ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-15/2021 от 27.01.2021 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)

  Дело № 3а-15/2021 (№3а-337/2020)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2021 года                                                город Ульяновск

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Кезиной О.А.,

с участием прокурора Холодилиной Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» о признании недействующим в части приказа Министерства цифровой экономики   и   конкуренции  Ульяновской  области  от  17  декабря  2019  года № 06-345 «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области 2020 год» в редакции приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 3 декабря 2020 года № 109-П «О внесении изменения в приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 17 декабря 2019 года № 06-345»,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» (далее также ООО «Альфаресурс», административный истец, общество)  обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия приказа Министерства цифровой экономики   и   конкуренции  Ульяновской  области  от  17  декабря  2019  года № 06-345 «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области 2020 год» в редакции приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 3 декабря 2020 года № 109-П «О внесении изменения в приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 17 декабря 2019 года № 06-345» в части предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на 2020 год для системы теплоснабжения ООО «Альфаресурс»  и возложении обязанности по изданию заменяющего нормативного акта.

В обоснование заявленных требований указало, что  оспариваемый приказ в редакции приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 3 декабря 2020 года № 109-П и установленный им предельный уровень цены на тепловую энергию для общества не соответствует требованиям федерального законодательства, а именно: пункту 2 статьи 23.6 Федерального закона «О теплоснабжении»,  поскольку данный предельный уровень цены на тепловую энергию без НДС в размере 1700,78 руб./Гкал. ниже тарифа на тепловую энергию на дату окончания переходного периода – на 2019 год, установленного приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 3 декабря 2020 года для общества в размере 2040,94 руб./Гкал.

Оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права общества, как поставщика тепловой энергии, может повлечь  банкротство административного истца, поскольку  установленный им предельный уровень цены на тепловую энергию является экономически необоснованным.

Судом к участию в деле было привлечено в качестве заинтересованного лица  Правительство Ульяновской области.

В судебном заседании представители административного истца ООО «Альфаресурс» ФИО1, ФИО2 заявленные требования поддержали по доводам, изложенным в иске.

Представитель Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО3 в судебном заседании просил в удовлетворении  административного иска отказать, поскольку оспариваемый приказ был принят в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением установленных законом процедур принятия и опубликования. Приказ соответствует нормативным правовым актам в сфере теплоснабжения, имеющим большую юридическую силу и прав административного истца не нарушает.

Представитель Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области (до переименования - Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области) (далее – Министерство) в судебное заседание не явился,  в письменных пояснениях по делу указал на то, что Министерство поддерживает позицию Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области о том, что оспариваемый приказ является законным и обоснованным, а доводы административного истца  несостоятельны.

Представитель Правительства Ульяновской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом извещен.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителей административного ответчика и заинтересованного лица, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ  «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Статьей 2 Закона о теплоснабжении определено, что тарифы в сфере теплоснабжения представляют собой систему ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (пункт 23 ).

Ценовые зоны теплоснабжения - поселения, городские округа, которые определяются в соответствии со статьей 23.3 настоящего Федерального закона и в которых цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения потребителям, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом (п. 23.1 ст. 2 Закона о теплоснабжении).

Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) - устанавливаемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии со статьей 23.6 настоящего Федерального закона максимальный уровень цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям в ценовых зонах теплоснабжения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом;

В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 5, частью 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении установление тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям,  утверждение предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) являются полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

Указанным приказом утвержден предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по каждой системе теплоснабжения для потребителей на 2020 год  на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно с календарной разбивкой. Для системы теплоснабжения № 58, используемой ООО «Альфаресурс», утвержден предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на период с 1 января по 30 июня 2020 года без НДС в размере 1284,03 руб./Гкал, с НДС в размере 1540,83 руб./Гкал, на период с 1 июля по 31 декабря 2020 года  без НДС в размере 1362,80 руб./Гкал, с НДС в размере 1635,36 руб./Гкал.

Решением Ульяновского областного суда от 19 августа 2020 года признан недействующим со дня принятия указанный приказ  Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области № 06-345 от 17 декабря 2019 года в части утверждения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по системе теплоснабжения ООО «Альфаресурс» для потребителей на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно с календарной разбивкой.

Апелляционным определением Четвертого апелляционного суда от 11 ноября 2020 года указанное решение суда оставлено без изменения, вступило в законную силу.

В силу  статьи  5  Закона  Ульяновской  области  от  29  ноября 2005 года № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Текст приказа Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области № 06-345 от 17 декабря 2019 года опубликован 20 декабря 2020 года в газете «Ульяновская правда»  № 98 (24.270).

Текст приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 109-П от 3 декабря 2020 года опубликован  31 декабря 2020 года в газете «Ульяновская правда» № 100 (24.374).

В соответствии с подпунктом 51 пункта 2.6 Положения о Министерстве цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14 апреля 2014 года №8/125-П, Министерство утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность).

