ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-15/19 от 29.01.2019 Белгородского областного суда (Белгородская область)

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 3а-15/2019 (3а-159/2018)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 января 2019 года город Белгород

Белгородский областной суд в составе:

судьи Сотниковой Е.В.

при секретаре Клюковской А.С.

с участием представителя административного истца прокурора прокуратуры Белгородской области Кирилловой М.А., представителя административного ответчика Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Белгородской области в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующим приложения № 2 к приказу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19.12.2016 № 24/9 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение, долгосрочных параметров регулирования тарифов для Валуйского МУП «Водоканал», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Валуйки и Валуйского района Белгородской области, на 2017-2019 годы» в части,

установил:

Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее также – Комиссия, регулирующий орган) приказом от 19.12.2016 № 24/9 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение, долгосрочных параметров регулирования тарифов для Валуйского МУП «Водоканал», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Валуйки и Валуйского района Белгородской области, на 2017-2019 годы», установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов и тарифы на питьевую воду и водоотведение на 2017-2019 годы с календарной разбивкой для Валуйского МУП «Водоканал», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Валуйки и Валуйского района Белгородской области.

В связи с корректировкой долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения Валуйского МУП «Водоканал» на 2018 год, в названный приказ внесены изменения на основании приказа Комиссии от 12.12.2017 № 35/41 «О внесении изменения в приложение 2 к приказу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19.12.2016 № 24/9».

Согласно приложению № 2 к Приказу для Валуйского МУП «Водоканал» установлены следующие тарифы (руб./куб.м) для конкретных категорий (групп) потребителей:

- на период с 01.07.2018 по 31.12.2018 тариф на питьевую воду: для населения 28,92; для категории (группы) потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» 45,37; для категории (группы) потребителей «прочие» 45,37; тариф на водоотведение для населения 29,62; для категории (группы) потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» 57,82; для категории (группы) потребителей «прочие» 57,82;

- на период с 01.01.2019 по 30.06.2019 тариф на питьевую воду: для населения 29,61; для категории (группы) потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» 53,03; для категории (группы) потребителей «прочие» 53,03; тариф на водоотведение: для населения 30,32; для категории (группы) потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» 54,56; для категории (группы) потребителей «прочие» 54,56;

- на период с 01.07.2019 по 31.12.2019 тариф на питьевую воду: для населения 31,68; для категории (группы) потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» 43,39; для категории (группы) потребителей «прочие» 43,39; тариф на водоотведение: для населения 32,45; для категории (группы) потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» 54,56; для категории (группы) потребителей «прочие» 54,56.

Приказом Комиссии от 14.11.2018 № 25/16 «О внесении изменений в приказы Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19 декабря 2016 года № 24/8 и № 24/9» в Приказ внесены изменения: по всему тексту слова «Валуйский МУП «Водоканал» заменены словами «ГУП «Валуйский водоканал»; слова «город Валуйки и Валуйский район» заменены словами «Валуйский городской округ».

Заместитель прокурора Белгородской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просил признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу приложение № 2 к Приказу № 24/9 от 19.12.2016, в части тарифов по водоснабжению и водоотведению, установленных на период с 01.07.2018 по 21.12.2019 для категорий потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие».

В обоснование заявленных требований сослался на то, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит пункту 35 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее также – Основы ценообразования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, поскольку регулирующий орган неправомерно установил тарифы для указанных выше групп потребителей в завышенном размере за счет установления тарифов для населения ниже экономически обоснованного уровня.

В судебном заседании, не уточняя заявленные требования, прокурор просил прекратить производство по делу о признании недействующим приложения № 2 к приказу Комиссии от 19.12.2016 № 24/9, в части тарифов по водоснабжению и водоотведению, установленных для категорий потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие» на период с 01.01.2019 по 31.12.2019, в связи с установлением приказом Комиссии от 14.12.2018 № 33/18 для данной категории потребителей экономически обоснованных тарифов. Требования о признании недействующим приложения № 2 к приказу Комиссии от 19.12.2016 № 24/9 в части тарифов по водоснабжению и водоотведению, установленных для категорий потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие» на период с 01.07.2018 по 31.12.2018 поддержал в полном объеме.

