ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1657/18 от 13.02.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Дело № 3а-268/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Краснодарский краевой суд в составе:

судьи Гриценко И.В.,

при секретаре Митченко С.Г.,

с участием прокурора Стукова Д.В.,

представителя административного истца АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева действующего на основании доверенности ФИО1,

представителя Департамента имущественных отношений Краснодарского края, действующего на основании доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева о признании не действующими со дня принятия пунктов <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2017 года № 3008 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год»,

установил:

АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия пунктов <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2017 года № 3008 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год».

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,

Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2017 года № 3008 на 2018 год под пунктами <...> в оспариваемый Перечень включены принадлежащие административному истцу на праве собственности объекты недвижимости с кадастровыми номерами <...>

Административный истец указывает, что включение указанных объектов недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества на 2018 год противоречит требованиям ст.378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.2 Закона Краснодарского края «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» №3388-К3 от 29.04.2016 года, поскольку цель использования спорных зданий не содержит оснований для включения их в данные перечень.

Включение данных нежилых зданий в Перечень объектов недвижимого имущества на 2018 год нарушает права и законные интересы общества, так как необоснованно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество юридических лиц в завышенном размере.

Объекты недвижимости с кадастровыми номерами <...> не обладают признаками объектов налогообложения, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не используются им для ведения самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, следовательно, отсутствуют основания для включения их в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год.

Заявление об исключении объектов недвижимого имущества из проекта

Перечня на 2018 год в установленный срок обществом не подавалось.

В судебном заседании представитель административного истца, АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева действующий на основании доверенности ФИО1 поддержал заявленные административные требования в полном объеме.

Представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края, ФИО2, действующая на основании доверенности просила суд принять по делу законное и обоснованное решение.

Прокурор Стуков Д.В. в судебном заседании в своем заключении полагал, что административный иск подлежит удовлетворению.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и отзывы на него, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, 26 декабря 2017 года принят приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края № 3008, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год.

Проверяя полномочия Департамента имущественных отношений Краснодарского края на принятие оспариваемого нормативного правового акта, что не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении РФ и субъектов РФ находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон (ч.2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно ч.1 ст.2 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2016 года № 3388-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи Закона Краснодарского края № 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Как следует из п.3.52 Положения о Департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года № 345, Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его в указанный срок в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу Департамент имущественных отношений Краснодарского края, является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, судом установлены следующие обстоятельства.

Оспариваемый приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2017 года № 3008 принят в соответствии с Положением о порядке определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденным приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 июля 2017 года № 1548 и Порядком определения вида фактического использования зданий(строений, сооружений) и помещений в целях определения налоговой исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и об определения перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.04.2017 года № 319.

Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, что не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи Закона Краснодарского края № 3388-КЗ уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 07 июля 2011 года № 1041 «Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в сети Интернет» утверждены Положение об официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края; Регламент информационного наполнения официального сайта Департамента имущественных отношений Краснодарского края, Перечень информации о деятельности Департамента имущественных отношений Краснодарского края, размещаемой на официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края. Согласно данному приказу и приложениям к ним, официальный сайт Департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расположен по адресу http://diok.ru.

Согласно представленным административный ответчиком документов, оспариваемый приказ опубликован на вышеуказанном официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов Департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С учетом вышеизложенного суд считает, что порядок публикации оспариваемого нормативного правового акта не нарушен.

Судом установлено, что оспариваемый приказ является нормативным правовым актом, поскольку он принят органом государственной власти субъекта Российской Федерации, содержит в себе правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на изменение существующих правоотношений.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края является нормативным правовым актом, изданными уполномоченным органом государственной власти, принятый с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованный в установленном порядке.

Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно части 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

Согласно пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи в целях настоящей статьи Пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент утверждения Перечня торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение административно-делового центра, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (подпункт 2).

При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения административно-делового центра, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (абзац второй подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения офисных помещений, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (абзац третий этого подпункта).

Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в пунктах 3 и 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений этого здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).

