ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-166/2021 от 03.12.2021 Орловского областного суда (Орловская область)

Дело № 3а-166/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 декабря 2021 года город Орел

Орловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Чуряева А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Барановым А.С.

с участием прокурора Талибуллина Р.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Кузьмичевой Л.А. и Гришина В.В. к Правительству Орловской области и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения Орловской области о признании недействующим в части постановления Правительства Орловской области от 14 января 2020 года № 7 «О способе оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Орловской области и о внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 27 апреля 2011 года № 124 "О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи"»,

установил:

27 апреля 2011 года Правительством Орловской области было принято постановление № 124 «О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи».

Постановлением Правительства Орловской области от 14 января 2020 года № 7 «О способе оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Орловской области и о внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 27 апреля 2011 года № 124 "О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи"» установлено, что:

- в отношении муниципальных образований, поименованных в приложении 1, применяется способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода (пункт 1);

- в отношении муниципальных образований, поименованных в приложении 2, применяется способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года (пункт 2);

- пункт 3.6 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 27 апреля 2011 года № 124 дополнен абзацем следующего содержания: «Норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал на 1 кв. м в месяц) определяется с учетом установленного постановлением Правительства Орловской области способа оплаты коммунальной услуги по отоплению для соответствующего муниципального образования.» (пункт 3).

Кузьмичева Л.А. и Гришин В.В., являющиеся собственниками квартир в многоквартирном доме <адрес> (квартиры № <адрес> и № <адрес> соответственно), обратились в суд с административным исковым заявлением о признании пунктов 2 и 3 постановления Правительства Орловской области от 14 января 2020 года № 7 недействующими.

В обоснование заявленных требований указали, что многоквартирный дом, в котором находятся принадлежащие им жилые помещения, оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии. Ранее на основании общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме плата за коммунальную услугу по отоплению производилась собственниками в течение отопительного периода в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета. Однако вследствие принятия оспариваемого постановления Правительства Орловской области собственники помещений в многоквартирных домах г. Орла обязаны перейти на новую схему оплаты коммунальной услуги по отоплению – равномерно в течение календарного года, в соответствии с приложением 2 к данному постановлению.

Полагают, что новое правовое регулирование противоречит требованиям части 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункту 80 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», из которых следует, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или нежилом помещении, должен осуществляться преимущественно на основании показаний приборов учета.

Считают, что оспариваемые нормы не предусматривают механизм учета ежемесячного потребления тепловой энергии в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, а также формулу расчета, которая бы не предполагала возложение на собственников помещений многоквартирного дома обязанности производить предоплату за коммунальную услугу по отоплению с последующим возвратом излишне уплаченных денежных средств.

С учетом изложенного административные истцы просят суд признать пункты 2 и 3 постановления Правительства Орловской области от 14 января 2020 года № 7 недействующими в части начисления платы в отношении многоквартирных домов, имеющих коллективный прибор учета потребления коммунального ресурса «отопление».

По ходатайству административных истцов определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ресурсоснабжающая организация публичное акционерное общество «Квадра» в лице филиала «Орловская генерация» и управляющая организация общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш Дом».

В судебном заседании административные истцы Кузьмичева Л.А. и Гришин В.В., а также их представитель по доверенности Солодухин О.В. поддержали заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Правительства Орловской области по доверенности Титова И.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, сославшись на то, что оспариваемые нормы были приняты Правительством Орловской области в рамках предоставленной ему компетенции и по вопросу, который пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» был передан на разрешение органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Просила учесть, что применяемый к многоквартирным домам, расположенным в г. Орле, способ оплаты коммунальной услуги по отоплению (равномерно в течение календарного года) согласно федеральному законодательству предполагает использование показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, в связи с чем оплата этой коммунальной услуги осуществляется лишь за фактически потребленную тепловую энергию, и следовательно нарушения прав административных истцов не допускается.

Представитель административного ответчика Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения Орловской области по доверенности Афонина С.В. в судебном заседании также возражала против удовлетворения административного искового заявления по основаниям, приведенным представителем Правительства Орловской области. Дополнительно указала, что Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения Орловской области осуществлял подготовку проекта оспариваемого нормативного правового акта и учитывал при этом фактически сложившийся в муниципальных образованиях способ оплаты коммунальной услуги по отоплению. Обратила внимание на то, что Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения Орловской области является ненадлежащим административным ответчиком по делу.

