Дело № 3а-154/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 26 июня 2020 года
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего судьи Астапенко С.А.
при секретаре – помощнике судьи Ропотовой В.С.
с участием прокурора Махмудова Э.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Якорь» о признании недействующим в части приказ комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области 8.12.2017 года № 323-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 9 декабря 2016 года № 267-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение общества с ограниченной ответственностью «Новая водная ассоциация» на 2017-2019 годы»,
установил:
8.12.2017 приказом комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области (далее – ЛенРТК, орган регулирования) № 323-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 9 декабря 2016 года № 267-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение общества с ограниченной ответственностью «Новая водная ассоциация» на 2017-2019 годы» (далее – приказ № 323-п) установлены тарифы на питьевую воду для потребителей муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области с 01.01.2018 по 30.06.2018 в размере 61,21 руб./м.куб., с 01.07.2018 по 31.12.2018 в размере 83,92 руб./м.куб.
Согласно п.3 приказа ЛенРТК № 267-п тарифы, установленные в п. 1 приказа, действуют с 01.01.2017 по 31.12.2019 с календарной разбивкой.
Указанный приказ ЛенРТК размещен 08.12.2017 на официальном интернет-портале администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru.
ООО «Якорь» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим приказ № 353-п в части установленного тарифа на питьевую воду для потребителей муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на период с 01.01.2017 по 31.12.2018.
В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении указано, что 15.03.2019 ООО «Новая водная ассоциация» (далее – ООО «НВА») обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к ООО «Якорь» о взыскании задолженности по оплате холодного водоснабжения за период с 30.08.2015 по 20.08.2018. Размер задолженности рассчитан с учетом тарифа, установленного приказом ЛенРТК № 323-п. Указанный приказ не соответствует п.2 ч.1 ст.32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В связи с наделением ООО «НВА» статусом гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения ЛенРТК применен метод экономически обоснованных расходов при установлении тарифов. Административный истец полагает, что тарифы на питьевую воду не соответствуют методу экономически обоснованных расходов.
Приказом ЛенРТК № 323-п тариф на питьевую воду на период с 01.07.2018 по 31.12.2018 увеличен до 83,92 руб., по сравнению с 2017 годом на 25 %.
В письменных объяснениях административного истца, поступивших в суд 21.08.2019, указано, что оспариваемый тариф рассчитан ЛенРТК с применением метода индексации. При определении тарифов на первый год долгосрочного периода регулирования с применением метода индексации, в расчетах в обязательном порядке участвуют те же расходы, что предусмотрены для метода экономически обоснованных расходов. Из производственной программы ООО «НВА» на 2016 года следует, что ООО «НВА» получает воду от ГУП «Водоканал СПБ» в количестве 359,48 тыс. куб.м. и от АОЗТ «Ручьи» - 40,97 тыс. куб.м. Указанные объемы воды являются расчетными, сделаны на основании пропускной способности водонасосных станций – водонасосная станция № 1 «Медвежий стан», ВНС Мурино № 2 ЦДС, водомерный узел д.Лаврики. Однако, при определении объема воды следовало руководствоваться заключенными ООО «НВА» с ГУП «Водоканал» и АО НПО «Поиск» договорами. Из договоров с ГУП «Водоканал» следует, что с 01.01.2016 по 31.12.2016 ГУП «Водоканал» поставил ООО «НВА» 175063 куб.м. воды, что на 225387 куб.м. меньше заявленного ООО «НВА». Из договора с АО НПО «Поиск» следует, что ООО «НВА» оказаны услуги по транспортировки воды в объеме 264593 куб.м. Поставка ООО «НВА» воды от АОЗТ «Ручьи» не подтверждена документально. ЛенРТК тарифы для населения установлены в размере ниже, чем размер тарифа для юридических лиц. В производственной программе ООО «НВА» на 2017 года учтены потери воды в сетях в объеме 93,84 куб.м. Однако, материалы тарифного дела не содержат обоснование указанного объема потерь. Согласно схеме движения воды от ГУП «Водоканал» через АО НПО «Поиск» к ООО «НВА», у ООО «НВА» отсутствуют потери воды. Следовательно, приказ № 323-п противоречит пп.74,76 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, подпунктам «б», «г», «е», «з», «м» и «о» п.17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения, пп.4.1, 4.2., 4.3., 5.2 и 5.2.1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.10.2014 № 640/пр, п.85 приказа ФТС от 27.12.2013 № 1746-э.
