Дело № 3а-4/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ярославль 1 июня 2018 года
Ярославский областной суд в составе:
председательствующего судьи Щегольковой Е.Ю.,
при секретаре Амелиной Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,
установил:
ООО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости двенадцати земельных участков в размере их рыночной стоимости.
Заявление обосновано тем, что ООО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами №, плательщиком арендной платы. Им проведена оценка рыночной стоимости данных объектов недвижимости. Согласно отчету ООО Юридическая компания «Сенат» (далее – Отчет) рыночная стоимость по состоянию на 1 января 2015 года:
земельного участка с кадастровым номером № составляет 1 901 936 612 рубля;
земельного участка с кадастровым номером № – 86 268 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 32 467 944 рубля;
земельного участка с кадастровым номером № – 1 928 232 рубля;
земельного участка с кадастровым номером № – 380 464 рубля;
земельного участка с кадастровым номером № – 1 743 688 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 1 120 064 рубля;
земельного участка с кадастровым номером № – 279 363 320 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 48 490 424 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 11 000 454 рублей.
Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 15 мая 2017 года составляет 530 992 800 рублей, земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 31 марта 2017 года – 28 264 405 рублей.
Поскольку кадастровая стоимость данных объектов недвижимости согласно результатам государственной кадастровой оценки земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Ярославской области от 22.06.2016 N 704-п, существенно превышает рыночную стоимость, административный истец, пользуясь правом, предоставленным статьей 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) просит установить кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости.
Представитель ООО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» по доверенности ФИО1 в судебном заседании поддержала административный иск в полном объеме, представила возражения на экспертные заключения №29/01-1/018 от 7 февраля 2018 года и № 045-1/18 от 3 мая 2018 года.
Административные ответчики Управление Росреестра по Ярославской области и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» представили суду отзыв на административный иск, в котором оставили разрешение дела на усмотрение суда, подтвердили размер кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Представитель административного ответчика Правительства Ярославской области по доверенности ФИО2, представители заинтересованных лиц Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области по доверенности ФИО3, мэрии города Ярославля по доверенности ФИО4, МКУ Агентство по аренде земельных участков города Ярославля по доверенности ФИО5 против установления рыночной стоимости земельных участков административного истца в том размере, как это определено Отчетом об оценке рыночной стоимости, представленным административным истцом, возражали, обосновывая свою позицию по делу наличием в данном Отчете существенных недостатков, приведших к установлению недостоверной величины рыночной стоимости. Указывали на то, что достоверно рыночная стоимость данных объектов определена экспертом ФИО6 в экспертом заключении № 045-1/18 от 3 мая 2018 года.
Заинтересованные лица Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областям отзыв на административный иск не представили, своего представителя в судебное заседание не направили.
Заслушав лиц, участвующих в деле, пояснения эксперта ФИО6, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление ООО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях – статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно части 1 статьи 245, статье 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Аналогичные положения закреплены в статье 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», статье 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке».
Суд принимает во внимание, что в соответствии с частями 6 и 7 статьи 24 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» положения настоящего Федерального закона не применяются к государственной кадастровой оценке и оспариванию результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Государственная кадастровая оценка, проведение которой начато до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и оспаривание результатов такой государственной кадастровой оценки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Поскольку оспариваемая в настоящем деле кадастровая стоимость земельных участков установлена до дня вступления в силу указанного Федерального закона, в настоящем административном деле суд применят положения Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Судом установлено, что ООО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» является арендатором:
земельного участка площадью 4 616 351 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>
земельного участка площадью 273 кв. м с кадастровым номером № (единое землепользование), категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для эксплуатации нежилого здания и промышленных сооружений (производство дорожного битума по технологии «Битурокс»), расположенного по адресу: месторасположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>;
земельного участка площадью 109 689 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>;
земельного участка площадью 6 102 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>;
земельного участка 1 204 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>;
земельного участка площадью 5 518 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>;
земельного участка площадью 3 182 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для эксплуатации здания насосной хозфекальных стоков в комплексе с трансформаторной подстанцией, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>;
земельного участка площадью 943 795 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>;
земельного участка площадью 163 819 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>;
земельного участка площадью 33 234 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>;
земельного участка площадью 1 361 520 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>;
земельного участка площадью 70 135 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с частью 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно частям 1 и 3 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается: Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно пункту 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 16.07.2009 N 582, в случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для целей, указанных в настоящем пункте, арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 24.12.2008 N 710-п, за основу при установлении порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков принимается удельный показатель кадастровой стоимости соответствующего земельного участка, за исключением случаев, установленных пунктами 2.2<1>, 2.6, 2.6<1> - 2.6<4> раздела 2 настоящего Порядка.
