Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 февраля 2018 года Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Панковой М.А.,
при секретаре Рафиковой Е.Д.,
с участием прокурора Валюткиной С.Ш.,
представителя административного истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-500/2018 года по административному иску ООО «Талисман» к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Талисман» обратилось в Самарский областной суд административным иском к министерству имущественных отношений Самаркой области, в котором просило признать недействующим пунктов №, №, №, № «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907.
В обосновании требований административный истец указал, что приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907 утвержден «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год» под пунктом № № в вышеуказанный перечень включено здание (лит. А2) – склад, кадастровый номер №, назначение: здание, площадью 2637,1 кв.м., этажность 1, литера А2, инвентарный №, расположенного по адресу: <адрес>, под пунктом № № включено здание (лит. А1) – склад № 17, назначение: здание, площадью 2 640,5 кв.м., этажность 1, инвентарный номер №, литера А1, кадастровый номер №, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, под номером № включен Контрольно-пропускной пункт, назначение: нежилое здание, площадью 44,5 кв.м., этажность 2, инвентарный номер №, литера А4 А5, кадастровый номер №, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, под номером № включено нежилое помещение с кадастровым номером №, состоящее из комнат на 1 этаже: комнаты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11а, 13, 14, 15, 16, 17, 18 здание (лит. А3) – блок подсобных помещений, назначение: нежилое помещение, площадь 307,8 кв.м., литер строения А3, 1 этаж, комнаты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11а, 13, 14, 15, 16, 17, 18, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>.
Включение указанных нежилых помещений в Перечень является незаконным, противоречащим нормам НК РФ, поскольку объекты не относятся к объектам, обозначенным в подпунктах 1 и 2 п.2, а также пунктах 3, 4 ст.378.2 НК РФ.
Рассматриваемые объект недвижимого имущества расположены на земельном участке, с кадастровым номером №, с разрешенным использованием земельного участка: для дальнейшей эксплуатации складских помещений. Административный истец фактически не использовал в спорный период времени нежилое строение с кадастровым номером № – склад, нежилое помещение с кадастровым номером № – склад, фактически более 50% помещений склада в спорном периоде не использовалось, большая часть помещений является пустыми. Контрольно-пропускной пункт с кадастровым номером № фактически использовалось и используется по назначению, через него осуществляется пропускной режим, охрана имущества и общественного порядка на всей территории складского комплекса. Нежилое помещение с кадастровым номером № в спорном периоде фактически не использовалось.
Включение объектов недвижимости в Перечень возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере. В связи с чем, просит административный иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности от 17.11.2017 года № б/н ФИО1 административный иск поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным выше.
Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне и времени судебного заседания, о причинах неявки не известил.
Прокурор полагает, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку нормативно-правовой акт в оспариваемой части не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушает права административного истца, в части налогообложения, исходя из его кадастровой стоимости.
Суд, выслушав представителя административного истца, свидетеля, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Законом Самарской области от 10.11.2014 г. №107-ГД в соответствии с Федеральным законом РФ от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению здания, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года № 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru – 24.11.2016 года, в газете "Волжская коммуна" N 313(29859) 24.11.2016, в газете "Волжская коммуна" N 316(29862) 29.11.2016 (продолжение), в газете "Волжская коммуна" N 318(29864) 30.11.2016 (продолжение).
Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области», и официально опубликован в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.
Нормативно-правовой акт не оспаривается по мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на его принятия, а также по порядку его опубликования.
В вышеуказанный перечень под номером № включен объект – здание (лит. А2) – склад, кадастровый номер №, назначение: здание, площадью 2637,1 кв.м., этажность 1, литера А2, инвентарный №, расположенного по адресу: <адрес>.
Под пунктом № № включено здание (лит. А1) – склад № 17, назначение: здание, площадью 2 640,5 кв.м., этажность 1, инвентарный номер №, литера А1, кадастровый номер №, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>.
Под номером № включен Контрольно-пропускной пункт, назначение: нежилое здание, площадью 44,5 кв.м., этажность 2, инвентарный номер №, литера А4 А5, кадастровый номер №, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>
Под номером № включено нежилое помещение с кадастровым номером №, состоящее из комнат на 1 этаже: комнаты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11а, 13, 14, 15, 16, 17, 18 здание (лит. А3) – блок подсобных помещений, назначение: нежилое помещение, площадь 307,8 кв.м., литер строения А3, 1 этаж, комнаты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11а, 13, 14, 15, 16, 17, 18, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>
Указанные нежилые объекты недвижимости принадлежат на праве собственности ООО «Талисман» на основании передаточного акта при реорганизации ООО «Талисман» в форме выделения от 25.07.2016 года, утвержденным внеочередным общим собранием участников ООО «Талисман» от 25.07.2016 года и общим собранием участников ООО «Талисман», что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 28.09.2016 года.
