УИД 38OS0000-01-2021-000963-51
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 января 2022 г. г. Иркутск
Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре судебного заседания Долгих Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-160/2022 по административному исковому заявлению ООО «Группа Компаний «Развитие» к Правительству Иркутской области, ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости», заинтересованные лица - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Администрация города Братска, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска, об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Группа Компаний «Развитие» обратилось в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.
В обоснование административных исковых требований указало, что является арендатором земельных участков:
- с кадастровым номером Номер изъят, площадью 18 421 +/- 48 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для транспортного агентства по сервисному обслуживанию населения, расположенного по адресу: <адрес изъят>
- с кадастровым номером Номер изъят, площадью 15 008 +/- 43 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства многофункционального центра, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят>
Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят установлена на основании Постановления Правительства Иркутской области № 969-пп от 26.11.2020 в размере 36 245 712,23 руб., 24 902 474,24 руб. соответственно по состоянию на 01.01.2020.
Рыночная стоимость земельных участков определена (данные изъяты)
Согласно отчету № 42Ф-09/21 от 13.09.2021 по состоянию на 01.01.2020 рыночная стоимость земельных участков:
- с кадастровым номером Номер изъят составляет 15 694 692 руб.;
- с кадастровым номером Номер изъят составляет 13 222 048 руб.
Административный истец полагает, что установленная кадастровая стоимость земельных участков значительно превышает его рыночную стоимость, что нарушает его права и законные интересы, поскольку размер арендной платы за пользование земельным участком напрямую зависит от размера установленной кадастровой стоимости.
Просит суд:
- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 18 421 +/- 48 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для транспортного агентства по сервисному обслуживанию населения, расположенного по адресу: <адрес изъят>, в размере его рыночной стоимости равной 15 694 692 руб. по состоянию на 01.01.2020;
- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 15 008 +/- 43 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства многофункционального центра, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят> в размере его рыночной стоимости равной 13 222 048 руб. по состоянию на 01.01.2020.
Административный истец ООО «Группа Компаний «Развитие» в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, от представителя административного истца Зыкова А.В., действующего на основании доверенности, поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик - Правительство Иркутской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просило принять по делу законный и обоснованный судебный акт, рассмотреть дело в отсутствие представителя, дополнительно указав, что рыночная стоимость спорных земельных участков рассчитана в соответствии с действующим законодательством и федеральными стандартами оценки.
Административный ответчик - ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просило принять по делу законный и обоснованный судебный акт, рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что расхождение между кадастровой и рыночной стоимостью спорных земельных участков не свидетельствуют об ошибке, допущенной при формировании методики определения или применения кадастровой стоимости, повлекшей нарушение прав административного истца, поскольку государственная кадастровая оценка осуществляется с применением методов массовой оценки, без учета индивидуальных характеристик объектов недвижимости.
Заинтересованные лица - ФГБУ «ФКП Росреестра», Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом, от филиала поступил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие, дополнительно указав, что ФГБУ «ФКП Росреестра» не заинтересовано в исходе данного дела, не имеет материально-правового интереса.
Заинтересованное лицо - Управление Росреестра по Иркутской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просило рассмотреть дело в его отсутствие, дополнительно указав, что в компетенцию Управления не входит осуществление оценочной деятельности, следовательно, оно не может отвечать за результаты кадастровой оценки в части оспаривания стоимости земельного участка, с которой не согласен административный истец.
Заинтересованное лицо - Администрация города Братска в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, представила отзыв на административное исковое заявление, указав, что не согласна с административными исковыми требованиями. Указала, что результаты государственной кадастровой оценки стоимости спорного земельного участка являются экономически обоснованными, при этом расхождение между кадастровой и рыночной стоимостью спорного участка не свидетельствует об ошибке, допущенной при формировании методики определения или применения кадастровой стоимости, повлекшее нарушение прав административного истца, поскольку государственная кадастровая оценка осуществляется с применением методов массовой оценки, без учета индивидуальных характеристик объекта недвижимости. Считает, что административный истец в обоснование заявленных требований не указывает, в чем выражается несоответствие кадастровой стоимости земельных участков рыночной стоимости, установленной в отчете, а также не приводит доводов, подтверждающих, какие конкретно индивидуальные особенности (характеристики) земельных участков не были учтены при осуществлении массовой кадастровой оценки, что привело к существенному завышению их кадастровой стоимости над их рыночной стоимостью. Также указала, что представленный административным истцом отчет об оценке без проверки и исследования не может быть признан соответствующим требованиям Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при её проведении. Принимая во внимание разницу между кадастровой стоимостью и установленной отчетом об оценке рыночной стоимостью земельных участков, усматривается необходимость проведения по делу экспертизы.