Таким образом, правоотношения по аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, являются публичными, вопрос определения арендной платы урегулирован нормативным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Изменение размера арендной платы за земельные участки, в том числе ее уменьшение, для административного истца возможно путем оспаривания кадастровой стоимости данных земельных участков.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что ООО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» в силу статьи 24.18, части 3, части 5 статьи 24.20 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» обладает правом оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих ему на праве аренды.
В соответствии с вышеприведенными положениями пункта 3 статьи 66 ЗК РФ, частью 1 статьи 248 КАС РФ, а также частью 11 статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.
Судом установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами № вошли в Перечень объектов, подлежащих оценке на 1 января 2015 года – дату проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, результаты которой утверждены Постановлением Правительства Ярославской области от 22 июня 2016 года № 704-п.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 24 августа 2017 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № определена по состоянию на 15 мая 2017 года, земельного участка с кадастровым номером № – на 31 марта 2017 года.
Согласно положениям части 1 и части 2 статьи 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», пункту 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, кадастровая стоимость указанных земельных участков определена по состоянию на 15 мая и 31 марта 2017 года в порядке определенном Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222, на основании результатов государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Ярославской области от 22 июня 2016 года № 704-п.
Согласно приложению 1 «Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населённых пунктов городских округов города Ярославля, города Рыбинска и города Переславля-Залесского Ярославской области» по состоянию на 1 января 2015 года кадастровая стоимость:
земельного участка с кадастровым номером № установлена в размере 4 112 984 086, 96 рублей (пункт 68231);
земельного участка с кадастровым номером № – 253 354, 92 рубля (пункт 68117);
земельного участка с кадастровым номером № – 119 961 374, 85 рубля (пункт 68255);
земельного участка с кадастровым номером № – 6 114 936, 24 рублей (пункт 68169);
земельного участка с кадастровым номером № – 1 164 400, 44 рублей (пункт 68171);
земельного участка с кадастровым номером № – 4 987 058, 04 рублей (пункт 68260);
земельного участка с кадастровым номером № – 3 336 454, 28 рубля (пункт 68118);
земельного участка с кадастровым номером № – 894 292 952, 25 рубля (пункт 68147);
земельного участка с кадастровым номером № – 141 790 259, 07 рублей (пункт 68148);
земельного участка с кадастровым номером № – 23 875 305, 60 рублей (пункт 68032).
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 15 мая 2017 года определена в размере 1 212 692 248, 80 рублей, земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 31 марта 2017 года – 76 221 315, 30 рублей.
Административным истцом представлен Отчет №992/009/17 от 19 сентября 2017 года об оценке рыночной стоимости земельных участков. В данном отчете по состоянию на 1 января 2015 года рыночная стоимость:
земельного участка с кадастровым номером № определена в размере 1 901 936 612 рубля;
земельного участка с кадастровым номером № – 86 268 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 32 467 944 рубля;
земельного участка с кадастровым номером № – 1 928 232 рубля;
земельного участка с кадастровым номером № – 380 464 рубля;
земельного участка с кадастровым номером № – 1 743 688 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 1 120 064 рубля;
земельного участка с кадастровым номером № – 279 363 320 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 48 490 424 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 46 937 262 рубля;
земельного участка с кадастровым номером № – 11 000 454 рублей.
Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 15 мая 2017 года определена в размере 530 992 800 рублей, земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 31 марта 2017 года – 28 264 405 рублей.
В обоснование своей позиции ООО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» представило положительное экспертное заключение №3085 от 21 сентября 2017 года в отношении Отчета №992/009/17 от 19 сентября 2017 года об оценке рыночной стоимости земельных участков. Согласно заключению Отчет соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Рыночная стоимость объектов оценки, определенная оценщиком в отчете, подтверждается настоящей экспертизой отчета об оценке.
По административному делу также проведены: судебная экспертиза на предмет установления рыночной стоимости земельных участков и повторная судебная экспертиза на предмет соответствия Отчета №992/009/17 от 19 сентября 2017 года законодательству об оценочной деятельности, установления рыночной стоимости земельных участков.
Согласно заключению эксперта ФИО7 № 29/01-1/018 от 7 февраля 2018 года по состоянию на 1 января 2015 года рыночная стоимость:
земельного участка с кадастровым номером № определена в размере 4 232 750 677, 33 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 502 891, 01 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 130 034 595, 69 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 8 910 698, 67 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 1 983 114, 53 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 8 117 724, 94 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 4 875 290, 97 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 963 191 804, 70 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 188 786 268, 44 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 42 902 551, 93 рублей.
Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 76:23:041101:575 по состоянию на 15 мая 2017 года определена в размере 1 131 963 599, 19 рублей, земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 31 марта 2017 года – 71 998 890, 86 рублей.
Повторной судебной экспертизой, проведенной экспертом ФИО6, установлено, что Отчет №992/009/17 от 19 сентября 2017 года не соответствует законодательству об оценочной деятельности, в том числе Федеральным стандартам оценки, рыночная стоимость земельных участков, установленная в нем, не является достоверной.
Согласно заключению эксперта №045-1/18 от 3 мая 2018 года по состоянию на 1 января 2015 года рыночная стоимость:
земельного участка с кадастровым номером № установлена в размере 3 221 208 502 рубля;
земельного участка с кадастровым номером № – 190 495 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 80 774 999 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 4 493 514 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 886 626 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 4 698 389 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 2 343 225 рублей;
земельного участка с кадастровым номером № – 619 751 032 рубля;
земельного участка с кадастровым номером № – 107 573 143 рубля;
земельного участка с кадастровым номером № – 23 666 679 рублей.
Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 15 мая 2017 года определена в размере 915 655 763 рубля, земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 31 марта 2017 года – 47 167 516 рублей.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства размера рыночной стоимости земельных участков, суд приходит к выводу о том, что более достоверно данный размер подтвержден экспертным заключением №045-1/18.
При определении рыночной стоимости земельных участков как специалист – оценщик, так и эксперты использовали сравнительный подход, метод сравнения продаж.
В ходе оценки рыночной стоимости земельных участков специалист – оценщик ФИО8, эксперт ФИО6 в соответствии с подпунктом «з» пункта 8 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО № 3) провели анализ рынка недвижимости за 2014 и 2017 годы, предложений о продаже земельных участков под индустриальную застройку в г. Ярославле, размещенных в свободном доступе на даты оценки: 1 января 2015 года, 15 мая 2017 года, 31 марта 2017 года, на основании которого проведена выборка объектов – аналогов. В экспертном заключении ФИО7 такой анализ отсутствует. Выбор объектов – аналогов для расчета рыночной стоимости объектов оценки методом сравнения продаж экспертом не обоснован.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований принять в качестве доказательства рыночной стоимости объектов недвижимости, о которых в настоящем административном деле заявлен спор, экспертное заключение, составленное экспертом ФИО7
Эксперт ФИО6 отобрал 12 объектов – аналогов промышленного назначения для оценки рыночной стоимости земельных участков по состоянию на 1 января 2015 года, 8 объектов – аналогов для оценки рыночной стоимости земельных участков по состоянию на 15 мая 2017 года и 31 марта 2017 года. Специалист – оценщик ФИО8 отобрала объекты – аналоги в количестве значительно меньшем ввиду отказа от использования доступных им сведений о земельных участках, что повлияло на объективность результатов произведенной оценки рыночной стоимости земельных участков.
Кроме того, при производстве судебной экспертизы эксперт, использовав большее количество объектов – аналогов наиболее сопоставимых по характеристикам с объектами оценки, применил меньшее количество корректирующих коэффициентов по сравнению с специалистом – оценщиком ФИО8
При таких обстоятельствах, суд полагает, что наиболее достоверно величина рыночной стоимости объектов недвижимости административного истца определена экспертным заключением от 3 мая 2018 года.
Представленная в возражениях административного истца критика экспертного заключения является необоснованной. Пояснениями эксперта в судебном заседании 22 мая 2018 года данные возражения опровергнуты.
Все используемые экспертом характеристики объектов – аналогов, использованные для определения необходимости применения корректировок и их величины, подтверждаются информацией объявлений об их продаже, доказательств недостоверности данных сведений административным истцом не представлено.
Допущенная экспертом техническая ошибка при применении корректировки на местоположение к объекту – аналогу № 1, использованному при расчете рыночной стоимости объектов оценки, к определению неверной величины рыночной стоимости данных объектов не привела. Согласно пояснениям эксперта, данным в судебном заседании и его письменному ответу, данная ошибка привела к погрешности в итоговом расчете, не превышающем 1 % от рассчитанной экспертом рыночной стоимости объектов. При допустимом диапазоне погрешности при производстве подобных расчетов в 20 % данная ошибка является статистически незначимой.
Указанные пояснения эксперта иными доказательствами не опровергнуты и соответствуют требованиям пунктов 25, 26 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1), пункту 30 Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7).
