ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1648/20 от 22.12.2020 Московского областного суда (Московская область)

№3а-1648/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2020 года г. Красногорск

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Палагиной А.А.,

при ведении протокола секретарем Романовым Я.А.,

с участием прокурора Ищенко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-1648/2020 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Лидер Строй» к Совету депутатов городского округа Воскресенск Московской области о признании не действующим в части отдельных положений решения Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 20.12.2019 года №74/8 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Воскресенск Московской области»,

установил:

решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 20.12.2019 года № 74/8 утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Воскресенск Московской области.

Административный истец Общество с ограниченной ответственностью «Лидер Строй» обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов городского округа Воскресенск Московской области, в котором, с учетом последующего уточнения, просит признать недействующим с момента принятия решение Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 20.12.2019 года № 74/8 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Воскресенск Московской области» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащего ООО «Лидер Строй», расположенного по адресу: <данные изъяты> (зона парков/зона рекреационного назначения) на картографических материалах «Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Воскресенск Московской области», утвержденных решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 20.12.2019 года № 74/8.

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для дополнительного строительства объектов городской инфраструктуры, общей площадью 9 800 кв.м. расположенного по адресу: <данные изъяты> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты> от <данные изъяты>. Право собственности на данный земельный участок возникло у административного истца на основании договора купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество, приобретенное в собственность 08.08.2008 года. Согласно п. 1.1 указанного договора купли-продажи, данный земельный участок предназначен для осуществления следующих видов деятельности (целей использования): для дополнительного строительства объектов городской инфраструктуры. На участке имеются следующие объекты недвижимости: здание (трансформаторная подстанция), назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 83,8 кв.м., лит. В, адрес: <данные изъяты>; сооружение (подъездная дорога), назначение: сооружения транспорта, площадь застройки 1 639,3 кв.м., лит. П, адрес: <данные изъяты>, кабельная линия, расположенная по указанному адресу. Собственником перечисленного недвижимого имущества является административный истец ООО «Лидер Строй», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты> от <данные изъяты>, свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты> от <данные изъяты>, свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты> от <данные изъяты>. Согласно сведениям, содержащимся в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от <данные изъяты>, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> имеет назначение: для дополнительного строительства объекта городской инфраструктуры, для иных видов жилой застройки. В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении границ зон охраны усадьбы «Кривякино» в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности разрешается строительство объектов городской инфраструктуры высотой не выше 24 метров до конька кровли с учетом характера и облика застройки, формирующей архитектурный ансамбль центральной площади города Воскресенска. Решением Совета депутатов муниципального образования «городское поселение Воскресенск» Воскресенского муниципального района Московской области от 14.01.2013 года № 431/63 утвержден Генеральный план городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 09.08.2013 года по делу № А41-11028/2013, удовлетворено исковое заявление ООО «Лидер Строй», признан недействующим пункт 1 решения Совета депутатов муниципального образования «городское поселение Воскресенск» Воскресенского муниципального района Московской области от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении Генерального плана городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области» в части отнесения к зоне рекреационного назначения/рекреационной зоне (Р1) участка с кадастровым номером <данные изъяты>, как не соответствующий положениям пункта 2 статьи 7, пункта 6 и пункта 9 статьи 85, пункта 2 статьи 98 Земельного кодекса Российской Федерации; части 5 и части 11 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации; подраздела второго (режим использования земель и градостроительные регламенты в границах участка Б) раздела 4 «Режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия федерального значения – усадьбы «Кривякино» Границ зоны охраны (охранной зоны, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и зоны охраняемого природного ландшафта) объекта культурного наследия федерального значения – усадьбы «Кривякино» в г. Воскресенске Московской области, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон, утвержденных Постановлением Правительства Московской области от 01.08.2006 года № 735/29 «Об утверждении границ зон охраны усадьбы «Кривякино». После принятии вышеназванного судебного решения был изменен генеральный план городского поселения Воскресенск. Согласно решению Совета депутатов городского поселения Воскресенск от 08.12.2017 года № 585/54 «Об утверждении Генерального плана городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области», земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> стал относиться к многофункциональной общественно-деловой зоне (О-1). Постановлением Правительства Московской области от 24.07.2014 года № 582/29 «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьбы Кривякино» XVIII-XIX вв.» в городе Воскресенске городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон» земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> отнесен к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащий ООО «ЛидерСтрой» на праве собственности, согласно указанному выше Постановлению Правительства Московской области, по своему функциональному предназначению отнесен к территориальной общественно-деловой зоне.

