Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 апреля 2018 года Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Панковой М.А.,
при секретаре Матвеевой О.Ю.,
с участием прокурора Устиновой Т.А.,
представителя административного истца ФИО1.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-488/2018 по административному иску ФГУП «Почта России» в лице УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647, взыскании судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
ФГУП «Почта России» в лице УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» обратилось в Самарский областной суд административным иском к министерству имущественных отношений Самарской области, в котором просило признать недействующими пункты № и № «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647, со дня принятия, взыскать в счет возврата уплаченной государственной пошлины 4 500 рублей.
В ходе рассмотрения дела, административный истец дополнил административный иск и просил признать недействующими пункты №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647, со дня принятия, взыскать в счет возврата уплаченной государственной пошлины 4 500 рублей.
В обосновании требований административный истец указал, что приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647 утвержден «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год».
В указанный Перечень под пунктом № включен объект недвижимого имущества – здание автомойки, назначение: нежилое здание, с кадастровым номером №, общей площадью 345,3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Под пунктом № в Перечень включено нежилое здание (здание автозаправочной станции, литер Х), назначение: нежилое здание, общей площадью 53,9 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
Под пунктом № в Перечень включено нежилое здание (магазин «Промтовары»), назначение: нежилое здание, с кадастровым номером №, общей площадью 128,5 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
Под пунктом № в Перечень включено помещение, назначение: нежилое помещение, площадью 15,9 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
Под пунктом № в Перечень включено помещение № 10-13 административного здания, назначение: нежилое помещение, площадью 63,1 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
Под пунктом № в Перечень включено нежилое помещение (комнаты 1, 2, 3) в здании администрации, назначение: нежилое, общей площадью 80,9 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
Под пунктом № в Перечень включено административное здание отделение связи, назначение: нежилое здание, общей площадью 444,4 кв.м., кадастровый номер №, расположенное по адресу: <адрес>.
Под пунктом № в Перечень включено нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 138,3 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>
Под пунктом № в Перечень включено нежилое встроенное помещение отделения связи, общей площадью 103 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
Под пунктом № в Перечень включено административное здание, назначение: нежилое здание, общей площадью 690,8 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
Под пунктом № в Перечень включено здание столовой б/о «Молния», назначение: нежилое здание, площадью 314 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
Под пунктом № в Перечень включено здание администрации, назначение: нежилое здание, площадью 66,3 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
Под пунктом № Перечня включено нежилое здание (офисы, клиентский и операционный зал отделения почтовой связи), назначение: нежилое, площадью 4 627 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
Все указанные объекты недвижимости принадлежат административному истцу на праве хозяйственного ведения.
Включение указанных нежилых зданий и помещений в Перечень является незаконным, противоречащим нормам НК РФ, поскольку объекты не относятся к объектам, обозначенным в подпунктах 1 и 2 п.2, а также пунктах 3, 4 ст.378.2 НК РФ.
Все вышеуказанные объекты необходимы предприятию в целях надлежащего осуществления уставной деятельности по оказанию почтовых услуг (в том числе и по обеспечению надлежащей перевозки почтовых отправлений). Данные предприятия составляют инфраструктуру предприятия не используются в качестве объектов офисного, делового или коммерческого назначения.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности от 19.12.2017 года № №ФИО1 административный иск с учетом последующих дополнений поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным выше.
Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне и времени судебного заседания, о причинах неявки не известил.
Прокурор полагает, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку нормативно-правовой акт в оспариваемой части не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушает права административного истца, в части налогообложения, исходя из его кадастровой стоимости, судебные расходы также подлежат возмещению.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 ст. 375 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Статьей 1.1 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению здания, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года № 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года N 1647 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru, в газете «Волжская коммуна» № 218 (30176), от 01.11.2017 года № 283 (30178), от 02.11.2017 года № 285 (30180), от 16.11.2017 года № 297 (30192).
Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области», и официально опубликован в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.
Нормативно-правовой акт не оспаривается по мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на его принятия, а также по порядку его опубликования.