Доказательств, что представленный административным истцом расчет, подтверждающий, что погрешность в результате данной технической ошибки составила 15 %, выполнен лицом, обладающим специальными познаниями в области оценки, суду не представлено.
Кроме того, такая погрешность также укладывается в определенный экспертом диапазон неопределенности рыночной стоимости.
По изложенным основаниям суд приходит к выводу о том, что рыночная стоимость земельных участков административного истца подлежит установлению в размере, определенном заключением эксперта №045-1/18.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административный истец обладает правом заявления требований о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков в связи с установлением в отношении данных объектов недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость, а также принимая во внимание, что размер рыночной стоимости объектов недвижимости подтвержден достаточными и допустимыми доказательствами, суд полагает, что административное исковое заявление ООО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» подлежит удовлетворению.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости является дата обращения юридического лица с административным иском в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а именно – 27 сентября 2017 года.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 4 616 351 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 3 221 208 502 (три миллиарда двести двадцать один миллион двести восемь тысяч пятьсот два) рубля.
Внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере 3 221 208 502 (три миллиарда двести двадцать один миллион двести восемь тысяч пятьсот два) рубля.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 273 кв. м с кадастровым номером № (единое землепользование), категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для эксплуатации нежилого здания и промышленных сооружений (производство дорожного битума по технологии «Битурокс»), расположенного по адресу: месторасположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, в размере рыночной стоимости 190 495 (сто девяносто тысяч четыреста девяносто пять) рублей.
Внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере 190 495 (сто девяносто тысяч четыреста девяносто пять) рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 109 689 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, в размере рыночной стоимости 80 774 999 (восемьдесят миллионов семьсот семьдесят четыре тысячи девятьсот девяносто девять) рублей.
Внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере 80 774 999 (восемьдесят миллионов семьсот семьдесят четыре тысячи девятьсот девяносто девять) рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 6 102 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, в размере рыночной стоимости 4 493 514 (четыре миллиона четыреста девяносто три тысячи пятьсот четырнадцать) рублей.
Внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере 4 493 514 (четыре миллиона четыреста девяносто три тысячи пятьсот четырнадцать) рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка 1 204 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, в размере рыночной стоимости 886 626 (восемьсот восемьдесят шесть тысяч шестьсот двадцать шесть) рублей.
Внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере 886 626 (восемьсот восемьдесят шесть тысяч шестьсот двадцать шесть) рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 5 518 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, в размере рыночной стоимости 4 698 389 (четыре миллиона шестьсот девяносто тысяч триста восемьдесят девять) тысяч.
Внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере 4 698 389 (четыре миллиона шестьсот девяносто тысяч триста восемьдесят девять) рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 3 182 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для эксплуатации здания насосной хозфекальных стоков в комплексе с трансформаторной подстанцией, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, в размере рыночной стоимости 2 343 225 (два миллиона триста сорок три тысячи двести двадцать пять) рублей.
Внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере 2 343 225 (два миллиона триста сорок три тысячи двести двадцать пять) рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 943 795 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, в размере рыночной стоимости 619 751 032 (шестьсот девятнадцать миллионов семьсот пятьдесят одна тысяча тридцать два) рубля.
Внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере 619 751 032 (шестьсот девятнадцать миллионов семьсот пятьдесят одна тысяча тридцать два) рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 1 361 520 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 915 655 763 (девятьсот пятнадцать миллионов шестьсот пятьдесят пять тысяч семьсот шестьдесят три) рубля.
Внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере 915 655 763 (девятьсот пятнадцать миллионов шестьсот пятьдесят пять тысяч семьсот шестьдесят три) рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 70 135 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 47 167 516 (сорок семь миллионов сто шестьдесят семь тысяч пятьсот шестнадцать) рублей.
Внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере 47 167 516 (сорок семь миллионов сто шестьдесят семь тысяч пятьсот шестнадцать) рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 33 234 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, в размере рыночной стоимости 23 666 679 (двадцать три миллиона шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот семьдесят девять) рублей.
Внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере 23 666 679 (двадцать три миллиона шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот семьдесят девять) рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 163 819 кв.м с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, в размере рыночной стоимости 107 573 143 (сто семь миллионов пятьсот семьдесят три тысячи сто сорок три) рубля.
Внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере 107 573 143 (сто семь миллионов пятьсот семьдесят три тысячи сто сорок три) рублей.
Дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости – 27 сентября 2017 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ярославского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.Ю. Щеголькова
Решение в окончательной форме изготовлено 6 июня 2018 года