В соответствии с пунктом 1 Указа Губернатора Ульяновской области от 13 марта 2020 года № 20 «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» с 1 апреля 2020 года функции Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области в сферах установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации   были переданы Агентству по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.

Пунктом 47 Положения об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26 марта 2020 года № 6/138-П, Агентство утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию.

Согласно пункту 1.3 Порядка подготовки и издания правовых актов, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства  Ульяновской области от 12 июля 2013 года № 288-П, правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов.

Таким образом, приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области № 06-345 от 17 декабря 2019 года и приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 109-П от 3 декабря 2020 года приняты уполномоченными органами с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

К отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, применяются Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».

В силу части 8 статьи 23.4 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов), в том числе предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в ценовых зонах теплоснабжения осуществляется в соответствии со статьями 7-11 настоящего Федерального закона, основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно материалам дела ООО «Альфаресурс» является единой теплоснабжающей  организацией, которая осуществляет выработку и поставку тепловой энергии в многоквартирные жилые дома № 10, 12, 16/26А, 18, 20, 22, 26, а также в здание № 2-Б, 8 по ул. Луначарского в г. Ульяновске.

Тепловая энергия производится на квартальной газовой котельной, арендуемой ООО «Альфаресурс» у ООО «Интер-Энерго-Траст». Передача тепловой  энергии  потребителям производится по тепловым сетям ООО «Интер-Энерго-Траст».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года № 1775-р муниципальное образование «город Ульяновск» отнесено к ценовой зоне теплоснабжения.

Между администрацией МО «город Ульяновск» и ООО «Альфаресурс» заключено соглашение № 2 об исполнении схемы теплоснабжения города Ульяновска от 12 декабря 2019 года, пунктом 2.1.7.1 которого предусмотрено, что в отношении поставки тепловой энергии (мощности) в первом полугодии 2020 года цена  определяется равной уровню тарифа на тепловую энергию, установленного на второе полугодие 2019 года для соответствующих категорий (групп) потребителей.

Частью 2 статьи 23.4 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям по договорам теплоснабжения, заключенным с единой теплоснабжающей организацией в соответствии с частью 2 статьи 23.8 настоящего Федерального закона, определяются соглашением сторон договора, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Согласно статье 23.6 Закона о теплоснабжении предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) для каждой системы теплоснабжения в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и утверждаемыми Правительством Российской Федерации (за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи) (часть 1).

В случае, если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), определенный в соответствии с правилами, указанными в части 1 настоящей статьи, ниже тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующего на дату окончания переходного периода, предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается равным такому тарифу до даты достижения равенства предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), установленного в соответствии с правилами, указанными в части 1 настоящей статьи, и тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующего на дату окончания переходного периода (часть 2).

Пунктом 122 Основ ценообразования предусмотрено, что предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом регулирования в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (далее – Правила определения предельного уровня цены на тепловую энергию), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 1562 "Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)".

Пунктом 55 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию определено, что в случае, если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), рассчитанный впервые в соответствии с разделом II настоящих Правил, ниже или выше тарифа на тепловую энергию (мощность), действующего на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении", то предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) определяется в соответствии с пунктами 57 - 62 настоящих Правил.

При этом орган регулирования ежегодно рассчитывает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в соответствии с разделом II настоящих Правил и в соответствии с пунктами 44 - 54 настоящих Правил, утверждает и публикует эти сведения в качестве индикативного уровня (далее - индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с учетом особенностей, установленных в пункте 56 настоящих Правил для сроков утверждения и опубликования индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) впервые.

В случае если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), рассчитанный впервые в соответствии с разделом II настоящих Правил, ниже тарифа на тепловую энергию (мощность), действующего на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении", то предельный уровень цены утверждается равным такому тарифу. Такое решение действует до окончания расчетного периода регулирования, в котором индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) станет равным тарифу на тепловую энергию (мощность), действующему на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении" (пункт 57 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию).

Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 7 ноября 2019 года № 06-213  «Об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и показателей, использованных для определения индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск) Ульяновской области на 2020 год» утвержден индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по каждой системе теплоснабжения на 2020 год, в том числе для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», в следующих размерах: на период с 1 января по 30 июня 2020 года – без учета НДС в размере 1582,83  руб./Гкал и с учетом НДС в размере 1899,40 руб./Гкал, на период с 1 июля по 31 декабря 2020 года – без учета НДС в размере 1605,18 руб./Гкал и с учетом НДС в размере 1926, 21 руб./Гкал.

Как следует из материалов дела, приказом Министерства цифровой экономики   и   конкуренции  Ульяновской  области  от  22  октября  2019 года № 06-203 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью «Альфаресурс», на 2019 год» установлен одноставочный тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс»,  на период с 28 октября 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 1540,83 руб./Гкал.

