ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-155/20 от 09.07.2020 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 3а-155/2020

УИД 21OS0000-01-2020-000057-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 июля 2020 года г. Чебоксары

Верховный Суд Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Иванова П.Д.,

при секретарях судебного заседания Владимирове А.В., Молоковой А.Г.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Чувашской Республики Яковлева А.Г.,

представителя административного истца Харитонова В.И.,

представителей административного ответчика Государственного Совета Чувашской Республики Ванямова В.Н. и Музыкантова Н.Н., представителя заинтересованного лица Главы Чувашской Республики Егоровой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Хамар-ял» к Государственному Совету Чувашской Республики о признании недействующей в части части 2 статьи 24.1 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 года № 22,

установил:

8 июля 2003 года Государственным Советом Чувашской Республики принят Закон Чувашской Республики «Об административных правонарушениях», который подписан Президентом Чувашской Республики 23 июля 2003 года, официально опубликован в изданиях: «Республика» 30 июля 2003 года, «Хыпар» 29 июля 2003 года, в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2003, № 55.

Часть 2 статьи 24.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в настоящее время действует в редакции Закона Чувашской Республики от 9 октября 2015 года № 56 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», который принят Государственным Советом Чувашской Республики 29 сентября 2015 года, подписан Главой Чувашской Республики 9 октября 2015 года, официально опубликован в изданиях: «Республика» № 52 14 октября 2015 года, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2015, № 10, а также размещен (опубликован) на Портале органов власти Чувашской Республики в сети «Интернет» http://www.cap.ru 9 октября 2015 года и Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 13 октября 2015 года.

Общество с ограниченной ответственностью «Хамар-ял» (далее также ООО «Хамар-ял») обратилось в Верховный Суд Чувашской Республики с административным исковым заявлением к Государственному Совету Чувашской Республики о признании недействующей части 2 статьи 24.1 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 года № 22 в части слов «а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях и пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции».

В обоснование исковых требований административным истцом указано, что в отношении директора ООО «Хамар-ял», как на должностное лицо, 13 марта 2020 года инспектором ПДН ОП № 4 УМВД России по г. Чебоксары капитаном полиции Ш.А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым должностному лицу ООО «Хамар-ял» - директору Ф.Е.И. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 24.1 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 года № 22, выразившееся в том, что директор ООО «Хамар-ял» Ф.Е.И. допустил нахождение несовершеннолетнего ребенка без сопровождения родителей в принадлежащем обществу предприятии общественного питания кафе «Горилка» в ночное время в 23 часа 58 минут 28 февраля 2020 года. Постановлением административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от 21 апреля 2020 года должностное лицо – директор ООО «Хамар-ял» Ф.Е.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 24.1 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 года № 22, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. Административный истец полагает, что часть 2 статьи 24.1 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 года № 22, касающейся допущения нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах в части слов «а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях и пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции», противоречит имеющему большую юридическую силу Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.Оспариваемая норма неправомерно устанавливает и возлагает ответственность на лиц, не отнесенных федеральным законом, за которую несут ответственность. В рассматриваемом случае ответственность за нахождение несовершеннолетнего в ночное время в общественном месте несут только лишь родители (законные представители) несовершеннолетнего и ответственность за нахождение несовершеннолетнего ребенка в общественных местах не может нести иное и неуполномоченное законом на то лицо. Часть 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность родителей и законных представителей несовершеннолетних за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Таким образом, предусмотренные статьей 24.1 указанного Закона Чувашской Республики деяния подпадают под действие части 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку исполнение родителями своих обязанностей обеспечивается административной ответственностью, установленной действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно и не нуждается в подтверждении законом субъекта Российской Федерации, а потому административный ответчик принял оспариваемую норму с превышением предоставленных законодательством полномочий.

Представитель административного истца общества с ограниченной ответственностью «Хамар-ял» Харитонов В.И. в судебном заседании поддержал требования по изложенным в административном исковом заявлении обстоятельствам.

Представители административного ответчика Государственного Совета Чувашской Республики Ванямов В.Н. и Музыкантов Н.Н. административные исковые требования не признали, пояснив, что оспариваемая норма Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» законодательству Российской Федерации не противоречит, принята Государственным Советом Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, и соответственно права административного истца не нарушает.

Представитель заинтересованного лица Главы Чувашской Республики Егорова Т.М. полагала, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, поскольку оспариваемые административным истцом нормы части 2 статьи 24.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» приняты в пределах, предоставленных Чувашской Республике, как субъекту Российской Федерации, федеральным законодателем полномочий, и федеральному законодательству не противоречат.

Заслушав объяснения представителей административного истца общества с ограниченной ответственностью «Хамар-ял» Харитонова В.И., административного ответчика Государственного Совета Чувашской Республики Ванямова В.Н. и Музыкантова Н.Н., заинтересованного лица Главы Чувашской Республики Егоровой Т.М., исследовав материалы дела, проверив оспариваемые положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Яковлева А.Г., полагавшего, что административный иск удовлетворению не подлежит, суд оснований для удовлетворения административного иска не находит.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары. № 274/20 от 21 апреля 2020 года должностное лицо директор ООО «Хамар-ял» Ф.Е.И. привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 24.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», к административному штрафу в размере 1000 руб.