Определением суда производство по административному делу по административному исковому заявлению заместителя прокурора Белгородской области в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующим приложения № 2 к приказу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19.12.2016 № 24/9 в части тарифов по водоснабжению и водоотведению, установленных для категорий потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие» на период с 01.01.2019 по 31.12.2019 прекращено, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт в названной части перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца и иных лиц, в связи с принятием Комиссией приказа от 14.12.2018 № 33/18, которым в оспариваемый Приказ внесены изменения в части установления тарифов.

Представитель регулирующего органа в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме. Не оспаривала факт установления на период с 01.07.2018 по 31.12.2018 тарифов на питьевую воду и водоотведение для категории потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие» в размерах, не соответствующих экономически обоснованным тарифам.

Заинтересованные лица Правительство Белгородской области и Валуйский МУП «Водоканал» (с 16.10. 2018 ГУП «Валуйский водоканал») в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно. Об уважительности причин неявки суд не известили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.

С учетом положений части 5 статьи 213 КАС РФ административное дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные доказательства, проверив нормативный правовой акт в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее –Закон о водоснабжении и водоотведении), принятыми в целях реализации его положений Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее –Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее –Правила регулирования тарифов).

Статьёй 31 Закона о водоснабжении и водоотведении определено, что в сфере холодного водоснабжения регулированию подлежат, в том числе тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и тарифы на водоотведение.

Согласно части 6 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категории сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных Основами ценообразования.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В силу пункта 35 Основ ценообразования размер тарифов, дифференцированных органом регулирования тарифов, должен обеспечивать регулируемым организациям получение в очередном периоде регулирования необходимой валовой выручки. При этом не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня тарифов для одних категорий абонентов за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня тарифов для других категорий абонентов. Данная норма согласуется с положениями части 25 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении, согласно которым, при установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулирование которых осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, повышение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для других потребителей не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5, пункту 1 части 2 и пункту 1 части 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении, тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), а также водоотведение подлежат регулированию уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Белгородской области таким уполномоченным органом является Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, действующая согласно Положению о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, утвержденному Постановлением Правительства Белгородской области от 22.06.2015 № 247-пп.

В силу пункта 2.1. Положения о Комиссии, основными задачами Комиссии является, в том числе, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Комиссия во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава Белгородской области, законов Белгородской области, постановлений и распоряжений Губернатора Белгородской области и Правительства области издает акты в форме приказов (пункт 1.7 Положения о Комиссии).

Приказы от 19.12.2016 № 24/9 и от 12.12.2017 № 35/41 (в оспариваемой части) приняты коллегией Комиссии по государственном урегулированию цен и тарифов в Белгородской области, большинством членов коллегии, присутствовавших на заседании, при установлении более половины членов коллегии, что свидетельствует о соблюдении пунктов 20 и 21 Регламента работы коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, утвержденного приказом Комиссии от 10.12.2014 № 212. Указанные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались.

На основании пункта 37 вышеназванного регламента решения (приказы) Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, обладающие в соответствии с законодательством Российской федерации признаками нормативного правового акта, вступают в силу одновременно на всей территории Белгородской области по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено самим приказом. Данный порядок применяется, если иное не установлено федеральными законами и законами Белгородской области, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Белгородской области.

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области № 24/9 от 19.12.2016 в течение 7 рабочих дней со дня принятия был размещен на официальном сайте Комиссии в сети Интернет www.kgrct.ru и 20.12.2016 опубликован в Вестнике нормативных правовых актов Белгородской области, который в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона Белгородской области от 31.12.2003 № 112 «О порядке официального опубликования законов Белгородской области и иных правовых актов» является источником официального опубликования законов Белгородской области и иных правовых актов. Приказ Комиссии № 35/41 от 12.12.2017 в течение 7 рабочих дней со дня принятия был размещен на официальном сайте Комиссии в сети Интернет www.kgrct.ru и 19.12.2017 опубликован в Вестнике нормативных правовых актов Белгородской области и как указано непосредственно в самом приказе, вступает в законную силу с 01.01.2018.

Определенный Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, а также Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, Комиссией соблюден.

Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов и корректировки долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с требованиями пунктов 12-14, 17-18 вышеуказанных Правил осуществлялось Комиссией в 2016 и 2017 годах по предложению регулируемой организации Валуйского МУП «Водоканал» на основании заявлений и прилагаемых материалов, поступивших в адрес Комиссии. Дела об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение на 2017-2019 годы были открыты приказами Комиссии от 16.05.2016 № 113д и № 114д.