Однако,  вступившим в законную силу решением Ульяновского областного суда от 20 декабря 2019 года указанный приказ № 06-203 от 22 октября 2019 года признан недействующим со дня принятия, на Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области возложена обязанность по принятию нового заменяющего нормативного правового акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Во исполнение указанного судебного решения Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области 20 февраля 2020 года был принят приказ № 21-П об установлении одноставочного тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс», на период с 28 октября 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 1752,90 руб./Гкал.

Решением Ульяновского областного суда Ульяновской области от 20 июля 2020 года указанный приказ № 21-П  от 20 февраля 2020 года  признан недействующим со дня принятия, на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области возложена обязанность по принятию нового заменяющего нормативного акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Данное решение суда апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 5 ноября 2021 года оставлено без изменения, вступило в законную силу.

Во исполнение указанного судебного решения Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области издан приказ от 3 декабря 2020 года № 111-П «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью «Альфаресурс», на 2019 год», которым  был установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс» на период с 28 октября по 31 декабря 2019 года в размере 2040,94 руб./Гкал.

Таким образом, тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс», действующий на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении" (на 31 декабря 2019 года), составлял 2040,94 руб./Гкал.

Поскольку указанный тариф на тепловую энергию на день окончания переходного периода выше индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2020 год для системы теплоснабжения № 58, используемой ООО «Альфаресурс», установленного Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 7 ноября 2019 года № 06-213,  соответственно, в силу приведенных выше  положений статьи 23.6 Закона о теплоснабжении и пунктом 55, 57 Правила определения предельного уровня цены на тепловую энергию  оспариваемым приказом Министерства цифровой экономики   и  конкуренции  Ульяновской  области  от  17  декабря  2019  года № 06-345 в редакции приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 3 декабря 2020 года №109-П предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с учетом НДС для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», на 2020 год был установлен в размере 2040,94 руб./Гкал.

Доводы представителей ООО «Альфаресурс» о том, что в размере 2040,94 руб./Гкал должен был быть установлен предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) без учета НДС, поскольку ООО «Альфаресурс», применяя упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком налога на добавленную стоимость, соответственно, не праве применять тариф на тепловую энергия, включающий в себя НДС, являются несостоятельными, как не основанные на законе.

Подпунктом «а» пункта 47 Правила определения предельного уровня цены на тепловую энергию предусмотрено, что решение об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования и включает:

а) величину предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (с указанием величины предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) с НДС и без НДС);

б) дату введения в действие предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Во исполнение приведенного требования законодательства, регулирующего спорные правоотношения, Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области правомерно в приказе от 3 декабря 2020 года № 109-П был установлен для системы теплоснабжения № 58, используемой ООО «Альфаресурс», предельный уровень цены на тепловую энергию с учетом НДС и без учета НДС, при этом предельный уровень цены на тепловую энергию с учетом НДС определен в размере тарифа на тепловую энергию на дату окончания переходного периода, равного 2040,94 руб./Гкал, что соответствует приведенным выше положениям статьи 23.6 Закона о теплоснабжении и пунктом 55, 57 Правила определения предельного уровня цены на тепловую энергию оспариваемым приказом.

Установление предельного уровня цены на тепловую энергию без учета НДС в размере 2040,94 руб./Гкал приведет к установлению предельного уровня цены на тепловую энергию с учетом НДС в размере, превышающем тариф на тепловую энергию на конец переходного периода - 2040,94 руб./Гкал, что будет противоречить приведенным положениям действующего законодательства.

В соответствии со статьей 168 Налогового кодекса Российской Федерации  при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога (пункт 1).

При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы) (пункт 6).

Таким образом, отражение для категории потребителей «население» тарифов с включением налога на добавленную стоимость является требованием налогового законодательства.

В силу указанной нормы закона при оказании услуги по теплоснабжению населению применяемый теплоснабжающей организацией  тариф на тепловую энергию должен включать в себя сумму НДС.

Доводы представителей административного истца – ООО «Альфаресурс» о том, что данное обстоятельство влечет нарушение прав общества, необоснованны, поскольку  оно, применяя упрощенную систему налогообложения, в соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации не является плательщиком налога на добавленную стоимость, соответственно, включение в тариф на тепловую энергию, поставляемую населению, суммы НДС, не возлагает на общество обязанности по уплате налога на добавленную стоимость.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует действующему федеральному законодательству.

В связи с этим у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленного административным истцом требования о признании недействующим приказа Министерства цифровой экономики   и   конкуренции  Ульяновской  области  от  17  декабря  2019  года № 06-345  в редакции приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 3 декабря 2020 года № 109-П в части предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на 2020 год для системы теплоснабжения общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявленияобщества  с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» о признании недействующим приказа Министерства цифровой экономики   и   конкуренции  Ульяновской  области  от  17  декабря  2019  года № 06-345 «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области 2020 год» в редакции приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 3 декабря 2020 года № 109-П «О внесении изменения в приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 17 декабря 2019 года № 06-345» в части предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на 2020 год для системы теплоснабжения общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции  через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                   О.Е. Кинчарова