ООО «Хамар-ял», указывая на применение в отношении должностного лица общества - директора оспариваемой части Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», обратилось в суд с административным иском о признании недействующей в части части 2 статьи 24.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в виду несоответствия ее нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с пунктами «ж.1» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся защита семьи, материнства, отцовства и детства; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях, административное и административно-процессуальное законодательство.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из поименованного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьями 1.3 и 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разграничены предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях. Так, к ведению субъектов Российской Федерации отнесено, в том числе установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (пункт 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу подпункта 39 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, вопросы установления административной ответственности за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральным законодательством, отнесены к ведению Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных актами указанных публично-правовых образований, а также актами органов местного самоуправления.

Вместе с тем региональное правовое регулирование вопросов административной ответственности не может быть произвольным, законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования, а также не учитывать общие положения административной ответственности.

Положениями статей 2.1 и 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяются понятия административного правонарушения, вины и ее формы, из системного толкования которых следует, что правовые нормы, предусматривающие административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов, должны содержать конкретные признаки действия (бездействия), образующие состав административного правонарушения. При этом материальное основание административной ответственности должно быть конкретизировано непосредственно в законе об административных правонарушениях. Данное требование относится к законам и иным нормативным актам, принимаемым субъектом Российской Федерации.

Полномочия регионального законодателя по правовому регулированию в сфере административной ответственности ограничены тем, что такая ответственность может быть предусмотрена за нарушение конкретных требований регионального законодательства или муниципальных правовых актов путем установления в диспозиции статьи конкретных противоправных действий (бездействия), исключающих совпадение признаков объективной стороны административного правонарушения, установленного законом субъекта Российской Федерации, с административным правонарушением, административная ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

Законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение установленных требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда может устанавливаться административная ответственность (пункт 8 статьи 14.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

В соответствии со ст. 80 Конституции Чувашской Республики, ст. 20 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 37 «О Государственном Совете Чувашской Республики» к полномочиям Государственного Совета Чувашской Республики относится принятие законов Чувашской Республики по предметам ведения Чувашской Республики и предметам совместного ведения Российской Федерации и Чувашской Республики в пределах полномочий Чувашской Республики.

24 июля 2009 года Государственным Советом Чувашской Республики принят Закон Чувашской Республики «О некоторых мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие», подписан Президентом Чувашской Республики 24 июля 2009 года, который, согласно статьи 1 в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает меры по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории Чувашской Республики.

Статьей 5 указанного Закона Чувашской Республики запрещено нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Статьей 6 данного Закона Чувашской Республики предусмотрено, что юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае обнаружения ребенка, находящегося в нарушение установленных требований на объектах и в местах, указанных в статьях 4 и 5 настоящего Закона, обеспечивают незамедлительное уведомление родителей ребенка (лиц, их заменяющих) либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и принятие мер по недопущению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию ребенка до приезда его родителей (лиц, их заменяющих) либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. В случае, если родители (лица, их заменяющие) либо лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, отсутствуют, либо невозможно установить их местонахождение, обнаружившие ребенка юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивают сообщение об этом в органы внутренних дел и принятие мер по недопущению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию ребенка до приезда сотрудников органов внутренних дел.

За несоблюдение установленных настоящим Законом требований к обеспечению принятия мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность в соответствии с Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» (статья 9 указанного Закона Чувашской Республики).

В соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» допущение нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях и пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к указанной статье юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выполнившие требования статьи 6 Закона Чувашской Республики от 24 июля 2009 года № 43 «О некоторых мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие», освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей (примечание введено Закон Чувашской Республики от 20 июня 2018 года № 39 «О внесении изменений в статью 24.1 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и статьи 6 и 9 Закона Чувашской Республики «О некоторых мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие»).

Таким образом, при принятии оспариваемой нормы соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия Государственного Совета Чувашской Республики на принятие данных нормативных правовых актов, форма и вид, в которых Государственный Совет Чувашской Республик вправе принимать нормативные правовые акты, процедура их принятия, правила введения их в действие, опубликования и вступления их в силу.

При этом анализ части 2 статьи 24.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и примечания к указанной статье свидетельствует, что оспариваемая норма устанавливает административную ответственность должностных и юридических лиц за нарушение требований статей 5 и 6 Закона Чувашской Республики «О некоторых мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие» путем установления в диспозиции статьи конкретных противоправных действий (бездействия). Диспозиция указанной правовой нормы указывает на то, что административная ответственность в данном случае установлена региональным законодателем по вопросу, находящемуся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, исходя из полномочий, предписанных статьей 14.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

.

Вопреки доводам заявителя оспариваемая норма не противоречит имеющим большую юридическую силу Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно части 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность родителей и законных представителей несовершеннолетних за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, поскольку часть 2 статьи 24.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», исходя из примечания к данной статье, не устанавливает ответственность родителей и законных представителей несовершеннолетних за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, как и не возлагает ответственность на иных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных обязанностей, а устанавливает ответственность должностных и юридических лиц за бездействия по непринятию мер, предусмотренных ст. 6 Закона Чувашской Республики от 24 июля 2009 года № 43 «О некоторых мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие» в случае обнаружения несовершеннолетнего в запрещенное время и в запрещенном месте с целью недопущения причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию ребенка до приезда его родителей (лиц, их заменяющих) либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо сотрудников органов внутренних дел.

Исходя из изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления ООО «Хамар-ял».

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Хамар-ял» к Государственному Совету Чувашской Республики о признании недействующей части 2 статьи 24.1 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 года № 22 в части слов «а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях и пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции».

Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Верховный Суд Чувашской Республики.

Судья П.Д. Иванов

Мотивированное решение составлено 17 июля 2020 года.