Оценивая обоснованность включения объектов недвижимого имущества, принадлежащего истцу на праве собственности, в оспариваемые Перечень, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.
Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 28.09.2016 года, здание (Лит. А2) – склад имеет назначение: здание.
Из технического паспорта на нежилое здание следует, что здание лит.А2 склад, использование под склад, 1980 года постройки, одноэтажное, общей площадью 2 637,1 кв.м., состоит из складов, площадью 455,3 кв.м., 449,4 кв.м., 445,7 кв.м., 435,3 кв.м., кабинеты, площадью 9,8 кв.м., 4,7 кв.м., 5,1 кв.м., 5,3 кв.м., 8,5 кв.м., 8,7 кв.м., а также коридоров, площадью 126,9 кв.м.м, 127,9 кв.м., 80,0 кв.м., 81,1 кв.м., 3,6 кв.м., 81,2 кв.м., 80,2 кв.м., 2,8 кв.м., вентиляционные, площадью 61,7 кв.м., 17,5 кв.м., 63,1 кв.м., 17,6 кв.м., пультовая, площадью 34,1 кв.м., эл.щитовая, площадью 31,6 кв.м.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 28.09.2016 года, здание (Лит.А1) – склад № 17, имеет назначение: здание.
Из технического паспорта на нежилое здание следует, что здание – склад № 17 Литер А1, использование под склад, 1980 года постройки, одноэтажное, общей площадью 2 640,5 кв.м., состоит из: складов, площадью 447,8 кв.м., 447,6 кв.м., 455,4 кв.м., 453,4 кв.м., кабинетов, площадью 9,7 кв.м., 5,1 кв.м., 6,0 кв.м., коридоров, площадью 252,5 кв.м., 85,7 кв.м., 85,1 кв.м., 4,5 кв.м., 82,8 кв.м., 80,5 кв.м., вентиляционные, площадью 63,8 кв.м., 18,0 кв.м., 63,5 кв.м., 17,9 кв.м., пультовая, площадью 30,7 кв.м., электрощитовая, площадью 30,5 кв.м.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости нежилое здание – Контрольно-пропускной пункт имеет назначение: нежилое здание.
Из технического паспорта на нежилое здание Контрольно-пропускной пункт литера А4 А5 следует, что здание 1998 года постройки, двухэтажное, общей площадью 44,5 кв.м., состоит из 1 этажа: сторожка, площадью 20,5 кв.м., 3,5 кв.м., 2 этажа: сторожка, площадью 20,5 кв.м.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости нежилое помещение, состоящее из комнат на 1 этаже: комнаты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11а, 13, 14, 15, 16, 17, 18, здание (лит.А3) – блок подсобных помещений, назначение: нежилое помещение.
Согласно техническому паспорту, нежилое помещение расположено в здании 1980 года постройки, общей площадью 307,8 кв.м., состоит: гараж, площадью 54,4 кв.м., мастерские, площадью 13,5 кв.м., 91,5 кв.м., РУ – 0,4 кв. – 10,9 кв.м., а также комната отдыха, площадью 16,9 кв.м., парильня, площадью 10,5 кв.м., коридоры, площадью 8,8 кв.м.м, 8,4 кв.м., туалет, площадью 1,4, бассейн, площадью 31,0 кв.м., подсобные помещения, площадью 3,5 кв.м., 2,3 кв.м., 14,2 кв.м., тамбур 2,0 кв.м., 1,6 кв.м., теплоузел 7,0 кв.м., холл 29,9 кв.м.
Согласно представленному суду акту осмотра от 18.12.2017 года, а также фотоматериалов к нему, все объект расположены на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 22 837,0 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>. Земельный участок огорожен по периметру забором, доступ к объектам осуществляется через здание КПП. На указанном земельном участке, кроме оспариваемых объектов недвижимости, имеется административное здание, которое комиссией не осматривалось. На объектах осуществляется пропускной режим сотрудниками ЧОП «Ставр».
Склад с кадастровым номером № состоит из 23 помещений. Комиссия осмотрела все помещения. Назначение помещений соответствует экспликации технического паспорта объекта. Помещения используются следующим образом:
Помещения №№ 1, 2, 3, 4, 23 являются складскими, при этом помещения 3, 4, 23 фактически не используются, помещения №№ 1, 2 используются под временное ранение яиц.
Помещения №№ 5, 5а, 6, 9, 12, 14, 17, 22 являются коридорами, помещения №№ 7, 8, 15, 16 – вентиляционными, помещение № 10 – пультовая, 11 – элктрощитовая, помещения №№ 13, 18-21 являются не отапливаемыми кабинетами и фактически не используются.
Спорное здание для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения не предназначено и фактически в этих целях не используется.
Склад с кадастровым номером № является одноэтажным зданием. Фактически состоит из 19 помещений. Комиссия осмотрела все помещения.
