ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1678/20 от 23.11.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)

УИД 59OS0000-01-2020-001340-28

Дело № 3а-1678/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 ноября 2020 года Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Хузяхралова Д.О.,

при секретаре Гатиной О.Ф.,

с участием прокурора Меньтиной А.С., представителя административного ответчика Думы Ординского муниципального округа ФИО1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному иску первого заместителя прокурора Пермского края к Думе Ординского муниципального округа о признании не действующими со дня вступления решения суда в законную силу пунктов 2, 3, 4 Положения о компенсации депутатам Думы Ординского муниципального округа за время осуществления полномочий на непостоянной основе, утвержденного решением Думы Ординского муниципального округа от 23 декабря 2019 года № 60,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Думы Ординского муниципального округа от 23 декабря 2019 года № 60 утверждено Положение о компенсации депутатам Думы Ординского муниципального округа за время осуществления полномочий на непостоянной основе (далее – Положение).

Решение Думы Ординского муниципального округа от 23 декабря 2019 года № 60 «Об утверждении Положения о компенсации депутатам Думы Ординского муниципального округа за время осуществления полномочий на непостоянной основе» опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления Ординского муниципального округа от 23 декабря 2019 года № 3 и размещено на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.

Положение определяет размер, порядок и условия выплаты компенсации депутатам Думы Ординского муниципального округа за время осуществления полномочий на непостоянной основе (пункт 1 Положения).

Пунктом 2 Положения предусмотрено, что компенсация осуществляется в виде ежемесячной денежной выплаты за время участия депутата Думы Ординского муниципального округа в заседаниях Думы Ординского муниципального округа, заседаниях постоянных комиссий, рабочих группах, публичных слушаниях, круглых столах и других мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления Ординского муниципального округа и Законодательным Собранием Пермского края, а также за время работы депутата Думы Ординского муниципального округа с избирателями (далее – компенсационная выплата).

В соответствии с пунктом 3 Положения компенсационная выплата устанавливается в размере не более 4000 рублей в месяц и зависит от осуществления депутатом Думы Ординского муниципального округа (далее – депутат Думы округа) своих полномочий.

25% компенсационной выплаты составляет выплата за непосредственное участие депутата Думы округа в заседаниях Думы округа;

25% компенсационной выплаты составляет выплата за непосредственное участие депутата Думы округа в заседаниях постоянных комиссий Думы округа;

25% компенсационной выплаты составляет выплата за время участия депутата Думы округа в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления Ординского муниципального округа (рабочие группы, публичные слушания, круглые столы, семинары и другие) и Законодательным Собранием Пермского края;

25% компенсационной выплаты составляет выплата за время работы депутата Думы округа с избирателями.

Согласно пункту 4 Положения депутату Думы, избранному председателем Думы Ординского муниципального округа, устанавливается доплата к компенсационной выплате в размере 11000 рублей в месяц за исполнение полномочий председателя Думы округа, предусмотренных Уставом Ординского муниципального округа и Положением о Думе Ординского муниципального округа.

Первый заместитель прокурора Пермского края обратился в Пермский краевой суд с административным иском, в котором просит признать не действующими с момента вступления решения суда в законную силу пункты 2, 3, 4 Положения как противоречащие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно: статьям 33, 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статье 8 Закона Пермского края от 10 мая 2011 года № 767-ПК «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Пермском крае» и статьям 23, 29 Устава Ординского муниципального округа.

