ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-162/20 от 04.12.2020 Орловского областного суда (Орловская область)

Решение

Именем Российской Федерации

4 декабря 2020 года город Орёл

Орловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Георгиновой Н.А.,

при ведении протокола помощником судьи ФИО3, секретарем судебного заседания ФИО4,

с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Прокуратуры Орловской области ФИО5,

представителя административного истца ФИО9, представителя административного ответчика Орловского областного Совета народных депутатов ФИО10, представителя административного ответчика Губернатора Орловской области ФИО6, представителя заинтересованного лица на стороне административных ответчиков Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу ФИО12, действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 к Орловскому областному Совету народных депутатов, Губернатору Орловской области о признании недействующими с момента принятия отдельных положений Закона Орловской области от 5 сентября 2015 года №1833-ОЗ «Об установлении на 2016-2018 годы налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» (в редакции Закона Орловской области от 26 декабря 2017 года № 2197-ОЗ),

установил:

28 августа 2015 года Орловским областным Советом народных депутатов на сорок седьмом заседании названного Совета принят и 5 сентября 2015 года Губернатором Орловской области ФИО7 подписан Закон Орловской области № 1833-ОЗ «Об установлении на 2016 - 2018 годы налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» (далее - Закон Орловской области № 1833-ОЗ).

Первоначальный текст Закона Орловской области № 1833 - ОЗ был опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 7 сентября 2015 года и в печатном издании «Орловская правда»№ 98 от 8 сентября 2015 года.

Законом Орловской области от 26 декабря 2017 года № 2197-ОЗ «О внесении изменений в Закон Орловской области «Об установлении на 2016 - 2018 годы налоговой ставки для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» (далее - Закон Орловской области № 2197-ОЗ), принятым на девятнадцатом заседании Орловского областного Совета народных депутатов 21 декабря 2017 года, подписанным Временно исполняющим обязанности Губернатора Орловской области ФИО8 26 декабря 2017 года, в Закон Орловской области № 1833-ОЗ внесены изменения путем дополнения положений, изложенных в статье 1 названного Закона.

Закон Орловской области № 2197-ОЗ опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2017 года и в печатном издании «Орловская правда» № 147 от 27 декабря 2017 года.

Статьей 1 Закона Орловской области № 1833-ОЗ ( в редакции Закона Орловской области № 2197-ОЗ) в соответствии с пунктом 2 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации на 2016 - 2018 годы установлена налоговая ставка в размере 5 процентов для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и осуществляющих виды деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», перечисленные в пункте 1 названной статьи.

Пунктом 1.1 статьи 1 Закона Орловской области № 1833-ОЗ (в редакции Закона Орловской области № 2197-ОЗ) на 2018 год установлена налоговая ставка в размере 3 процентов для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы и осуществляющих перечисленные в данном пункте виды деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст.

Часть 2 статьи 1 Закона Орловской области № 1833-ОЗ (в редакции Закона Орловской области № 2197-ОЗ) предусматривает, что налоговые ставки, указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, применяются в зависимости от объекта налогообложения, выбранного налогоплательщиком в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации, при соблюдении одновременно следующих условий:

1) удельный вес дохода от осуществления в качестве основного одного из указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи видов экономической деятельности за соответствующий налоговый период составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов, определяемых в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации;

2) размер среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника за налоговый период, в котором налогоплательщик применил одну из налоговых ставок, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, должен быть не ниже 2 минимальных размеров оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации на соответствующий налоговый период;

3) своевременное и в полном объеме перечисление по итогам отчетных периодов авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и отсутствие задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды по итогам налогового периода, в котором налогоплательщик применил одну из налоговых ставок, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи.

В случае несоблюдения хотя бы одного из условий, установленных частью 2 настоящей статьи, налогоплательщик утрачивает право на применение одной из налоговых ставок, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, с начала налогового периода, в котором не выполнено данное условие (часть 5 статьи 1 Закона Орловской области № 1833-ОЗ (в редакции Закона № 2197-ОЗ).