Как полагает административный истец, фактически оспариваемым нормативным правовым актом указанный земельный участок переведен из территориальной зоны О-1 (многофункциональной общественно-деловой зоны, режим которой разрешает новое строительство, в территориальную зону Р-1, режим которой накладывает существенные ограничения на использование участка.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, ООО «Лидер Строй» ссылается на то, что Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Воскресенск Московской области, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 20.12.2019 № 74/8, в оспариваемой части противоречат положениям статей 3, 31, 33 ГрК РФ, устанавливающих приоритет генерального плана над правилами землепользования и застройки, генеральному плану городского поселения Воскресенск, утвержденному решением от 08.12.2017 года № 585/54, устанавливающему для данного земельного участка функциональную зону О-1 (многофункциональную общественно деловую зону), постановлению Правительства Московской области от 24.07.2014 года № 582/29 «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьбы «Кривякино» XVIII-XIX вв.» в городе Воскресенске городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон», в соответствии с которым земельный участок отнесен к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности, режим использования которого допускает на нем новое строительство, капитальный ремонт и реконструкцию имеющихся объектов в соответствии с разрешенными параметрами.

Кроме того, административным истцом обращается внимание на то, что отнесение земельного участка, на котором в настоящее время расположены находящиеся в собственности истца объекты - здание (трансформаторная подстанция), сооружение (подъездная дорога), кабельная линия, к территориальной зоне Р-1, не соответствует п. 2 ст. 7, п. 6 и п. 9 ст. 85, п. 2 ст. 98 ЗК РФ, а также ч.ч.5 и 11 ст. 35 ГрК РФ, поскольку не учтено фактическое использование земельного участка и установленный в ЕГРН вид его разрешенного использования.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Лидер Строй» на основании доверенности – адвокат Соколовский К.В. заявленные административные исковые требования, с учетом последующего уточнения, поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и уточнении к нему.

Представитель административного ответчика Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области по доверенности Архипова К.Г., представитель заинтересованного лица – Администрации городского округа Воскресенск Московской области по доверенности Минаков Н.В. в судебном заседании просили отказать административному истцу в удовлетворении заявленных им требований ввиду их незаконности и необоснованности по основаниям, приведенным в письменных возражениях на административный иск. В обоснование своей правовой позиции указали на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий и с соблюдением требований законодательства к форме, процедуре принятия и введения его в действие, в строгом соответствии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Представители заинтересованных лиц Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области по доверенности Чернова М.Н., Главного управления культурного наследия Московской области по доверенности Тищенко Н.А. в судебном заседании также возражали против удовлетворения административного иска, указав, что оспариваемые положения правил землепользования и застройки не противоречат положениям генерального плана городского поселения Воскресенск Московской области.

Иные участники процесса, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемые положения нормативного правового акта на их соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, заслушав заключение прокурора Ищенко Е.И., указавшей на наличие оснований для признания недействующим нормативного акта в оспариваемой части с момента вступления решения суда в законную силу, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.

Исходя из положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются: соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности, требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В силу частей 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному кодексу, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых правилами землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Статьей 30 ГрК РФ предусмотрено, что правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Исходя из части 1 статьи 7, пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов 1 и 3 статьи 8, части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 ГрК РФ, утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

В силу части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки городского округа утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа.

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентированы статьями 30 - 35 ГрК РФ.

Как установлено судом и не оспаривалось в ходе судебного разбирательства, в период с 05.08.2019 года по 15.10.2019 года Администрацией Воскресенского муниципального района Московской области были проведены публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Воскресенск Московской области на основании постановления Администрации Воскресенского муниципального района Московской области от 25.07.2019 года № 355. При этом, информационное сообщение о предстоящих публичных слушаниях было опубликовано на официальном сайте Воскресенского муниципального района в сети Интернет, а также в печатном издании – Воскресенской районной газете «Наше слово» от 30 июля 2019 года № 84 (13100). Графическая и тестовая часть Правил землепользования и застройки также была размещена на официальном сайте Воскресенского муниципального района. Указанное информационное сообщение, в том числе содержало информацию о сроках проведения публичных слушаний, порядке и условиях предоставления замечаний и предложений по указанному проекту, а также график проведения публичных слушаний.

Установлено, что по окончании процедуры проведения публичных слушаний было составлено заключение по результатам публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Воскресенск Московской области от 15.10.2019 года. Далее материалы по результатам публичных слушаний были рассмотрены Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области на Градостроительном Совете Московской области от 10.12.2019 года. После рассмотрения данный проект был направлен в адрес Администрации письмом от 16.12.2019 года № 28Исх-37330/06-01 для рассмотрения проекта на Совете депутатов городского округа Воскресенск Московской области.

Решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 20.12.2019 года № 74/8 утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Воскресенск Московской области, опубликованные в печатном издании Воскресенской районной газете «Наше слово» от 24 декабря 2019 года № 150 (13167).

При таких обстоятельствах, предусмотренная законодательством процедура принятия оспариваемого решения была соблюдена, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, а также официального опубликования, и административным истцом по порядку проведения публичных слушаний, порядку принятия и опубликования не оспаривается.

Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец ООО «Лидер Строй» является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для дополнительного строительства объектов городской инфраструктуры, общей площадью 9 800 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты> от <данные изъяты>. Право собственности на данный земельный участок возникло у административного истца на основании договора купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество, приобретенное в собственность <данные изъяты>.

Из пункта 1.1 указанного договора купли-продажи усматривается, что данный земельный участок предназначен для осуществления следующих видов деятельности (целей использования): для дополнительного строительства объектов городской инфраструктуры. На участке имеются следующие объекты недвижимости: здание (трансформаторная подстанция), назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 83,8 кв.м., лит. В, адрес: <данные изъяты>; сооружение (подъездная дорога), назначение: сооружения транспорта, площадь застройки 1 639,3 кв.м., лит. П, адрес: <данные изъяты>;, кабельная линия, расположенная по указанному адресу. Собственником перечисленного недвижимого имущества является административный истец ООО «Лидер Строй», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты> от <данные изъяты>, свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты> от <данные изъяты>, свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты> от <данные изъяты>.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 26.08.2020 года, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> имеет назначение: для дополнительного строительства объекта городской инфраструктуры, для иных видов жилой застройки.

Установлено и не оспаривается в ходе судебного разбирательства, что Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Воскресенск Московской области, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 20.12.2019 года № 74/8, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащий административному истцу, отнесен к территориальной зоне Р-1 (зона парков/зона рекреационного назначения).

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительное зонирование наряду с территориальным планированием призвано в соответствии с ГрК РФ обеспечить условия для устойчивого развития территорий. Определение градостроительного зонирования дано в пункте 6 статьи 1 ГрК РФ, в котором установлено, что градостроительное зонирование – это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Градостроительное зонирование производится в соответствии с ГрК РФ на основе документов территориального планирования. Градостроительным кодексом РФ закреплен принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

Генеральный план городского округа является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений (ч. 3 ст. 9 ГрК РФ).

В силу единства норм части 3 статьи 9 и пункта 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки.

Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правого режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам, а реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории (статья 26 ГрК РФ).

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом, в том числе, возможности сочетать в пределах одной территориальной зоны различные виды существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункты 1 и 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).

Исходя из положений п.п. 4, 5, ч.1 ст. 34 ГрК РФ, при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом, в частности, сложившейся планировки территории и существующего землепользования; предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

В соответствии с п.п. 2-4 ч. 2 статьи 36 ГрК РФ при установлении градостроительных регламентов должны учитываться: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональные зоны и характеристики их планируемого развития, определенные документами территориального планирования муниципальных образований; виды территориальных зон.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 37 ГрК РФ).

Пунктом 2 части 2.1 статьи 37 ГрК РФ закреплено, что установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 ГрК РФ).

Из совокупности приведенных выше нормативных положений следует, что действующее земельное и градостроительное законодательство позволяет правообладателю земельного участка выбирать вид разрешенного использования любого из основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных градостроительным зонированием, и как следствие, изменять вид разрешенного использования земельного участка.

В силу части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны с видом разрешенного использования (часть 3 статьи 85 ЗК РФ).

Исходя из положений ст. 85 ЗК РФ, земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (ст. 7 ЗК РФ).

Согласно статье 98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристические базы, объекты физической культуры и спорта, туристические парки, лесопарки, детские и спортивные лагеря и другие аналогичные объекты. По общему правилу указанные земли предназначены для общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неопределенный круг лиц.

Как усматривается из материалов дела, генеральным планом городского поселения Воскресенск Московской области, утвержденным решением Совета депутатов от 08.12.2017 года № 585/54, и действующим в настоящее время, для принадлежащего административному истцу земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> установлена функциональная зона О-1 (многофункциональная общественно- деловая зона).

В то же время, Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Воскресенск Московской области, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 20.12.2019 года № 74/8, указанный земельный участок отнесен к территориальной зоне Р-1 (зона парков/зона рекреационного назначения).

