ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-155/19 от 11.04.2019 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Дело № 3а-155\2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2019 года г. Ханты-Мансийск

Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Бажа И.М., с участием прокурора Бикмухаметовой Г.Р., административного истца Каспаровой Г.Г., представителя административного истца Степашкина Е.А., представителя административного ответчика Мининой С.В., при секретаре Крыловой А.З., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Каспаровой Г.Г. к Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании недействующими в части Приказов Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.11.2016 N 133-о, от 10.11.2017 № 27-пн, от 20.11.2018 № 18-нп

УСТАНОВИЛ:

Каспарова Г.Г. обратилась в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с административным иском, в котором просила признать недействительными со дня принятия пункты о включении в нижеуказанные Перечни принадлежащего ей объекта недвижимости с кадастровым номером 86:10:0101214:3652, в том числе:

- пункт 5141 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 г., утвержденного Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.11.2016 № 133-0 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 г.»

- пункт 5372 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 г., утвержденного Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2017 № 27- нп «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 г.»

- пункт 5425 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 г., утвержденного Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.11.2018 № 18- нп «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 г.»

В обоснование исковых требований истец указала, что включение указанного нежилого здания в Перечень является незаконным, поскольку противоречит нормам Налогового кодекса РФ, так как для осуществления торговой деятельности используется менее 20% общей площади.

Нежилое помещение общей площадью 441,6 кв.м., с кадастровым номером (адрес), расположенное на 2 этаже (адрес), Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, в аренду не сдается. Актом обследования фактического использования здания и помещения от 20.11.2018 г. в целях осуществления торговой деятельности определены помещения: коридор площадью 16,1 кв.м., склад площадью 131,6 кв.м. и кабинеты общей площадью 64,0 кв.м.

Однако, по мнению истца, лишь часть коридора площадью 16,1 кв.м., или 3,64% от всей площади нежилого помещения используется для торговой деятельности. Склад используется для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, а не для торговли, обслуживание покупателей на складе не производится. Кабинеты, являющиеся по документам служебными помещениями, оборудованы офисной мебелью и оргтехникой, следовательно, они предназначены для осуществления производственной деятельности предприятия, размещения администрации предприятия, то есть обладают административно - бытовым назначением. В связи с чем склад и кабинеты и не могут быть отнесены к помещениям для осуществления торговли, что не позволяет отнести все нежилое помещение в целом к объектам недвижимости, перечисленным в статье 378.2 Налогового кодекса РФ и подлежащим включению в Перечни на 2017, 2018 и 2019 года.

Включение объекта недвижимости в Перечни возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

В судебном заседании административный истец Каспарова Г.Г. поддержала исковые требования. Пояснила, что в технический паспорт ошибочно были внесены сведения о том, что вся площадь объекта 441,6 кв.м. является торговой. В 2018 году, после получения требования об уплате налога, эта ошибка была исправлена, в технические документы внесены изменения, и на сегодняшний день торговая площадь составляет 16,1 кв.м. На складе товар только хранится, там же она собирает пакеты для покупателей и выносит их в коридор, где их забирают покупатели и там же по терминалу оплачивают. В кабинетах стоят компьютеры, куда заводится информация по заказам, один из кабинетов занимает она сама.

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца Степашкин Е.А. требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что спорное помещение не является торговым объектом, так как отсутствует совокупность всех 4-х признаков, установленных законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации торговой деятельности».

Представитель административного ответчика Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Минина С.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска. Поддержала доводы письменных возражений. Дополнительно пояснила, что объект включен в перечни на 2017, 2018, 2019 гг. по основанию указанному в п.п. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ исходя из сведений о назначении помещения, содержащихся в документах кадастрового и технического учета. Так, согласно выписке из ЕГРН и технического паспорта (на 2011 год) принадлежащий истцу объект недвижимости указан как магазин, его назначение – торговое. Располагается спорное помещение в административно-торговом центре, то есть полностью соответствует критериям п.п.2 п.1 ст.378.2 НК РФ. Фактическое использование объекта определялось только при подготовке перечня на 2019 г., после того, как в октябре 2018 г. были внесены изменения в технический паспорт. Тогда было установлено, что более 20% площади используется для торговой деятельности. Порядок и процедура принятия нормативных актов и их опубликования соблюдены.

