Дело **а-161/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
**** 25 июля 2018 г.
****вой суд в составе:
председательствующего судьи Бузмакова С.С.,
при секретаре Никулиной Е.В.,
с участием прокуроров прокуратуры Пермского края Синёвой А.М., Масленниковой И.А., представителей административного истца МУП «Теплогорский ТЭК» Трошкова О.А., Михайлова А.А., представителя административного ответчика РСТ Пермского края Багиной О.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального унитарного предприятия «Теплогорский Тепло-Энергетический комплекс» о признании не действующим постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 декабря 2017 г. № 349-т «О внесении изменений в приложения 2, 3 к Постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 18.12.2015 № 264-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям муниципального унитарного предприятия «Теплогорский Тепло-Энергетический Комплекс» (Горнозаводский район)», возложении обязанности принять новый нормативный правовой акт об установлении тарифа на тепловую энергию на 2018 год, исходя из экономически обоснованной величины необходимой валовой выручки,
у с т а н о в и л:
Региональной службой по тарифам Пермского края (далее также – РСТ Пермского края, административный ответчик, регулирующий орган) 18 декабря 2015 г. принято постановлением № 264-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям муниципального унитарного предприятия «Теплогорский Тепло-Энергетический Комплекс» (Горнозаводский район)» на долгосрочный период регулирования - 2016-2018 годы (далее – Постановление № 264-т).
Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 декабря 2017 г. № 349-т «О внесении изменений в приложения 2, 3 к Постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 18.12.2015 № 264-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям муниципального унитарного предприятия «Теплогорский Тепло-Энергетический Комплекс» (Горнозаводский район)» (далее – Постановление № 349-т) в приложения 2, 3 к Постановлению № 264-т внесены корректирующие изменения: на период с 1 января 2018 г. по 30 июня 2018 г. установлен тариф – 1230,31 руб./Гкал (для населения – 1451,76 руб./Гкал), с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2018 г. – 1288,13 руб. /Гкал (для населения – 1519,99 руб./Гкал).
Постановление № 349-т опубликовано в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» № 3 от 22 января 2018 г.
Муниципальное унитарное предприятие «Теплогорский Тепло-Энергетический Комплекс» (далее – МУП «Теплогорский ТЭК», административный истец, регулируемая организация) обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать не действующим Постановление № 349-т и возложить обязанность на РСТ Пермского края принять новый нормативный правовой акт об установлении тарифа на тепловую энергию на 2018 год, исходя из экономически обоснованной величины необходимой валовой выручки.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что оспариваемое Постановление № 349-т противоречит положениям Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее также – Закон о теплоснабжении), Основам ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования), Правилам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования цен), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», а также Методическим указаниям по расчёту регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждённым приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).
При расчёте необходимой валовой выручки (НВВ) административным ответчиком не учтены следующие заявленные МУП «Теплогорский ТЭК» затраты: расходы на оплату налогов, сборов и иных обязательных платежей; расходы на обучение персонала; расходы на юридические, консультационные, информационные, аудиторские услуги; плата за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; расходы на служебные командировки. Также РСТ Пермского края не в полном объёме включён необходимый объём природного газа и, как следствие, занижен размер стоимости газа. Административный истец полагает, что обозначенные расходы подлежат безусловному включению в НВВ при формировании размера тарифа.
Кроме того, МУП «Теплогорский ТЭК» считает, что РСТ Пермского края без законных оснований не включило в размер тарифа выпадающие доходы за 2016 год в сумме 4649,000 тыс. руб.
Перечисленные выше обстоятельства привели к установлению в отношении регулируемой организации экономически необоснованных и заниженных тарифов.
В судебном заседании представители административного истца МУП «Теплогорский ТЭК» Трошков О.А., Михайлов А.А., действующие на основании доверенностей, заявленные требования поддержали в полном объёме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и письменных пояснениях.
Представитель административного ответчика РСТ Пермского края Багина О.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном возражении.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Трутнева Е.П., действующая на основании доверенности, участие в судебном заседании не принимала, просила о рассмотрении административного дела в её отсутствие.
Заслушав представителей стороны, заключение прокурора об отказе в удовлетворении административного иска, исследовав материалы дела, материалы тарифного дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Законом о теплоснабжении.
Частью 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении определено, что регулированию в сфере теплоснабжения подлежат, в том числе тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
В силу предписаний части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведён в статье 8 данного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных данным Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждёнными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждёнными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Таким образом, установление тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, относится к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановление № 349-т принято уполномоченным органом в установленной форме на заседании правления (пункты 1.1, 3.6.9.2, 5.5, 5.6 Положения о Региональной службе по тарифам Пермского края, утверждённого постановлением Правительства Пермского края от 5 августа 2013 г. № 1057-п), при наличии необходимого кворума и размещено в соответствии с указом губернатора Пермского края от 24 июля 2008 г. № 37 «О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края».