Назначение помещений соответствует экспликации технического паспорта объекта. Помещения используются следующим образом:
Помещения №№ 1, 2, 3, 4 являются складскими, при этом помещения 1,2 фактически не используются, помещения №№ 3,4 используются под временное хранение лука и картофеля.
Помещения №№ 5, 6, 9, 12, 14, 17 являются коридорами, помещения №№ 7, 8, 15, 16 – вентиляционными, помещение № 10 – пультовая, 11 – электрощитовая, помещения №№ 13, 1а, 2а являются не отапливаемыми кабинетами и фактически не используются.
Спорное здание для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения не предназначено и фактически в этих целях не используется.
КПП с кадастровым номером № имеет два этажа. Фактически здание состоит из 3 помещение: двух на 1 этаже, одном – на втором. Каждое из помещений имеет отдельный вход. Назначение помещений соответствует экспликации технического паспорта объекта. Комиссия осмотрела все помещения.
Помещения используются по назначению следующим образом:
На 1 этаже помещение № 1, площадью 20,5 кв.м., предназначено для охраны здания, в нем располагается рабочее место охранника, шкафы для одежды, место для отдыха, помещение № 2, площадью 3,5 кв.м., предназначено для охраны здания, в нем располагается рабочее место охранника, осуществляющего контроль за проходом/проездом на территорию складов. На 2 этаже в помещении № 1, площадью 20,5 кв.м., размещен пост охраны с сигнализацией и комната отдыха охранников.
Спорное здание для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения не предназначено и фактически в этих целях не используется.
Нежилое помещение с кадастровым номером №, расположено в одноэтажном здании. Фактически помещения не используются.
Помещение № 1, площадью 54,4 кв.м., имеет отдельный вход и предназначено для использования в качестве гаража и авторемонтных мастерских.
Помещения №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18 имеют отдельный вход и предназначены для размещения банного комплекса с бассейном и тренажерным залом. При этом помещение № 2 является комнатой отдыха, № 3 – парильней, № 4, 5 – коридорами, № 6 – туалетом, № 7 – бассейном с душевыми, № 8 – подобным, №№ 10, 15 – тамбурами, № 13 – теплоузел, №№ 16, 17 – комнатами отдыха, № 18 – спортзалом. Помещение № 9 является подсобным и имеет отдельный вход, помещение № 11а представляет собой электрощитовую и также имеет отдельный вход.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2 пояснил, что он был членом комиссии, созданной для осмотра и определения фактического использования четырех объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес> Он совместно с 2 другими членами комиссии осмотрел четыре объекта недвижимости, произвел фотографирование осмотренных помещений, по результатам осмотра был составлен акт. Работником ООО «Талисман» он не является.
Факт осуществления охраны территории объекта, расположенного по адресу: <адрес>, подтверждается договором возмездного оказания охранных услуг от 15.08.2016 года № №.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 28.12.2017 года, основной вид деятельности ООО «Талисман» - аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.
Доказательств фактического использования помещения в целях размещения административных (офисных, торговых) объектов не представлено.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким органом в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (действовавших на момент включения объекта, принадлежащего административному истцу, в оспариваемый Перечень) определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:
земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5);
земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7);
земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (п. 1.2.9).
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, площадью 22 837,00 кв.м., на котором расположены спорные объекты недвижимости, принадлежащее административному истцу, имеет вид разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации складских помещений, принадлежит административному истцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.09.2016 года.
Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка не предполагает размещения на нем офисных зданий делового и коммерческого назначения и не может быть признан безусловно определенным, в целях применения положений ст. 378.2 НК РФ, в связи с тем, что содержание вида разрешенного использования земельного участка должно быть обусловлено фактическим использованием объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.
Суд принимает во внимание, что в соответствии с положениями ч.9 ст.213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный акт.
Таким образом, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объектов недвижимости, находящихся на праве собственности у ООО «Талисман» критериям, поименованным в ст.378.2 НК РФ.
При таких обстоятельствах требования административного истца в части необоснованности включения в Перечень спорных объектов недвижимости, подлежат удовлетворению.
Суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативно-правового акта со дня его принятия по следующим основаниям.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
В данном случае, включение спорных объектов в Перечень произведены в целях налогообложения на 2017 год, обязанность по уплате налога сохраняется.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия, признание отдельных его положений не действующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
Таким образом, требования административного иска подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 208-215 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ООО «Талисман» к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907, удовлетворить.
Признать недействующим «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907, в части включения в него
под пунктом № № здания (лит. А2) – склад, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>,
под пунктом № № здания (лит. А1) – склад № 17, кадастровый номер №, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>,
под номером № Контрольно-пропускного пункта, кадастровый номер №, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>,
под номером № нежилого помещения с кадастровым номером №, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, со дня его принятия.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 16 февраля 2018 года.
Председательствующий: М.А.Панкова