ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-165/2021 от 13.08.2021 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 3а-165/2021

УИД 68OS0000-01-2021-000135-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 августа 2021 года город Тамбов

Тамбовский областной суд

В составе председательствующего судьи Гурулевой Т.Е.,

при секретаре Стерликовой В.С.,

с участием прокурора Кочетыговой И.С,

представителя административного истца по доверенности Кузиной Е.А.,

представителя административного ответчика Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 177 «Тамбовская область – Тамбовский одномандатный избирательный округ» по доверенности Малютина А.В.,

административного ответчика Жилкина В.В., представителя административного ответчика Жилкина В.В. по ордеру адвоката Пронина С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ханжинова П.В. к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 177 «Тамбовская область – Тамбовский одномандатный избирательный округ» по выборам депутатf Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, Жилкину В.В. об оспаривании постановления от 30 июля 2021 года № 9/30 «О регистрации Жилкина В.В, кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 177 «Тамбовская область – Тамбовский одномандатный избирательный округ»,

УСТАНОВИЛ:

Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 2016 года
№ 291 на 18 сентября 2016 года были назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.

Постановлением Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 177 «Тамбовская область – Тамбовский одномандатный избирательный округ» по выборам депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва (далее – ОИК № 177, окружная избирательная комиссия) от 30 июля 2021 года № 9/32 Ханжинов П.В., выдвинутый Политической партией РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ СВОБОДЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ, был зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 177 «Тамбовская область – Тамбовский одномандатный избирательный округ».

Постановлением ОИК № 177 от 30 июля 2021 года № 9/30 (далее – оспариваемое постановление) кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 177 «Тамбовская область – Тамбовский одномандатный избирательный округ» был зарегистрирован Жилкин В.В,, выдвинутый политической партией «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО».

Ханжинов П.В. 09 августа 2021 года обратился в суд с настоящим административным иском, полагая вышеуказанное оспариваемое постановление незаконным как принятое с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ), так как Жилкиным В.В. для выдвижения и регистрации были представлены документы, оформленные с нарушением закона, без указания, в чем именно такие нарушения состоят.

В уточненном административном заявлении, представленном в суд 11 августа 2021 года, в обоснование своих требований Ханжинов П.В. ссылается на непредставление Жилкиным В.В. справки об открытии специального избирательного счета по форме № 539, на оформление Жилкиным В.В. заявления о согласии баллотироваться в нарушение требований п.3 Примечаний к Приложению № 8.1 Постановления ЦИК России от 28 апреля 2021 года № 4/35-8 «О перечне и формах документов, в том числе в машиночитаемом виде, представляемых политическими партиями и кандидатами в избирательные комиссии при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва», отсутствие в заявлении о согласии баллотироваться названия документа об образовании, а также на неправильное оформление Жилкиным В.В. справок о расходах кандидата по каждой сделке и о принадлежащем кандидату, его супруге и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации.

Окружная избирательная комиссия № 177 в своих письменных возражениях полагает административные исковые требования Ханжинова П.В. не подлежащими удовлетворению.

Административный ответчик Жилкин В.В. также представил свои письменные возражения, в которых просит отказать в удовлетворении административных исковых требований, полагая, что при их удовлетворении будет нарушено его право на участие в выборах.

В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, уточненном административном исковом заявлении, письменных пояснениях, настаивала на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика ОИК № 177 по доверенности, административный ответчик Жилкин В.В. и его представитель в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях и пояснениях.

Административный истец, заинтересованные лица политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», Тамбовское региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени судебного заседания извещены, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, возражений по существу административных исковых требований не представили, в связи с чем на основании части 3 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело было рассмотрено в их отсутствие.

До начала судебного разбирательства в суд поступило ходатайство по настоящему делу от Свиридовой И.В., зарегистрированной кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 177 «Тамбовская область – Тамбовский одномандатный избирательный округ» от политической партии ЗЕЛЕНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА, о вступлении в административное дело в качестве административного соистца. Названное ходатайство рассмотрено в судебном заседании 13 августа 2021 года с вынесением определения в протокольной форме, которым в удовлетворении ходатайства отказано в связи с отсутствием предусмотренных частью 2 ст.41 КАС РФ оснований и ненадлежащим оформлением, разъяснено, что названное определение отдельно от решения суда обжаловано быть не может, и его вынесение не препятствует Свиридовой И.В. в обращении в суд с самостоятельным административным исковым заявлением с соблюдением всех требований к его оформлению.