Положениями части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении определено, что регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется, в том числе в соответствии со следующими принципами: обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей (пункт 1); обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя (пункт 2); стимулирование повышения экономической и энергетической эффективности при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения (пункт 4); обеспечение стабильности отношений между теплоснабжающими организациями и потребителями за счет установления долгосрочных тарифов (пункт 5).
Пунктами 3, 4 Основ ценообразования предусмотрено, что регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. К регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся, в том числе тарифы на тепловую энергию (мощность).
Одним из методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения является метод индексации установленных тарифов (пункт 2 части 1 статьи 9 Закона о теплоснабжении).
Порядок применения указанного метода урегулирован Основами ценообразования. При этом выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования с учётом предложения регулируемой организации.
В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования при расчёте тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчётную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.
Согласно пункту 2 Основ ценообразования необходимой валовой выручкой является (НВВ) является экономически обоснованный объём финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчётного периода регулирования.
Расчёт цен (тарифов) производится органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.
Пунктом 11 Методических указаний установлено, что НВВ регулируемой организации должна возмещать ей экономически обоснованные расходы и обеспечивать экономически обоснованную прибыль по каждому регулируемому виду деятельности.
В соответствии с пунктом 33 Методических указаний № 760-э (в редакции, действовавшей в юридически значимый период) при расчёте долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов НВВ определяется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования, которые определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Основ ценообразования:
1) базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования в соответствии с пунктом 37 данных Методических указаний;
2) индекс эффективности операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования для каждой регулируемой организации с учётом утвержденной для неё инвестиционной программы;
3) нормативный уровень прибыли, устанавливаемый органом регулирования на каждый расчётный период регулирования долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 41 данных Методических указаний;
4) уровень надёжности теплоснабжения, соответствующий утверждённым в установленном порядке долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
5) показатели энергосбережения и энергетической эффективности;
6) реализация программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанных в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, - если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
7) динамика изменения расходов на топливо, устанавливаемая в целях перехода от одного метода распределения расхода топлива к другому методу, - если орган регулирования применяет понижающий коэффициент на переходный период в соответствии с Правилами распределения расхода топлива.
В соответствии с пунктом 37 Методических указаний № 760-э при расчёте базового уровня операционных расходов учитываются следующие расходы:
1) расходы на сырьё и материалы;
2) расходы на ремонт основных средств;
3) расходы на оплату труда;
4) расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями;
5) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и других работ и услуг;
6) расходы на служебные командировки;
7) расходы на обучение персонала;
8) лизинговый платеж, арендная плата, определяемые в соответствии с пунктами 45 и 65 Основ ценообразования;
9) другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары.
Указанные выше расходы определяются методом экономически обоснованных расходов в соответствии с главой IV данных Методических указаний. В операционные расходы не включаются амортизация основных средств и нематериальных активов, расходы на погашение и обслуживание заёмных средств, расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
Таким образом, при установлении тарифов на долгосрочный период 2016 - 2018 годов расчёт операционных расходов на первый год долгосрочного периода (базовый уровень операционных расходов), осуществляется методом экономически обоснованных расходов.
Пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс РФ) предусмотрено, что расходами признаются обоснованные и документально подтверждённые затраты, осуществлённые (понесённые) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтверждёнными расходами понимаются затраты, подтверждённые документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведённые расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Исходя из изложенного, понесённые регулируемой организацией расходы при формировании тарифа должны быть экономически обоснованными.
Согласно пункту 33 Правил регулирования цен орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.
Как установлено судом, Постановлением № 264-т РСТ Пермского края установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям МУП «Теплогорский ТЭК», на долгосрочный период 2016-2018 годов. При этом регулируемым органом применён долгосрочный метод регулирования тарифов – метод индексации установленных тарифов.
Пунктом 52 Основ ценообразования установлено, что орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учётом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтённых при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.
Административным истцом 28 апреля 2017 г. в регулирующий орган представлено предложение на корректировку тарифа на 2018 год с обосновывающими материалами.
Приказом РСТ Пермского края от 19 мая 2017 г. № 161-од открыто дело об установлении (корректировке) тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП «Теплогорский ТЭК». Письмом № СЭД-46-07-15-566 направлено соответствующее уведомление.
Постановлением № 349-т внесены корректирующие изменения в приложения 2, 3 Постановления № 264-т: на период с 1 января по 30 июня 2018 г. установлен тариф – 1230,31 руб./Гкал (для населения – 1451,76 руб./Гкал), с 1 июля по 31 декабря 2018 г. – 1288,13 руб. /Гкал (для населения – 1519,99 руб./Гкал).
