ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1597/2021 от 15.02.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Дело № 3а-46/2022 (№ 3а-1597/2021)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2022 года г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Лободенко К.В.

при ведении протокола секретарем Гвоздевой В.С.,

с участием представителя административного истца на основании доверенности ФИО1,

представителя Городского Собрания Сочи на основании доверенности ФИО2,

прокурора Савушкиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Городскому Собранию Сочи, администрации муниципального образования город-курорт Сочи об оспаривании в части решения Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года № 202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» и Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи,

установил:

административный истец ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила (с учетом уточненных и измененных требований):

- признать недействительными решение Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года № 202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» и Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу <Адрес...>, одновременно к двум территориальным зонам:

«Р-3» - зона природных территорий ограниченного пользования;

«Ж-2.1» - малоэтажная жилая застройка до 15 метров.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что оспариваемыми нормативными правовыми актами, принадлежащий ей на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <№...> отнесен к двум территориальным зонам - Ж-2.1 (малоэтажная жилая застройка до 15 метров) и Р-3 (зона природных территорий ограниченного пользования), что нарушает ее права как собственника земельного участка и создает неопределенность правового режима участка. Спорный земельный участок был предоставлен ФИО3 на основании решения суда от 27.01.2009 г., вступившего в законную силу еще до принятия оспариваемого нормативного правого акта. О предоставлении данного земельного участка администрации г. Сочи было известно.

Представителем административного истца по доверенности ФИО4 была направлена дополнительная правовая позиция, согласно которой, в соответствии с частью 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Один и тот же земельный участок не может находиться в двух и более территориальных зонах.

В возражениях на административное исковое заявление представитель административного ответчика - Городского Собрания Сочи по доверенности ФИО2 просил отказать в удовлетворении административного искового заявления, полагая, что оспариваемые нормативные правовые акты не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы административного истца. Указал, что земельный участок с кадастровым номером <№...> поставлен на кадастровый учет 07 июля 2010 года. Границы территориальной зоны «Ж 2.1» появились согласно решению Городского Собрания Сочи от 28 мая 2020 года № 56. До вступления данного решения в законную силу земельный участок находился в территориальных зонах «Р-3» (зона природных территорий ограниченного пользования) и «Ж-2» (малоэтажная жилая застройка до 15 метров).

В дополнении к возражениям представитель административного ответчика - Городского Собрания Сочи по доверенности ФИО2 пояснил, что земельный участок с кадастровым номером <№...>, согласно генеральному плану городского округа «Город Сочи», расположен в функциональной зоне зеленых насаждений общего пользования. В соответствии с Правилами землепользования и застройки МО г-к. Сочи, утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года № 202, данный земельный участок расположен в территориальных зонах «Р-3» и «Ж-2.1». Изменения в генеральный план в части изменения функциональных зон с даты его утверждения решением Городского Собрания Сочи от 14 июля 2009 года № 89 не вносились. Границы территориальной зоны «Ж-2.1» появились согласно решению Городского Собрания Сочи от 28 мая 2020 года № 56. При принятии решения о приобретении земельного участка и заключении договора купли-продажи от 26 августа 2014 года административный истец не мог не знать, что земельный участок расположен в двух территориальных зонах. Кроме того, до принятия оспариваемых Правил землепользования и застройки данный земельный участок не был сформирован и не стоял на кадастровом учете, схема расположения земельного участка не была утверждена, сведения о границах участка в администрации г. Сочи отсутствовали и не могли быть учтены при подготовке проекта оспариваемого нормативного правового акта, а Городским Собранием Сочи – при его принятии.

В отзыве на административное исковое заявление представитель административного ответчика - администрации МО город-курорт Сочи по доверенности ФИО5 указал, что на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов административный истец не являлся правообладателем земельного участка, в связи с чем, его права и законные интересы не могли быть нарушены соответствующими решениями Городского Собрания Сочи, просил отказать в удовлетворении административного иска.

Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, ранее направила ходатайство о рассмотрении деле в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности ФИО1 настаивал на удовлетворении уточненных исковых требований по ранее изложенным основаниям.

Представитель административного ответчика - Городского Собрания Сочи по доверенности ФИО2 поддержал изложенную в возражениях и дополнении к возражениям правовую позицию, пояснив, что в настоящее время проводятся работы по приведению территориальных зон, в том числе и данного земельного участка, в соответствие с генеральным планом городского округа город Сочи. Просил отказать в удовлетворении административных исковых требований.

