УИД 38OS0000-01-2020-000086-47
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 августа 2020 г. г. Иркутск
Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Папуши А.С., при секретаре судебного заседания Ореховой Е.Л., с участием представителя административного истца профессионального образовательного учреждения «Ангарская объединенная техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» – ФИО1, действующей на основании доверенности от 25 февраля 2020 г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-166/2020 по административному исковому заявлению профессионального образовательного учреждения «Ангарская объединенная техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» к Правительству Иркутской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,
У С Т А Н О В И Л:
профессиональное образовательное учреждение «Ангарская объединенная техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее – профессиональное образовательное учреждение «Ангарская ОТШ ДОСААФ России»), действуя через своего представителя по доверенности ФИО1, обратилось в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.
В обоснование административных исковых требований профессиональное образовательное учреждение «Ангарская ОТШ ДОСААФ России» указывает, что является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автопарка, площадью 8 049,00 кв.м., кадастровый (номер изъят), расположенный по адресу: (адрес изъят).
Право собственности на объект недвижимости подтверждено представленной выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 27 декабря 2019 г. № 99/2019/305386229.
Постановлением Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 г. № 239-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп» утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области по состоянию на 8 апреля 2014 г.
Кадастровая стоимость земельного участка определена в размере 11 003 304,96 рубля, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 10 марта 2020 г. № КУВИ-001/2020-4658145. Кадастровая стоимость утверждена 3 декабря 2013 г., дата внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости – 5 августа 2014 г., кадастровая стоимость определена по состоянию на 8 апреля 2014 г.
Установленную кадастровую стоимость в размере 11 003 304,96 рубля профессиональное образовательное учреждение «Ангарская ОТШ ДОСААФ России» полагает завышенной, не соответствующей рыночной стоимости земельного участка.
С целью определения рыночной стоимости земельного участка административный истец обратился в общество с ограниченной ответственностью «(данные изъяты)» (далее – ООО «(данные изъяты)»).
Согласно отчету от 25 октября 2019 г. № 19/О-111, выполненному оценщиком Ф (ООО «(данные изъяты)»), об оценке рыночной стоимости земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автопарка, площадью 8 049,00 кв.м., кадастровый (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), рыночная стоимость участка определена в размере 1 811 000,00 рублей, что значительно меньше установленной кадастровой стоимости.
Необоснованно завышенная кадастровая стоимость нарушает права административного истца, поскольку в силу части 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Превышение размера кадастровой стоимости над рыночной стоимостью земельного участка влечет для административного истца негативные последствия в виде необоснованно завышенного размера налоговой базы, предусмотренной частью 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора 28 декабря 2019 г. профессиональное образовательное учреждение «Ангарская ОТШ ДОСААФ России» обратилось с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Иркутской области. Уведомлением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Иркутской области от 14 января 2020 г. № 15-565, профессиональному образовательному учреждению «Ангарская ОТШ ДОСААФ России» было отказано в принятии к рассмотрению заявления о пересмотре кадастровой стоимости недвижимости по причине пропуска срока для обращения.
Не согласившись с кадастровой стоимостью земельного участка, 23 марта 2020 г. профессиональное образовательное учреждение «Ангарская ОТШ ДОСААФ России» обратилось в суд с административным исковым заявлением и с учетом уточнений просит восстановить пропущенный по уважительной причине срок для обращения в суд и установить кадастровую стоимость земельного участка, земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автопарка, площадью 8 049,00 кв.м., кадастровый (номер изъят), расположенный по адресу: (адрес изъят), равной его рыночной стоимости по состоянию на 8 апреля 2014 г. в размере 1 935 285,00 рублей.
Представитель административного истца профессионального образовательного учреждения «Ангарская ОТШ ДОСААФ России» – ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования, заявила ходатайство о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока для обращения в суд и уточнила заявленные требования в соответствии с ризалитами проведенной судебной экспертизы.
Административный ответчик Правительство Иркутской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело по существу в отсутствие своего представителя, принять по делу законный и обоснованный судебный акт.
Административный ответчик Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, письменный отзыв на административное исковое заявление не представил.
Административный ответчик Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия своего представителя.
Заинтересованное лицо Администрация Ангарского городского округа, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, письменного отзыва на административное исковое заявление не представило.
Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил: рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
Из материалов дела следует, что оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) установлена Постановлением Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 г. № 239-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп».