Подпунктом «а» пункта 7 Правил регулирования цен предусмотрено, что предельные уровни тарифов устанавливаются на финансовый год, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации. Цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года. Действие этого пункта не распространяется на решения органов регулирования о приведении ранее принятых решений об установлении цен (тарифов) или предельных уровней тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Поскольку расходы на обучение персонала, расходы на юридические, консультационные, информационные, аудиторские услуги и расходы на служебные командировки относятся к базовому уровню операционных расходов, определяемому на первый год долгосрочного периода регулирования, эти расходы не подлежат изменению в течение всего долгосрочного периода.
То есть базовый уровень операционных расходов, определённый РСТ Пермского края при установлении тарифов на 2016 год в размере 4193,8 тыс. руб., не подлежит изменению при расчёте тарифа на 2017-2018 годы.
Учитывая изложенное, доводы МУП «Теплогорский ТЭК» о незаконности и необоснованности исключения регулируемым органом из НВВ при формировании тарифа на 2018 год расходов на обучение персонала в сумме 40,0 тыс. руб., расходов на юридические, консультационные, информационные, аудиторские услуги в сумме 407,0 тыс. руб. и расходов на служебные командировки в сумме 15,0 тыс. руб. являются ошибочными.
Исходя из положений подпункта «б» пункта 62 Основ ценообразования расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, включая плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, а также расходы на обязательное страхование подлежат учёту в структуре неподконтрольных расходов.
МУП «Теплогорский ТЭК» по разделу неподконтрольные расходы заявлено 694,0 тыс. руб., в том числе иные налоги и сборы в сумме 602,0 тыс. руб., плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду в сумме 85,0 тыс. руб.
Вместе с тем, административным истцом в материалы тарифного дела и материалы административного дела не представлено документальных подтверждений учёта расходов в заявленном размере, как не представлено и документального подтверждения фактического несения указанных расходов.
Сумма 602,0 тыс. руб. не отражена в смете затрат, отсутствует налоговая база. В материалах дела нет налоговых деклараций, подтверждающих несение таких расходов. По факту 2016 года у МУП «Теплогорский ТЭК» нулевой показатель по налогам и сборам.
Также регулируемой организацией не представлен расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду». Как следует из экспертного заключения, по факту 2016 года плата по этому показателю составила 0,0 руб., на 2017 год плата за негативное воздействие также не указана.
При таких обстоятельствах утверждения МУП «Теплогорский ТЭК» о незаконности и необоснованности исключения РСТ Пермского края из НВВ организации при формировании тарифа на 2018 год неподконтрольных расходов в общем размере 694,0 тыс. руб. являются несостоятельными.
Разрешая доводы административного истца о том, что административный ответчик неверно определил необходимый объём природного газа при формировании тарифа на 2018 год, суд исходит из следующего.
МУП «Теплогорский ТЭК» при корректировке тарифа на 2018 год заявлен объём природного газа в размере 2750,6 тыс. м?.
Согласно пункту 34 Основ ценообразования расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:
1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;
2) плановая (расчётная) цена на топливо с учётом затрат на его доставку и хранение;
3) расчётный объём отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.
Расчёт расходов на топливо осуществляется в соответствии с пунктом 26 Методических указаний № 760-э по следующей формуле;
(тыс. руб.), (2)
где:
bi,j,k - удельный расход топлива на отпущенную 1 Гкал тепловой энергии, отпускаемой в k-том виде теплоносителя в i-м расчётном периоде регулирования с коллекторов j-го источника тепловой энергии (далее - удельный расход топлива), определённый в соответствии с нормативом удельного расхода условного топлива на соответствующий расчётный период регулирования, кг у.т./Гкал. Удельный расход топлива может быть дифференцирован по термодинамическим параметрам пара;
ЦТi,j - плановая (расчётная) цена на условное топливо j-го источника тепловой энергии с учётом затрат на его доставку и хранение, определяемая на i-й расчетный период регулирования в соответствии с приложениями 4.4 и 4.5 к данным Методическим указаниям с учётом остатков топлива и структуры используемого топлива, учтённой при расчёте удельного расхода топлива, руб./т у.т.;
- плановый (расчётный) объём отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов j-го источника тепловой энергии в k-том виде теплоносителя в i-м расчётном периоде регулирования, определяемый в соответствии с пунктами 8 и 9 названных Методических указаний, тыс. Гкал.