Прокурор Савушкина О.Н. в заключении просила удовлетворить административный иск частично, поскольку земельный участок на основании действующего законодательства не может находиться в двух территориальных зонах. Территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером <№...> не отвечает требованиям принадлежности только к одной территориальной зоне. Правила землепользования и застройки в этой части приняты в нарушение нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу.

Представитель ответчика – администрации МО г-к. Сочи в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств относительно рассмотрения дела в его отсутствие не представил.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной.

При таких обстоятельствах, учитывая, что судом явка лиц, участвующих в деле, не признана обязательной, с учетом положений части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы представителя административного истца, возражения представителя административного ответчика, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>, категория земель - <...>

Административный истец указывает, что оспариваемыми решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года № 202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» и Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи вышеуказанный земельный участок отнесен к двум территориальным зонам - Ж-2.1 (малоэтажная жилая застройка до 15 метров) и Р-3 (зона природных территорий ограниченного пользования), что нарушает ее права как собственника земельного участка и создает неопределенность правового режима участка.

В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.

Проверяя полномочия Городского Собрания Сочи на принятие оспариваемых нормативных правовых актов, а также соблюдение порядка публикации оспариваемых нормативных правовых актов, суд исходит из следующего.

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон N 131-ФЗ) утверждение генерального плана городского округа и правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить нормам градостроительного законодательства.

Согласно статье 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.

Глава местной администрации не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.

Решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 г. № 202 утверждены Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

Муниципальное образование город Сочи наделено статусом городского округа (действовавший ранее Закон Краснодарского края от 01.04.2004 г. № 679-КЗ «Об установлении границ муниципального образования город-курорт Сочи»).

Согласно пункту 25 статьи 7, пункту 10 статьи 24 Устава города Сочи, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 28.09.2004 г. № 185 и действовавшего на момент принятия спорных актов, Городское Собрание Сочи является представительным органом муниципального образования, к полномочиям которого относится утверждение генерального плана городского округа и правил землепользования и застройки.

Таким образом, оспариваемые нормативно-правовые акты приняты органом местного самоуправления, имеющим полномочия на их принятие.

Проект Правил землепользования и застройки разработан администрацией города Сочи.

На основании постановления Главы города Сочи от 01.10.2009 г. № 318 комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки с 10 декабря по 13 декабря 2009 года проведены публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки города-курорта Сочи, разработанного ООО «Институт строительных проектов» г. Санкт-Петербург.

В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки материалы проекта с 10.10.2009 г. размещены на официальном сайте администрации города Сочи www.sochiadm.ru.

Требования градостроительного законодательства при проведении публичных слушаний соблюдены в полной мере, что подтверждается заключением о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки города Сочи № 33-ПЗЗ и Протоколами публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки городского округа город Сочи с 10.12.2009 г. по 13.12.2009 г.

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту Правил опубликовано в газете «Новости Сочи» № 204 (1266) от 19 декабря 2009 г.

Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемых нормативных правовых актов.

Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемых нормативных правовых актов, который не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.

Согласно части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии с положениями статьи 47 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

С учетом вышеприведенных правовых норм порядок опубликования оспариваемых нормативных правовых актов, принятых Городским Собранием Сочи, устанавливается Уставом соответствующего муниципального образования.

Официальным опубликованием нормативного и иного правового акта Городского Собрания Сочи считается первая его публикация в уполномоченных Городским Собранием Сочи печатных органах.

В соответствии с Перечнем средств массовой информации, в которых осуществляется обязательная публикация сообщений, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.12.2002 года № 1369, газета «Новости Сочи» определена в качестве средства массовой информации, в котором на территории муниципального образования город-курорт Сочи обязательна публикация сообщений, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений.

Решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 г. № 202 утверждены Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

В выпусках газет «Новости Сочи» № 7 от 20.01.2010 г. опубликовано решение и карта градостроительного зонирования, а в №№№ 39-40-41 от 18.03.2011 г. - опубликованы правила землепользования и застройки и карта градостроительного зонирования.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что порядок публикации оспариваемых нормативных правовых актов не нарушен.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемые нормативные правовые акты являются нормативными правовыми актами, изданными полномочным органом местного самоуправления, принятыми с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованными надлежащим образом.