В вышеуказанный перечень включены объекты недвижимости:
под пунктом № включен объект недвижимого имущества – здание автомойки, назначение: нежилое здание, с кадастровым номером №, общей площадью 345,3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>,
под пунктом № в Перечень включено нежилое здание (здание автозаправочной станции, литер Х), назначение: нежилое здание, общей площадью 53,9 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>,
под пунктом № в Перечень включено нежилое здание (магазин «Промтовары»), назначение: нежилое здание, с кадастровым номером №, общей площадью 128,5 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>,
под пунктом № в Перечень включено помещение, назначение: нежилое помещение, площадью 15,9 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>,
под пунктом № в Перечень включено помещение № 10-13 административного здания, назначение: нежилое помещение, площадью 63,1 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>,
под пунктом № в Перечень включено нежилое помещение (комнаты 1, 2, 3) в здании администрации, назначение: нежилое, общей площадью 80,9 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>,
под пунктом № в Перечень включено административное здание отделение связи, назначение: нежилое здание, общей площадью 444,4 кв.м., кадастровый номер №, расположенное по адресу: <адрес>,
под пунктом № в Перечень включено нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 138,3 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>,
под пунктом № в Перечень включено нежилое встроенное помещение отделения связи, общей площадью 103 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>,
под пунктом № в Перечень включено административное здание, назначение: нежилое здание, общей площадью 690,8 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>,
под пунктом № в Перечень включено здание столовой б/о «Молния», назначение: нежилое здание, площадью 314 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>,
под пунктом № в Перечень включено здание администрации, назначение: нежилое здание, площадью 66,3 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>,
под пунктом № Перечня включено нежилое здание (офисы, клиентский и операционный зал отделения почтовой связи), назначение: нежилое, площадью 4 627 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
Собственником указанных объектов недвижимости является Российская Федерация, административному истцу все указанные объекты принадлежат на праве хозяйственного ведения, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
Оценивая обоснованность включения объектов недвижимого имущества, принадлежащего истцу на праве хозяйственного ведения, в оспариваемые Перечень, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.
Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 04.01.2011 года, от 08.11.2010 года, здание автомойки имеет назначение: нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 345,3 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
Из технического паспорта следует, что здание одноэтажное, 1988 года постройки, общей площадью 345,3 кв.м., состоит из: мойки, площадью 96,3 кв.м., 96,3 кв.м., теплоцентра, площадью 6,4 кв.м., помещений, площадью 27,8 кв.м., 52,5 кв.м., коридора, площадью 3,9 кв.м., электрощитовой, площадью 11,8 кв.м., бойлерной, площадью 50,3 кв.м.
Из акта осмотра объекта недвижимого имущества от 16.02.2018 года, выполненного ГКУ СО «Региональный центр недвижимости» следует, что по результатам визуального осмотра помещения, общей площадью 197,2 кв.м., - автомойка, помещения, общей площадью 69,3 кв.м., - технические помещения (насосная, электрощитовая, теплоузел), помещения, площадью 26 кв.м., - раздевалка, помещение, площадью 2,8 кв.м., - коридор. Беспрепятственный доступ на прилегающую к объекту территорию отсутствует. Возможность получения услуг неограниченному кругу лиц установить не удалось.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 29.10.2010 года и 29.10.2010 года, нежилое здание (Здание автозаправочной станции, литер Х) имеет назначение: нежилое, 1- этажное (подземных этажей – 1), общей площадью 53,9 кв.м., с кадастровым номером №,расположено по адресу: <адрес>.
Из технического паспорта на нежилое здание (Здание автозаправочной станции, литер Х) следует, что год постройки 1989, общее количество этажей 2 (подвальный этаж), общей площадью 53,9 кв.м., состоит из подвала: склад, площадью 26,3 кв.м., 1 этаж: кабинет, площадью 19,0 кв.м., подсобное помещение, площадью 8,7 кв.м.
Из акта осмотра объекта недвижимого имущества от 16.02.2018 года, выполненного ГКУ СО «Региональный центр недвижимости» следует, что по результатам визуального осмотра помещения, общей площадью 63,9 кв.м., - для размещения бытовых предметов (колес, автомобильных масел, мешков с мусором). Беспрепятственный доступ на прилегающую к объекту территорию отсутствует. Возможность получения услуг неограниченному кругу лиц установить не удалось.
Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: фактически занимаемый земельный участок под гаражом, общей площадью 28 625 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, на праве собственности принадлежит Российской Федерации, то подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.08.2013 года.
Из кадастрового паспорта на указанный земельный участок с кадастровым номером №, следует, что его вид разрешенного использования: фактически занимаемый земельный участок гаражом, правообладателем является Автобаза Управления федеральной почтовой связи Самарской области на праве постоянногопользования.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 07.11.2012 года, от 07.11.2012 года, выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 31.01.2018 года, нежилое здание - магазин «Промтовары» имеет назначение: нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 128,5 кв.м., кадастровый номер №, расположенное по адресу: <адрес>.
Из технического паспорта на указанный объект недвижимости следует, что это нежилое здание, 1955 года постройки, число этажей 1, общей площадью128,5 кв.м., состоит из основных помещений, площадью 88,2 кв.м., 40,3 кв.м.
Из общедоступных сведений на сайте Росреестра по Самарской области следует, что земельный участок с кадастровым номером №, площадью 153 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, имеет категорию земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для объектов общественно-делового значения, по документу: под здание отделения почтовой связи.