Иные письменные ходатайства Свиридовой И.В. судом не рассматривались, поскольку она не является лицом, участвующим в деле.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении административных исковых требований отказать, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствиями с положениями статьи 75 Федерального закона № 67-ФЗ, части 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации другого кандидата по тому же одномандатному избирательному округу.

Согласно положений пунктов 9, 12 статьи 99 Федерального закона от 22 февраля 2004 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 20-ФЗ ) решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что оно было принято с нарушением требований, предусмотренных частью 7 статьи 51 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с учетом положений пункта 6.1 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Как следует из пункта 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Пункте 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ перечислены общие основания для принятия избирательной комиссией решения об отказе в регистрации кандидата, а в части 7 статьи 51 Федерального закона № 20-ФЗ - специальные основания для отказа в регистрации окружной избирательной комиссией кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого политической партией.

Из системного толкования вышеуказанных правовых норм следует, что при наличии предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ и части 7 статьи 51 Федерального закона № 20-ФЗ обстоятельств окружная комиссия не имеет правовых оснований для регистрации кандидата.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 47 Федерального закона № 20-ФЗ предусмотрено представление в окружную избирательную комиссию для регистрации кандидата, выдвинутого политической партией по одномандатному избирательному округу, документа, подтверждающего открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата.

С учетом системного анализа вышеизложенных норм права отсутствие такого документа является основанием для вынесения окружной комиссией в регистрации кандидата.

По мнению административного истца, Жилкиным В.В. в подтверждение открытия специального избирательного счета должна быть представлена справка по форме № 539, а представленное Жилкиным В.В. в ОИК № 177 уведомление факт открытия специального избирательного счета не подтверждает, так как не имеет печати банка. Кроме того, счет невозможно открыть без участия банка, следовательно, подтвердить открытие счета может только банк. Сообщение о реквизитах специального избирательного счета не является документом, подтверждающим открытие специального избирательного счета. Какими именно нормами права предусмотрено представление кандидатом именно справки по форме № 539 с печатью банка, в административном исковом заявлении и уточнении к нему не указано, в судебном заседании представитель административного истца затруднился пояснить.

Суд не может согласиться с данным доводом административного истца, поскольку действующим избирательным законодательством не установлена форма документа, подтверждающего открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, и требования к его оформлению. В постановлениях Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее – ЦИК РФ), в том числе в Перечне документов, представляемых в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, утвержденного постановлением ЦИК РФ от 28 апреля 2021 года № 4/35-8 (далее Перечень и формы документов № 4/35-8), такая форма отсутствует, и не установлено, каким именно документом может подтверждаться открытие специального избирательного счета, и не утверждены требования к такому документу.

Кроме того, пунктом 1.6 Порядка открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий, кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденному постановлением ЦИК РФ от 02 июня 2021 года № 8/59-8 предусмотрено представление кандидатом в окружную избирательную комиссию по установленной Порядком форме (прилагается) реквизитов специального избирательного счета не позднее чем через три дня со дня его открытия. Мнение административного истца о том, что данный документ не может подтверждать факт открытия специального избирательного счета кандидата, на положениях действующего избирательного законодательства не основано.

Специальный избирательный счет был открыт Жилкиным В.В. в отделении ПАО «Сбербанк» № 8594 21 июля 2021 года, и тем самым им был сформирован избирательный фонд, что подтверждается также заявлением на открытие специального избирательного счета кандидата от 21 июля 2021 года, которое согласно его текста в совокупностями с Условиями счета является заключенным между Жилкиным В.В. и ПАО Сбербанк договором счета, представленным Жилкиным В.В. суду.

Уведомление о реквизитах специального избирательного счета, составленное по вышеуказанной форме, было представлено Жилкиным В.В. в ОИК № 177 22 июля 2021 года.