Представитель заинтересованного лица публичного акционерного общества «Квадра» в лице филиала «Орловская генерация» по доверенности Ефимова С.П. поддержала заявленные административные исковые требования, сославшись на то, что избранный Правительством Орловской области для г. Орла способ оплаты коммунальной услуги по отоплению создает сложности в расчете взимаемой с потребителей платы. Считает, что способ оплаты данной коммунальной услуги в течение отопительного периода является наиболее удобным как для ресурсоснабжающей организации, так и для потребителей.

Представитель заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш Дом» по доверенности Хижова О.Г. также поддержала заявленные административные исковые требования, указав, что способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода наиболее отвечает интересам собственникам помещений многоквартирных домов.

Изучив доводы административных истцов и их представителя, выслушав возражения представителей административных ответчиков, мнение представителей заинтересованных лиц, заслушав специалиста, проверив оспариваемые нормативные положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора прокуратуры Орловской области Талибуллина Р.Г., полагавшего необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу частей 7 и 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются, в том числе выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Из материалов дела следует, что административным истцам Кузьмичевой Л.А. и Гришину В.В. принадлежат жилые помещения в многоквартирном доме <адрес>, который оборудован общедомовыми (коллективными) приборами учета тепловой энергии.

Индивидуальные и (или) общие (квартирные) приборы учета тепловой энергии жилые и нежилые помещения в указанном многоквартирном доме отсутствуют.

На общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, проводившемся с 24 марта по 4 апреля 2017 года, было принято решение об оплате тепловой энергии, поступающей в дом, ежемесячно по фактическим показаниям приборов учета отопления в отопительный период (протокол от 8 апреля 2017 года).

В 2021 году ресурсоснабжающая организация – публичное акционерное общество «Квадра» в лице филиала «Орловская генерация» проинформировала собственников помещений указанного многоквартирного дома о том, что на основании постановления Правительства Орловской области от 14 января 2020 года № 7 с 1 июля 2021 года плата за коммунальную услугу по отоплению будет начисляться в размере 1/12 фактического объема потребления по показаниям общедомового прибора учета за предыдущий календарный год. В 1 квартале 2022 года будет производиться перерасчет в соответствии с фактическими показаниями общедомового прибора учета за 2021 год, а далее ежегодно.

По результатам неоднократных обращений Кузьмичевой Л.А. и Гришина В.В. в прокуратуру Орловской области и депутату Орловского городского Совета народных депутатов по вопросам законности начисления платы за отопление им были даны ответы о том, что нарушений при исчислении платы за отопление не выявлено (ответы прокуратуры Орловской области от 29 сентября 2021 года и от 11 августа 2021 года, ответ Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения Орловской области от 25 августа 2021 года).

Считая свои права нарушенными, административные истцы обратились за их защитой в суд.

Между тем оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований суд не усматривает ввиду следующего.

Из пункта 4 статьи 5 Устава (Основного Закона) Орловской области следует, что Правительство Орловской области является высшим исполнительным органом государственной власти области.

Согласно статье 72.1 Устава (Основного Закона) Орловской области Правительство области по предметам своей компетенции издает постановления и распоряжения (пункт 6).

В соответствии со статьей 29 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1683-ОЗ «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Орловской области (пункт 2).

Постановления и распоряжения Правительства Орловской области подписываются Председателем Правительства Орловской области (пункт 6).

Постановления Правительства Орловской области, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно (пункт 8).

Указанным требованиям закона постановление Правительства Орловской области от 14 января 2020 года № 7 соответствует – оно было подписано Председателем Правительства Орловской области Клычковым А.Е. и 16 января 2020 года опубликовано в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» (http://orel-region.ru), а также 17 января 2020 года опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Следовательно, оспариваемое постановление принято в рамках установленной процедуры, подписано надлежащим должностным лицом и опубликовано.

Применительно к наличию у Правительства Орловской области полномочий на принятие оспариваемого нормативного правового акта суд учитывает следующее.

