ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1544/20 от 10.11.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)

УИД 59OS0000-01-2020-001051-22

Дело № 3а-1544/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 ноября 2020 года Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Хузяхралова Д.О.,

при секретаре Гатиной О.Ф.,

с участием прокурора прокуратуры Пермского края Меньтиной А.С., представителей административного ответчика Правительства Пермского края и заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края П1., действующей на основании доверенностей (до объявления судом перерыва в судебном заседании), Щ., действующей на основании доверенности (после перерыва в судебном заседании),

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному исковому заявлению Кадочниковой Светланы Анатольевны к Правительству Пермского края о признании недействующими со дня принятия пункт 3747 таблицы 1 Приложения к Постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», и пункт 4492 таблицы 1 Приложения к Постановлению Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 года № 756-п «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,

У С Т А Н О В И Л:

На основании статьи 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» Правительством Пермского края принято Постановление от 25 ноября 2017 года № 944-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее - Постановление Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п). Нормативный правовой акт опубликован 04 декабря 2017 года в издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», за № 48, а также размещен 30 ноября 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Пунктом 1 названного Постановления Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, согласно приложению к настоящему Постановлению.

Под пунктом 3747 таблицы 1 приложения «Перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» к Постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п включено здание с кадастровым номером **, расположенное по адресу: ****.

Кроме того, Правительством Пермского края принято Постановление от 29 ноября 2018 года № 756-п «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее - Постановление Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 года № 756-п). Нормативный правовой акт опубликован 03 декабря 2018 года в издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», за № 48, часть 2, а также размещен 30 ноября 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Пунктом 1 названного Постановления Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 года № 756-п определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год согласно приложению к настоящему Постановлению.

Под пунктом 4492 таблицы 1 приложения «Перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» к Постановлению Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 года № 756-п включено здание с кадастровым номером **, расположенное по адресу: ****.

Кадочникова С.А. обратилась в Пермский краевой суд к Правительству Пермского края с административным иском о признании недействующими со дня принятия пункт 3747 таблицы 1 Приложения к Постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», и пункт 4492 таблицы 1 Приложения к Постановлению Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 года № 756-п «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

В обоснование заявленных требований указала, что вышеуказанное здание, принадлежащее ей на праве собственности, не обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включение его в Перечни противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы, так как незаконно возлагает на неё обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в большем размере. Считает неправомерным включение в вышеуказанные Перечни здания с кадастровым номером **, поскольку оно не относится к торговому центру (комплексу) по смыслу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (ни по фактическому использованию, ни по площади).

Административный истец Кадочникова С.А. и ее представитель П2. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель административного истца направил в судебное заседание письменные пояснения, поименованные как «Прения», в которых просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Определением суда от 10 сентября 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, администрация Очерского городского округа.

Представители административного ответчика Правительства Пермского края, заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края П1. (до объявления судом перерыва в судебном заседании), Щ. (после перерыва в судебном заседании) административные исковые требования не признали по доводам, изложенным в письменных возражениях, которые по существу сводятся к тому, что на момент включения объекта в Перечни он представлял собой столовую площадью 372,1 кв.м., согласно сведениям, содержащимся в Техническом паспорте, объект имеет назначение - общественное питание, использование - столовая, включает в себя «обеденный зал», «бар», «кухня», «мойка», «раздевалка», «склад» и пр. В связи с вышеизложенным объект был признан соответствующим критериям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», на основании сведений из ЕГРН, что являлось достаточным основанием для его включения в оспариваемые Перечни.

Заинтересованное лицо администрация Очерского городского округа в судебное заседание своих представителей не направила, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представителем направлены письменные пояснения, из которых следует, что администрация оставляет разрешение настоящего спора на усмотрение суда.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования административного истца частично обоснованными, суд приходит к следующим выводам.

Проанализировав предписания подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статей 372, 378.2, 399 и 402 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 11, 16 Закона Пермского края от 07 сентября 2007 года № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Постановление Правительства Пермского края от 16 октября 2015 года № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», суд приходит к выводу, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом в пределах компетенции, с соблюдением порядка их принятия и опубликования. По данному основанию участниками судебного разбирательства нормативные правовые акты не оспариваются.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса.