В силу части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Как следует из отзыва на исковое заявление и пояснений представителя административного ответчика в судебном заседании спорное здание с кадастровым номером <...> было включено в перечень на основании сведений ЕГРН о назначении и наименовании объекта представленных Департаменту имущественных отношений письмом Филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Краснодарскому краю от 29.04.2016 года <...>

Объекты недвижимости с с кадастровыми номерами <...> были включены в оспариваемый перечень на 2018 год в соответствии с информацией представленной Департаменту имущественных отношений администрацией Каневского района Краснодарского края № 01-25\4652 от 02.09.2016 года об использовании данных объектов в качестве административных и торговых центров.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости земельный участок с кадастровым номером <...> на котором расположены нежилые здания с кадастровыми номерами <...> имеет вид разрешенного использования: «для эксплуатации и обслуживании зданий, строений, и сооружений».

При таком положении нельзя сделать однозначный вывод о том, что вид разрешенного использования земельного участка: «для эксплуатации и обслуживании зданий, строений, и сооружений» предусматривает размещение на нем административного -делового центра и торгового объекта.

Учитывая изложенное, спорные здания не могли быть включены в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определена как кадастровая стоимость на 2018 год по виду разрешенного использования земельного участка «для эксплуатации и обслуживании зданий, строений, и сооружений» на котором они находятся.

Следовательно, для того чтобы включить спорные здания в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определена как кадастровая стоимость на 2018 год, не менее 20 процентов общей площади этих зданий в соответствии с кадастровым паспортом или документом технического учета должны быть предназначены или фактически использоваться для размещение офисных помещений и торговых объектов.

В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ пункт 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации после слов настоящей статьи изложен в редакции «высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации».

Согласно пунктам 3- 5 Положения «О порядке определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», утвержденного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.05.2016 года № 752 для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления Перечня Департаментом имущественных отношений Краснодарского края проводятся мероприятия по определению перечня объектов недвижимого имущества в форме:

- межведомственного взаимодействия департамента имущественных отношений Краснодарского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Краснодарского края области, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края ;

- запросов сведений и документов, необходимых для определения перечня объектов недвижимого имущества, у территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, либо подведомственного ему государственного бюджетного учреждения( далее орган кадастрового учета).

Для этих целей документы технического учета (инвентаризации) объектов недвижимого имущества запрашиваются Департаментом у органа кадастрового учета и (или ) органов технического учета (инвентаризации).

- обследований объектов недвижимого имущества в соответствии с пунктом 3 «Порядка определения вида фактического использования зданий, в целях определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества» соответствие которых невозможно определить на основании сведений государственного кадастра недвижимости и (или) кадастровых паспортов и (или) документов технического учета.

Административный истец утверждает, что спорные здания не используются им для ведения самостоятельной деловой или коммерческой деятельности.

Обследование спорных зданий с кадастровыми номерами <...> на предмет определения вида их фактического использования, состоялось 25.01.2019 года.

По результатам обследования составлены:

1) акт обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <...> в целях определения вида его фактического использования от 25.01.2019, согласно которому объект находится в составе производственного комплекса в глубине огороженной территории, доступ ограничен. 100 % от общей площади объекта не используется (в части помещений размещена неиспользуемая мебель для приема пищи, печи, мойка, вчасти помещений находится мусор, часть помещений пустая). На здании размещена аварийная вывеска «Кафе». Меню, уголок потребителя, прейскурант отсутствуют;

2) акт обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <...> в целях определения вида его фактического использования от 25.01.2019, согласно которому объект находится в составе производственного комплекса в глубине огороженной территории, доступ ограничен. 100 % от общей площади объекта не используется (в помещениях размещена мебель для отдыха со слоем пыли). Вывески, таблички на здании отсутствуют. Фактически входит в состав комплекса зданий общежития длясезонного использования;

3) акт обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <...> в целях определения вида его фактического использования от 25.01.2019, согласно которому объект находится в составе производственного комплекса в глубине огороженной территории, доступ ограничен. 100 % от общей площади объекта не используется (в помещениях размещена мебель для отдыха со слоем пыли). Вывески, таблички на здании отсутствуют. Фактически входит в состав комплекса зданий общежития длясезонного использования;

4) акт обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <...> в целях определения вида его фактического использования от 25.01.2019, согласно которому объект находится в составе производственного комплекса в глубине огороженной территории, доступ ограничен. 100 % от общей площади объекта не используется (в помещениях размещена мебель для отдыха со слоем пыли). Вывески, таблички на здании отсутствуют. Фактически входит в состав комплекса зданий общежития длясезонного использования;