Также представитель ОИК № 177 в судебном заседании пояснил, что у избирательной комиссии есть свободный доступ в режиме онлайн через программу «Сбербанк Бизнес Онлайн» к сведениям о специальных избирательных счетах всех кандидатов, и накануне заседания по вопросу регистрации Жилкина В.В. кандидатом в депутаты члены избирательной комиссии убедились в наличии у Жилкина В.В. специального избирательного счета с указанными им реквизитами.

Суд приходит к выводу, что поскольку форма и порядок оформления документа, подтверждающего открытие специального избирательного счета, избирательным законодательством не установлена, Жилкин В.В. был вправе представить уведомление по форме, утвержденной постановлением ЦИК РФ от 02 июня 2021 года № 8/59-8, которая позволяет достоверно установить информацию о наличии у него специального избирательного счета и его реквизитах.

У ОИК № 177 была возможность убедиться в достоверности представленных Жилкиным В.В. сведениях, о неполноте сведений или об отсутствии каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, или о несоблюдении требований закона к оформлению документов ОИК № 177 Жилкина В.В. не извещала.Также в обоснование своих требований административный истец указывает, что в нарушение требований примечания 3 к приложению № 8.1 к Перечню и формам документов № 4/35-8 данные о месте рождения и об адресе места жительства Жилкина В.В., указанные в его паспорте, не соответствуют тем же сведениям в заявлении о согласии баллотироваться, а также в справке о расходах кандидата и его супруги по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, и в справке о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга, поскольку указаны с пониженным регистром.

Как пояснил представитель административного истца в судебном заседании, административный истец имел в виду написание места рождения Жилкина В.В. «гор.Тамбов Тамбовская обл.» вместо указанного в паспорте «ГОР.ТАМБОВ ТАМБОВСКАЯ ОБЛ.»

Примечанием 3 к приложению № 8.1 к Перечню и формам документов № 4/35-8 предусмотрено, что данные о месте рождения и об адресе места жительства кандидата в заявлении о согласии баллотироваться указываются в соответствии с паспортом или документом, заменяющим паспорт гражданина Российской Федерации.

В своем буквальном толковании данная норма предписывает кандидату использовать при указании данных о месте рождения и об адресе места жительства формулировку текста, в точности соответствующую его паспорту.

Каких-либо требований к регистру букв (символов) данная правовая норма не содержит.

Формы справок о расходах кандидата и его супруги по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, и в справке о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга утверждены Указом Президента РФ от 6 июня 2013 г. № 546 «О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации», который так же не содержит каких-либо требований к регистру букв (символов) данных справок.

Формулировки текста о дате и месте рождения и месте жительства в представленных Жилкиным В.В. заявлении о согласии баллотироваться, а также в справке о расходах кандидата и его супруги по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, и в справке о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга, соответствуют формулировкам даты и места его рождения и места жительства, указанным в его паспорте, использованы те же слова и их сокращения.

Использование пониженного регистра букв (символов) не может ввести в заблуждение членов избирательной комиссии и избирателей относительно даты и места рождения кандидата и его места жительства.

Таким образом, указание в заявлении о согласии баллотироваться, а также в справке о расходах кандидата и его супруги по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, и в справке о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга сведений о дате и месте рождения, а также о месте жительства кандидата текстом с пониженным регистром букв (символов) не является нарушением избирательного законодательства, влекущего отказ в регистрации кандидата.

Также административный истец ссылается на несоответствие наименования документа о высшем образовании, указанного Жилкиным В.В. в согласии баллотироваться, самому документу о высшем образовании, поскольку Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не предусматривает такого документа о высшем образовании, как диплом с отличием.

Данный довод административного истца основан на неверном толковании норм права и не соответствует материалам дела.

Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», действовавшим на момент получения Жилкиным В.В. высшего образования, установлено, что высшее учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам документы государственного образца о соответствующем образовании с официальной символикой Российской Федерации. Форма документа государственного образца утверждается федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием.