В обоснование требований административный истец указал, что оспариваемыми нормами Положения установлена денежная выплата депутату Думы Ординского муниципального округа, которая производится ежемесячно, без необходимости подтверждения понесенных депутатом расходов в связи с осуществлением депутатских полномочий, в связи с чем указанная выплата, хоть и поименована как «компенсация», «компенсационная выплата», но по своей сути является вознаграждением за исполнение публичных полномочий депутатами, осуществляющими свою деятельность на непостоянной основе и не несет компенсационный характер. Вместе с тем, ежемесячная оплата труда может быть установлена только депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, при этом законодатель дополнительно накладывает ограничения в виде запрета занятия видами деятельности, перечисленными в части 7 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ. Кроме того, в статьях 23, 29 Устава Ординского муниципального округа депутаты и председатель Думы Ординского муниципального округа осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Считает, что закрепление за депутатами, осуществляющими полномочия на непостоянной основе, права на получение ежемесячного дохода независимо от фактического исполнения публичных функций, не направлено на минимизацию размера дефицита бюджета, экономность и результативность использования бюджетных средств, противоречит принципам сбалансированности бюджета и эффективности использованию бюджетных средств.

Представитель административного истца - прокурор Меньтина А.С. в судебном заседании на удовлетворении заявленных административный исковых требований настаивала по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Думы Ординского муниципального округа ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Определением суда от 05 ноября 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Ординского муниципального округа Пермского края.

Заинтересованное лицо администрация Ординского муниципального округа Пермского края в судебное заседание своих представителей не направила, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части восьмой указанной статьи, в полном объеме (часть 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с частью 8 указанной нормы при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соблюдения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.

Согласно пунктам «ж», «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы установления общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, а также социальной защиты находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 8 Закона Пермского края от 10 мая 2011 года № 767-ПК «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Пермском крае» (далее - Закон Пермского края от 10 мая 2011 года № 767-ПК) Уставом муниципального образования депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, устанавливается компенсация за время осуществления полномочий за счет средств местного бюджета в размере, определенном решением представительного органа муниципального образования.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ).

Определение размера компенсации депутатам представительного органа муниципального образования за время осуществления полномочий отнесено статьей 8 Закона Пермского края от 10 мая 2011 года № 767-ПК к компетенции представительного органа муниципального образования.

Частью 2 статьи 31 Устава Ординского муниципального округа закреплено, что депутатам Думы Ординского муниципального округа, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, устанавливается компенсация за время осуществления полномочий за счет средств местного бюджета в размере, определенном решением Думы Ординского муниципального округа.

Распоряжением председателя Думы Ординского муниципального округа от 09 декабря 2019 года № 5-р созвано внеочередное заседание Думы Ординского муниципального округа на 19 декабря 2019 года, на рассмотрение поставлен, в том числе вопрос об утверждении Положения о компенсации депутатам Думы Ординского муниципального округа за время осуществления полномочий на непостоянной основе.

19 декабря 2019 года состоялось заседание Думы Ординского муниципального округа, в соответствии с протоколом заседания на нем присутствовало 13 депутатов, за принятие оспариваемого решения проголосовало 11 депутатов.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Устава Ординского муниципального округа официальным опубликованием муниципальных правовых актов Ординского муниципального округа является первая публикация его полного текста в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Ординского муниципального округа».

Оспариваемое решение опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления Ординского муниципального округа от 23 декабря 2019 года № 3.

Проанализировав указанные предписания и доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах компетенции, с соблюдением порядка его принятия и опубликования. По данному основанию участниками судебного разбирательства нормативный правовой акт не оспаривается.

Оценив соответствие оспариваемой части Положения нормативно- правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Федеральный законодатель установил, что депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий (часть 1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ).

Частью 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата органа местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 8 Закона Пермского края от 10 мая 2011 года № 767-ПК установлено, что уставом муниципального образования депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, устанавливается компенсация за время осуществления полномочий за счет средств местного бюджета в размере, определенном решением представительного органа муниципального образования.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закон Пермского края от 10 мая 2011 года № 767-ПК к гарантиям осуществления полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица относится реализация права на: 1) правотворческую инициативу; 2) получение информации, необходимой для осуществления полномочий; 3) использование для осуществления полномочий служебных помещений, оргтехники и средств связи; 4) подготовку, переподготовку и повышение квалификации; 5) гарантии в области социально-трудовых отношений. Депутат, член выборного органа, выборное должностное лицо имеют право на возмещение транспортных расходов, расходов за пользование средствами связи и иных документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами.