Согласно пояснениям представителя административного истца в судебном заседании данное здание фактически с момента его приобретения не используется, находится в разрушенном состоянии.
Данные сведения подтверждаются представленными фотоматериалами.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 10.12.2015 года от 20.11.2015 года, помещение с кадастровым номером № имеет назначение: нежилое помещение, площадью 15,9 кв.м., этаж 1, расположено по адресу: <адрес>.
Из технического паспорта следует, что помещение имеет наименование Отделение почтовой связи, назначение: нежилое, связь, общей площадью 15,9 кв.м.
Из акта осмотра объекта недвижимого имущества от 16.02.2018 года, выполненного ГКУ СО «Региональный центр недвижимости», и фототаблицы к нему, следует, что доступ в помещение не представлен. На территорию, прилегающую к объекту имеется беспрепятственный доступ. На стене помещения имеется табличка «Почта России. Почтовое отделение связи. Завольжье 445554, имеется график ее работы и почтовые ящики.
Из пояснений представителя административного истца в судебном заседании следует, что в данном нежилом помещении находится отделение связи, что также подтверждается фотоматериалом, представленным административным истцом.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 06.06.2013 года и от13.11.2012 года, помещение № 10-13 Административного здания имеют назначение: нежилое помещение, площадью 63,1 кв.м., литер строения, 1 этаж: комнаты №№ 10, 11, 12, 13, с кадастровым номером №, расположено по адресу: <адрес>.
Из технического паспорта следует, что помещение расположено в здании, 1969 года постройки, число этажей 1, общая площадь помещения 63,1 кв.м., состоит из: оперативного зала, площадью 42,7 кв.м., кабинета, площадью 13,1 кв.м., кладовой, площадью 5,9 кв.м., туалета, площадью 1,4 кв.м.
Из акта осмотра объекта недвижимого имущества от 16.02.2018 года, выполненного ГКУ СО «Региональный центр недвижимости», и фототаблицы к нему, следует, что доступ в помещение не представлен. Доступ на прилегающую к объекту территорию беспрепятственный. Возможность получения неограниченному кругу лиц установить не удалось.
Из пояснений представителя административного истца следует, что данное помещение занимает отделение связи, что также подтверждает представленные им фотографии.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 06.06.2013 года, от 13.11.2012 года, нежилое помещение (комнаты 1, 2, 3) в здании администрации имеет назначение: нежилое, общей площадью 80,9 кв.м., этаж 1, с кадастровым номером №, расположено по адресу: <адрес>.
Из технического паспорта следует, что нежилое помещение находится в здании администрации, помещение имеет общую площадь 80,9 кв.м. и состоит из: помещений, площадью 40,8 кв.м., 31,9 кв.м., помещения вспомогательного, площадью 8,2 кв.м.
Из акта осмотра объекта недвижимого имущества от 16.02.2018 года, выполненного ГКУ СО «Региональный центр недвижимости», и фототаблицы к нему, следует, что доступ в помещение не представлен. Доступ на прилегающую к объекту территорию беспрепятственный. Возможность получения неограниченному кругу лиц установить не удалось. Из фототаблицы усматривается наличие табличек на здании: «Почта России. Почтовое отделение связи Новый Буян 446390», почтовый ящик, а также «Сбербанк России», «Участковый пункт полиции», «Администрация сельского поселения Новый Буян».
Согласно пояснениям представителя административного истца, в данном помещении располагается отделение связи, в здании находится администрация села, полиция, банк, что также подтверждается фотографиями, представленными административным истцом.
Из свидетельств о государственной регистрации права от 23.06.2016 года, от 01.06.2016 года, выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 31.01.2018 года, следует, что Административное здание отделения связи, назначение: Нежилое здание, площадью 444,4 кв.м., количество этажей 2, кадастровый номер №, расположено по адресу: <адрес>.
