БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 3а-161/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2017 года г. Белгород
Белгородский областной суд в составе
судьи Борисовой О.В.,
при секретаре Давыдовой М.В.,
с участием прокурора Кошмановой Я.В. (представителя административного истца), представителя административного ответчика - Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - КГРЦТ в Белгородской области или Комиссия) ФИО1,
в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства представителей заинтересованных лиц: Правительства Белгородской области и МУП «Водоканал Волоконовский»,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Белгородской области к Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области о признании приложения №2 к приказу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19 декабря 2016 года № 24/24 "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для МУП «Водоканал Волоконовский», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории Волоконовского района Белгородской области, на 2017 год" не действующим в части,
установил:
приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19 декабря 2016 N 24/24 "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для МУП «Водоканал Волоконовский», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории Волоконовского района Белгородской области, на 2017 год", в приложении №2 установлены тарифы на водоотведение с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года с календарной разбивкой на два периода: с 01.01.2017 по 30.06.2017, с 01.07.2017 по 31.12.2017.
Согласно указанному приложению №2, на период с 01.01.2017 по 30.06.2017 года тариф на водоотведение установлен в следующих значениях (руб./куб.м):
для населения–23,20, для категорий (групп потребителей), финансируемых из бюджетов всех уровней, и для категории (группы) потребителей «прочие» – 54.
Заместитель прокурора Белгородской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать вышеуказанное приложение №2 к приказу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19 декабря 2016 года № 24/24 в части тарифов, установленных на период с 01.01.2017 по 30.06.2017, противоречащим законодательству со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Комиссию по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области привести названное приложение к приказу в части тарифов, установленных на период с 01.01.2017 по 30.06.2017, в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Административное исковое заявление обосновано тем, что оспариваемый тариф не соответствует экономически обоснованному тарифу на водоотведение, а именно, названный тариф установлен ниже экономически обоснованного тарифа для населения за счет повышения этого же тарифа для двух других категорий потребителей: финансируемых из бюджетов всех уровней и прочих, чем нарушены положения частей 6, 25 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункта 35 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов».
По мнению прокурора, оспариваемая часть нормативного правового акта нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку создает дискриминационные условия при установлении тарифа на водоотведение для разных групп потребителей.
В судебном заседании прокурор поддержал административные исковые требования по изложенным в административном иске основаниям.
Представитель Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, не оспаривая факт установления на период с 01.01.2017-30.06.2017 г. тарифа на водоотведение для трех категорий (групп) потребителей (население, потребители, финансируемые из бюджетов всех уровней, а также прочие потребители) в размерах, отличающихся от экономически обоснованного тарифа, по существу административного иска возражал. Указал, что тарифы на водоотведение для МУП «Водоканал Волоконовский» установлены с учетом предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных для Волоконовского района и в среднем для Белгородской области, а также с учетом необходимости покрытия расходов МУП «Водоканал Волоконовский» по оказанию услуг по водоотведению, возникающих вследствие установления тарифа на водоотведение для категории «население» ниже экономически обоснованного значения.
Заинтересованные лица (указаны выше), будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в суд, об уважительности причин неявки не сообщено.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав доказательства по делу, проверив нормативный правовой акт в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления в части.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5, пункта 1 части 2 и пункта 1 части 8 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), водоотведение подлежат регулированию уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким уполномоченным органом в Белгородской области является Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области согласно пунктам 1.1, 2.1, 3.5.3, 3.5.5 Положения о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, утвержденного Постановлением Правительства Белгородской области от 22.06.2015 №247-пп.
Оспариваемое решение об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение принято коллегией Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области в форме приказа, что соответствует положениям пунктов 1.6, 1.7 Положения о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
Состав коллегии Комиссии, заседавшей 19.12.2016 года при принятии оспариваемых тарифов, был утвержден приказом Комиссии от 05.08.2015 года №121 «Об изменении состава коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области».
Коллегия Комиссии, принимая оспариваемый тариф на водоотведение, осуществляла полномочия и действовала в соответствии с Регламентом работы коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, утвержденным приказом Комиссии от 10.12.2014 года №212.
Согласно протоколу заседания коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19.12.2016 г. № 24, в данном заседании участвовало 6 членов коллегии Комиссии из 8 действующих членов коллегии (один- с правом совещательного голоса), при этом за установление оспариваемого тарифа на водоотведение проголосовало 5 членов коллегии. Таким образом, оспариваемый в части Приказ комиссии принят при наличии необходимого кворума достаточным для принятия решения простым большинством членов коллегии, присутствовавшим на заседании, исходя из положений пунктов 20, 21 Регламента работы коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, утвержденного приказом Комиссии от 10.12.2014 № 212.
В силу пункта 37 Регламента работы Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, утвержденного приказом Комиссии от 10.12.2014 № 212, решения (приказы) Комиссии, обладающие в соответствии с законодательством Российской Федерации признаками нормативного правового акта, вступают в силу одновременно на всей территории Белгородской области по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если иное не установлено федеральными законами и законами Белгородской области, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Белгородской области.
Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19 декабря 2016 года № 24/24 опубликован 20.12.2016 на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakon.belregion.ru), который в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Белгородской области от 31.12.2003 № 112 «О порядке официального опубликования законов Белгородской области и иных правовых актов» является источником официального опубликования нормативных правовых актов Белгородской области.
Таким образом, вышеуказанный оспариваемый в части приказ вступил в силу и является действующим.
Учитывая вышеизложенное, приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19.12.2016 № 24/24 принят в пределах полномочий Комиссии, с соблюдением формы, вида нормативного правового акта, процедуры его принятия и введения в действие.
Порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения установлен Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, а также Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом ФСТ России от 16.07.2014 N 1154-э.
Открытие и рассмотрение дела об установлении тарифа на водоотведение осуществлено административным ответчиком по предложению регулируемой организации – МУП «Волоконовский водоканал», а именно, по заявлению названной организации от 28.04.2016 года и прилагаемых материалов.
Дело об установлении тарифа на водоотведение по вышеуказанному заявлению открыто приказом Комиссии от 03.10.2016 года №212д.
Оспариваемое решение принято коллегий Комиссии на основании представленных МУП «Водоканал Волоконовский» материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов не позднее 20 декабря 2016 года, как того требуют положения пункта 8 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406.
Согласно протоколу заседания коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19.12.2016 № 24, экономически обоснованный тариф на водоотведение, оказываемое МУП «Водоканал Волоконовский» на территории Волоконовского района Белгородской области – 32,47 руб./куб.м.
Оспариваемые значения тарифа на водоотведение не соответствуют вышеуказанному значению экономически обоснованного тарифа.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки.
Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов на основании критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и с учетом предложений организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
При расчете тарифов в сфере водоотведения учитываются расходы организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов систем водоснабжения и водоотведения.
Тарифы в сфере водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться, в том числе по системам водоотведения, с учетом объемов потребления и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, которыми определены система, принципы и методы регулирования, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ, а также порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу пункта 4 Основ ценообразования в систему регулируемых тарифов входят, в том числе, тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), тариф на водоотведение.
Согласно пункту 9 Основ ценообразования оспариваемые тарифы не должны превышать величины указанных тарифов, действовавшие во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря 2016 года. Нарушений указанного пункта не допущено при установлении оспариваемых тарифов, что подтверждается приложением к приказу Комиссии от 15.12.2015 года №29/31 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для МУП «Водоканал Волоконовский», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории Волоконовского района Белгородской области, на 2016 год».
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Структура платы граждан за коммунальные услуги установлена в статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и включает в себя, в том числе, плату за холодную воду, отведение сточных вод.Следовательно, повышение тарифов на питьевую воду и водоотведение не может быть произведено выше предельных (максимальных) индексов для изменения платы граждан за коммунальные услуги, поскольку такая плата является составной частью коммунальных платежей.
В целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги Правительством Российской Федерации принято Постановление от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», которым утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации.
В силу пункта 3 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, - предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем 3 года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) с разбивкой по годам и могут устанавливаться с календарной разбивкой. Согласно пункту 4 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, - предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы) и индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (далее- индексы по субъектам Российской Федерации) устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг, за исключением случаев, когда изменение объема обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 10 Основ формирования индексов применение индексов по субъектам Российской Федерации должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода в среднем по субъекту Российской Федерации по отношению к плате граждан за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года в среднем по субъекту Российской Федерации не более чем на установленную величину индекса по субъекту Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются в течение 20 календарных дней со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Предельные индексы утверждаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее 15 ноября года, предшествующего первому году долгосрочного периода установления предельных индексов.
Распоряжением Правительства РФ от 19 ноября 2016 г. N 2464-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2017 год» на первое полугодие 2017 года для Белгородской области утвержден средний индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в размере 0 %, на второе полугодие -3,4 %.
Предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям в Белгородской области в период 2016-2018: с 01 января по 30 июня – 0%, с 01 июля по 31 декабря - 2%, - утверждены распоряжением Правительства РФ от 01.11.2014 года №2222-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов».
Постановлением Губернатора Белгородской области от 29.11.2016 года №128 "О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Белгородской области с 2017 года по 2018 год" установлены и введены в действие с 1 января 2017 года по 2018 год предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Белгородской области, в частности, для Волоконовского района: на период с 01.01.2017 по 30.06.2017 года – 0%.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» применение индекса по субъектам РФ должно обеспечивать изменение платы граждан в каждом месяце текущего года в среднем по субъекту РФ по отношению к плате граждан в декабре предшествующего года в среднем по субъекту не более чем на установленную величину индекса по субъекту РФ.