На момент выдачи Жилкину В.В. диплома действовали Инструкция о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утвержденная Приказом Минобразования РФ от 13 января 1999 г. № 46 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и хранении соответствующих бланков документов», пунктом 2 которой была предусмотрена выдача диплома с отличием выпускнику, сдавшему экзамены с оценкой «отлично» не менее чем по 75% всех дисциплин, вносимых в приложение к диплому, а по остальным дисциплинам, вносимым в это приложение, - с оценкой «хорошо» и прошедшему итоговую государственную аттестацию только с отличными оценками, и Постановление Госкомвуза РФ от 30 ноября 1994 г. № 9 «Об утверждении образцов государственных документов о высшем профессиональном образовании», которым была утверждена форма диплома с отличием.

Документ о высшем образовании Жилкина В.В. поименован как диплом с отличием, что следует из его копии, и именно такое наименование документа о высшем образование было указано Жилкиным В.В. в его согласии баллотироваться.

На иные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении Жилкина В.В. и его регистрации предусмотрено законом, или о несоблюдении требований закона к оформлению этих документов, административный истец не указывает, судом такие обстоятельства в ходе рассмотрения дела не установлены.

Постановлением ЦИК РФ от 28 апреля 2021 года № 4/28-8 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва на избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии» полномочия окружной избирательной комиссии № 177 были возложены на избирательную комиссию Тамбовской области.

Избирательная комиссия Тамбовской области была сформирована в составе 12 членов с правом решающего голоса постановлением Главы администрации Тамбовской области от 09 апреля 2021 года № 81, и постановлением Тамбовской областной Думы от 26 марта 2021 года № 1564 в соответствии с положениями Закона Тамбовской области от 3 апреля 2008 г. № 361-З «Об избирательной комиссии Тамбовской области».

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 июля 2021 года № 24/202-8 был заверен список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, выдвинутых политической партией «Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» по одномандатным избирательным округам,

Жилкин В.В. был включен в данный список кандидатов в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, выдвинутого политической партией «Политическая партия «Российска объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» по одномандатному избирательному округу № 177 «Тамбовская область - Тамбовский одномандатный избирательный округ».

После заверения вышеуказанного списка кандидатов копия заявления Жилкина В.В. о согласии баллотироваться была направлена Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в окружную избирательную комиссию.

19 июля 2021 года Жилкиным В.В. в ОИК № 177 были представлены документы о его выдвижении кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 177 «Тамбовская область – Тамбовский одномандатный избирательный округ».

22 июля 2021 года Жилкиным В.В. в окружную избирательную комиссию были представлены документы, необходимые для его регистрации кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 177 «Тамбовская область - Тамбовский одномандатный избирательный округ».

В соответствии с п.13, 14 ст.28 Федерального закона № 67-ФЗ решения избирательной комиссии о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

Оспариваемое постановление было принято окружной избирательной комиссией № 177 на заседании 30 июля 2021 года, в котором принимали участие 8 членов комиссии с правом решающего голоса из 12, на заседании присутствовали приглашенные Е.С.Бадак, И.В.Воротников, В.В.Жилкин.

В ходе вышеуказанного заседания члены избирательной комиссии пришли к выводу о том, что все требования Федерального закона № 20-ФЗ к документам, необходимым для выдвижения и регистрации Жилкина В.В. кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 177 «Тамбовская область - Тамбовский одномандатный избирательный округ», были соблюдены, и приняла решение о регистрации Жилкина В.В. кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 177 «Тамбовская область - Тамбовский одномандатный избирательный округ».

Таким образом, оспариваемое постановление было принято уполномоченной избирательной комиссией, сформированной в соответствии со ст.21 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы», в пределах полномочий, возложенных на окружную избирательную комиссию ст.29 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы» с соблюдением порядка принятия решения, установленного п.13, 14 ст.28 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Предусмотренных законом оснований для отмены решения окружной избирательной комиссии судом не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

На основании изложенного,

руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Ханжинова П.В. к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 177 «Тамбовская область – Тамбовский одномандатный избирательный округ» по выборам депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, Жилкину В.В, об оспаривании постановления от 30 июля 2021 года № 9/30 «О регистрации Жилкина В.В. кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 177 «Тамбовская область – Тамбовский одномандатный избирательный округ» отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение пяти дней со дня принятия судом настоящего решения через Тамбовский областной суд.

Судья Т.Е.Гурулева

Решение суда в окончательной форме составлено 13 августа 2021 года.

Судья Т.Е.Гурулева