Статьей 402 поименованного кодекса установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 этого кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 приведенной статьи, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Устанавливая налог на имущество физических лиц в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел различные налоговые ставки, размер которых определяется, в том числе, видом объекта налогообложения. Для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц для отдельных нежилых объектов федеральный законодатель делает отсылку к нежилым объектам, определяемым в соответствии со статьей 378.2 главы 30 «Налог на имущество организаций». К таким нежилым объектам отнесены, в частности, административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Законом Пермского края от 10 ноября 2017 года № 140-ПК «Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 01 января 2018 года.

Решением Очерской городской Думы от 14 ноября 2017 года № 362 «Об установлении на территории Очерского городского поселения налога на имущество физических лиц» установлен и введен в действие с 01 января 2018 года налог на имущество физических лиц, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. При этом ставка налога определяется с учетом того, поименован ли объект в перечне, определяемом в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Указанное выше решение Очерской городской Думы от 14 ноября 2017 года № 362 утратило силу в связи с принятием Решения Думы Очерского городского округа от 26 ноября 2019 года № 53 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Очерского городского округа», вступившего в силу с 01 января 2020 года.

Из материалов дела следует, что Кадочниковой С.А. на праве собственности принадлежит здание (столовая), назначение: нежилое, с кадастровым номером **, площадью 372,1 кв.м., расположенное по адресу: ****, что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Указанное здание находится в пределах земельного участка, имеющего кадастровый номер **.

Как указывалось выше, спорное здание включено в таблицу № 1 приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год» к Постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п под пунктом 3747, а также в таблицу № 1 приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год» к Постановлению Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 года № 756-п под пунктом 4492.

Как следует из письменных возражений административного ответчика Правительства Пермского края, пояснений представителя административного ответчика и заинтересованного лица в судебном заседании, принадлежащий Кадочниковой С.А. объект недвижимости включен в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, исходя из его предназначения (здание столовой, общественное питание).

В рассматриваемом случае суд соглашается с возражениями административного ответчика и заинтересованного лица, в связи с чем не усматривает оснований для вывода о необоснованности включения спорного здания в оспариваемые административном истцом Перечни, в силу следующего.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.

Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В силу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Приведенные налоговые нормы устанавливают необходимые критерии, позволяющие отнести то или иное недвижимое имущество к объекту обложения налогом на имущество организаций, в отношении которого налоговая база подлежит исчислению с учетом такого показателя, как кадастровая стоимость.

Оказание услуг общественного питания в Российской Федерации регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» и «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 года № 1676-ст.

В силу пункта 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1036, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ 30389-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» под предприятием как объектом общественного питания подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров, как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг.

В названном стандарте приведены определения кафе, бара, предприятия быстрого обслуживания, столовой. Так, столовая - это предприятие (объект) общественного питания, осуществляющее приготовление и реализацию с потреблением на месте разнообразных блюд и кулинарных изделий в соответствии с меню, различающимся по дням недели.

С учетов вышеназванных положений отклоняются доводы административного истца о том, что понятие «столовая» не определяет его как объект общественного питания.

Проанализировав нормы федерального и регионального законодательства, оценив представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу, что спорное здание правомерно включено в Перечень на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судом путем исследования представленных письменных доказательств установлено, что спорное здание является нежилым, предназначено для использования в целях размещения объекта общественного питания.

Согласно техническому паспорту и экспликации к поэтажному плану нежилое здание имеет общую площадь 372,1 кв.м., включает помещения: обеденный зал, бар, кухня, мойка, общая площадь которых составляет более 20 процентов общей площади этого здания, и предусматривает размещение объектов общественного питания (порядка 47 %).

Каких-либо изменений в техническую документацию об объекте недвижимости, в юридически значимый период, не вносилось. Иного из материалов дела не следует. Ограничение доступа на территорию, в пределах которой расположено спорное здание неопределенному кругу лиц, материалами дела не подтверждено.

Таким образом, данное здание подлежало включению в Перечни на 2018 год, на 2019 год, поскольку наименование расположенных в нем помещений общей площадью более 20 процентов общей площади этого здания в соответствии со сведениями, содержащимися в документах технического учета (инвентаризации), предусматривают размещение объектов общественного питания.

Поскольку спорное здание, являющееся объектом налогообложения, согласно технической документации предусматривает размещение объекта общественного питания, суд полагает, что это обстоятельство является достаточным для включения его в Перечни, независимо от фактического использования и вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание.

