ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-157/20 от 03.09.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 3а-157/2020

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

03 сентября 2020 года Санкт-Петербург

Санкт-Петербургский городской суд в составе:

председательствующего судьи Витушкиной Е.А.,

при секретаре Яцкевич Т.В.

с участием прокурора Федоровой Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества ограниченной ответственностью «П» о признании недействующим в части Закона Санкт-Петербурга от 21 декабря 2005 года № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» и постановления Правительства Санкт- Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга»

установил:

21 декабря 2005 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят и Губернатором Санкт-Петербурга 22 декабря 2005 года подписан Закон Санкт-Петербурга N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" (далее Закон Санкт-Петербурга о Генеральном плане), который опубликован 23 декабря 2005 года в издании "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 51 (т.8 л.д.48-54).

Статьей 1 Закона Санкт-Петербурга о Генеральном плане утвержден Генеральный план Санкт-Петербурга, включающий, в том числе,

материалы, устанавливающие цели и задачи территориального планирования Санкт-Петербурга, основные параметры развития Санкт-Петербурга и виды функциональных зон на территории Санкт-Петербурга, в том числе:

карту границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития указанных зон и границ Санкт-Петербурга согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга, которая представляет собой графический объект (исходя из масштаба 1:25000), раскладку листов для масштаба (1:25000), условные обозначения.

В приложении № 2 к указанному акту на листе 18 земельный участок с кадастровым номером N №..., расположенный по адресу: <адрес> (у дома 12, корпус 2 лит А) отнесен к двум функциональным зонам: «ПД» - зона объектов производственного, транспортно-логистического, складского назначения, инженерной инфраструктуры с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием данной зоны и «И1» - зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки, с включением складских и производственных объектов.

В указанный Закон Санкт-Петербурга о Генеральном плане были внесены изменения Законами Санкт-Петербурга от 12.05.2008 № 274-44, 19.01.2009 № 820-7, 30.06.2010 № 412-93, 29.11.2013 № 617-110, 13.07.2015 № 421-82, 06.07.2017 № 442-85, касающиеся, в том числе, исключения из названия нормативного правового акта слов "и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга».

19 декабря 2018 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят и подписан Губернатором Санкт-Петербурга Закон Санкт-Петербурга № 763-161 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга», который опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru - 21.12.2018.

Названным актом внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга о Генеральном плане, в том числе, среди прочего, Приложение № 2 к Закону Санкт-Петербурга о Генеральном плане «Карты границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития указанных зон и границ Санкт-Петербурга" изложено в новой редакции согласно приложению № 1 к названному Закону Санкт-Петербурга, указанные изменения не затронули функционального зонирования в отношении указанной территории (т.2 л.д. 28-31, т.8 л.д.48-54)

Общество с ограниченной ответственностью «П» обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением, после уточнения которого просит признать недействующим с момента принятия стр.18 Приложения № 2 к Закону Санкт-Петербурга от 21 декабря 2005 года № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером № №... к функциональным зонам ПД и И1 (т.8 л.д.5-6).

Правительством Санкт-Петербурга 21 июня 2016 года принято постановление N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга", которым утверждены Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга (далее – Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 524).

Указанным нормативным правовым актом согласно листу 84 Приложения № 2 к Постановлению (Карта градостроительного зонирования Санкт-Петербурга. Границы территориальных зон и подзон (кроме подзон, отличающихся по высоте зданий, строений и сооружений) земельный участок с кадастровым N №... отнесен к двум территориальным законам «ТПД1_2» - многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и Vклассов опасности, а также объектов общественно деловой застройки в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей и на территории с ограниченной транспортной доступностью и «ТИ1-1» - зона объектов инженерной и транспортной инфраструктур, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки с включением складских и производственных объектов IV и Vклассов опасности.

Внесенные в указанный нормативный правовой акт изменения не изменили территориальное зонирование рассматриваемой территории (т.6 л.д. 12, т.7 л.д.210-215, т.8 л.д.10-11).

Общество с ограниченной ответственностью «П» обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением, после уточнения которого просит признать недействующим с момента принятия стр.84 Приложения № 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» в части отнесения земельного участка с кадастровым № №... к территориальным зонам ТПД1_2 и ТИ1-1 (т.8 л.д.5-6).