Принятие Комиссией оспариваемого тарифа на водоотведение для группы «население» в размере 23,20 руб./куб.м обусловлено с одной стороны соблюдением пункта 9 Основ ценообразования (согласно которому оспариваемые тарифы не должны превышать величины указанных тарифов, действовавшие во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря 2016 года), а с другой стороны - соблюдением установленных ограничений по предельному индексу в размере 0% в соответствии с пунктом 10 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400. Данные обстоятельства подтверждаются представленной административным ответчиком таблицей «Расчет предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по Волоконовскому району в первом полугодии 2017 года».
Принимая во внимание вышеизложенное, оспариваемый нормативный правовой акт соответствует действующему законодательству в части установления тарифа на водоотведение для категории «население».
Установление на период с 01.01.2017 по 30.06.2017 г. тарифа на водоотведение для групп потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие» выше экономически обоснованного тарифа, осуществлено в противоречие с нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
Как следует из части 25 статьи 32 Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", при установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для других потребителей не допускается.
В соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, размер тарифов, дифференцированных органом регулирования тарифов, должен обеспечивать регулируемым организациям получение в очередном периоде регулирования необходимой валовой выручки. При этом не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня тарифов для одних категорий абонентов за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня тарифов для других категорий абонентов.
В рассматриваемом случае административный ответчик подтвердил то обстоятельство, что установление тарифов на питьевую воду и водоотведение для категорий (групп потребителей) «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие» выше экономически обоснованного обусловлено установлением для категории «население» этого же тарифа ниже экономически обоснованного, что не допускается вышеуказанными нормами законодательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 609 отменена практика установления различных по величине тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению в зависимости от групп потребителей.
Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 № 2-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита", - если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее - межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.
Таким образом, недопущение экономических потерь ресурсоснабжающей организации при регулировании тарифа на водоотведение для категории «население» не должно обеспечиваться за счет возложения бремени возмещения таких потерь на другие категории получателей услуги по водоотведению путем установления тарифов выше экономически обоснованного.
Как следует из вышеуказанного протокола заседания коллегии Комиссии от 19.12.2016 № 24, при расчете тарифов для МУП «Водоканал Волоконовский» на водоотведение на период 2017 г. учтены объемы принятых сточных вод в размере – 103847,01 куб.м, в том числе по группам потребителей: население – 72607,61 куб.м; организации, финансируемые из бюджетов всех уровней, – 9001,97 куб.м, прочие потребители – 22237,43 куб.м.
Анализом экономической обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифа на водоотведение для МУП «Водоканал Волоконовский» на 2017 год, предусмотрено получение данной организацией необходимой валовой выручки (по предложению Комиссии) в размере 3478,52 тыс. руб.
Исходя из вышеназванных показателей, в случае осуществления расчетов с группой «население» по оспариваемому значению тарифа (ниже экономически обоснованного) достижение показателя валовой выручки МУП «Водоканал Волоконовский» обеспечено Комиссией путем установления тарифа на водоотведение для групп «организации, финансируемые из бюджетов всех уровней», «прочие» выше экономически обоснованного соответствующего тарифа, что подтверждено представителем Комиссии в судебном заседании.
Таким образом, межтарифная разница, возникшая в результате установления обжалуемым приказом Комиссии тарифа на водоотведение для населения в размере ниже экономически обоснованного, отнесена на другие категории потребителей путем установления тарифа последним выше экономически обоснованного, с целью обеспечения возмещения ресурсоснабжающей организации недополученной суммы выручки от предоставления услуги водоотведения.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
При указанных обстоятельствах административные исковые требования заместителя прокурора подлежат удовлетворению в части, а именно, следует признать оспариваемое приложение не действующим со дня вступления решения в законную силу в части установления тарифа на водоотведение на период с 01.01.2017 по 30.06.2017 для категорий (групп) потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие», поскольку данные тарифы необоснованно и незаконно влекут возложение на неопределенный круг лиц дополнительного финансового бремени по оплате услуги водоотведения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце третьем пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
В данном случае, оспариваемая часть нормативного правового акта применялась, что подтверждается извещением и квитанцией по оплате коммунальных услуг на имя физических лиц за январь-март 2017, счетами по расчетам с юридическими лицами от 31.03.2017, 27.02.2017, 28.02.2017, 28.03.2017, 30.01.2017, 31.01.2017. Соответственно, следует признать не действующим приложение к приказу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19.12.2016 №24/24 (в соответствующей части) со дня вступления решения суда в законную силу.
Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на сайте «Вестник нормативных правовых актов Белгородской области» (www.zakon.belregion.ru), как того требуют положения ст. 215 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175, 176, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление заместителя прокурора Белгородской области удовлетворить частично.
Признать приложение №2 к приказу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19.12.2016 №24/24 "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для МУП «Водоканал Волоконовский», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории Волоконовского района Белгородской области, на 2017 год" не действующим в части установления тарифа на водоотведение на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года для категорий (групп) потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие», - со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части административных требований отказать.
Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на сайте «Вестник нормативных правовых актов Белгородской области» (www.zakon.belregion.ru).
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Белгородский областной суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья О.В. Борисова
В окончательной форме решение принято 04 июля 2017 г.