Учитывая положения частей 6 и 7 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» оспаривание результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных указанным выше Постановлением Правительства Иркутской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ), а также главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Как предусмотрено частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
На основании пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Пунктом 5 указанной статьи установлено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия).
Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в Комиссию не является обязательным.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Комиссия создается органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно статье 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Судом установлено, что профессиональное образовательное учреждение «Ангарская ОТШ ДОСААФ России» является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автопарка, площадью 8 049,00 кв.м., кадастровый (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят).
Право собственности на объект недвижимости подтверждено представленной выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 27 декабря 2019 г. № 99/2019/305386229, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 7 апреля 2020 г. № КУВИ-001/2020-7127732.
Постановлением Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 г. № 239-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп» утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области по состоянию на 8 апреля 2014 г.
Кадастровая стоимость земельного участка определена в размере 11 003 304,96 рубля, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 10 марта 2020 г. № КУВИ-001/2020-4658145. Кадастровая стоимость утверждена 3 декабря 2013 г., дата внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости – 5 августа 2014 г., кадастровая стоимость определена по состоянию на 8 апреля 2014 г.
Установленную кадастровую стоимость в размере 11 003 304,96 рубля профессиональное образовательное учреждение «Ангарская ОТШ ДОСААФ России» полагает завышенной, не соответствующей рыночной стоимости земельного участка.
Постановлением Правительства Иркутской области от 4 июля 2012 г. № 368-пп проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области, поручено министерству имущественных отношений Иркутской области.
На основании Государственного контракта от 22 ноября 2012 г., заключенного между министерством имущественных отношений Иркутской области и обществом с ограниченной ответственностью «ФинГрупп» по результатам открытого аукциона в электронной форме от 6 ноября 2012 г. № 0134200000112003945 (5212-ЭА/12), обществом с ограниченной ответственностью «ФинГрупп» проведена государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области.
В соответствии с указанным Государственным контрактом и техническим заданием на выполнение работ по государственной оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области от 22 ноября 2012 г. заказчиком работ является министерство имущественных отношений Иркутской области.
По результатам проведенных работ по определению кадастровой стоимости земельных участков составлен отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области от 20 апреля 2013 г. № 2004-13 по состоянию на 1 января 2012 г.
Экспертным советом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» подготовлено положительное экспертное заключение от 7 июня 2013 г. № 919/2013 о соответствии отчета Федеральному закону от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, федеральным стандартам оценки, другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартам и правилам оценочной деятельности.
В соответствии с актом сдачи-приема от 14 ноября 2013 г. отчет и экспертное заключение переданы в Правительство Иркутской области.
По завершению на территории Иркутской области работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов по состоянию на 1 января 2012 г. результаты государственной кадастровой оценки утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области» в редакции Постановлений Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 г. № 239-пп, от 26 августа 2015 г. № 422-пп, от 11 января 2016 г. № 4-пп, от 19 сентября 2016 г. № 588-пп, от 12 декабря 2016 г. № 781-пп, от 21 апреля 2017 г. № 270-пп.
Датой определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) является 8 апреля 2014 г. Кадастровый номер, местонахождение, площадь земельного участка, а также категория земель и вид разрешенного использования подтверждены собранными по делу доказательствами.
С целью определения рыночной стоимости земельного участка административный истец обратился в ООО «(данные изъяты)».
В соответствии с отчетом от 25 октября 2019 г. № 19/О-111 об оценке рыночной стоимости земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автопарка, площадью 8 049,00 кв.м., кадастровый (номер изъят), расположенный по адресу: (адрес изъят), выполненным по заданию административного истца оценщиком Ф (ООО «(данные изъяты)»), рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 8 апреля 2014 г. составляет 1 811 000,00 рублей.
Считая, что разница между кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка является значительной, 28 декабря 2019 г. профессиональное образовательное учреждение «Ангарская ОТШ ДОСААФ России» 28 декабря 2019 г. обратилось с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Иркутской области.
Уведомлением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Иркутской области от 14 января 2020 г. № 15-565, профессиональному образовательному учреждению «Ангарская ОТШ ДОСААФ России» было отказано в принятии к рассмотрению заявления о пересмотре кадастровой стоимости недвижимости по причине пропуска срока для обращения.
Не согласившись с решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области и полагая, что кадастровая стоимость земельного участка является завышенной, 23 марта 2020 г. профессиональное образовательное учреждение «Ангарская ОТШ ДОСААФ России» обратилось в Иркутский областной суд с настоящим административным исковым заявлением, также заявляет о восстановлении ему срока для обращения в суд с иском об оспаривании кадастровой стоимости.