Решения коллегии Комиссии об установлении для Валуйского МУП «Водоканал» тарифов на питьевую воду и водоотведение на 2017-2019 годы с календарной разбивкой, о внесении изменений в связи с корректировкой долгосрочных тарифов были приняты на основании представленных Валуйским МУП «Водоканал» материалов и подготовленных по представленным материалам экспертных заключений, проведенных в соответствии с пунктами 25-27 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, оспариваемая часть нормативно правового акта принята в пределах полномочий Комиссии, с соблюдением формы, вида нормативного правового акта, процедуры его принятия и введения в действие, является нормативным правовым актом, направленным на урегулирование общественных отношений и содержащим нормы, обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение. Нормативно-правовой акт вступил в законную силу и является действующим.

Проверяя соответствие оспариваемого нормативного правового акта законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Из экспертных заключений, подготовленных по результатам проведенной экспертизы предложений Валуйского МУП «Водоканал» об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов на водоотведение, оказываемое потребителям и питьевую воду, поставляемую потребителям, расположенным на территории Валуйского района и города Валуйки следует, что с 01.07.2018 по 31.12.2018 экономически обоснованный тариф на питьевую воду составил 27,15 руб./куб.м. (без НДС); на водоотведение 41,20 руб./куб.м. (без НДС).

Согласно приказу Комиссии № 24/9 от 19.12.2016 (в редакции приказа от 12.12.2017 № 35/41), на период с 01.07.2018 по 31.12.2018 тариф на питьевую воду для категории потребителей «население» установлен в размере 28,92 руб./куб.м. (с НДС), тариф на водоотведение в размере 29,62 руб./куб.м. (с НДС); для категорий потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие» тариф на питьевую воду установлен в размере 45,37 руб./куб.м. (без НДС), тариф на водоотведение в размере 57,82 руб./куб.м. (без НДС).

В силу положений части 1 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя их объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одни из предусмотренных данной нормой закона методов.

Согласно части 3 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов на основании критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и с учетом предложений организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Оспариваемые тарифы установлены с использованием метода индексации.

В силу положений пункта 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.

В соответствии с пунктом 9 Основ ценообразования оспариваемые тарифы не должны превышать величины указанных тарифов, действовавших во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

Нарушений данного пункта Комиссией при установлении оспариваемых тарифов не допущено.

Принятие Комиссией тарифов для категории потребителей «население» на питьевую воду в размере 28,92 руб./куб.м. (с НДС), а на водоотведение в размере 29,62 руб./куб.м. (с НДС), то есть ниже экономически обоснованного тарифа, обусловлено соблюдением пункта 9 Основ ценообразования и установленных с 01.07.2018 ограничений по предельным индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в размере 6% как по указанным районам, так и в среднем по субъекту в размере 4%.

Вместе с тем, установление на период с 01.07.2018 по 31.12.2018 тарифов на питьевую воду и водоотведение для групп потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие» в размере выше экономически обоснованного тарифа, осуществлено в противоречие с нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.

В соответствии с частью 25 статьи 32 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении, при установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для других потребителей не допускается.

Размер тарифов, дифференцированных органом регулирования тарифов, должен обеспечивать регулируемым организациям получение в очередном периоде регулирования необходимой валовой выручки. При этом не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня тарифов для одних категорий абонентов за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня тарифов для других категорий абонентов (пункт 35 Основ ценообразования).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 609 отменена практика установления различных по величине тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению в зависимости от групп потребителей.

Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 № 2-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой муниципального образования – городского округа «город Чита», - если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее – межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.

Как следует из протокола заседания коллегии Комиссии от 12.12.2017, при корректировке тарифов на питьевую воду для Валуйского МУП «Водоканал» на 2018 год приняты объемы потребления воды в размере 1 900 968,63 куб.м., в том числе по категориям (группам потребителей): «население» - 1 659 500,51 куб.м.; «организации, финансируемые из бюджетов всех уровней» - 131 500,64 куб.м.; «прочие организации» - 109 967,48 куб.м., а также потребление воды на собственные нужды (не связанные с регулируемым видом деятельности) в объеме 7 100 куб.м.

Анализом экономической обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов на питьевую воду для Валуйского МУП «Водоканал» на 2018 год, предусмотрено получение данной организацией необходимой валовой выручки с учетом прибыли, по предложению Комиссии, в размере 50 243,84 тыс. руб.

