Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
5 сентября 2017 года г. Иркутск
Иркутский областной суд в составе:
председательствующего судьи Петуховой В.Г.,
при секретаре судебного заседания Тарарухиной И.Л.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Иркутской области Румянцевой А.А.,
с участием представителей: открытого акционерного общества «Иркутская электросетевая компания» ФИО1, службы по тарифам Иркутской области ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-154/2017 по административному исковому заявлению открытого акционерного общества «Иркутская электросетевая компания» о признании не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим в части Приказ службы по тарифам Иркутской области от 26 апреля 2017 года № 66-спр «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Иркутской области на 2017 год»,
установил:
службой по тарифам Иркутской области (далее - служба по тарифам) издан приказ от 26 апреля 2017 г. № 66-спр «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Иркутской области на 2017 год».
ОАО «Иркутская электросетевая компания» (далее - ОАО «ИЭСК») считает, что оспариваемый приказ службы по тарифам издан в нарушение пункта 7 раздела III Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 (далее - Основы ценообразования), поскольку при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования – 2017 год, нарушено право ОАО «ИЭСК» на возмещение расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2015 год.
В обоснование заявленных требований указывает, что приказом Минэнерго России от 30 сентября 2014 года утвержден норматив технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям ОАО «ИЭСК» на 2015 год равный 6,16% от отпуска электрической энергии.
Службой по тарифам приказом от 26 декабря 2014 года № 764-спр «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области» величина технологического расхода (потерь) электрической энергии (уровень потерь),как параметр регулирования, установлена равная 5,61% от отпуска электрической энергии в сеть. Данный уровень потерь равный 5,61% является изначально заниженным и при его утверждении службой по тарифам не учтена уникальность функционирования ОАО «ИЭСК», самостоятельно эксплуатирующей электросетевое оборудование на уровне напряжения 500-0,4 кВ (то есть магистральные и распределительные сети). Уровень потерь на весь долгосрочный период 2015-2019 годы был рассчитан в соответствии с пунктами 33 и 38 Основ ценообразования, как минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденного Минэнерго России, и уровня фактических электрических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям за последний истекший год – 2013, когда исторически была достигнута минимальная величина фактических потерь в сетях ОАО «ИЭСК» в связи с изменением режима работы сети.
Это привело к установлению для компании уровня потерь значительно ниже норматива, утвержденного приказом Минэнерго России от 30 сентября 2014 года № 673 (6,16%). При этом регулирующим органом не был учтен факт того, что норматив технологических потерь для ОАО «ИЭСК», в том числе при его утверждении в Минэнерго России, в значительной степени определяется планируемой загрузкой генерирующих объектов ПАО «Иркутскэнерго», а также объемом и направлением межсистемных перетоков электрической энергии (мощности) из соседних субъектов Российской Федерации (Красноярского края и Республики Бурятии), формирует которые АО «СО «ЕЭС», то есть полностью неподконтрольный фактов со стороны ОАО «ИЭСК».
По итогам 2014 года фактический объем потерь в электрических сетях ОАО «ИЭСК» составил 2 862, 704 млн.кВт.ч или 5,86%. По итогам 2015 года – 2 991,601 млн.кВт.ч или 6,15%. Увеличение потерь по факту 2014-2015 годов произошло по причине различной загрузки электростанций Братского и Иркутско-Черемховского районов, существенно повлиявшей на режим электрических сетей высокого напряжения ОАО «ИЭСК».
Согласно заключению экспертизы Службы по тарифам по результатам проверки материалов ОАО «ИЭСК» для установления тарифа на услугу по передаче электрической энергии при регулировании тарифов на 2015 год ОАО «ИЭСК» были учтены расходы на приобретение электрической энергии для компенсации потерь в размере (данные изъяты) рублей. Фактические расходы ОАО «ИЭСК» за 2015 год составили (данные изъяты) рублей. В этой связи ОАО «ИЭСК» заявлены неучтенные расходы в размере (данные изъяты) рублей. По расчету службы по тарифам с учетом утвержденного ею уровня потерь в 5,61% экономически обоснованные неучтенные расходы, связанные с покупкой потерь, составили (данные изъяты) рублей.
Таким образом, службой по тарифам Иркутской области при расчете и установлении необходимой валовой выручки в оспариваемом приказе от 26 апреля 2017 года № 66-спр в нарушение п. 7 раздела III Основ ценообразования не учтены указанные расходы административного истца в размере (данные изъяты) рублей.