В соответствии с частью 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Учитывая то обстоятельство, что переоценка кадастровой стоимости земель населенных пунктов в массовом порядке на территории Иркутской области по истечению пяти лет со дня утверждения результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов, в том числе принадлежащего административному истцу земельного участка с кадастровым номером (номер изъят), на момент обращения административного истца в суд уполномоченными органами не произведена, суд признает уважительной причину пропуска административным истцом срока на обращение с административным иском о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка уважительной, а срок подлежащим восстановлению в соответствии с частью 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая, что при определении рыночной стоимости объектов недвижимости требуются специальные познания в области оценочной деятельности, определением Иркутского областного суда от 15 мая 2020 г. по ходатайству представителя административного истца назначена судебная оценочная экспертиза по определению рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят), проведение которой поручено эксперту К ((данные изъяты)).
На разрешение судебной экспертизы был поставлен вопрос об определении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) по состоянию на (дата изъята)
17 июня 2020 г. административное дело поступило в Иркутский областной суд с заключением эксперта.
Согласно заключению эксперта от 15 июня 2020 г. № 15062020/1, выполненному экспертом К ((данные изъяты)), предупрежденной об ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка, земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автопарка, площадью 8 049,00 кв.м., кадастровый (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят) по состоянию на 8 апреля 2014 г. составляет 1 935 285,00 рублей.
Суд, оценивая заключение судебной экспертизы, учитывая, что эксперт К предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, принимает его как относимое, допустимое и достоверное доказательство по делу, поскольку рыночная стоимость принадлежащего административному истцу земельного участка установлена экспертом в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки с учетом его индивидуализирующих признаков, с использованием метода прямого сравнительного анализа продаж объектов оценки с объектами-аналогами с сопоставимыми характеристиками с использованием выравнивающих корректировок.
Оценивая собранные по делу доказательства, в том числе заключение судебной оценочной экспертизы, в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разрешая спор согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по заявленным административным истцом требованиям, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований профессионального образовательного учреждения «Ангарская ОТШ ДОСААФ России» об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) равной рыночной стоимости по состоянию на 8 апреля 2014 г. в размере 1 935 285,00 рублей.
Как предусмотрено статьей 24.20 Федерального Закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав.
В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Таким образом, в резолютивной части решения суда следует указать дату обращения профессионального образовательного учреждения «Ангарская ОТШ ДОСААФ России» в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) – 28 декабря 2019 г., а также дату обращения профессионального образовательного учреждения «Ангарская ОТШ ДОСААФ России» в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) равной рыночной стоимости – 23 марта 2020 г.
Поскольку Правительство Иркутской области является органом государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшим в рамках своих полномочий решение о государственной кадастровой оценке, в том числе земельного участка с кадастровым номером (номер изъят), выступившим заказчиком проведения работ по кадастровой оценке и утвердившим ее результаты, принимая во внимание разъяснения, изложенные в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд приходит к выводу, что надлежащим административным ответчиком по данному административному делу является Правительство Иркутской области.
Таким образом, в удовлетворении административных исковых требований профессионального образовательного учреждения «Ангарская ОТШ ДОСААФ России» предъявленных к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области следует отказать.
Руководствуясь статьями 178-180, 219, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
восстановить профессиональному образовательному учреждению «Ангарская объединенная техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» пропущенный процессуальный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков.
Административное исковое заявление Профессионального образовательного учреждения «Ангарская объединенная техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» к Правительству Иркутской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости – удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автопарка, площадью 8 049,00 кв.м., кадастровый номер (номер изъят), расположенный по адресу: (адрес изъят) в размере 1 935 285,00 (один миллион девятьсот тридцать пять тысяч двести восемьдесят пять) рублей по состоянию на 8 апреля 2014 г. на период до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный реестр недвижимости.
Установить, что датой обращения профессионального образовательного учреждения «Ангарская объединенная техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) является 28 декабря 2019 г., датой обращения профессионального образовательного учреждения «Ангарская объединенная техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) равной рыночной стоимости является 23 марта 2020 г.
В удовлетворении административных исковых требований профессионального образовательного учреждения «Ангарская объединенная техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» предъявленных к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Иркутский областной суд.
Председательствующий судья А.С. Папуша
Мотивированное решение изготовлено 14 августа 2020 г.