5) акт обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <...> в целях определения вида его фактического использования от 25.01.2019, согласно которому объект находится в составе производственного комплекса в глубине огороженной территории, доступ ограничен. 100 % от общей площади объекта не используется (в помещениях размещена мебель для отдыха со слоем пыли). Вывески, таблички на здании отсутствуют. Фактически входит в состав комплекса зданий общежития длясезонного использования;

6) акт обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <...> в целях определения вида его фактического использования от 25.01.2019, согласно которому объект находится в составе производственного комплекса в глубине огороженной территории, доступ ограничен. 100 % от общей площади объекта не используется (в помещениях размещена мебель для отдыха со слоем пыли). Вывески, таблички на здании отсутствуют. Фактически входит в состав комплекса зданий общежития длясезонного использования;

7) акт обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <...> в целях определения вида его фактического использования от 25.01.2019, согласно которому объект находится в составе производственного комплекса в глубине огороженной территории, доступ ограничен. 100% от общей площади объекта не используется (в помещениях размещена мебель для отдыха со слоем пыли). Вывески, таблички на здании отсутствуют. Фактически входит в состав комплекса зданий общежития длясезонного использования;

8) акт обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <...> в целях определения вида его фактического использования от 25.01.2019, согласно которому объект находится в составе производственного комплекса в глубине огороженной территории, доступ ограничен. 100 % от общей площади объекта не используется (в помещениях размещена мебель для отдыха со слоем пыли). Вывески, таблички на здании отсутствуют. Фактически входит в состав комплекса зданий общежития длясезонного использования;

9) акт обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <...> в целях определения вида его фактического использования от 25.01.2019, согласно которому объект находится в составе производственного комплекса в глубине огороженной территории, доступ ограничен. 100 % от общей площади объекта не используется (в помещениях размещена мебель для отдыха со слоем пыли). Вывески, таблички на здании отсутствуют. Фактически входит в состав комплекса зданий общежития длясезонного использования;

10) акт обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <...> в целях определения вида его фактического использования от 25.01.2019, согласно которому объект находится в составе производственного комплекса в глубине огороженной территории, доступ ограничен. 100 % от общей площади объекта не используется (в помещениях размещена мебель для отдыха со слоем пыли). Вывески, таблички на здании отсутствуют. Фактически входит в состав комплекса зданий общежития длясезонного использования;

11) акт обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <...> в целях определения вида его фактического использования от 25.01.2019, согласно которому объект находится в составе производственного комплекса в глубине огороженной территории, доступ ограничен. 100 % от общей площади объекта не используется (в помещениях размещена мебель для отдыха со слоем пыли). Вывески, таблички на здании отсутствуют. Фактически входит в состав комплекса зданий общежития длясезонного использования;

12) акт обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <...> в целях определения вида его фактического использования от 25.01.2019, согласно которому объект находится в составе производственного комплекса в глубине огороженной территории, доступ ограничен. 100 % от общей площади объекта используется как склад. Вывески итаблички на здании отсутствуют.

Суд считает, что доводы административного истца о том, что спорные здания не используются им для ведения самостоятельной деловой или коммерческой деятельности, административным ответчиком не опровергнуты.

При таких обстоятельствах только лишь на основании сведений, полученных от Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, администрации Каневского района, Краснодарского края о назначении и наименовании объектов спорные здания не могли быть включены в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год.

С учетом изложенного суд считает, что административный иск АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева подлежит удовлетворению полностью.

Таким образом, оспариваемый нормативный акт подлежит отмене в части признания пунктов <...> Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, недействующими.

При этом указанные нормы подлежит признанию недействующими со дня вступления приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края № 3008 от 26 декабря 2017 года в силу.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя дату признания решения ДИО КК недействующим в части, суд исходит из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день его принятия, не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административного истца.

При этом в ходе судебного разбирательства не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части, поскольку после вступления настоящего решения суда в законную силу налоговая база в отношении объекта капитального строительства подлежит исчислению в соответствии с общими требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, суд не находит правовых оснований для применения положений части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и обязания ДИО КК принять новый нормативный правовой акт.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева об оспаривании нормативного правового акта в части – удовлетворить.

Признать не действующими со дня принятия:

-пункты № <...> (объекты недвижимости с кадастровыми номерами <...> ) приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2017 года № 3008 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год».

Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно правовые Департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также разместить на сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края.

Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщить суду и АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу об его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 15 февраля 2019 года.

Судья

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>