ОАО «ИЭСК» просило суд: признать приказ службы по тарифам Иркутской области от 26 апреля 2017 года № 66-спр «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Иркутской области на 2017 год» не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим в части НВВ ОАО «Иркутская электросетевая компания» строка 1 столбец 3 «НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации» таблицы 1 приложения 1 к приказу; взыскать с административного ответчика в пользу ОАО «ИЭСК» расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска.
Служба по тарифам Иркутской области в своих письменных возражениях на административное исковое заявление просило отказать в его удовлетворении, считая, что службой нормы действующего законодательства применены верно, оспариваемый нормативный правовой акт принят в полном соответствии с нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу, установленные тарифы являются экономически обоснованными, доводы заявителя о нарушении отдельных положений законодательства в сфере электроэнергетики не обоснованы.
Федеральная антимонопольная служба в своих письменных объяснениях указала, что размер необходимой валовой выручки в части содержания электрических сетей на i-й год долгосрочного периода регулирования должен определяться в строгом соответствии с положениями Основ ценообразования, которые носят императивный характер и обязательны для применения всеми субъектами электроэнергетики, а также для регулирующего органа. Нарушение указанных норм может привести к нарушению прав и законных интересов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности и дисбалансу интересов таких организаций.
Положения Методических указаний ФАС России подлежат применению в совокупности с имеющими большую юридическую силу нормами Закона об электроэнергетики и Основами ценообразования.
В судебном заседании представитель ОАО «ИЭСК» ФИО1 требования административного иска поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представители службы по тарифам ФИО2, ФИО3 не признали административный иск.
Выслушав объяснения представителя административного истца ФИО1, возражения представителей службы по тарифам ФИО2, ФИО3, проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Иркутской области Румянцеву А.А., полагавшей необходимым удовлетворить заявленное требование, Иркутский областной суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Государственное регулирование цен в электроэнергетике осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) и утвержденными во исполнение данного закона постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила) и Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года № 98-э (далее - Методические указания N 98-э).
На розничном рынке цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункт 4 статьи 23.1, пункт 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике).
Органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую энергию на территории Иркутской области на основании Положения о службе по тарифам Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года N 303-пп, является служба по тарифам Иркутской области.
25 апреля 2017 года службой по тарифам издан приказ № 66-спр «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Иркутской области на 2017 год».
Данный приказ является нормативным правовым актом, принятым уполномоченным органом и опубликованным в установленном порядке в общественно-политической газете «Областная» 3 мая 2017 года № 47 (1657) (л.д. 17-44 т.2).
Таким образом, оспариваемый в части приказ службы по тарифам принят компетентным органом исполнительной власти в соответствии с предоставленными ему полномочиями во исполнение требований закона. Порядок принятия и опубликования нормативного правого акта соблюден и по этим основанием не оспаривается.
Административный истец нарушение своих прав и законных интересов оспариваемым приказом службы по тарифам от 26 апреля 2017 года № 66-спр обосновал тем, что службой по тарифам при корректировке тарифов на 2017 год в нарушение пункта 7 Основ ценообразования не приняты для расчета необходимой валовой выручки (НВВ) ОАО «ИЭСК» расходы, понесенные обществом в 2015 году в размере (данные изъяты) рублей, тогда как их принятия не привело бы к дополнительному повышению тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пункт 2 названной статьи гарантирует соблюдение при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике такого основного принципа, как учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов).
При установлении регулируемых цен (тарифов) учету подлежит необходимая валовая выручка, которой в силу пункта 2 Основ ценообразования признается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Согласно пункту 4 Основ ценообразования установление регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике осуществляется регулирующими органами в соответствии с целями и принципами государственного регулирования, предусмотренными Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и нормативными правовыми актами, в том числе устанавливающими правила функционирования оптового и розничных рынков.
В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования, в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования на основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.
В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.
Как установлено судом, в 2014 году службой по тарифам определялись долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области, в том числе для ОАО «ИЭСК» на долгосрочный период 2015 – 2019 годы.
В соответствии с пунктом 53 Правил не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в соответствии с настоящими Правилами и методикой определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования (в редакции, действующей в 2014 году на момент определения уровня потерь) уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов перед началом долгосрочного периода регулирования и устанавливается на долгосрочный период регулирования как минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям соответствующей территориальной сетевой организации за последний истекший год.