Заинтересованное лицо - КУМИ администрации города Братска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, письменных возражений на административное исковое заявление не представил.
Суд, руководствуясь ст. 247 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы административного дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 245 КАС РФ и ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Согласно ч. 1 ст. 62, ч. 5 ст. 247, ч. 1 ст. 248 КАС РФ обязанность доказать наличие оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка (ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Иркутской области от 09.10.2017 № 642-пп «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области» принято решение провести государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, в сроки, указанные в Перечне видов объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, подлежащих государственной кадастровой оценке.
Исполнителем работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, определено ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости».
По завершении на территории Иркутской области работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Иркутской области и средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов по муниципальным районам и городским округам по состоянию на 01.01.2020 результаты государственной кадастровой оценки утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 26.11.2020 № 969-пп.
В судебном заседании установлено, что ООО «Группа Компаний «Развитие» является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят
Аренда земельного участка с кадастровым номером Номер изъят подтверждается договором аренды земельного участка № 253-15 от 19.08.2015, заключенным между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Братска и ООО «АЙСБЕРГ»; соглашением от 08.06.2020 о внесении изменений в договор аренды земельного участка № 253-15 от 19.08.2015, заключенным между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Братска и ООО «Группа Компаний «Развитие».
Аренда земельного участка с кадастровым номером Номер изъят подтверждается договором аренды земельного участка № 96-13 от 04.06.2013, заключенным между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Братска ООО «БратскСибРесурс»; соглашением от 21.03.2018 о внесении изменений в договор аренды земельного участка № 96-13 от 04.06.2013, заключенным между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Братска и ООО «БратскСибРесурс»; соглашением от 12.10.2020 о внесении изменений в договор аренды земельного участка № 96-13 от 04.06.2013, заключенным между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Братска и ООО «Группа Компаний «Развитие».
Земельный участок с кадастровым номером Номер изъят поставлен на кадастровый учет 06.07.2015.
Земельный участок с кадастровым номером Номер изъят поставлен на кадастровый учет 19.11.2007.
На основании Постановления Правительства Иркутской области от 26.11.2020 № 969-пп Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости земельных участков:
- 11.01.2021 с кадастровым номером Номер изъят в размере 36 245 712,23 руб.;
- 12.01.2021 с кадастровым номером Номер изъят в размере 24 902 474,24 руб.
Данные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
На основании п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В п. 5 указанной статьи закреплено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельный участок с кадастровым номером Номер изъят установлены договором аренды земельного участка № 253-15 от 19.08.2015. В соответствии с п. 2.1 договора расчет арендной платы прилагается к настоящему договору и является неотъемлемой его частью. Согласно приложению № 1 к договору расчет арендной платы производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, п. 2.8 данного договора предусматривает пересмотр арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка.
Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельный участок с кадастровым номером Номер изъят установлены договором аренды земельного участка № 96-13 от 04.06.2013. В соответствии с п. 2.1 договора расчет арендной платы прилагается к настоящему договору и является неотъемлемой его частью. Согласно приложению № 1 к договору расчет арендной платы производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, п. 2.7 данного договора предусматривает пересмотр арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка.
При таких обстоятельствах результаты определения кадастровой стоимости данного земельного участка могут повлиять на права и обязанности ООО «Группа Компаний «Развитие» как арендатора и плательщика арендной платы, в связи с чем, у административного истца имеется право на обращение в суд с настоящим иском.
В соответствии с ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
Из материалов дела следует, что оспариваемые истцом результаты определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят внесены в Единый государственный реестр недвижимости 11.01.2021, 12.01.2021.
С настоящим иском ООО «Группа Компаний «Развитие» обратился в суд 15.11.2021 (согласно входящему штампу на административном исковом заявлении), то есть в пределах установленного законом пятилетнего срока.
