ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-156/2022 от 24.01.2022 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело №3а-156/2022

32OS0000-01-2021-001254-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Брянск 24 января 2022 г.

Брянский областной суд в составе

председательствующего судьи Максимовой Е.А,

при секретаре Скрипиной Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «ЛИК» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

АО «ЛИК» обратилось в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости принадлежащих обществу на праве собственности объектов недвижимости:

-нежилого административного здания, площадью 474,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года;

-нежилого здания, наименование: здание склада, площадью 1309,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года;

-нежилого помещения, площадью 397,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года;

-нежилого помещения, площадью 25,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года;

-нежилого помещения, площадью 181,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года;

-нежилого помещения, площадью 221,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года;

-нежилого помещения, площадью 88,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года;

-нежилого помещения, площадью 293 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 14 мая 2020 года;

-нежилого помещения, площадью 1501,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 14 мая 2020 года;

-нежилого помещения, площадью 91,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 14 мая 2020 года;

-нежилого помещения, площадью 725,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 14 мая 2020 года;

-нежилого помещения, площадью 1224,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 14 мая 2020 года.

В обоснование заявленных требований административный истец представил отчеты об оценке № 211-08/21Н от 23 августа 2021 года, № 211/1-08/21Н от 25 августа 2021 года, № 211/2-08/21Н от 7 сентября 2021 года, № 211/3-08/21Н от 9 сентября 2021 года, выполненные ООО «Бизнес Фаворит».

Как указывает административный истец, кадастровая стоимость принадлежащих ему объектов недвижимости превышает их рыночную стоимость, что нарушает права и законные интересы общества, вынужденного уплачивать налоговые платежи в необоснованно завышенном размере.

Лица, участвующие в деле и их представители, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель административного истца ФИО1 ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Ранее от представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (Управление Росреестра по Брянской области) ФИО2 в материалы дела представлены письменные возражения, в которых представитель указала, что Управление является ненадлежащим административным ответчиком, исковые требования в части привлечения его в данном процессуальном статусе не признает, поскольку как регистрирующий орган права и законные интересы административного истца не нарушало, не оспаривает право истца на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и представленный отчет, по существу заявленных требований не возражает.

Представитель административных ответчиков Управления имущественных отношений Брянской области и Государственного бюджетного учреждения «Брянскоблтехинвентаризация» ФИО3 ранее в материалы дела представила письменные отзывы, в которых возражала против заявленных требований. Вместе с тем, представитель указала, что не оспаривает право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

С учетом положений статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 245 КАС РФ граждане и юридические лица вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 14, пункт 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

С учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении видов недвижимого имущества, приведенных в пункте 1 данной статьи.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» под кадастровой стоимостью понимается стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьями 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.

Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (часть 2 статьи 3 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке»).

В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 6 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации). Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.

На территории Брянской области государственная кадастровая оценка в 2019 году в отношении всех видов объектов недвижимости проводилась государственным бюджетным учреждением «Брянскоблтехинвентаризация» в соответствии с приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 2 октября 2018 года № 1196 «О проведении государственной кадастровой оценки на территории Брянской области».

Как следует из материалов дела, административный истец является собственником объектов недвижимости:

-нежилого административного здания, площадью 474,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , кадастровая стоимость которого утверждена приказом Управления имущественных отношений Брянской области № 1498 от 22 ноября 2019 года в размере <данные изъяты> руб. по состоянию на 1 января 2019 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 23 января 2020 года;

-нежилого здания, наименование: здание склада, площадью 1309,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , кадастровая стоимость которого утверждена приказом Управления имущественных отношений Брянской области № 1498 от 22 ноября 2019 года в размере <данные изъяты> руб. по состоянию на 1 января 2019 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 23 января 2020 года;

-нежилого помещения, площадью 397,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , кадастровая стоимость которого утверждена приказом Управления имущественных отношений Брянской области № 1498 от 22 ноября 2019 года в размере <данные изъяты> руб. по состоянию на 1 января 2019 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 23 января 2020 года;