Из технического паспорта следует, что Административное здание отделения связи имеет назначение нежилое (административно-управленческое), год постройки 1968, этажность 2, общей площадью 444,4 кв.м., состоит из: 1 этаж: холл, площадью 26,1 кв.м., раздевалка, площадью 3,2 кв.м., сортировочная, площадью 31,6 кв.м., 25,1 кв.м., 27,7 кв.м., расчетный отдел, площадью 19,9 кв.м., склад, площадью 4,4 кв.м., 3,5 кв.м., лестничная клетка, площадью 10,0 кв.м., тамбур, площадью 3,4 кв.м., коридор, площадью 14,0 кв.м., 4,3 кв.м., касса, площадью 7,2 кв.м., кабинет, площадью 7,0 кв.м., оружейная, площадью 5,1 кв.м., кабинет, площадью 4,8 кв.м., сортировочная, 15,3 кв.м., щитовая, площадью 5,8 кв.м., 2 этаж: лестничная клетка, площадью 10,3 кв.м., коридор, площадью 2,1 кв.м. 1,3 кв.м., 1,5 кв.м., 7,0 кв.м., кабинет, площадью 22,1 кв.м., 17,5 кв.м., 9,5 кв.м., 11,0 кв.м., 17,3 кв.м., 17,3 кв.м., 7,8 кв.м., кладовая, площадью 3,6 кв.м.,, компьютерная, площадью 33,7 кв.м., склад, площадью 15,2 кв.м., актовый зал, площадью 43,1 кв.м., умывальник, площадью 2,4 кв.м., туалет, площадью 2,7 кв.м.
Согласно пояснениям представителя административного истца, в данном помещении располагается только отделение связи, что подтверждается фотографиями, представленными административным истцом.
Из свидетельств о государственной регистрации права от 19.10.2015 года, от 16.09.2015 года следует, что нежилое помещение имеет назначение нежилое, площадью 138,3 кв.м., этаж № 1, кадастровый номер №, расположено по адресу: <адрес>.
В соответствии с техническим паспортом указанное помещение – хозблок, нежилое, 1991 года постройки в 3-х этажном здании, общей площадью 154,5 кв.м., состоит из: сортировочная, площадью 26,4 кв.м., 26,0 кв.м., кладовая, площадью 35,1 кв.м., подсобная, площадью 6,6 кв.м., кабинет, площадью 16,2 кв.м., операционный зал, площадью 44,2 кв.м.
Из акта осмотра объекта недвижимого имущества от 15.02.2018 года, выполненного ГКУ СО «Региональный центр недвижимости», и фототаблицы к нему, следует, что доступ в помещение не представлен. Из фототаблицы усматривается наличие табличек на здании: «Почта России».
Из пояснений представителя административного истца следует, что в указанном выше нежилом помещении расположено отделение почтовой связи.
Из свидетельств о государственной регистрации права от 13.01.2012 года, от 13.01.2012 года следует, что нежилое встроенное помещение отделения связи, литера А, имеет назначение: нежилое, площадью 103 кв.м., кадастровый номер №, расположено по адресу: <адрес>.
Согласно техническому паспорту, нежилое помещение имеет наименование: нежилое встроенное помещение отделения связи, расположено в 4-эьтажном жилом доме, 1958 года постройки, общей площадью 100,4 кв.м., состоит из склада, площадью 10,5 кв.м., санузла, площадью 3,2 кв.м., кабинета, площадью 17,3 кв.м., коридора, площадью 4,6 кв.м., 7,3 кв.м., 3,9 кв.м., почтового отделения, площадью 23,5 кв.м., операционного зала, площадью 30,1 кв.м.
Из акта осмотра объекта недвижимого имущества от 16.02.2018 года, выполненного ГКУ СО «Региональный центр недвижимости», и фототаблицы к нему, следует, что доступ в помещение не представлен. На территорию, прилегающую к объекту, имеется беспрепятственный доступ. Из фототаблицы усматривается, что помещение расположено в жилом доме, в нем находится Почта России.
Фотографии, представленные административным истцом, также подтверждают факт нахождения в помещении отделения связи на первом этаже жилого дома.
Из свидетельств о государственной регистрации права от 18.03.2016 года, от 30.06.2000 года следует, что административное здание имеет назначение: нежилое здание, площадью 690,8 кв.м., количество этажей 2, с кадастровым номером №, расположено по адресу: <адрес>.
Согласно техническому паспорту, административное здание РУПФС 1973/1989 года постройки, число этажей 2, общей площадью 590,76 кв.м., состоит из: 1 этаж: коридор, площадью 4,4 кв.м., 3,6 кв.м., 9,6 кв.м., 2,9 кв.м., 3,9 кв.м., 3,6 кв.м., 10,5 кв.м., КСУ, площадью 20,4 кв.м., телеграфа, площадью 18,2 кв.м., МПС, площадью 12,9 кв.м., зала, площадью 20,3 кв.м., почтового операционного зала, площадью 39,8 кв.м., контролера, площадью 7,92 кв.м., склада с/печати, площадью 11,6 кв.м., кладовой, площадь. 4,81 кв.м., 6,2 кв.м., фельд., площадью 4,1 кв.м., 11,0 кв.м., телеграфа, площадью 15,7 кв.м., гл.бухгалтера, площадью 16,5 кв.м., бухгалтерии, площадью 21,0 кв.м., лестничной клетки, площадью 14,4 кв.м., кладовой, площадью 5,8 кв.м., кассы, площадью 5,0 кв.м., отдела доставки, площадью 16,8 кв.м., отдела обмена, площадью 39,2 кв.м., 2 этаж: радиоузла, площадью 15,3 кв.м., студии, площадью 7,0 кв.м., 3,0 кв.м., кабинета, площадью 26,0 кв.м., 16,6 кв.м., радиостанции, площадью 4,5 кв.м., кладовой, площадью 1,53 кв.м., ААЗ, площадью 60,5 кв.м., лестничной клетки, площадью 31,7 кв.м., автозала, площадью 47,3 кв.м., комнаты, площадью 13,5 кв.м., АГС, площадью 78,6 кв.м., венткамеры, площадью 14,0 кв.м.