В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно положений части 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из данного Кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Из части 1.1 статьи 157 ЖК РФ следует, что правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно пункту 42(1) данных Правил оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов были внесены изменения.

При этом пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 603 установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

Учитывая, что Правительство Орловской области является высшим исполнительным органом государственной власти области (пункт 4 статьи 5 Устава (Основного Закона) Орловской области), оно в силу приведенных правовых норм было уполномочено на принятие оспариваемого в настоящем деле постановления от 14 января 2020 года № 7.

При этом суд учитывает, что принятие решения об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года) отнесено к исключительной компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а не самих потребителей.

Из пояснительной записки к оспариваемому постановлению, а также из объяснений представителей административных ответчиков и представленных ими материалов следует, что при разрешении вопроса об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению был учтен фактически сложившийся на практике в соответствующих муниципальных образованиях способ оплаты данной коммунальной услуги.

При таких обстоятельствах избранный Правительством Орловской области вариант изменения способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению не является произвольным и основан на собранных в муниципальных образованиях сведениях о применяемых у них способах оплаты данной коммунальной услуги.

Несогласие административных истцов с избранным Правительством Орловской области способом осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению не может являться основанием для признания оспариваемых правовых норм недействующими, ввиду того, что суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия оспариваемого акта, поскольку в данном случае это относится к исключительной компетенции органа государственной власти субъектов Российской Федерации – Правительства Орловской области (пункт 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).

Довод административных истцов о том, что избранный Правительством Орловской области для многоквартирных домов, оборудованных коллективным прибором учета, способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года не учитывает фактическое потребление тепловой энергии, определенной по приборам учета, в связи с чем противоречит нормам федерального законодательства, является несостоятельным.

Из части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данной правовой норме корреспондируют положения частей 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Из пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, также следует, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Согласно пункту 42(1) названных Правил, если в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения № 2 к данным Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В силу положений пункта 42(2) указанных Правил способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6(1) Приложения № 2 к указанным Правилам.

Так, формулой 3(3) приложения № 2 к Правилам предусмотрен учет такого показателя как - объем (количество) потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в i-м жилом или нежилом помещении по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за предыдущий год.

При этом формулой 3(4) приложения № 2 к Правилам предусмотрено, что при оплате равномерно в течение календарного года исполнителем осуществляется корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3(3), в I квартале года, следующего за расчетным годом.

Данная корректировка осуществляется исходя из разницы размера платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенного по формуле 3(3) исходя из показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (Pkpi), и размера такой платы исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год (Pnpi).

Таким образом, приведенными нормами Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, которые до настоящего времени не оспорены и недействующими не признавались, прямо предусмотрена необходимость учета показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии (в случае, если жилое помещение оборудовано ими) и расчета размера платы исходя из объема потребляемой коммунальной услуги по отоплению, определяемой по показаниям таких приборов учета, при любом из способов оплаты – как в течение отопительного периода, так и равномерно в течение календарного года.

Данное обстоятельство подтвердил и специалист публичного акционерного общества «Квадра» в лице филиала «Орловская генерация» Горин А.А., давший в судебном заседании соответствующие пояснения.

Оспариваемое постановление Правительства Орловской области от 14 января 2020 года № 7 указанный механизм расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, установленный нормами федерального законодательства, не изменяет, а лишь правомерно определяет тот способ оплаты данной коммунальной услуги, который подлежит применению на территории Орловской области.

Исходя из этого, постановление Правительства Орловской области от 14 января 2020 года № 7 в оспариваемой части соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Оспариваемые нормы являются ясными, определенными и не допускают неоднозначного толкования.

С учетом этого оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Кузьмичевой Л.А. и Гришина В.В. к Правительству Орловской области и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения Орловской области о признании недействующим в части постановления Правительства Орловской области от 14 января 2020 года № 7 «О способе оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Орловской области и о внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 27 апреля 2011 года № 124 "О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи"» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Орловский областной суд в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.

В окончательной форме решение составлено 8 декабря 2021 года.

Председательствующий А.В. Чуряев

Дело № 3а-166/2021