Определением Санкт-Петербургского городского суда от 19 июня 2020 года дела по указанным административным исковым заявлениям объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

В обоснование заявленных требований об оспаривании обоих нормативных правовых актов административный истец сослался на то, что указанный земельный участок, на котором расположены принадлежащие ООО «П» одноэтажное нежилое здание общей площадью 310,6кв.м. и не являющаяся объектом недвижимости комплексная трансформаторная подстанция, был передан административному истцу по договору аренды земельного участка от <дата> года № №..., заключенному с Комитетом по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга, под склад инертных материалов и гараж; к земельному участку примыкает железнодорожный путь необщего пользования с эстакадой, который также принадлежит ООО «П» и используется исключительно для разгрузки инертных материалов на территорию этого земельного участка. Реализуя свое исключительное право, в силу положений статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, на аренду указанного земельного участка, ООО «П» 26.09.2018 года обратилось в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении названного земельного участка в аренду сроком на 49 лет. Положения оспариваемых нормативных правовых актов послужили основанием для совершения Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга действий по снятию указанного земельного участка кадастрового учета и разделению его на три земельных участка в соответствии с установленными функциональными и территориальными зонами, в связи с чем административному истцу было отказано в заключении договора аренды на земельный участок с кадастровым номером № №..., что сделало невозможным использование собственником по прямому назначению железнодорожного пути, прилегающего к земельному участку, и расположенного на земельном участке здания.

Административный истец указал, что оспариваемые нормативные положения противоречат общим принципам градостроительного законодательства, установленным в статье 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку две функциональные зоны были установлены в отношении уже сформированного земельного участка без учета фактического использования земельного участка, пункту 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому формирование одного участка из нескольких участков, расположенных в нескольких территориальных зонах, не допускается, пункту 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков, и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в силу которых границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне, в результате применения оспариваемых положений нарушено закрепленное в статье 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации право административного истца на заключение договора аренды в отношении ранее существовавшего земельного участка, на котором расположен принадлежащий административному истцу объект недвижимости.

Оставленными без изменения судом апелляционной инстанции определениями Санкт-Петербургского городского суда от 01 октября 2019 года производство по административным делам по заявленным требованиям было прекращено (т.2 л.д.109-114, 200-203, т.7 л.д.79-82), указанные определения отменены кассационными определениями Судебной коллегии по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11 февраля 2020 года и от 26 февраля 2020 года (т.2 л.д.263-265, т.7 л.д.137-143).

Представитель административных истцов Л Р.Н. в суд явился, поддержал заявленные требования.

Представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга К Т.А., представитель Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга К С.В. в суд явились, представили письменные возражения на заявленные требования, указали на то, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах предоставленных органам государственной власти города федерального значения полномочий, процедура принятия, опубликования и введения в действие этих актов была соблюдена и неоднократно проверена судами; административные ответчики полагают, что границы функциональных зон в отношении рассматриваемой территории были обосновано определены с учетом планируемого развития Санкт-Петербурга, границы территориальных зон установлены в соответствии с границами функциональных зон; административный истец при заключении договора аренды земельного участка согласился с правом арендатора на раздел земельного участка, что и было произведено, рассматриваемый земельный участок снят с кадастрового учета в связи с образованием на этой территории трех земельных участков, отвечающих требованиям по отнесению земельного участка к одной территориальной зоне; административный истец не лишен возможности заключить договор аренды в отношении сформированного земельного участка, на котором находится принадлежащий ему объект недвижимости.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим отклонению, суд считает, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (часть 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)).

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).

Согласно частям 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности (часть 3 статьи 4 ГрК РФ).

Градостроительная деятельность в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных статьей 63 ГрК РФ (часть 1 статьи 63 ГрК РФ).

Как указано в части 3 статьи 63 ГрК РФ, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя являются генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с требованиями, установленными Кодексом.

Закон Санкт-Петербурга о Генеральном плане принят уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, с соблюдением установленной процедуры принятия (в том числе, к процедуре проведения публичных слушаний), опубликования и введения в действие (т.2 л.д.12-51), что установлено вступившими в законную силу решениями Санкт-Петербургского городского суда от 28 февраля 2012 года по делу № 3-13/12, от 4 марта 2013 по делу № 3-31/2013, от 14 апреля 2019 года по делу N 3а-76/2019, имеющими преюдициальное значение для настоящего дела в силу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и по этим основаниям административным истцом не оспаривается (т.8 л.д.2).