Из общедоступной информации Росреестра по Самарской области следует, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 2 449 кв.м., имеет разрешенное использование: для размещения объектов связи, радиовещания, телевидения, информатики, по документу: для размещения объектов связи.
Представитель административного истца в судебном заседании пояснил, что данное здание используется для размещения отделения связи, что не опровергается представленными фотографиями.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 19.01.2010 года, от 13.08.2009 года, здание столовой б/о «Молния» имеет назначение: нежилое здание, площадью 314,00 кв.м., с кадастровым номером №, расположено по адресу: <адрес>.
Из технического паспорта следует, что здание столовой б/о «Молния» имеет назначение: нежилое, 1975 года постройки, 1-этажное, общей площадью 314,0 кв.м., состоит из: помещений, площадь. 3,3 кв.м., 9,7 кв.м., 11,5 кв.м., 11,7 кв.м., 19,0 кв.м., 3,4 кв.м., 5,9 кв.м., 9,3 кв.м., 55,9 кв.м., 6,2 кв.м., 161,2 кв.м., коридора, площадью16,9 кв.м.
Из акта осмотра объекта недвижимого имущества от 16.02.2018 года, выполненного ГКУ СО «Региональный центр недвижимости», и фототаблицы к нему, следует, что доступ в помещение не представлен. Нежилое здание расположено на огороженной территории. Наличие или отсутствие беспрепятственного доступа на прилегающую к объекту территорию, а также возможность получения услуг в объекте неограниченному кругу лиц установить не удалось.
Из общедоступной информации Росреестра по Самарской области следует, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, имеет вид разрешенного использования: для размещения объектов (территорий) рекреационного назначения, по документу: база отдыха.
Представитель административного истца пояснил, что столовая находится на огороженной территории базы отдыха «Молния», предназначена для только для организации питания отдыхающих на территории базы отдыха людей и сотрудников. Иным лицам, не являющимися отдыхающими или сотрудниками базы отдыха, услуги не оказываются.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 29.04.2015 года, от 17.02.2015 года здание администрации имеет назначение: нежилое здание, площадью 66,3 кв.м., с кадастровым номером №, расположено по адресу: <адрес>.
Из технического паспорта усматривается, что здание администрации 1927 года постройки, число этажей 1, общей площадью 66,3 кв.м., и состоит из помещений, площадью 30,3 кв.м., 21,9 кв.м., 17,7 кв.м.
Из пояснений представителя административного истца следует, что в здании расположено отделение связи, что также подтверждается фотографиями.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 16.08.2011 года, от 18.05.2011 года, выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 31.01.2018 года, нежилое здание (Офисы, клиентский и операционный зал отделения почтовой связи), назначение: нежилое, 3-тажное (подземных этажей – 1), общей площадью 4627 кв.м., с кадастровым номером №, расположено по адресу: <адрес>.