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - ИП ФИО1), применявший при осуществлении предпринимательской деятельности в 2016-2017 годы пониженную налоговую ставку, предусмотренную пунктом 1 статьи 1 Закона Орловской области № 1833-ОЗ, обратился в Орловский областной суд с административным исковым заявлением к Орловскому областному Совету народных депутатов, и с учетом уточнения заявленных требований в процессе судебного разбирательства, просил суд признать недействующими части 2 и 5 статьи 1 Закона Орловской области №1833-ОЗ (в редакции Закона № 2197-ОЗ).

По мнению административного истца, при принятии оспариваемых положений нормативного правового акта, законодатель субъекта Российской Федерации вышел за пределы полномочий, предоставленных ему статьей 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ), произвольно установил ограничения на применение пониженной налоговой ставки, что противоречит пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, подпункту 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и пункту 2 статьи 346.20 НК РФ.

Поскольку оспариваемые положения были применены при проведении в отношении ИП ФИО1 выездной налоговой проверки по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2016-2018 годы, по итогам которой Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Орлу принято решение от 23 марта 2020 года №17-10/03 о привлечении ИП ФИО1 к налоговой ответственности в виде штрафа, доначисления налога и пени, ввиду несоответствия налогоплательщика критериям применения пониженной налоговой ставки 5%, предусмотренным частью 2 статьи 1 Закона Орловской области №1833-ОЗ (в редакции Закона № 2197-ОЗ), то административный истец полагал признать оспариваемые им положения недействующими с момента принятия нормативного правового акта.

Определениями Орловского областного суда от 20 октября 2020 года и 26 октября 2020 года к участию в данном административном деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Орлу, в качестве административного соответчика привлечен Губернатор Орловской области ФИО8

Административный истец ИП ФИО1 надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в связи с чем, на основании части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО9 поддержал заявленные требования с учетом их уточнения.

Представитель административного ответчика Орловского областного Совета народных депутатов ФИО10 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Орловского областного Совета народных депутатов, предусмотренных пунктом 7 статьи 12 НК РФ, введен в действие в соответствии с законом, не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, и не нарушает права административного истца, который при несоответствии категории налогоплательщика, поименованного в части 2 статьи 1 Закона Орловской области №1833-ОЗ, не лишен права применять упрощенную систему налогообложения по ставке, предусмотренной федеральным законодателем.

Представитель административного соответчика Губернатора Орловской области ФИО11 возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований ввиду принятия оспариваемого нормативного правового акта с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 7 статьи 12 НК РФ, предоставляющим субъекту Российской Федерации право устанавливать по специальным налоговым режимам налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Представитель заинтересованного лица на стороне административных ответчиков Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу ФИО12 полагал заявленные требования необоснованными ввиду наличия у субъекта Российской Федерации права на установление по специальным налоговым режимам налоговых льгот, а также оснований и порядка применения таких льгот, к которым исходя из положений, изложенных в пункте 1 статьи 56 НК РФ, относится возможность уплачивать налог в меньшем размере.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора ФИО5, полагавшей заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно подпункту 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно статье 54 Устава (Основного закона) Орловской области, законом Орловской области регулируются вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Орловской области и законами области к ведению и полномочиям области.

Областной Совет народных депутатов, состоящий из 50 депутатов, принимает законы области большинством голосов от установленного числа депутатов областного Совета народных депутатов (часть 1 статьи 50, части 1 и 2 статьи 60 Устава (Основного закона) Орловской области).

Исходя из положений части 4 статьи 61 и статьи 63 Устава (Основного закона) Орловской области, закон области не может быть принят менее чем в двух чтениях, в течение семи дней со дня его принятия областным Советом народных депутатов направляется указанным органом для обнародования Губернатору Орловской области, который удостоверяет обнародование закона путем его подписания и официального опубликования.