В письменных объяснениях административного истца, поступивших в суд 04.09.2019, указано, что согласно утвержденной схеме водоснабжения и водоотведения МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области централизованное хозяйственно-питьевой водоснабжение делится на западное и восточное, которые представляют собой два замкнутых контура. Восточное водоснабжение осуществляется от сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» через сети ГУП НИИ «Поиск» в адрес ООО «НВА» и далее потребителям п.Мурино. ООО «НВА» является гарантирующей организацией для объектов, расположенных в границах восточного водоснабжения, и частично для объектов, расположенных в границах западного водоснабжения (д.Лаврики). Для водоснабжения д.Лаврики ООО «НВА» заключен договор холодного водоснабжения от 24.06.2016. Точкой подключения ООО «НВА» является объект молочный комплекс «Лаврики». Вся поступающая от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» вода транспортируется АО НПО «Поиск». Объем воды составляет 336,96 тыс. куб. м. Однако из ответа АО НПО «Поиск» следует, что в 2017 году организация осуществила транспортировку воды в размере 201 тыс. куб.м. Искажение ООО «НВА» информации о фактически получаемом объеме воды привело к установлению завышенных и необоснованных тарифов. Кроме того, административным ответчиком необоснованно скорректированы расходы на приобретение воды со стороны. При уменьшении полученной воды, воды на собственные нужды, размера потерь воды в сетях, уменьшении расходов на электроэнергию и энергетические ресурсы, увеличился размер оплаты воды, полученной со стороны, с 9973,46 тыс. руб. до <данные изъяты> тыс. руб.
В письменных возражениях административного ответчика ЛенРТК указано, что на основании заявления ООО «НВА» от 28.04.2016 приказом № 267-п установлены долгосрочные параметры регулирования и долгосрочные тарифы на услуги ООО «НВА» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2017-2019 годы. В дальнейшем, по заявлению ООО «НВА» от 3.11.2017 с учетом экспертизы предложения о корректировке тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, оказываемые организацией потребителям МО «Мурино», приказом ЛенРТК от 8.12.2017 № 323-п скорректированы тарифы на услуги ООО «НВА» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2018 год. Этим же приказом скорректированы основные показатели производственных программ ООО «НВА» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2018 год с учетом установленных основных показателей производственных программ на долгосрочный период регулирования тарифов на 2017-2019 годы. При установлении тарифа использовался метод индексации. По общему правилу регулируемые тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются для каждой регулируемой организации в отношении каждого регулируемого вида деятельности. Сравнение величины установленных тарифов для разных организаций является некорректным, поскольку на экономически обоснованную величину НВВ каждой организации оказывает влияние состояние имущественного комплекса, особенности технологического цикла и объем реализации услуг. Оспариваемый приказ утратил силу в связи с истечением срока действия и не порождает правовых последствий.
В письменных возражениях заинтересованного лица ООО «НВА» указано, что требования ООО «Якорь» не подлежат удовлетворению. ЛенРТК, принимая оспариваемый приказ, исходя из расчетных (плановых) объемов ООО «НВА» на приобретение холодной воды и ее транспортировку, которые подтверждаются договор с АО «НПО «Поиск» №. Не обоснованы доводы административного истца о завышении расходов на приобретение воды до <данные изъяты> тыс. руб. Согласно калькуляции себестоимости питьевой воды, сумма расходов на оплату воды, полученной со стороны, составила <данные изъяты> тыс. руб. Доводов, свидетельствующих о необоснованности указанной суммы, административным истцом не приведено.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 настаивала на удовлетворении заявленных требований и поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении и письменных дополнениях к нему.
Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании просила в удовлетворении административного искового заявления отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель заинтересованного лица ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных административным истцом требований.
Участвующий в деле прокурор отдела прокуратуры Ленинградской области Махмудов Э.Т. в заключении счел требования административного истца не подлежащими удовлетворению.
Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, заслушав заключение прокурора, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Отношения в сфере водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).
Согласно ст.3 Закона о водоснабжении и водоотведении общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является, в том числе, достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих водоотведение и их абонентов, установление тарифов в сфере водоснабжения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих сфере водоснабжение, необходимых для осуществления водоснабжения.
Регулированию подлежит тариф на тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) (ст.31 Закон о водоснабжении и водоотведении).
В соответствии со ст.208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Судом установлено, что 15.03.2019 ООО «НВА» обратилось в суд с исковым заявлением о взыскании с ООО «Якорь» задолженности по оплате холодного водоснабжения в период с 30.08.2015 по 20.08.2018 в сумме <данные изъяты> руб.
Размер задолженности за период с 30.08.2015 по 30.08.2018 рассчитан исходя из тарифа, в том числе установленного приказом № 267-п (в редакции приказа № 323-п) за период с 01.01.2018 по 30.06.2018 в размере 61,21 руб./м.куб., а за период с 01.07.2018 по 31.12.2018 - в размере 83,92 руб./м.куб.
Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2019, вступившим в законную силу 18.12.2019, с ООО «Якорь» в пользу ООО «НВА» взыскано <данные изъяты> руб. стоимости безучетно потребленной воды в связи с самовольным пользованием централизованной системой холодного водоснабжения при врезке абонента в водопроводную сеть, <данные изъяты> руб. неустойки за просрочку оплаты по состоянию на 15.03.2019, с последующим начислением с 16.03.2019 (включительно) по день фактической оплаты долга.
Следовательно, ООО «Якорь» является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым приказом № 323-п, и вправе полагать, что этим приказом нарушаются его права, свободы и законные интересы.
Статьей 5 Закона о водоснабжении и водоотведении к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В Ленинградской области органом исполнительной власти субъекта в области государственного регулирования тарифов является комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, положение о котором утверждено постановлением Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 № 274.
Согласно п.2.3 Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области к полномочиям ЛенРТК в сфере водоснабжения отнесено установление тарифа питьевую воду, а также, утверждение производственных, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах водоснабжения и(или) водоотведения.
Приказом ФСТ России от 16.07.2014 N 1154-э утвержден Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, согласно которого установление тарифов производится путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов. Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляется по предложению регулируемой организации. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности и необходимых обосновывающих материалов, указанных в пункте 17 Правил регулирования. Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов. Орган регулирования тарифов обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок деятельности правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, на момент принятия оспариваемого приказа № 323-п, утвержден приказом ЛенРТК от 27.01.2014 № 14-п (далее - Порядок деятельности).
В п.22 Порядка деятельности указано, что решения, принятые правлением, оформляются в виде приказов ЛенРТК.
В п.1.6 Положения комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области также указано, что ЛенРТК в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов.
Судом установлено, что ООО «НВА» обращалось в ЛенРТК с заявлениями от 28.04.2017, от 12.09.2017, от 21.09.2017, от 03.11.2017 по вопросу рассмотрения предложения о корректировке необходимой валовой выручки и тарифов на водоснабжение и водоотведение, оказываемых ООО «НВА» в 2018 году, в частности, для потребителей МО «Муринское сельское поселение» в сфере холодного водоснабжения в размере: с 01.01.2018 по 30.06.2018 – 61,21 руб./куб.м., с 01.07.2018 по 31.12.2018 – 114,77 руб./куб.м.