Из технического паспорта следует, нежилое здание (Офисы, клиентский и операционный зал отделения почтовой связи) 1917 года постройки, общее количество этажей 4 (подвальный этаж), общей площадью 4627 кв.м., состоит из:
Подвал: склад, площадью 28,9 кв.м., 23,0 кв.м., 9,1 кв.м., 9,1 кв.м., 21,0 кв.м., 26,2 кв.м., 50,4 кв.м., 113,7 кв.м., 19,5 кв.м., коридор, площадью 8,0 кв.м., 10,7 кв.м., 4,4 кв.м., мастерская, площадью 30,1 кв.м., 51,4 кв.м., 96,5 кв.м., 72,2 кв.м., 24,7 кв.м., подсобное помещение, площадью 9,1 кв.м., 2,2 кв.м., 7,7 кв.м., 1,0 кв.м., 71,4 кв.м., 12,6 кв.м., 17,1 кв.м., 15,7 кв.м., кабинет, площадью 9,3 кв.м., 14,6 кв.м., 20,8 кв.м., коридор, площадью 15,6 кв.м., 7,7 кв.м., 3,0 кв.м., 1,6 кв.м., санузел, площадью 3,2 кв.м., 7,3 кв.м., 2,0 кв.м., помещение ГО, площадью 14,8 кв.м., 39,7 кв.м., 40,7 кв.м., лестница, площадью 16,6 кв.м., архивное хранилище, площадью 55,3 кв.м., теплоцентр, площадью 27,9 кв.м.,
1 этаж: кладовая, площадью 5,1 кв.м., 13,5 кв.м., 8,8 кв.м., 2,1 кв.м., 3,3 кв.м., 24,1 кв.м., 6,1 кв.м., 24,0 кв.м., 5,1 кв.м., склад, площадью 29,8 кв.м., лестница, площадью 12,4 кв.м., 13,0 кв.м., 14,1 кв.м., 7,0 кв.м., 16,4 кв.м., кабинет, площадью 11,3 кв.м., 19,2 кв.м., 31,9 кв.м., 7,0 кв.м., 19.9 кв.м., 6,9 кв.м., 24,8 кв.м., помещение, площадью 7,6 кв.м., 12,2 кв.м., 14,9 кв.м., 10,6 кв.м., 139,6 кв.м., 90,7 кв.м.,19,8 кв.м., коридор, площадью 13,0 кв.м., 16,0 кв.м., 12,9 кв.м., 1,6 кв.м., 25,4 кв.м., 16,3 кв.м., 6,7 кв.м., 6,4 кв.м., 3,0 кв.м., 4,1 кв.м., рабочий зал, площадью 44,7 кв.м., 311,7 кв.м., подсобное помещение, площадью 5,2 кв.м., 3 кв.м., 9,5 кв.м., 7,3 кв.м., торговое, площадью 17,1 кв.м., 78,4 кв.м., санузел, площадью 5,9 кв.м., 3,6 кв.м., 1,4 кв.м., 4,6 кв.м., 1,4 кв.м., умывальная, площадью 2,8 кв.м., раздевалка, площадью 4,5 кв.м., комната охраны, площадью 4,4 кв.м.,
2 этаж: кабинет, площадью 11,0 кв.м., 13,6 кв.м., 73,6 кв.м., 11,5 кв.м., 17,5 кв.м., 19,9 кв.м., 17,1 кв.м., 17,0 кв.м., 30, кв.м., 18,3 кв.м., 27,6 кв.м., 25,2 кв.м., 34,3 кв.м., 12,2 кв.м., 50,4 кв.м., 47,1 кв.м., 15,7 кв.м., 25,3 кв.м., 32,2 кв.м., 15,7 кв.м., 48,2 кв.м., 42,4 кв.м., 6,3 кв.м., 12,5 кв.м., 18,8 кв.м., 47,2 кв.м., лестница, площадью 27,6 кв.м., 16,9 кв.м., 31,8 кв.м., 32,6 кв.м., коридор, площадью 2,3 кв.м., 4,1 кв.м., 73,6 кв.м., 6,8 кв.м., 6,7 кв.м., 5,9 кв.м., 4,0 кв.м., 43,0 кв.м., 15,1 кв.м., 6,7 кв.м., 12,9 кв.м., 3,6 кв.м., 2,9 кв.м., 11,0 кв.м., 13,3 кв.м., 18,5 кв.м., 4,6 кв.м., 7,1 кв.м., 14,5 кв.м., подсобное помещение, площадью 12, 4 кв.м., 6,0 кв.м., 5,7 кв.м., 7,4 кв.м., 2,5 кв.м., 1,4 кв.м., 1,6 кв.м., санузел, площадью 4,7 кв.м., 3,5 кв.м., 1,9 кв.м., рабочий зал, площадью 47,9 кв.м., 77,0 кв.м., кладовая, площадью 0,9 кв.м., 1,0 кв.м., электрощитовая, площадью 5,4 кв.м., умывальная, площадью 2,2 кв.м.,, 2,7 кв.м.