Порядок официального опубликования правовых актов Орловской области установлен Законом Орловской области от 15 апреля 2003 года № 319-ОЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области» (в редакции Закона области от 3 июля 2014 года № 1647-ОЗ), в части 1 статьи 56 которого закреплено, что законы Орловской области подлежат обязательному официальному опубликованию в газете «Орловская правда» и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)

Как видно из материалов дела, Орловский областной Совет народных депутатов, реализуя вышеуказанные полномочия, в пределах своей компетенции принял Закон Орловской области № 1833-ОЗ и Закон Орловской области № 2197-ОЗ, проекты которых были внесены в областной Совет Губернатором Орловской области, с соблюдением требований к процедуре их принятия и введения в действие.

Так, в соответствии с вышеприведенными правовыми предписаниями, проекты Законов области рассмотрены областным Советом народных депутатов в двух чтениях и приняты большинством голосов от установленного числа депутатов ( л.д.17-53, 77-99,109-129 т.3).

Решения о принятии Законов области оформлены в виде постановлений областного Совета, которые в установленный срок направлены Губернатору Орловской области, подписаны им с указанием на вступление в силу Закона Орловской области №1833-ОЗ с 1 января 2016 года, Закона Орловской области № 2197-ОЗ - с 1 января 2018 года (л.д.60, 63-65, 130, 131-132 т.3).

Материалами дела подтверждается, что первоначальный текст Закона Орловской области № 1833-ОЗ был опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 7 сентября 2015 года и в печатном издании «Орловская правда»№ 98 от 8 сентября 2015 года; Закон Орловской области № 2197-ОЗ опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2017 года и в печатном издании «Орловская правда» № 147 от 27 декабря 2017 года (л.д.133 т.3).

Как видно из материалов административного дела, на основании решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу от 23 марта 2020 года № 17-10/03, ИП ФИО1 привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 236133 руб. за неполную уплату налога, ему доначислен налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 1180664 руб., а также пени по налогу.

Основанием для доначисления указанных сумм послужили выводы налоговой инспекции о неправомерном применении налогоплательщиком в 2016 -2017 годах ставки по налогу 5%, в связи с тем, что показатели деятельности ИП ФИО1 в проверяемых периодах не соответствовали критериям, предусмотренным пунктами 1 и 3 части 2 статьи 1 Закона Орловской области № 1833-ОЗ, в связи с чем, налогоплательщик должен был применять налоговую ставку по этому налогу в размере 15 % (л.д.60- 68,72-74 т.1).

Таким образом, административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.

Проверив доводы административного истца о несоответствии оспариваемых положений Закона Орловской области № 1833-ОЗ (в редакции Закона Орловской области № 2197-ОЗ) законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд находит эти доводы необоснованными, по следующим основаниям.

Систему налогов, общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливает НК РФ (пункт 2 статьи 1).

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (пункт 1 статьи 8 НК РФ).

Федеральный законодатель, осуществив в разделе VIII НК РФ правовое регулирование конкретных федеральных налогов, в разделе VIII.1 предусмотрел специальные налоговые режимы, относя к таковым наряду с другими упрощенную систему налогообложения (подпункт 2 пункта 2 статьи 18, глава 26.2 НК РФ).

Пунктом 7 статьи 12 НК РФ предусмотрено, что законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, вправе устанавливать по специальным налоговым режимам:

виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим;

ограничения на переход на специальный налоговый режим и на применение специального налогового режима;

налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

особенности определения налоговой базы;

налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Налоговые ставки при упрощенной системе налогообложения определены статьей 346.20 НК РФ.

Так, согласно пункту 2 статьи 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в ряде его решений, налоги устанавливаются законодателем в соответствии с сущностью каждого из них и не в виде простого перечня, а как элементы системы, параметры и условия функционирования которой применительно к каждому налогоплательщику во многом предопределяются объективными закономерностями их экономической деятельности; при этом Налоговый кодекс Российской Федерации исходит из того, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, как это следует в том числе из пункта 3 его статьи 3 «Основные начала законодательства о налогах и сборах» (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2017 года № 20-П; Определения от 1 октября 2009 года № 1269-О-О, от 1 декабря 2009 года № 1484-О-О).

