в государственную жилищную инспекцию Брянской области письмом или доставляется курьером и сдается сотруднику инспекции. Бумажный отчет должен полностью соответствовать электронной версии отчета (пункт 6).

Также отчет может быть направлен посредством системы электронного документооборота или через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (пункт 7).

Из содержания приведенных пунктов следует, что в них государственная жилищная инспекция Брянской области утвердила не рекомендации по заполнению формы отчета владельца специального счета, а определила порядок предоставления владельцам специального счета информации.

Между тем, как указывалось ранее, право по определению порядка и сроков предоставления владельцем специального счета информации, указанной в части 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставлено законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации, которым государственная жилищная инспекция Брянской области не является.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что установив обязанность по предоставлению сведений, указанных в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 приложения № 1 к приказу № 42 и определив порядок их предоставления в пунктах 2, 4, 5, 6, 7 государственная жилищная инспекция Брянской области вышла за пределы своей компетенции.

Довод представителя административного ответчика о том, что сведения, поименованные в приложении № 1 к приказу № 42, не являются дополнительными, поскольку в совокупности формируют фонд капитального ремонта и необходимы для осуществления органом государственного жилищного надзора своих полномочий, суд находит несостоятельным, так как положения части 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 7 Закона Брянской области от 11 июня 2013 года № 40-З определяют конкретный перечень сведений, которые должны быть представлены владельцем специального счета.

Таким образом, проанализировав приказ государственной жилищной инспекции Брянской области от 2 июня 2021 года № 42 на предмет соответствия вышеприведенным нормативным правовым актам, суд приходит к выводам о его несоответствии законодательству, имеющему большую юридическую силу, а именно части 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 7 Закона Брянской области от 11 июня 2013 года № 40-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области» и признанию недействующими следующих его положений: приложения № 1 «Отчет владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта» в части предоставления сведений, указанных в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32; приложения № 2 «Методические рекомендации по заполнению формы отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта» в части пункта 2, абзацев 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 пункта 3, пунктов 4, 5, 6, 7.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

В связи с тем, что оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на его основании реализовывались права граждан и организаций, суд приходит к выводу о признании его недействующим в указанной выше части со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек не подлежат применению при разрешении требования, подлежащего рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, за исключением требований о взыскании обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 111 указанного кодекса).

При обращении в суд с настоящим административным исковым заявлением ТСЖ «Пушкина, 57» была оплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку исковые требования ТСЖ «Пушкина, 57» подлежат удовлетворению, с государственной жилищной инспекции Брянской области в пользу административного истца подлежат взысканию расхода по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление товарищества собственников недвижимости «Пушкина, 57», удовлетворить частично.

Признать недействующими со дня вступления в силу решения суда следующие положения приказа государственной жилищной инспекции Брянской области от 2 июня 2021 года №42 «Об утверждении формы отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта и методических рекомендаций по ее заполнению»:

- Приложение № 1 «Отчет владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта» в части предоставления сведений, указанных в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32;

-Приложение № 2 «Методические рекомендации по заполнению формы отчета владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта» в части пункта 2, абзацев 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 пункта 3, пунктов 4, 5, 6, 7.

В удовлетворении остальной части исковых требований товариществу собственников жилья «Пушкина, 57», отказать.

Взыскать с государственной жилищной инспекции Брянской области в пользу товарищества собственников недвижимости «Пушкина, 57» расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.

Сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в печатном издании «Информационный бюллетень «Официальная Брянщина», а также размещению на официальном сайте государственной жилищной инспекции Брянской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 1 сентября 2021 года.

Председательствующий Е.М. Бурлина