Таким образом, поскольку объект недвижимости с кадастровым номером ** зарегистрирован в качестве нежилого здания с назначением, которое предполагает оказание услуг общественного питания как самостоятельного вида услуг, включение данного объекта в оспариваемые пункты Перечней на 2018 год, на 2019 год является правомерным.

Доводы административного истца о том, что объект недвижимого имущества с кадастровым номером ** в настоящее время по его назначению не используются, и изначально являлся зданием производственной столовой для сотрудников прежнего собственника, суд находит несостоятельными, поскольку доказательств того, что на момент утверждения оспариваемых Перечней, названный объект недвижимого имущества не использовался административным истцом, не представлено. Обследование спорного здания и помещений в нем на предмет его фактического использования до принятия Перечней в установленном порядке также не проводилось.

Статья 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая виды недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, предусмотрела, что для включения объекта налогообложения в соответствующий перечень достаточно, чтобы он отвечал хотя бы одному из перечисленных в ней условий, то есть, не требуя соответствия такого объекта совокупности всех критериев одновременно, следовательно, неиспользование такого объекта не имеет правового значения, независимо от причин этого.

Доводы административного истца не имеют правового значения, так как не свидетельствуют о незаконности включения объекта в Перечни.

Вместе с тем, суд при рассмотрении настоящего спора установил следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Пермского края, определены в статье 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае».

Так, согласно пункту 1 части 2 статьи 2 указанного закона налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении таких видов недвижимого имущества как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах) и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края.

Законом Пермского края 05 ноября 2019 года № 458-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (вступил в силу с 01 января 2020 года) часть 1 статьи 2 изложена в новой редакции: «Налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 300 кв. метров и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края.

Законом Пермского края от 25 марта 2019 года № 373-ПК «Об образовании нового муниципального образования Очерский городской округ» Очерское городское поселение, образованное путем проведения преобразования, наделено статусом городского округа.

Указанный закон опубликован в издании Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 марта 2019 года, вступил в силу 06 апреля 2019 года.

На момент принятия оспариваемых Постановлений здание с кадастровым номером ** было расположено в пределах Очерского района, имело площадь 372,1 кв.м., то есть более 300 кв.м., установленной Законом Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК для муниципальных районов, следовательно, условие о размере общей площади здания, установленного указанным Законом субъекта Российской Федерации, на момент принятия спорных Перечней соблюдено.

Между тем, Очерский городской округ был образован с 06 апреля 2019 года, в связи со вступлением в силу Закона Пермского края от 25 марта 2019 года № 373-ПК.

Нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны не действующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. В случае если оспариваемый акт был принят ранее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, он или его часть могут быть признаны не действующими со дня вступления в силу нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть стали противоречить. Оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствуют, может быть признан судом не действующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта (пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).

Принимая во внимание, что здание с кадастровым номером ** имеет площадь 372,1 кв.м., то есть менее 1000 кв.м., предусмотренной Законом Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК для городских округов, следовательно, с момента вступления в силу Закона Пермского края от 25 марта 2019 года № 373-ПК (с 06 апреля 2019 года) включение спорного здания в таблицу 1 (за № 4492) Приложения к Постановлению Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 года № 756-п является неправомерным, поскольку не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу - Закону Пермского края от 25 марта 2019 года № 373-ПК.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат частичному удовлетворению, пункт 4492 таблицы 1 приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год» к Постановлению Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 года № 756-п следует признать недействующим с 06 апреля 2019 года. В удовлетворении остальной части административного иска следует отказать.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании.

Согласно пункту 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

В связи с тем, что заявленное административным истцом требование судом удовлетворено частично, расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей (чек-ордер от 10 июля 2020 года), подлежат взысканию в пользу истца с административного ответчика.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Кадочниковой Светланы Анатольевны удовлетворить частично.

Признать недействующим с 06 апреля 2019 года пункт 4492 таблицы 1 Приложения к Постановлению Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 года № 756-п «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Возложить на Правительство Пермского края обязанность опубликовать сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» либо на «Официальном интернет-портале правовой информации».

В удовлетворении остальной части административных исковых требований Кадочниковой Светланы Анатольевны о признании недействующим со дня принятия пункт 3747 таблицы 1 Приложения к Постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», отказать.

Взыскать с Правительства Пермского края в пользу Кадочниковой Светланы Анатольевны расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 300 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья - подпись

Решение в окончательной форме изготовлено 23 ноября 2020 года.