Представитель заинтересованного лица - Администрации г. Сургута и в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил.

Выслушав административного истца, его представителя, представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, считавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд согласно части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. Суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Как следует из материалов дела и установлено судом Каспарова Г.Г. является собственником нежилого помещения с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 441,6 кв.м., расположенного на 2-м этаже здания по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, (адрес).

Приказами Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югра от 30.11.2016 г. N 133-о, от 10.11.2017 г. № 27-пн, от 20.11.2018 г. № 18-нп данный объект был включен в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость соответственно на 2017 г., на 2018 г. и на 2019 г.

Приказ от 30.11.2016 г. N 133-о размещен 01.12.2016 г. на официальном сайте Департамента https//depfin.admhmao.ru, внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти ХМАО – Югры 13.02.2017 г. за № 3278 и официально опубликован в издании «Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» 15.02.2017, № 2 (часть 1, том 2), ст.145.

Приказ от 10.11.2017 г. N 27-нп размещен 16.11.2017 г. на официальном сайте Департамента https//depfin.admhmao.ru, внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти ХМАО – Югры 15.11.2017 г. за № 3564 и официально опубликован в издании «Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» 15.11.2017, N 11 (часть I, том 5), ст. 1181.

Приказ от 20.11.2018 г. N 18-нп размещен 23.11.2018 г. на официальном сайте Департамента https//depfin.admhmao.ru, внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти ХМАО – Югры 22.11.2018 г. за № 4040 и официально опубликован в издании «Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» 30.11.2018, N 11 (часть II, том 4), ст. 1240.

Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу положений подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона ХМАО - Югры от 02.04.2010 N 62-оз "О системе исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и п.1 Положения о Департаменте финансов ХМАО-Югры (утвержденного Постановлением Губернатора ХМАО-Югры от 06.06. 2010 г. N 101) последний является исполнительным органом государственной власти автономного округа.

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.04.2014 № 42 «Об исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченном на осуществление отдельных полномочий в целях реализации статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации» Департамент финансов ХМАО – Югры наделен полномочиями по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса признаваемого объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень).

В соответствии со ст. 47 Устава ХМАО – Югры, ст. 13.1, 42 Закона ХМАО от 25.02.2003 N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", подпунктом 33.3 п. 9 Положения о Департаменте финансов ХМАО – Югры (утв. Постановлением Губернатора ХМАО – Югры от 06.06.2010г. № 101), Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 01.11.2008 N 224-п "О подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их государственной регистрации" Департамент принимает нормативные правовые акты, в том числе определяющие перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в форме Приказов, подлежащих государственной регистрации и опубликованию в официальном печатном издании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" или в газете "Новости Югры".

Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, с соблюдением установленного порядка, в пределах его компетенции, и в той форме, в которой этот орган вправе принимать нормативные правовые акты, с соблюдением процедуры опубликования.

Оценивая обоснованность включения нежилого помещения, принадлежащего истцу на праве собственности, в оспариваемые Перечни, суд приходит к следующему.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 НК РФ).

Объектом обложения налогом на имущество физических лиц является находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, в том числе здание, строение, сооружение и помещение, расположенные в пределах муниципального образования (п.1 ст. 401 НК РФ).

Пунктом 3 статьи 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 этой же статьи, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Законом ХМАО – Югры от 17.10.2014 N 81-оз "Об установлении единой даты начала применения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" единой датой начала применения на территории автономного округа определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения определено - 01.01.2015 года.

Решением Думы города Сургута от 30.10.2014 г. № 601-V ДГ на территории муниципального образования городской округ город Сургут веден налог на имущество физических лиц и утверждено Положение о налоге на имущество физических лиц. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 вышеуказанного Положения налоговая ставка в отношении объектов налогообложения, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, кадастровая стоимость которого превышает 300 миллионов рублей, установлена в размере 2 % исходя из кадастровой стоимости. Особенности определения налоговой базы установлены в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из пояснений представителя административного ответчика следует, что нежилое помещение, принадлежащие Каспаровой Г.Г., включено в Перечни на 2017 г., 2018г. и 2019 гг. по подпункту 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении:

- нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; (в редакции, действовавшей на момент принятия приказа от 30.11.2016 г.)

- нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; (в редакции, действовавшей на момент принятия приказов от 10.11.2017 г. и от 20.11.2018)

Согласно пункту 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, как назначение помещений, так и их наименование в соответствии со сведениями, содержащимися в документах кадастрового и технического учета, предусматривающее размещение торговых объектов, являлись самостоятельными основаниями для определения предназначения помещения для целей статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом установлено, что на момент издания приказов от 30.11.2016 N 133-о, от 10.11.2017 № 27-пн, фактическое использование помещения не проверялось и основанием для включения в Перечень не являлось. На момент принятия оспариваемого приказа от 30.11.2016 N 133-о, порядок определения вида фактического использования объектов недвижимости на территории автономного округа утвержден не был, а Департамент такими полномочиями не был наделен.

При исследовании в судебном заседании свидетельства о государственной регистрации права от 20.07.2011 г., выписок из ЕГРН, технического паспорта и экспликации к поэтажному плану строения (по состоянию на 2011 г.), установлено, что принадлежащее на праве собственности Каспаровой Г.Г. нежилое помещение с кадастровым номером 86:10:0101214:3652 площадью 441,6 кв.м. (2-й этаж 4 этажного здания) имеет наименование: магазин «Стройматериалы и инструменты»; назначение: «торговое» (раздел IV технического паспорта), категория всех помещений объекта (100% площади) указана как торговая.

Согласно сведениям, имеющимся в Едином государственном реестре недвижимости вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: ХМАО-Югра, (адрес), под нежилое здание с магазином «<данные изъяты>».

Судом также установлено, что в соответствии со сведениями ЕГРИП основным видом экономической деятельности административного истца - ИП Каспарова Г.Г. по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) является торговля розничная в неспециализированных магазинах ( код 47.1).

Проанализировав всю вышеизложенную информацию, суд приходит к выводу, что объект недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> на момент принятия приказов от 30.11.2016 N 133-о и от 10.11.2017 № 27-пн, подпадал под критерии, установленные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем у Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры имелись правовые основания для включения указанного помещения в оспариваемые пункты Перечней на 2017 и 2018 годы.

Суд также не усматривает оснований для признания недействующим Приказа Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.11.2018 года № 18-нп «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2019 год» в части включения в него пункта 5425.

В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.04.2014 № 42 (в редакции, от 17.03.2017 г.) полномочиями по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения наделен Департамент финансов ХМАО – Югры.

По заявлению Каспаровой Г.Г. 20.11.2018 г. было проведено обследование на предмет определения фактического использования принадлежащего истцу помещения.

Как следует из технической документации (технического плана помещения и экспликации с изменениями, внесенными по состоянию на 10.10.2018 г.) помещение с кадастровым номером <данные изъяты> (2-й этаж 4-х этажного нежилого здания), имеет назначение: «нежилое помещение», площадью 441,6 кв.м. В помещениях второго этажа расположены: лестничная клетка – 24 кв.м.; склад – 131,6 кв.м.; актовый зал – 94.6 кв.м.; кабинет – 19.6 кв.м.; кухня – 6.9 кв.м.; туалет – 2.5. кв.м.; умывальная – 1.7 кв.м.; санузел – 5 кв.м.; гардероб – 14.6 кв.м.; лестничная клетка – 14.6 кв.м.; кабинет – 28.3 кв.м.; кабинет – 16.1 кв.м.; коридор – 16.1. кв.м.; коридор – 66 кв.м.