Приказом Минэнерго России от 30 сентября 2014 года № 674 в соответствии с пунктом 53 Правил недискриминационного доступа утверждены нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций, в соответствии с которыми для ОАО «ИЭСК» такой норматив определен в 8,44% (л.д. 9, 10 т.2).
Последним истекшим годом на момент определения службой по тарифам долгосрочных параметров регулирования на указанный период являлся 2013 год.
Норматив фактических потерь за 2013 год ОАО «ИЭСК» составил 5,61%, что подтверждается формой статистической отчетности № 46-ЭЭ (передача) «Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей» (л.д.11.12 т.2).
Таким образом, службой по тарифам Иркутской области при установлении долгосрочных параметров регулирования на 2015-2019 годы для территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области приказом от 26 декабря 2014 года № 764-спр в отношении ОАО «ИЭСК» величина технологического расхода (потерь) электрической энергии (уровень потерь) была определена в размере 5,61% как минимальное значение норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям соответствующей территориальной сетевой организации за последний истекший год.
Поскольку приказ службы по тарифам Иркутской области от 26 декабря 2014 года № 2014 года № 764-спр ОАО «ИЭСК» оспорен не был, в том числе в части расчета уровня потерь электрической энергии в размере 5,61%, то довод административного истца о его несоответствии нормативу, установленного для общества приказом Минэнерго России от 30 сентября 2014 года № 673 (6,16%), не может быть принят во внимание при проверке соответствия закону, имеющего высшую юридическую силу, приказа службы Иркутской области от 26 апреля 2017 года № 66-спр.
Вместе с тем, суд находит обоснованными доводы административного истца о нарушении его прав и законных интересов оспариваемым нормативных правовым актом в части не включения в НВВ в полном объеме экономически обоснованных неучтенных расходов по оплате стоимости электрической энергии в целях компенсации потерь.
Исходя из положений пункта 7 Основ ценообразования, в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, указанные расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.
При этом названной нормой закона не предусмотрены случаи частичной компенсации указанных расходов.
В соответствии с пунктом 6 Методических указаний № 98-э долгосрочные тарифы в течение долгосрочного периода регулирования не меняются.
Вместе с тем, перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов. Эти параметры указаны в пункте 7 Методических указаний № 98-э.
На основе расчетных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчетов тарифов рассчитывается необходимая валовая выручка.
Как следует из заключения экспертизы службы по тарифам раздел 5.3. «Определение величины неучтенных расходов, недополученных доходов, необоснованных доходов и расходов» при регулировании тарифов на 2015 год предприятию были учтены расходы на приобретение электрической энергии для компенсации потерь в размере (данные изъяты) тыс.рублей. Фактически расходы предприятия за 2015 год составили (данные изъяты) тыс. рублей (включая стоимость нагрузочных потерь). В этой связи предприятием заявлены неучтенные расходы в размере (данные изъяты) тыс.рублей. Уровень потерь, утвержденный для предприятия на 2015 год, составляет 5,61%, фактический уровень потерь составил 6,15 %. Исходя из этого, эксперты сочли возможным учесть неучтенные расходы, связанные с покупкой потерь, уровень которых соответствует утвержденному 5,61% на долгосрочный период регулирования в размере (данные изъяты) тыс.рублей.
Таким образом, размер неучтенных службой по тарифам расходов ОАО «ИЭСК» на приобретение электрической энергии для компенсации потерь составил (данные изъяты) рублей ((данные изъяты)).
Служба по тарифам Иркутской области в обоснование своих возражений на требования административного истца, не оспаривая того обстоятельства, что расчет неучтенных расходов ОАО «ИЭСК» по фактическим потерям электрической энергии в 2015 году является экономически обоснованным, и в случае его принятия во внимание в полном объеме увеличения тарифа не произошло бы, вместе с тем указала, что при расчете тарифов на передачу электрической энергии на 2017 год объем корректировки с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию в части потерь по факту 2015 года рассчитывался по формуле 8 Методических указаний № 98-э. В составе указанной корректировки методическими указаниями предусмотрено использование утвержденного долгосрочного параметра «величина технологического расхода (потерь) электрической энергии». Указанная формула не предусматривает корректировку расходов в связи с отклонением фактического уровня потерь, утвержденного в долгосрочных параметрах регулирования. Факт применения службой по тарифам такого подхода подтвердил суду, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, специалист службы - эксперт С., пояснивший, что оставшиеся неучтенные расходы ОАО «ИЭСК» в размере (данные изъяты) рублей никогда не будут компенсированы обществу.