Таким образом, исходя из вышеприведенных законоположений, реализуя право на установление по специальному налоговому режиму налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, имеющих целью поддержку, в первую очередь, субъектов малого предпринимательства, осуществляющих предпринимательскую деятельность по видам деятельности, установленным в законах субъектов Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны установить экономически обоснованные дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

При таком положении, исходя из приведенных выше предписаний Налогового кодекса Российской Федерации, суд считает, что в части 2 статьи 1 Закона Орловской области № 1833-ОЗ (в редакции Закона Орловской области № 2197-ОЗ) правомерно определены категории налогоплательщиков (по отношению к видам деятельности, названным в части 1 и 1.1), соответствующие следующим условиям:

1) удельный вес дохода от осуществления в качестве основного одного из указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи видов экономической деятельности за соответствующий налоговый период составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов, определяемых в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации;

2) размер среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника за налоговый период, в котором налогоплательщик применил одну из налоговых ставок, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, должен быть не ниже 2 минимальных размеров оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации на соответствующий налоговый период;

3) своевременное и в полном объеме перечисление по итогам отчетных периодов авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и отсутствие задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды по итогам налогового периода, в котором налогоплательщик применил одну из налоговых ставок, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи.

По убеждению суда, такая правовая конструкция соответствует требованиям экономического обоснования дифференцированной налоговой ставки применительно к установленным категориям налогоплательщиков, определена по объективным и разумным критериям, отвечающим цели соответствующих законоположений, исключает возможность применения к одному налогоплательщику разных налоговых ставок и произвольное истолкование данной нормы налогоплательщиками и налоговыми органами.

С учетом изложенного, положения части 5 статьи 1 Закона Орловской области № 1833-ОЗ (в редакции Закона № 2197-ОЗ), предусматривающие, что в случае несоблюдения хотя бы одного из условий, установленных частью 2 настоящей статьи, налогоплательщик утрачивает право на применение одной из налоговых ставок, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, с начала налогового периода, в котором не выполнено данное условие, не противоречат нормам федерального законодательства, имеющего большую юридическую силу, так как возникновение права на применение дифференцированной налоговой ставки и утрата такого права обусловлены соответствием либо несоответствием налогоплательщиков законодательно определенным категориям, которые ФИО2<адрес>ФИО2 народных депутатов установил в пределах компетенции, предусмотренной подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ.

Принимая во внимание, что установление видов деятельности и категорий налогоплательщиков, в отношении которых при соблюдении необходимых условий применяется налоговая ставка в размере от 5 до 15 процентов, является прерогативой регионального законодателя в силу пункта 7 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, и учитывая, что статья 1 Закона Орловской области № 1833-ОЗ иных вопросов, отнесенных Налоговым Кодексом Российской Федерации к ведению федерального законодателя, не регулирует, суд не усматривает несоответствия частей 2 и 5 статьи 1 оспариваемого регионального закона положениям главы 26.2 НК РФ.

При установленных обстоятельствах, доводы административного истца о принятии оспариваемых законоположений с превышением полномочий, предоставленных Орловскому областному Совету народных депутатов, и об их противоречии законодательству, имеющему большую юридическую силу, отклоняются в силу их несостоятельности, поскольку они основаны на неправильном толковании норм налогового законодательства.

Доводы административного истца о том, что оспариваемые законоположения противоречат Конституции Российской Федерации, не могут быть проверены областным судом, поскольку в силу требований части 5 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежат рассмотрению в суде в порядке главы 21 названного Кодекса административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

При установленных обстоятельствах, суд считает, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушают права и законные интересы административного истца, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований ИП ЖуньА.В. не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления индивидуального предпринимателя ФИО1 к Орловскому областному Совету народных депутатов, Губернатору Орловской области о признании недействующими с момента принятия частей 2 и 5 статьи 1 Закона Орловской области от 5 сентября 2015 года №1833-ОЗ «Об установлении на 2016-2018 годы налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» (в редакции Закона Орловской области от 26 декабря 2017 года № 2197-ОЗ), отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Орловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 17 декабря 2020 года.

Судья Н.А. Георгинова

1версия для печатиДело № 3а-162/2020 ~ М-152/2020 (Решение)