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Согласно части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Законом Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 года № 508-100 «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 12 указанного акта отнесено утверждение правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, внесение изменений в правила землепользования и застройки.

Правительство Санкт-Петербурга является высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляет правовое регулирование по вопросам, отнесенным к его компетенции, посредством издания, в том числе, постановлений (пункт 1 статьи 1, подпункт 10 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 06 июля 2009 года N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга", пункт 3.2 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2003 г. N 100).

Постановление от 21 июня 2016 года N 524 "О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" принято Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с установленной процедурой, по форме и виду соответствует акту, который вправе принять Правительство Санкт-Петербурга, опубликовано в соответствии с установленным порядком, что установлено вступившим в законную силу решением Санкт-Петербургского городского суда от 14 апреля 2017 года по делу N 3а-54/2017, от 14 января 2019 года по делу № 3а-11/2019, от 6 ноября 2018 года по делу № 3а-169/2018 (т.6 л.д. 9-168, 178-179184-188, т.8 л.д.63-83), имеющим преюдициальное значение для настоящего дела в силу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и по соответствующим основаниям административным истцом не оспаривается.

Оценивая доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд учитывает следующее.

Из материалов дела усматривается, что земельный участок с кадастровым номером №..., находящийся в собственности Санкт-Петербурга был поставлен на кадастровый учет 05 августа 2005 года (т.4 л.д.9)

На указанном земельном участке располагалось одноэтажное нежилое здание 1990 года постройки, общей площадью 310,6 кв.м., кадастровый (или условный) номер №..., адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес>, а также комплексная трансформаторная подстанция серии ПКТП-630/10 для обслуживания железнодорожной эстакады, находящейся на рядом расположенном земельном участке, которые были приобретены ООО «П» 5 декабря 2006 года.

26.06.2009 года административным истцом и Комитетом по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга заключен договор аренды № №... земельного участка с кадастровым номером №..., площадью 9370 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> для использования под склад инертных материалов, дополнительным соглашением № 1 от 02.02.2015 года к договору, указанный земельный участок определен как имеющий кадастровый номер №..., площадью 8579+/- 32; договор заключен на срок до 01.08.2015 года, с возможностью пролонгации договора на тех же условиях и на неопределенный срок в случае, если до окончания срока действия договора ни одна из сторон не уведомит другую сторону о прекращении договора (пункт 6.1 договора); согласно пункту 7.12 арендатор выразил согласие на совершение арендодателем действий, влекущих за собой прекращение существование земельного участка, в том числе его раздел, объединение, перераспределение (т.2 л.д.21-27)

Уведомлением Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Имущество Санкт-Петербурга» от 29.06.2018 № №... административный истец извещен об отказе от исполнения договора аренды земельного участка № №... от 26.06.2009 года и прекращении действия договора по истечение 3 месяцев с даты направления уведомления.

26.09.2018 года ООО «П» обратилось с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет указанного земельного участка (т.2 л.д.7-8).

Земельный участок с кадастровым №... снят с кадастрового учета 13.02.2019 года, на указанной территории были образованы три земельных участка, поставленные на кадастровый учет 09 октября 2018 года: земельный участок с кадастровым №..., площадью 2266 кв.м., земельный участок с кадастровым №..., площадью 5982 кв.м., земельный участок с кадастровым №..., площадью 331 кв.м., каждый из которых находится в одной функциональной и территориальной зоне (т.4 л.д.10-12), на земельном участке с кадастровым №... находится принадлежащее административному истцу нежилое здание (т.4 л.д.13-15),

Уведомлением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 22.03.2019 года в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером №... отказано в связи с прекращением его существования как объекта кадастрового учета с 13.02.2019 года, ООО «П» предложено обратиться с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером №..., в границах которого расположено принадлежащее Обществу здание (т.2 л.д.41)

Пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом.