08.12.2016 председателем ЛенРТК утверждено экспертное заключение по рассмотрению материалов по расчету уровней тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО «НВА» потребителям МО «Муринское сельское поселение» в 2018 году.
09.12.2016 на заседание правления ЛенРТК рассмотрен вопрос «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение ООО «НВА» на 2017-2019 годы» и принято решение об утверждении тарифов.
Таким образом, оспариваемый административным истцом в части нормативный правовой акт принят уполномоченным органом исполнительной власти, в пределах его компетенции, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия, опубликования и введения его в действие, что административным истцом по существу не оспаривается.
Проверяя оспариваемый в части приказ № 323-п на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из того, что расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки (ст.32 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Согласно п.29 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования) тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.
Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания).
Согласно п.4 Методических указаний расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к настоящим Методическим указаниям на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод).
Объем воды, отпускаемой (планируемой к отпуску) абонентам, определяется по формуле, предусмотренной в пункте 5 Методических указаний, которая включает такие переменные, как объем воды, отпускаемой абонентам (планируемой к отпуску) в году, предшествующему году, в котором устанавливается тариф; расчетный объем воды, отпускаемой новым абонентам, подключившимся к централизованной системе водоснабжения в году, на который устанавливается тариф, за вычетом потребления воды абонентами, водоснабжение которых прекращено (планируется прекратить); планируемое в году, на который устанавливается тариф, изменение (снижение) объема воды, отпускаемой гарантирующей организацией абонентам по отношению к предшествующему году, связанное с изменением нормативов потребления воды.
В силу пункта 6 Методических указаний объем отпуска воды, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций, ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, определяется исходя из фактических объемов и динамики отпуска воды организации, ранее осуществлявшей такую деятельность в централизованной системе холодного водоснабжения и (или) горячего водоснабжения, и заключенных организацией договоров водоснабжения, единых договоров водоснабжения и водоотведения.
Судом установлено, что до 2016 года холодное водоснабжение потребителей МО «Муринское сельское поселение» осуществляло АО «Водотеплоснаб».
Приказом ЛенРТК от 19.12.2014 № 397-пп утверждена производственная программа АО «Водотеплоснаб» в сфере водоснабжения на 2015 год (питьевая вода) для потребителей МО «Муринское сельское поселение» из которой следует, что получено воды со стороны – 393,58 тыс. куб.м., потери воды в сетях 96,30 тыс. куб.м., объем товарной воды - 295,05 тыс. м.куб.
Принимая во внимание, что ООО «НВА» начало осуществлять деятельность в сфере холодного водоснабжения на территории Муринского сельского поселения только с 2016 года и на момент принятия оспариваемого приказа отсутствовали сведения о фактических объемах полученной и поставленной воды за рассматриваемый период, суд приходит к выводу о том, что определение административным ответчиком объемов воды, исходя из данных организации ранее осуществляющей деятельность на той же самой территории, является обоснованным и не противоречит п.6 Методических указаний.
Производственная программа в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) ООО «НВА» на 2017-2019 годы для потребителей МО «Муринское сельское поселение» утверждена приказом ЛенРТК от 09.12.2016 № 267-пп «Об утверждении производственных программ в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения ООО «НВА» на 2017-2019 годы», который административным истцом не оспаривается.
Согласно приложению 1 к данному приказу утверждены следующие основные показатели: получено воды со стороны – 387,51 тыс. куб.м.; потери воды в сетях – 75,32 тыс. куб.м, товарная вода – 301,31 тыс. куб.м.
В таблице 1.7 приложения 1 производственной программы указано, что в 2018 году от ГУП «Водоканал СПб» ожидалось получение воды объемом 127,47 тыс. куб.м., от НИИ «Поиск» - 207,73 тыс. куб.м. Всего ожидалось получение воды – 387,42 тыс. куб.м., объем товарной воды – 297,55 тыс. куб.м.
Вопреки доводам административного истца, использованные при расчете тарифа объемы воды подтверждаются представленными административному ответчику договорами на оказание услуг водоснабжения и транспортировки холодной воды.