3 этаж: кабинет, площадью, 8,3 кв.м., 13,7 кв.м., 22,2 кв.м., 44,7 кв.м., 16,3 кв.м., 29,7 кв.м., 10,5 кв.м., 20,4 кв.м., 22,6 кв.м., 21,4 кв.м., 11,1 кв.м., 18,5 кв.м., 27,0 кв.м., 14,6 кв.м., 7,5 кв.м., 15,0 кв.м., 17,7 кв.м., 25,4 кв.м., 15,1 кв.м., 14,3 кв.м., 8,9 кв.м., 19,7 кв.м., 22,3 кв.м., 13,1 кв.м., 13,3 кв.м., 16,2 кв.м., 41,4 кв.м., 11,3 кв.м., 16,7 кв.м., 13,3 кв.м., 15,2 кв.м., 36,1 кв.м., 22,1 кв.м., 23,6 кв.м., 20,7 кв.м., 9,9 кв.м., 34,9 кв.м., 25,3 кв.м., 24,4 кв.м., 13,6 кв.м., 23,0 кв.м., 21,2 кв.м., коридор, площадью 22,8 кв.м., 5,2 кв.м., 40,1 кв.м., 2,5 кв.м., 3,7 кв.м., 5,6 кв.м., 6,2 кв.м., 29,9 кв.м., 25,1 кв.м., 18,7 кв.м., 15,2 кв.м., 14,5 кв.м., умывальная, площадью 3,5 кв.м., 2,6 кв.м., электрощитовая, площадью 4,0 кв.м., санузел, площадью 0,8 кв.м., 1,1 кв.м., 0,9 кв.м., 6,6 кв.м., 2,4 кв.м., подсобное помещение, площадью 4,2 кв.м., 5,6 кв.м., 1,7 кв.м., 4,3 кв.м., 4,1 кв.м., 8,1 кв.м., лестница, площадью 31,2 кв.м., 8,4 кв.м., 11,8 кв.м., архивное хранилище, площадью 18,0 кв.м., склад, площадью 4,3 кв.м.
Из общедоступной информации Росреестра по Самарской области следует, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, имеет вид разрешенного использования: для объектов общественно-делового значения, по документу: фактически занимаемый земельный участок зданием почтамта.
Из пояснений представителя административного истца, в данном здании расположены отделение почтовой связи и почтамт. Здание полностью используется административным истцом в уставных целях, в аренду помещения не сдаются.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким органом в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (действовавших на момент включения объекта, принадлежащего административному истцу, в оспариваемый Перечень) определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:
земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5);
земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7);
земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (п. 1.2.9).
Лицами, участвующими в деле, не представлены доказательства того, что спорные объекты недвижимости расположены на земельных участках, вид разрешенного использования земельных участков предполагает размещения на них офисных зданий делового и коммерческого назначения и может быть признан безусловно определенным, в целях применения положений ст. 378.2 НК РФ
Проанализировав представленные доказательства, суд считает, что доказательств фактического использования помещения в целях размещения административных (офисных, торговых) объектов не представлено.
Согласно Уставу федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», утвержденному приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 18.06.2013 года № 141, ФГУП «Почта России» создано в целях удовлетворения общественных потребностей населения в результате его деятельности получения прибыли. Предприятие выполняет задачи по обеспечению на всей территории Российской Федерации наиболее полного удовлетворения потребностей граждан, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и юридических лиц в предоставлении услуг почтовой связи.
Здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес> составляет инфраструктуру предприятия ФГУП «Почта России», оказывающего услуги почтовой связи, в здании оборудованы рабочие места руководства предприятия, его сотрудников и различного рода служб, обеспечивающих функционирование предприятия в целом. Кроме того, в здании расположено отделение почтовой связи, также оказывающее услуги почтовой связи.
Также не соответствуют критериям, установленным в ст.378.2 НК РФ, объекты недвижимости с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, поскольку в указанных объектах недвижимости расположены отделения почтовой связи, оказывающие услуги почтовой связи, в соответствии с Уставом административного истца.
Нежилые помещения с кадастровыми номерами №, № расположены в административных зданиях. Нежилые помещения с кадастровыми номерами №, № расположены в здании администрации, нежилое помещение с кадастровым номером № расположено в жилом доме, нежилое помещение с кадастровым номером № – административное здание отделения связи, объект недвижимости с кадастровым номером № является административным зданием РУПФС, нежилое помещение с кадастровым номером № расположено в здании с наименованием Хозблок.
Согласно документам технического учета спорных объектов недвижимости, перечисленных характеристик недостаточно для отнесения указанных объектов к объектам, указанным в ст.378.2 НК РФ, поскольку наименования здания, как административное, недостаточно для отнесения его к объектам налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества. Фактическое использование спорных объектов недвижимости административным ответчиков в соответствии с требованиями ст.378.2 НК РФ не проверялось.
Доказательств отнесения зданий, в которых расположены указанные нежилые помещения, к административно-деловым центрам и торговым центрам не представлены.
Объекты недвижимого имущества с кадастровым номером № – здание автомойки, и с кадастровым номером № - нежилое здание (здание автозаправочной станции) не обладают признаками, поименованными ст.378.2 НК РФ, поскольку указанные объекты используются административным истцом обособленным структурным подразделением Автобазой УФПС – филиала ФГУП «Почта России» и осуществляет часть его функций, в соответствии с Положением об обособленном структурном подразделении Автобазе УФПС – филиала ФГУП «Почта России», утвержденного 01.05.2013 года.