Оспаривая правильность установления кадастровой стоимости объекта недвижимости, административный истец в подтверждение величины его рыночной стоимости представил отчет об оценке (данные изъяты) № 42Ф-09/21 от 13.09.2021.
В силу ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (ст. ст. 1, 20 Закона об оценочной деятельности). При этом суду надлежит выяснить, отвечает ли лицо, составившее отчет о рыночной стоимости, требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщикам.
Требования к содержанию и составлению отчета об оценке регламентированы ст. 11 Закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Согласно отчету № 42Ф-09/21 от 13.09.2021 по состоянию на 01.01.2020 рыночная стоимость земельных участков:
- с кадастровым номером Номер изъят составляет 15 694 692 руб.;
- с кадастровым номером Номер изъят составляет 13 222 048 руб.
Оценивая представленные административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости объекта оценки, суд приходит к выводу, что он соответствуют требованиям, предъявляемым к отчету законодательством об оценочной деятельности и федеральными стандартами оценки.
Отчет содержат точное описание объектов исследования с указанием их количественных, качественных характеристик с учетом их индивидуализирующих признаков, описание исследования сегмента рынка, результаты анализа наиболее эффективного использования объектов, а также анализа остальных внешних факторов, не относящихся непосредственно к объектам оценки, но влияющих на их стоимость. Оценщиком обоснован отказ от применения затратного и доходного подходов, а также выбор сравнительного подхода; корректировки к объектам-аналогам проведены по наиболее существенным ценообразующим факторам, их применение обоснованно и подтверждено ссылками на достоверные источники или математические формулы; расчеты не содержат явных методических и арифметических ошибок и являются правильными. Понятна последовательность определения стоимости объектов недвижимости, а также приведенные расчеты, что позволяет пользователю отчета об оценке понять процесс определения стоимости и соответствие выбранных оценщиком методов объектам оценки, определяемому виду стоимости (рыночной) и предполагаемому использованию результатов оценки.
Полномочия ФИО7 на осуществление оценочной деятельности проверены. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Ассоциации «Русское общество оценщиков» ФИО8 является членом Ассоциации «Русское общество оценщиков» с 03.09.2007, регистрационный номер 000798; статус данного оценщика действительный. К отчету приложен полис страхования ответственности оценщика № 922/1979942393 от 18.06.2021, сроком действия с 16.07.2021 по 15.07.2022, квалификационный аттестат в области оценочной деятельности от 18.06.2021 № 021618-1, сроком действия до 18.06.2024.
Полномочия ФИО10 на осуществление оценочной деятельности проверены. Так, согласно информации, размещенной на официальном сайте Ассоциации «Русское общество оценщиков» ФИО9 является членом Ассоциации «Русское общество оценщиков» с 31.01.2017, регистрационный номер 010162; статус данного оценщика действительный. К отчету приложен полис страхования ответственности оценщика № 922/1950593120 от 28.04.2021, сроком действия с 08.05.2021 по 07.05.2022, квалификационный аттестат в области оценочной деятельности от 18.06.2021 № 022032-1, сроком действия до 18.06.2024.
У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов оценщиков, отчеты об оценке мотивированы, выводы оценщиков предельно ясны, обоснованы исследованными обстоятельствами и не содержат противоречий.
Нарушений требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов при проведении оценки, дающих основания для признания данных доказательств недопустимыми (ст. 61 КАС РФ), не установлено, недостатков, способных повлиять на достоверность результатов проведения оценки, не выявлено.
Лица, участвующие в деле, отчеты не оспаривали, согласились с ним, возражений относительно величины рыночной стоимости объекта недвижимости, установленной отчетом, не заявили.
Доказательств, подтверждающих недостоверность установленных отчетами сведений о величине рыночной стоимости принадлежащего административному истцу земельного участка, рыночной стоимости арендованных административным истцом земельных участков, доказательств того, что рыночная стоимость объекта оценки является иной, административными ответчиками и заинтересованными лицами суду не представлено.
Более того, в отзыве на административное исковое заявление представитель административного ответчика - Правительства Иркутской области указал, что рыночная стоимость спорных земельных участков, указанная в отчете, представленном административным истцом, рассчитана в соответствии с действующим законодательством и федеральными стандартами оценки.