Генеральный план Санкт-Петербурга является в силу части 3 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом территориального планирования субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга. В соответствии с частью 3 статьи 9 названного Кодекса документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплен принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

Аналогичная норма предусмотрена в подп.8 пункта 1 приложения 1 к Закону Санкт-Петербурга о Генеральном плане Санкт-Петербурга, который определяет, что проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга являются основанием для разработки и учитываются при разработке Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга

Из совокупности положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

Таким образом, учет функциональных зон генерального плана при установлении территориальных зон в документе градостроительного зонирования (правилах землепользования и застройки) является обязательным, при установлении границ территориальных зон границы функциональных зон нарушаться не могут, что не исключает в определенных случаях нахождение в границах одной функциональной зоны нескольких территориальных зон и подзон.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Следовательно, нахождение земельного участка согласно генеральному плану одновременно в двух функциональных зонах не позволяет при установлении территориальных зон соблюсти требование принадлежности земельного участка только к одной территориальной зоне (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и установить единый градостроительный регламент в отношении такого земельного участка.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. При этом границы территориальных зон могут устанавливаться не только по границам земельных участков, но и по иным границам, открытый перечень которых содержится в части 2 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 11 раздела 3.1.5 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29 октября 2002 г. N 150, действовавшей на дату принятия Закона Санкт-Петербурга о Генеральном плане, предусмотрено, что границы зон различного функционального назначения определяются с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных границ.

На момент принятия Закона Санкт-Петербурга о Генеральном плане рассматриваемый земельный участок уже был поставлен на кадастровый учет, в связи с чем установление в отношении него этим нормативным правовым актом двух функциональных зон с неизбежностью влекло за собой либо нарушение принципа соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану в силу требований части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 стать 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо установление двух территориальных зон в отношении этого земельного участка, что не позволяло установить единый градостроительный регламент в отношении такого земельного участка, создавая неопределенность относительно режимов его использования.

Принятыми до вступления в силу постановления Правительства Санкт-Петербурга № 524 нормативными правовыми актами на рассматриваемой территории были установлены красные линии проектируемой улично-дорожной сети.

Так, в связи с утверждением постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 № 1294 и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2009 № 289 проектов планировки и межевания территории большая часть сформированных в настоящее время земельных участков с кадастровым номером №... и №..., а земельный участок с кадастровым номером №... полностью, были определены в красных линиях проектируемого продолжения Стародеревенской улицы (т.8 л.д.9-34), т.е. на указанные территории, установленные оспариваемым Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 524, градостроительные регламенты не распространялись в соответствии с пунктом 12 статьи 1, пунктом 2 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, поскольку рассматриваемый земельный участок не был полностью отнесен к указанным территориям общего пользования, ограниченным красным линиям, с принятием постановления Правительства Санкт-Петербурга № 524 возникла неопределенность относительно его правового режима, что могло бы являться основанием для признания недействующими оспариваемых актов вплоть до внесения постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2019 года № 826 изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 № 1294, приведших к включению всей территории в красные линии улично-дорожной сети.

Однако следует учитывать, что еще до обращения административного истца в суд, а именно с 13 февраля 2019 года земельный участок с кадастровым номером №... как объект кадастрового учета не существует, с 09 октября 2018 года на этой территории образованы три новых земельных участка, формирование которых осуществлено с учетом вышеуказанного принципа принадлежности земельного участка только к одной территориальной зоне, в связи с чем при рассмотрении настоящего дела суд должен руководствоваться актуальными данными Единого государственного реестра недвижимости.

Поскольку в период рассмотрения дела в суде оспариваемые правовые акты не регулируют правоотношения, связанные с правовым режимом земельного участка с кадастровым номером 78:34:0414010:1106, и не нарушают таким регулированием права административного истца, то оснований для удовлетворения административного искового заявления, заявленного в отношении этого земельного участка, не имеется.

Руководствуясь статьями 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Обществу с ограниченной ответственностью «П» в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими с момента принятия стр.18 Приложения № 2 к Закону Санкт-Петербурга от 21 декабря 2005 года № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером № №... к функциональным зонам ПД и И1 и страницы 84 Приложения № 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером № №... к территориальным зонам ТПД 1_2 и ТИ1-1 – отказать.

Возложить на Губернатора Санкт-Петербурга обязанность по опубликованию сообщения о принятом судом решении в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (gov.spb.ru).

Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Санкт-Петербургский городской суд

Судья Е.А. Витушкина