-нежилого помещения, площадью 25,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , кадастровая стоимость которого утверждена приказом Управления имущественных отношений Брянской области № 1498 от 22 ноября 2019 года в размере <данные изъяты> руб., по состоянию на 1 января 2019 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 23 января 2020 года;

-нежилого помещения, площадью 181,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , кадастровая стоимость которого утверждена приказом Управления имущественных отношений Брянской области № 1498 от 22 ноября 2019 года в размере <данные изъяты> руб. по состоянию на 1 января 2019 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 23 января 2020 года;

-нежилого помещения, площадью 221,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером , кадастровая стоимость которого утверждена приказом Управления имущественных отношений Брянской области № 1498 от 22 ноября 2019 года в размере <данные изъяты> руб. по состоянию на 1 января 2019 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 23 января 2020 года;

-нежилого помещения, площадью 88,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , кадастровая стоимость которого утверждена приказом Управления имущественных отношений Брянской области № 1498 от 22 ноября 2019 года в размере 1 <данные изъяты> руб. по состоянию на 1 января 2019 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 23 января 2020 года;

-нежилого помещения, площадью 293 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , кадастровая стоимость которого утверждена актом ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» от 22 мая 2021 года № 85 в размере <данные изъяты> руб. по состоянию на 14 мая 2020 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 25 мая 2020 года;

-нежилого помещения, площадью 1501,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , кадастровая стоимость которого утверждена актом ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» от 22 мая 2021 года № 85 в размере 33 711 594,82 руб. по состоянию на 14 мая 2020 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 25 мая 2020 года;

-нежилого помещения, площадью 91,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , кадастровая стоимость которого утверждена актом ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» от 22 мая 2021 года № 85 в размере <данные изъяты> руб. по состоянию на 14 мая 2020 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 25 мая 2020 года;

-нежилого помещения, площадью 725,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , кадастровая стоимость которого утверждена актом ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» от 22 мая 2021 года № 85 в размере <данные изъяты> руб., по состоянию на 14 мая 2020 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 25 мая 2020 года;

-нежилого помещения, площадью 1224,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , кадастровая стоимость которого утверждена актом ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» от 22 мая 2021 года № 85 в размере <данные изъяты> руб. по состоянию на 14 мая 2020 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 25 мая 2020 года.

Административный истец является плательщиком налога на имущество, который рассчитывается исходя из кадастровой стоимости спорных объектов недвижимого имущества, в связи с чем имеет правовой интерес в результатах определения его кадастровой стоимости.

В силу статьи 245 КАС РФ, частей 1, 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 03.07.2014 № 1555-О, установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной выступает законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик объекта недвижимости.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 КАС РФ обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца, тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.

В силу статей 70, 246 КАС РФ при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет оценщика.

Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, который составляется по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет об оценке объекта оценки должен содержать точное описание объекта оценки; стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Оспаривая кадастровую стоимость объектов недвижимости, административный истец в обоснование заявленных требований представил:

-отчет об оценке № 211-08/21Н от 23 августа 2021 года, выполненный ООО «Бизнес Фаворит», согласно которому рыночная стоимость административного здания с кадастровым номером составляет <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года; нежилого здания с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года;

-отчет об оценке № 211/1-08/21Н от 25 августа 2021 года, выполненный ООО «Бизнес Фаворит», согласно которому рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером составляет <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года; нежилого помещения с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года; нежилого помещения с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года; нежилого помещения с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года; нежилого помещения с кадастровым номером в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года;

-отчет об оценке № 211/2-08/21Н от 7 сентября 2021 года, выполненный ООО «Бизнес Фаворит», согласно которому рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером составляет <данные изъяты> рублей по состоянию на 14 мая 2020 года; нежилого помещения с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей по состоянию на 14 мая 2020 года; нежилого помещения с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей по состоянию на 14 мая 2020 года; нежилого помещения с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей по состоянию на 14 мая 2020 года;

-отчет об оценке № 211/3-08/21Н от 9 сентября 2021 года, выполненный ООО «Бизнес Фаворит», согласно которому рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером составляет <данные изъяты> рублей по состоянию на 14 мая 2020 года.