Доводы заинтересованного лица - Администрации города Братска, что представленный административным истцом отчет об оценке без проверки и исследования не может быть признан соответствующим требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», что в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при её проведении, а также то, что имеется разница между кадастровой стоимостью и установленной отчетом об оценке рыночной стоимостью земельного участка, не обоснованы. Указывая в возражениях на то, что отчет об оценке без проверки и исследования не может быть признан соответствующим требованиям закона, Администрация города Братска не приводит доводы о несогласии с отчётом об оценке, представленным административным истцом, не указывает на нарушения при составлении отчета. Суд также учитывает, что ходатайство о назначении и проведении по делу судебной оценочной экспертизы Администрация города Братска не заявляла. Доказательств, подтверждающих иную рыночную стоимость спорных земельных участков, Администрация города Братска также не представила. Разница между кадастровой стоимостью и установленной отчетом об оценке рыночной стоимостью земельных участков обусловлена тем, что кадастровая оценка осуществляется с применением методов массовой оценки, без учета индивидуальных характеристик объекта недвижимости, о чем заинтересованное лицо само указывает в своем отзыве на административное исковое заявление. При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для назначения по делу судебной оценочной экспертизы.
Довод заинтересованного лица - Администрации города Братска, что результаты государственной кадастровой оценки стоимости спорных земельных участков являются экономически обоснованными, при этом расхождение между кадастровой и рыночной стоимостью спорных участков не свидетельствует об ошибке, допущенной при формировании методики определения или применения кадастровой стоимости, повлекшее нарушение прав административного истца, поскольку государственная кадастровая оценка осуществляется с применением методов массовой оценки, без учета индивидуальных характеристик объекта недвижимости правового значения при рассмотрении данного административного дела не имеет, поскольку возможность установления кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, прямо предусмотрена законом. При этом у административного истца, как арендатора спорных земельных участков, имеется правовая заинтересованность в приведении кадастровой стоимости спорных земельных участков в соответствии с их рыночной стоимостью.
На основании изложенного, суд признает отчет об оценке рыночной стоимости объекта оценки № 42Ф-09/21 от 13.09.2021, составленный (данные изъяты) надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят, определенную по состоянию на дату их кадастровой оценки.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административных требований и установления кадастровой стоимости земельных участков:
- с кадастровым номером Номер изъят в размере его рыночной стоимости равной 15 694 692 руб. по состоянию на 01.01.2020;
- с кадастровым номером Номер изъят в размере его рыночной стоимости равной 13 222 048 руб. по состоянию на 01.01.2020.
Довод Администрации г. Братска, что административный истец в обоснование заявленных требований не указывает, в чем выражается несоответствие кадастровой стоимости земельных участков рыночной стоимости, установленной в отчете, а также не приводит доводов, подтверждающих, какие конкретно индивидуальные особенности (характеристики) земельных участков не были учтены при осуществлении массовой кадастровой оценки, что привело к существенному завышению их кадастровой стоимости над их рыночной стоимостью также является необоснованным и опровергается материалами дела. Так, административным истцом в обоснование своей позиции и в подтверждение недостоверности кадастровой стоимости спорного земельного участка представлен отчет об оценке (данные изъяты) № 42Ф-09/21 от 13.09.2021, который признан судом надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость земельных участков, определенную по состоянию на дату их кадастровой оценки.
В соответствии со ст. ст. 17, 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости и применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь разъяснениями, изложенными в абзацах 3, 4 п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд считает необходимым указать в резолютивной части решения дату обращения ООО «Группа Компаний «Развитие» в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят равной их рыночной стоимости - 15.11.2021.
Руководствуясь ст. ст. 178-180, 249 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования ООО «Группа Компаний «Развитие» об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 18 421 +/- 48 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для транспортного агентства по сервисному обслуживанию населения, расположенного по адресу: <адрес изъят> равной его рыночной стоимости в размере 15 694 692 руб. по состоянию на 01.01.2020.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 15 008 +/- 43 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства многофункционального центра, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят> равной его рыночной стоимости в размере 13 222 048 руб. по состоянию на 01.01.2020.
Дата обращения ООО «Группа Компаний «Развитие» в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят равной их рыночной стоимости - 15.11.2021.
Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский областной суд.
Судья И.В. Ларичева
Мотивированное решение изготовлено 13 января 2022 г.