06.07.2016 АО «НПО «Поиск» заключен с ООО «НВА» договор № на оказание услуг водоснабжения и транспортировке холодной воды.
Согласно договору АО «НПО «Поиск» обязуется подавать через централизованную сети холодного водоснабжения в присоединенные сети ООО «НВА» холодную воду питьевого качества и оказывать услуги по транспортировке холодной воды от водопроводных сетей АО «НПО «Поиск» до водопроводных сетей ООО «НВА». Лимит потребления ООО «НВА» питьевой воды определены в приложениях 3 и 4 договора в размере 331,2 тыс. куб.м. в год.
04.07.2007 ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» заключен с ОАО «Водотеплоснаб» договор на отпуск питьевой воды в объеме 195 900 куб.м./год через ввод с Пискаревского проспекта.
Дополнительным соглашением от 26.04.2015 № 3 в вышеуказанном договоре ОАО «Водотеплоснаб» заменено на ООО «НВА».
С учетом приведенных в указанных договорах сведениях о максимальных объемах поставляемой воды и учитывая сведения о деятельности предыдущей регулируемой организации, ЛенРТК при расчете тарифа приняты следующие производственные показатели: получено воды со стороны – 387,51 тыс. куб.м, потери воды в сетях - 75,32 тыс. куб.м (20%), товарная вода – 301,30 тыс. куб.м.
Затраты ООО «НВА» на оплату воды, полученной со стороны, приняты в размере 14 672,68 тыс. руб., из которых <данные изъяты> тыс. руб. - оплата питьевой воды, <данные изъяты> тыс. руб. - оплата транспортировки воды.
Вышеуказанные затраты определены с учетом объемов покупной воды от АО «НПО «Поиск» и ГУП «Водоканал СПб», объемов транспортируемой воды от АО «НПО «Поиск», утвержденных ЛенРТК в производственной программе, и установленных на 2018 года для указанных поставщиков тарифов.
Согласно п.27 Основ ценообразования при расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации учитываются расходы на возмещение потерь воды. В случае если регулируемая организация владеет централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды и в составе показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных в качестве критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды, предусмотрен уровень потерь воды, то при определении расходов на возмещение потерь воды применяется уровень потерь воды, указанный в конкурсном предложении концессионера (арендатора) на соответствующий год действия концессионного соглашения или договора аренды. В иных случаях уровень потерь воды, применяемый при определении расходов на возмещение потерь воды, определяется в соответствии с показателями надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
Методические указания по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке утверждены приказом Минстроя России от 17.10.2014 N 640/пр (далее - Методические указания по расчету потерь).
В п.5.1 Методических указаний по расчету потерь указано, что планируемые расходы и потери воды определяются на основании статистических данных эксплуатации.
ЛенРТК потери воды в сетях принял в размере 20%, в связи с отсутствием подтверждающих расчетов и документов. При этом, учтенный при расчете тарифа объем потерь воды не превышает объем потерь воды ОАО «Водотеплоснаб», осуществляющего деятельность до ООО «НВА», что не противоречит п.5.1 Методических указаний по расчету потерь, поскольку статистических данных по эксплуатации ООО «НВА» за 2016 год на дату принятия оспариваемого приказа не имелось.
Доводы административного истца о разном размере тарифа для потребителей и населения не свидетельствует о наличии оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим, поскольку вопреки доводам административного истца размер тарифа для населения уменьшен не за счет тарифа для иных потребителей.
Согласно правовой позиции, приведенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса, предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь.
В соответствии с ч.2 ст.215 Кодекса административного судопроизводства РФ, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд отказывает в удовлетворении требований по административному делу.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ООО «Якорь» о признании недействующим приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области 8.12.2017 года № 323-п в части установления тарифа на питьевую воду для потребителей муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ленинградский областной во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.А. Астапенко
Решение в окончательной форме изготовлено 9 июля 2020 года