Проверяя представленные административным истцом отчеты об определении рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, суд приходит к выводу, что они соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе, Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки №№ 1, 2, 3, 7, утвержденным приказами Минэкономразвития России, в связи с чем находит их допустимыми и достоверными доказательствами по делу. Содержание отчетов свидетельствует о том, что итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов оценщик придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки, отчет базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки, оценщиком проанализирован рынок объектов оценки, необходимые факторы, оказывающие влияние на их рыночную стоимость. Отчеты содержат подробное описание проведенного исследования, на основании чего сделаны выводы и даны обоснованные ответы на поставленные вопросы.

Суд, исследовав отчеты, приходит к выводу о том, что они выполнены лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов недвижимости.

В соответствии с абзацем 1 статьи 4 Закона об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Оценщик ФИО4, составивший отчеты, является членом некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация оценщиков «Экспертный совет», что подтверждается свидетельством о членстве в саморегулируемой организации оценщиков от 10 мая 2007 года № 2427, имеет квалификационный аттестат на проведение оценочной деятельности от 29 мая 2018 года № 012693-1 по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости». Гражданская ответственность оценщика ФИО4 и юридического лица, с которым оценщиком заключен трудовой договор - ООО «Бизнес Фаворит» - застрахована в АО «АльфаСтрахование».

Основания для выводов о недостоверности отчетов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости судом не установлены. Каких-либо сомнений в обоснованности отчетов об оценке и достоверности определения рыночной стоимости объектов оценки, с учетом исследованных материалов дела, у суда не имеется.

В силу разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Доказательств, которые опровергали бы представленную административным истцом рыночную стоимость спорных объектов недвижимости, свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками вопреки положениям части 1 статьи 62 КАС РФ не представлено. Ходатайства о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости по делу не заявлены.

При таких обстоятельствах, с учетом правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статей 62, 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о достоверности итоговой величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимости в размере, установленном представленными административным истцом отчетами, в связи с чем административный иск АО «ЛИК» подлежит удовлетворению.

Доводы представителя Управления Росреестра по Брянской области о том, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу, суд отклоняет в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также функции по государственной кадастровой оценке является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На территории Брянской области функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (Управление Росреестра по Брянской области).

С учетом указанных разъяснений, а также положений Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» о наделении органа регистрации права полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости (статьи 9, 13, 14), изложенные в письменном отзыве доводы представителя Управления Росреестра по Брянской области о том, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу, суд полагает несостоятельными.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Административным истцом настоящий административный иск направлен в Брянский областной суд 12 октября 2021 года.

Вступивший в законную силу судебный акт об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, является основанием для внесения соответствующих сведений в ЕГРН в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление акционерного общества «ЛИК» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости - удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого здания, наименование: административное здание, площадью 474,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого здания, наименование: здание склада, площадью 1309,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения, наименование: нежилое помещение, площадью 397,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения, наименование: нежилое помещение, площадью 25,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения, наименование: нежилое помещение, площадью 181,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения, наименование: нежилое помещение, площадью 221,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере 3 933 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения, наименование: нежилое помещение, площадью 88,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 1 января 2019 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения, наименование: нежилое помещение, площадью 293 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 14 мая 2020 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения, наименование: нежилое помещение, площадью 1501,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 14 мая 2020 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения, наименование: нежилое помещение, площадью 91,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 14 мая 2020 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения, наименование: нежилое помещение, площадью 725,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 14 мая 2020 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения, наименование: нежилое помещение, площадью 1224,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 14 мая 2020 года.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 12 октября 2021 года.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанного выше объекта недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Е. ФИО5

Мотивированное решение составлено 2 февраля 2022 года.