Согласно акту обследования фактического использования здания (строения, сооружения) и помещения от 20.11.2018 г. в состав фактически используемой для осуществления торговой деятельности площади (211.7 кв. м) в помещении с кадастровым номером 86:10:0101214:3652 комиссия включила помещения склада (131.6 кв.м.) кабинеты (общая площадь 64 кв.м.), часть коридора (16.1 кв.м.). Указав, что на складе расположены стеллажи для хранения товаров, через специальное окно склада осуществляется выдача товара; кабинеты оборудованы офисной мебелью и оргтехникой, используются для осуществления основной деятельности предпринимателя – торговой; в коридоре расположены витрины с выставочными экземплярами продукции фирмы «Tupperware» и ценниками.

В связи с чем комиссией по мобилизации дополнительных доходов в бюджет ХМАО (протокол №4 от 29.11.2018 г.) уполномоченному органу было рекомендовано принять решение о соответствии нежилого помещения с кадастровым номером <данные изъяты> пп.2 п.1 ст.378.2 НК РФ, с учетом условий, установленных п.5 указанной статьи.

Доводы административного истца о недопустимости включения в состав помещений фактически используемых для торговой деятельности кабинетов и склада со ссылкой на содержащееся в ст.346.27 НК РФ определение понятия «площадь торгового зала», суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на неверном понимании и использовании истцом терминов «торговый объект» и «торговый зал», в то время как последний является лишь частью торгового объекта.

Ни глава 30, ни глава 32 НК РФ, устанавливающие налоги на имущество организаций и физических лиц соответственно, не раскрывают содержание такого понятия, как торговый объект, используемый в статье 378.2 поименованного кодекса, в отличие от глав 26.3 и 26.5 НК РФ, которые исключительно для отношений, регулируемых названными главами (единый налог на вмененный доход, патентная система налогообложения), в качестве одного из видов торгового объекта указывают магазины.

В силу предписаний пункта 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в поименованном кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено названным кодексом.

Торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (статья 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

Доводы представителя административного истца об отсутствии совокупности вышеуказанных признаков торгового объекта у принадлежащего истцу помещения, опровергаются материалами дела и пояснениями самой Каспаровой Г.Г., из которых следует, что в помещении коридора имеются витрины с образцами товара (оборудование для демонстрации товара), там же обслуживаются покупатели (им выдают товар) и находится платежный терминал, где происходит расчет за товар.

Вышеприведенное понятие торгового объекта также содержится в пункте 14 ГОСТа Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения, утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года N 582-ст.

Национальный стандарт ГОСТ Р 51303 - 2013 по типу торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности, различает стационарные торговые объекты и нестационарные торговые объекты (пункт 14) и относит магазин к стационарному торговому объекту, предназначенному для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения (пункт 38). При этом складские помещения – это специально оборудованная часть помещения торгового предприятия, предназначенная для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (п.91); административно-бытовое помещение торгового предприятия – это часть помещения торгового предприятия, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения, в том числе в состав административно-бытового помещения входят служебные помещения (офисы), объекты питания персонала, санитарно-бытовые помещения и т.п. (п.96).

В связи с вышеизложенным, включение в состав фактически используемой для осуществления торговой деятельности площади помещений склада для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, а также кабинетов, где размещается администрация предприятия, является законным и обоснованным.

Таким образом, 47,9% (211,7 кв.м. из 441,6 кв.м.) общей площади принадлежащего Каспаровой Г.Г. помещения предусматривает размещение в нем объектов торговли.

Изложенное свидетельствует о том, что нежилое помещение с кадастровым номером <данные изъяты> предназначено для использования в целях размещения объектов торговли и соответствует критериям, установленным п. 5 ст. 378.2 НК РФ, что позволяет отнести нежилое помещение к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

При таких обстоятельствах, включение помещения с кадастровым номером <данные изъяты> в Перечень на 2019 год не противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, то по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного истца о признании оспариваемых нормативных правых актов недействующими не имеется.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Каспаровой Г.Г. к Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании недействующими: пункта 5141 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 г., утвержденного Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.11.2016 № 133-0; пункта 5372 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 г., утвержденного Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2017 № 27- нп; пункта 5425 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 г., утвержденного Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.11.2018 № 18- нп – отказать.

Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании «Новости Югры» и на сайте Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры https//depfin.admhmao.ru.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья суда ХМАО – Югры И.М. Бажа

Мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2019 г.