Вместе с тем, исходя из смысла взаимосвязанных пунктов 7 и 38 Основ ценообразования, необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей на i-й год долгосрочного периода регулирования должна определяться с учетом установленных ими требований, не допускающих их произвольного применения регулирующим органами. Применение формул, предусмотренных пунктом 11 Методических указаний № 98-э должно соответствовать имеющим большую юридическую силу Основам ценообразования.
Заслуживает внимание суда довод представителя административного истца о необоснованности ссылки службы по тарифам только на форму 8 Методических указаний 98-э, поскольку при расчете тарифа формула 8 -корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию - (ФОРМУЛА)
является частью определения одного из показателей формулы 4 Методических указаний 98-э - (ФОРМУЛА)
ЗНАЧЕНИЕ 1 - расходы i-го года долгосрочного периода регулирования, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком "плюс") или полученного избытка (со знаком "минус"), выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, связанных с необходимостью корректировки валовой выручки регулируемых организаций
ЗНАЧЕНИЕ 2 - корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов;
ЗНАЧЕНИЕ 3 - корректировка неподконтрольных расходов, исходя из фактических значений указанного параметра, которая рассчитывается по формуле 7 - (ФОРМУЛА)
ЗНАЧЕНИЕ 4 - фактическая и плановая величина неподконтрольных расходов (за исключением расходов на финансирование капитальных вложений);
ЗНАЧЕНИЕ 5 - неподконтрольные расходы, определяемые методом экономически обоснованных расходов, соответственно для базового и i-го года долгосрочного периода регулирования.
Неподконтрольные расходы - (ЗНАЧЕНИЕ 6) и расходы i-го года долгосрочного периода регулирования, связанные с компенсацией незапланированных расходов, выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования (ЗНАЧЕНИЕ 7) являются частью формулы расчета тарифа (формула 2) - (ФОРМУЛА)
которая решением Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 года № АКПИ16-895, вступившим в законную силу 16 февраля 2017 года, признана не действующей в той мере, в которой данная формула допускает при расчете необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей не учитывать регулирующему органу доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в предшествующем периоде регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам.
Исходя из приведенного анализа формул, содержащихся в пункте 11 Методических указаний 98-э, видно, что одним из показателей для расчета тарифа являются неучтенные расходы при наличии и показателя – величины технологического расхода (потерь) электрической энергии, как величины нормативных потерь.
Таким образом, в нарушение требований пункта 7 Основ ценообразования и пункта 11 Методических указаний № 98-э неучтенные расходы общества на оплату потерь электрической энергии не компенсированы органом регулирования.
При этом, суд принимает во внимание то обстоятельство, что расчеты общества по указанным расходам аналогичны расчетам, произведенным экспертами службы по тарифам и их учет при корректировке тарифа на 2017 год не повлек бы за собой увеличение тарифа, что подтверждено в ходе судебного разбирательства объяснениями представителей службы по тарифам и показаниями специалиста-эксперта службы С., допрошенного в качестве свидетеля.
С учетом изложенного, у органа регулирования отсутствовали правовые основания для исключения из состава необходимой валовой выручки общества на 2017 год расходов в размере (данные изъяты) рублей по названной статье затрат, а потому исковые требования ОАО «ИЭСК» подлежат удовлетворению.
Определяя момент, с которого оспариваемый в части приказ регулирующего органа должен быть признан недействующим, суд полагает, что поскольку оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на его основании реализовывались права других лиц, он подлежит признанию не действующим со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Частью 1 статьи 111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. При подаче административного искового заявления ОАО «ИЭСК» уплачена государственная пошлина в размере 4500 (четырех тысяч пятисот) рублей согласно платежному поручению от 29 июня 2017 года. Данные судебные расходы подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Иркутский областной суд
решил:
административное исковое заявление открытого акционерного общества «Иркутская электросетевая компания» удовлетворить:
признать не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и не действующим со дня вступления решения в законную силу приказ службы по тарифам Иркутской области от 26 апреля 2017 года № 66-спр «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Иркутской области на 2017 год» в части НВВ ОАО «Иркутская электросетевая компания» строка 1 столбец 3 «НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации» таблицы 1 приложения 1 к приказу.
Взыскать со службы по тарифам Иркутской области в пользу открытого акционерного общества «Иркутская электросетевая компания» расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в общественно-политической газете «Областная».
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Председательствующий судья В.Г.Петухова