В соответствии с п.3.1 Положения Автобаза (подразделение) обеспечивает потребности Филиала в автомобильных перевозках почтовых отправлений, периодических изданий, товаров народного потребления и материально технической продукции для нужд филиала в рамках единого технологического процесса по предоставлению услуг почтовой связи, перевозки грузов и пассажиров в г.Самаре и Самарской области, обеспечение эксплуатации всех транспортных средств Филиала и т.д.
Указанные объекты используются в целях осуществления деятельности предприятия по оказанию почтовых услуг, расположены на охраняемой территории и составляет инфраструктуру предприятия, что подтверждается представленными доказательствами.
Кроме того, земельный участок, на котором расположенные вышеуказанные объекты недвижимости имеет вид разрешенного использования: фактически занимаемый земельный участок гаражом.
В отношении объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, суд считает требования административного истца обоснованными, поскольку нежилое здание (Магазин «Промтовары») административным истцом фактически не используется, здание разрушено, что подтверждается представленными фотографиями. Кроме того, отсутствуют доказательства вида разрешенного использования в отношении земельного участка, на котором расположено здание, позволяющего отнести его к административно-деловому или торговому центрам.
Суд также считает обоснованными административные требования истца в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером № – здание столовой б/о «Молния», расположенное по адресу: <адрес>.
Оказание услуг общественного питания в Российской Федерации регулируется Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" и "ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (вместе с минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов"), введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N №.
В соответствии с указанными нормативными актами:
- общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и дополнительных услуг;
- предприятие общественного питания - объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе для организации досуга потребителей;
- услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.
Исполнитель обязан: оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами; довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения, тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске; иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и порядке, которые согласованы с исполнителем. Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).
Столовая - это предприятие (объект) общественного питания, осуществляющее приготовление и реализацию с потреблением на месте разнообразных блюд и кулинарных изделий в соответствии с меню, различающимся по дням недели.
Само название без оценки иных фактических обстоятельств по делу не свидетельствует о правомерности отнесения его к объектам, указанным в ст.378.2 НК РФ. Из материалов дела следует, что столовая расположена на огороженной территории базы отдыха «Молния». Функционирование здания столовой является необходимым условием организации отдыха отдыхающих. Иным лицам данные услуги не оказываются. Эксплуатация здания столовой производится в целях реализации отдыха находящихся на базе отдыха «Молния» людей. Со стороны административного ответчика не доказано фактического использования вышеуказанного здания как объекта общественного питания.
Указание в актах осмотра объектов недвижимости, выполненных ГКУ «Региональный центр недвижимости» о том, что доступ в объекты недвижимости не был представлен, не может служить достаточным и единственным основанием для вывода о фактическом использовании объектов недвижимости по названные цели и как следствие, возложение обязанности по уплате налога на имущество, исходя из кадастровой стоимости.
Суд принимает во внимание, что в соответствии с положениями ч.9 ст.213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный акт.
Таким образом, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении у административного истца, поименованным в ст.378.2 НК РФ.
При таких обстоятельствах требования административного истца в части необоснованности включения в Перечень спорных объектов недвижимости, подлежат удовлетворению.
Суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативно-правового акта со дня его принятия по следующим основаниям.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
В данном случае, включение спорных объектов в Перечень произведены в целях налогообложения на 2018 год, обязанность по уплате налога сохраняется.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия, признание отдельных его положений не действующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
Таким образом, требования административного иска подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом суд полагает, что являются обоснованными и требования о взыскании с административного ответчика судебных расходов в сумме 4 500 рублей, оплаченная при обращении в суд государственная пошлина, поскольку в соответствии с положениями части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Решение суда постановлено в пользу административного истца, факт несения расходов по оплате государственной пошлины подтвержден платежным поручением от1 9.12.2017 № №.
При таких обстоятельствах, судебные расходы подлежат полному возмещению стороной административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 208-215 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ФГУП «Почта России» в лице УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647, взыскании судебных расходов удовлетворить.
Признать недействующим «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647, в части включения в него
под пунктом № № нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
под пунктом № нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
под пунктом № нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
под пунктом № нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
под пунктом № нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
под пунктом № нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
под пунктом № нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
под пунктом № нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
под пунктом № нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
под пунктом № нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
под пунктом № нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
под пунктом № нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
под пунктом № нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, со дня его принятия.
Взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области за счет казны Самарской области в пользу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» в счет возврата уплаченной государственной пошлины 4 500 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 16 апреля 2018 года.
Председательствующий: М.А.Панкова