При корректировке тарифов на водоотведение приняты объемы принятых сточных вод в размере 1 115 263,22 куб.м., в том числе по категориям (группам потребителей): «население» - 566 495,47 куб.м.; «организации, финансируемые из бюджетов всех уровней» - 204 957,75 куб.м.; «прочие организации» - 343 809,99 куб.м.

Анализом экономической обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов на водоотведение для Валуйского МУП «Водоканал» на 2018 год, предусмотрено получение данной организацией необходимой валовой выручки, с учетом прибыли по предложению Комиссии, в размере 45 173,64 тыс. руб.

В анализе экономической обоснованности расходов, Комиссией учитывались текущие и операционные расходы организации; неподконтрольные расходы, включающие в себя расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату и расходы, связанные с оплатой налогов и сборов; расходы на энергетические ресурсы; амортизация объектов основных средств.

Учитывая результаты рассмотрения дела, на период с 01 июля 2018 года Комиссией утвержден экономически обоснованный тариф на питьевую воду, отпускаемую Валуйским МУП «Водоканал» потребителям, расположенным на территории города Валуйки и Валуйского района в размере 27,15 руб./куб.м.; на водоотведение – 41,20 руб./куб.м.

Исходя из вышеназванных показателей, в случае осуществления расчетов с категорией (группой) потребителей «население» по оспариваемым тарифам (ниже экономически обоснованных) достижение показателя валовой выручки Валуйского МУП «Водоканал», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Валуйки и Валуйского района обеспечено Комиссией путем установления тарифов на питьевую воду и водоотведение для категории (группы) потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие» выше экономически обоснованных тарифов.

Таким образом, межтарифная разница, возникшая в результате установления оспариваемым приказом Комиссии тарифов для категории потребителей «население» в размере ниже экономически обоснованного, отнесена на другие категории потребителей – «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие», путем установления для последних тарифов в размере выше экономически обоснованного, с целью обеспечения возмещения ресурсоснабжающей организации недополученной суммы выручки от предоставления услуги по поставке воды и водоотведению.

Данные обстоятельства представителем административного ответчика не оспаривались.

При таких обстоятельствах, поскольку в данном случае установлено, что оспариваемый тариф установлен выше экономически обоснованного уровня тарифов при установлении тарифа для других категорий потребителей ниже экономически обоснованного уровня, что является нарушением законодательства, имеющего большую юридическую силу, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ приложение № 2 к приказу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19.12.2016 № 24/9 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для Валуйского МУП «Водоканал», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Валуйки и Валуйского района, на 2017-2019 годы» (в редакции приказа от 12.12.2017 № 35/41) в части установления тарифа на водоснабжение и водоотведение для категории (группы) потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие» на период с 01.07.2018 по 31.12.2018, следует признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку установление таким образом оспариваемых тарифов, не может расцениваться как соблюдение таких принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, как: достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения (статья 3 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Из разъяснений, содержащихся в абзаце третьем пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» следует, что если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Как следует из материалов дела, оспариваемая часть нормативного правового акта применялась, что подтверждается счет фактурами № 2017 от 31.07.018; № 2155, 2156 от 31.08.2018; № 2578 от 28.09.2018, № 2156 от 31.08.2018. Следовательно, приложение №2 к приказу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19.12.2016 № 24/9 (в редакции приказа от 12.12.2017 № 35/41), следует признать не действующим в соответствующей части со дня вступления решения суда в законную силу.

Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на сайте «Вестник нормативных правовых актов Белгородской области (www.zakon.belregion.ru) в соответствии с требованиями статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление заместителя прокурора Белгородской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу приложение № 2 к приказу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19.12.2016 № 24/9 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение, долгосрочных параметров регулирования тарифов для Валуйского МУП «Водоканал», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Валуйки и Валуйского района Белгородской области, на 2017-2019 годы» (в редакции приказа от 12.12.2017 № 35/41 «О внесении изменения в приложение 2 к приказу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19 декабря 2016 года № 24/9) в части тарифов по водоснабжению и водоотведению, установленных на период с 01.07.2018 по 31.12.2018 для категорий потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие».

Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на сайте «Вестник нормативных правовых актов Белгородской области» (www.zakon.belregion.ru).

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Белгородский областной суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья

Решение в окончательной форме принято 04 февраля 2019 г.