Проверяя доводы административного истца о нарушении его прав оспариваемым нормативным правовым актом, а также о соответствие оспариваемого нормативного правового акта в части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

Документами территориального планирования городских округов, согласно статьям 9, 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются генеральные планы.

Генеральные планы городских округов содержат в себе карты функционального зонирования, которые в соответствии со статьями 1, 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяют границы и функциональное назначение территории муниципального образования.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации), отражающая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.

В части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации также содержится требование о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Как установлено судом и следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером <№...> имеет вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», на кадастровый учет поставлен 07 июля 2010 года, что также подтверждается сведениям Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Сочи от 15.09.2021 г.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 г. № 202, земельный участок с кадастровым номером <№...> расположен в границах двух территориальных зон: Р-3 (зона природных территорий ограниченного пользования) и Ж-2.1 (малоэтажная жилая застройка до 15 метров).

Границы территориальной зоны «Ж-2.1» появились согласно решению Городского Собрания Сочи от 28 мая 2020 года № 56. До вступления данного решения в законную силу земельный участок находился в территориальных зонах «Р-3» (зона природных территорий ограниченного пользования) и «Ж-2» (малоэтажная жилая застройка до 15 метров).

В соответствии с Правилами землепользования и застройки МО г-к. Сочи, утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года № 202, данный земельный участок расположен в территориальных зонах «Р-3» и «Ж-2.1». Изменения в генеральный план в части изменения функциональных зон с даты его утверждения решением Городского Собрания Сочи от 14 июля 2009 года № 89 не вносились. Границы территориальной зоны «Ж-2.1» появились согласно решению Городского Собрания Сочи от 28 мая 2020 года № 56.

Согласно договору купли-продажи, административный истец приобрел данный земельный участок 26 августа 2014 года.

Границы территориальных зон Р-3 и Ж-2.1 в месте расположения спорного земельного участка не изменялись с даты утверждения Правил, то есть с 29.12.2009 года.

Согласно п. 8.2 главы 8 Правил землепользования и застройки, цель выделения территориальной зоны Р-3 – сохранение и обустройство озелененных пространств при их использовании с возможностью строго ограниченного строительства объектов отдыха, спорта и досуга.

В соответствии с генеральным планом городского округа города Сочи, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 14.07.2009 г. № 89, земельный участок с кадастровым номером <№...> ориентировочно расположен в границах функциональной зоны зеленых насаждений общего пользования.

Таким образом, территориальная зона Р-3 Правил землепользования и застройки соответствует функциональной зоне зеленых насаждений общего пользования, определенной генеральным планом.

На основании части 1 статьи 9, пункта 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, генеральный план относится к документам территориального планирования муниципальных образований, в которых определяется назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Генеральный план, как документ долгосрочного планирования, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории городского округа в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию и допускает потенциальное изменение назначения территории, так как определяет стратегию градостроительного развития муниципальных образований и условия формирования среды жизнедеятельности.

В соответствии с действующим градостроительным законодательством, генеральный план является первичным и основополагающим документом территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

Изменение территориального и функционального зонирования земельного участка возможно только после утверждения генерального плана города Сочи в новой редакции.

Вместе с тем, судом учтены правовые положения части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в которой содержится требование о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

При таких обстоятельствах, суд находит обоснованными требования административного истца о признании не действующим решение Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года № 202 (в действующей редакции) в той мере, в которой земельный участок с кадастровым номером <№...> отнесен к двум территориальным зонам.

При принятии решения суд учитывает, что из системного анализа статей 7 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 8 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что установление территориальных зон является дискрецией представительных органов местного самоуправления и направлено на реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленных в статье 12 Конституции Российской Федерации. В связи с чем, суд не возлагает на Городское Собрание Сочи обязанность установить для спорного земельного участка определенную территориальную зону и исключить его из другой территориальной зоны.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО3 к Городскому Собранию Сочи, администрации муниципального образования город-курорт Сочи об оспаривании в части решения Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года № 202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» и Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи удовлетворить в части.

Признать недействующим со дня вступления настоящего решения суда в законную силу решение Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года № 202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» (в действующей редакции), в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <№...> к двум территориальным зонам.

В остальной части административное исковое заявление ФИО3 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 24 февраля 2022 года.

Судья Краснодарского краевого суда К.В. Лободенко