Изложенное свидетельствует о том, что отнесение Правилами землепользования и застройки спорного земельного участка к зоне Р-1 не соответствует функциональному зонированию, определенному генеральным планом, что противоречит принципу первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки, закрепленному Градостроительным кодексом РФ.

Из материалов дела видно, что включение земельного участка административного истца ООО «Лидер Строй» в территориальную зону Р-1 произведено произвольно, в отсутствие какого-либо обоснования.

Кроме того, как усматривается из материалов дела, ранее решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области от 14.01.2013 года № 431/63 утвержден Генеральный план городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области, согласно которому земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащий административному истцу на праве собственности, был отнесен к зоне рекреационного назначения/рекреационной зоне (Р1).

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 09.08.2013 года по делу № А41-11028/2013 признан недействующим пункт 1 решения Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Воскресенск» Воскресенского муниципального района Московской области от 14.01.2013 года № 431/63 «Об утверждении Генерального плана городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области» в части отнесения к зоне рекреационного назначения/рекреационной зоне (Р1) земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, как не соответствующий положениям пункта 2 статьи 7, пункта 6 и пункта 9 статьи 85, пункта 2 статьи 98 Земельного кодекса Российской Федерации; части 5 и части 11 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации; подраздела второго (режим использования земель и градостроительные регламенты в границах участка Б) раздела 4 «Режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия федерального значения – усадьбы «Кривякино» Границ зоны охраны (охранной зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и зоны охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия федерального значения – усадьбы «Кривякино» в г. Воскресенске Московской области, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон, утвержденных Постановлением Правительства Московской области от 01.08.2006 года №735/29 «Об утверждении границ зон охраны усадьбы «Кривякино».

После состоявшегося названного выше судебного акта Советом депутатов Воскресенского муниципального района Московской области было принято решение от 08.12.2017 года № 585/54 «Об утверждении Генерального плана городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области», в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> отнесен к многофункциональной общественно-деловой зоне (О-1).

Помимо изложенного, в качестве разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства градостроительным регламентом для территориальной зоны Р-1 (зона парков) установлено: коммунальное обслуживание, культурное развитие, религиозное использование, отдых (рекреация), спорт, природно-познавательный туризм, туристическое обслуживание, охота рыбалка, причалы для маломерных судов, поля для гольфа и конных прогулок, связь, автомобильный транспорт, водные объекты, общее пользование водными объектами, земельные участки (территории ) общего пользования.

В то же время, согласно сведениям, содержащимся в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 26.08.2020 года № КУВИ-002/2020-15519477, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> имеет назначение – «для дополнительного строительства объекта городской инфраструктуры, для иных видов жилой застройки».

При таком положении, спорный земельный участок административного истца не выполняет функцию земель рекреационного назначения.

Принимая во внимание, что земельный участок административного истца поставлен на кадастровый учет до момента утверждения Правил землепользования и застройки, правовых оснований для отнесения земельного участка к территориальной зоне Р-1 (зона парков) не имелось.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает его не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

С учетом вышеизложенного, у суда имеются основания для вывода о том, что оспариваемый в указанной части нормативный правовой акт нельзя признать соответствующим нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, а потому административное исковое заявление ООО «Лидер Строй» подлежит удовлетворению в части признания не действующим решения Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 20.12.2019 года №74/8 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Воскресенск Московской области» в части отнесения на картографических материалах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> к территориальной зоне Р-1 (зона парков/зона рекреационного назначения) со дня вступления решения суда в законную силу.

Частями 1 и 2 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебных расходы.

Установлено, что при подаче административного искового заявления ООО «Лидер Строй» понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей. Данные денежные средства подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», с учетом того, что обязанность печатного издания, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт, опубликовать решение суда (после вступления его в законную силу) о признании этого акта или его части недействующими либо сообщение о решении суда прямо вытекает из положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, статьи 196 АПК РФ, статьи 35 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", вступившее в законную силу решение суда должно быть направлено судом в соответствующее печатное издание.

Данное решение суда или сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации городского округа Воскресенск Московской области и на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Ивантеевка Московской области в сети Интернет.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Лидер Строй» к Совету депутатов городского округа Воскресенск Московской области о признании не действующим в части отдельных положений решения Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 20.12.2019 года №74/8 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Воскресенск Московской области» удовлетворить.

Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 20.12.2019 года №74/8 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Воскресенск Московской области» в части отнесения на картографических материалах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> к территориальной зоне Р-1 (зона парков/зона рекреационного назначения).

Взыскать с Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Лидер Строй» судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4 500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба и прокурором принесено представление в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.А.Палагина

Мотивированное решение изготовлено 13 января 2021 года.