Региональной службой по тарифам Пермского края объём природного газа определён по приведённой выше формуле в размере 2253,0 тыс. м? (160,4 кг у.т./Гкал * 16,034 тыс. Гкал/1,141571429), где:
160,4 кг у.т./Гкал – удельный расход топлива на отпущенную 1 Гкал тепловой энергии,
16,034 тыс. Гкал – объём вырабатываемой тепловой энергии,
1,141571429 – переводной коэффициент (коэффициент перевода натурального топлива в условное).
Пунктом 35 Основ ценообразования предусмотрено, что удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии определяется в соответствии с нормативами удельного расхода условного топлива.
При этом согласно пункту 36 Основ ценообразования нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчётного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - для источников тепловой энергии (подпункт «б»).
Судом установлено, что норматив удельного расхода условного топлива для МУП «Теплогорский ТЭК» в установленном порядке РСТ Пермского края не утверждён, что административным истцом не оспаривается. Данный показатель принят регулирующим органом в соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования на уровне технических отчётов по режимно-наладочным испытаниям, что соответствует данным 2017 года.
Доказательства, подтверждающие величину удельного расхода удельного топлива в размере, заявленном МУП «Теплогорский ТЭК», материалы дела и материалы тарифного дела не содержат.
Объём вырабатываемой тепловой энергии принят РСТ Пермского края на основании пункта 9 Методических указаний № 760-э в размере 16,034 тыс. Гкал согласно заявке самого административного истца (пункт 1 раздела Х экспертного заключения).
Утверждения представителей МУП «Теплогорский ТЭК» о том, что представленные режимные карты котлов подтверждают, что средний расход газа на 1 Гкал составляет показатель 161,8, а не 160,4 как принято РСТ Пермского края, являются ошибочными, так как режимные карты служат исходными данными для определения норматива удельного расхода удельного топлива в соответствии с Порядком определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утверждённым Приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. № 323, а в рассматриваемом случае норматив удельного расхода условного топлива для регулируемой организации в установленном порядке регулирующим органом не утверждался.
МУП «Теплогорский ТЭК» считает, что при корректировке тарифа на 2018 год в НВВ организации подлежали включению выпадающие доходы в размере 4649,0 тыс. руб. со ссылкой на экспертное заключение аудиторской фирмы «Инвест-Аудит».
Пунктом 13 Основ ценообразования определено, что в случае если регулируемая организация в течение расчётного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтённые органом регулирования при установлении для неё регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчётного периода регулирования, то такие расходы учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объёме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата.
При анализе представленных МУП «Теплогорский ТЭК» обосновывающих корректировку тарифа на 2018 год документов РСТ Пермского края установила понесённые регулируемой организацией расходы по факту 2016 года, связанные с амортизацией основных средств, в сумме 901902,54 руб. При принятии Постановления № 349-т регулирующий орган в соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования учёл из приведённой выше суммы выпадающие доходы в размере 337000,8 руб. (остаток подлежит распределению в 2019 – 2020 годах).
Представленное административным истцом экспертное заключение аудиторской фирмы «Инвест-Аудит» нельзя признать допустимым доказательством, поскольку из текста данного документа невозможно установить, какие конкретно документы анализировались при составлении заключения и как соотносится объём представленных МУП «Теплогорский ТЭК» в аудиторскую фирму документов с объёмом (перечнем, количеством) тех документов, которые были представлены регулируемой организацией в РСТ Пермского края при подаче предложения на корректировку тарифа на 2018 год.
Оценивая в соответствии с правилами статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемое МУП «Теплогорский ТЭК» Постановление № 349-т принято в рамках компетенции Региональной службы по тарифам Пермского края, процедура принятия нормативного правового акта и порядок вступления его в силу соблюдены. Постановление № 349-т соответствует иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе Закону о теплоснабжении, Основам ценообразования и Правилам регулирования цен, установленные этим Постановлением для МУП «Теплогорский ТЭК» тарифы являются экономически обоснованными, в связи с чем основания для признания оспариваемого регионального нормативного правового акта недействующим отсутствуют.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признаётся соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку судом установлено, что Постановление № 349-т соответствует иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, административному истцу в удовлетворении административного иска следует отказать.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления муниципального унитарного предприятия «Теплогорский Тепло-Энергетический комплекс» о признании не действующим постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 декабря 2017 г. № 349-т «О внесении изменений в приложения 2, 3 к Постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 18.12.2015 № 264-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям муниципального унитарного предприятия «Теплогорский Тепло-Энергетический Комплекс» (Горнозаводский район)», возложении обязанности принять новый нормативный правовой акт об установлении тарифа на тепловую энергию на 2018 год, исходя из экономически обоснованной величины необходимой валовой выручки, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 31 июля 2018 г.
Решение не вступило в законную силу.
Судья-подпись-ФИО9
ФИО9