Статьей 7 Закона Пермского края от 10 мая 2011 года № 767-ПК закреплены гарантии в области социально-трудовых отношений лицам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, в том числе частью 1 предусмотрено, что размер и условия оплаты труда лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством.

Гарантии депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, установлены статьей 8 Закона Пермского края от 10 мая 2011 года № 767-ПК, согласно которой уставом муниципального образования депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, устанавливается компенсация за время осуществления полномочий за счет средств местного бюджета в размере, определенном решением представительного органа муниципального образования.

Федеральный законодатель, наделяя орган местного самоуправления нормотворческими полномочиями по установлению гарантий осуществления полномочий депутата, одновременно определил объемы и границы их реализации, указав в абзаце первом пункта 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, что такие гарантии определяются не произвольно, а в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

По смыслу статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ и статей 2, 7, 8 Закона Пермского края от 10 мая 2011 года № 767-ПК, установление такой гарантии осуществления полномочий депутата, как выплата денежных сумм, имеет цель компенсировать понесенные депутатами расходы. Только депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, имеют право на оплату труда и иные гарантии трудовых прав, установленные трудовым законодательством. Гарантией депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, является сохранение рабочего места по основному месту работы.

Ежемесячная оплата труда устанавливается только депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, при этом законодатель дополнительно накладывает ограничения в виде запрета занятия видами деятельности, перечисленными в части 7 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

По смыслу нормативных положений, выявленному в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 2005 года № 72-О, требования и ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе, учитываются при назначении соответствующим депутатам денежного содержания и других выплат, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Депутатам, работающим без отрыва от основной деятельности, такие выплаты не полагаются; единственным (основным) видом заработка этой категории депутатов является доход от их профессиональной деятельности, не связанной с депутатской деятельностью. Распространение на них запрета заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, привело бы к нарушению конституционных прав этих лиц.

Согласно статье 22 Устава Ординского муниципального округа Пермского края, принятого решением Думы Ординского муниципального округа от 15 ноября 2019 года № 28, Дума Ординского муниципального округа - представительный орган местного самоуправления Ординского муниципального округа, состоящий из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Депутаты Думы Ординского муниципального округа осуществляют свои полномочия на непостоянной основе (статья 29 Устава Ординского муниципального округа). Председатель Думы Ординского муниципального округа осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (статья 23 Устава Ординского муниципального округа).

Как следует из положения, компенсация осуществляется в виде ежемесячной денежной выплаты за время участия депутата Думы Ординского муниципального округа в заседаниях Думы Ординского муниципального округа, заседаниях постоянных комиссий, рабочих группах, публичных слушаниях, круглых столах и других мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления Ординского муниципального округа и Законодательным Собранием Пермского края, а также за время работы депутата Думы Ординского муниципального округа с избирателями (далее – компенсационная выплата) (пункт 2 Положения); компенсационная выплата устанавливается в размере не более 4000 рублей в месяц и зависит от осуществления депутатом Думы Ординского муниципального округа (далее – депутат Думы округа) своих полномочий. 25% компенсационной выплаты составляет выплата за непосредственное участие депутата Думы округа в заседаниях Думы округа; 25% компенсационной выплаты составляет выплата за непосредственное участие депутата Думы округа в заседаниях постоянных комиссий Думы округа; 25% компенсационной выплаты составляет выплата за время участия депутата Думы округа в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления Ординского муниципального округа (рабочие группы, публичные слушания, круглые столы, семинары и другие) и Законодательным Собранием Пермского края; 25% компенсационной выплаты составляет выплата за время работы депутата Думы округа с избирателями (пункт 3 Положения); депутату Думы, избранному председателем Думы Ординского муниципального округа, устанавливается доплата к компенсационной выплате в размере 11000 рублей в месяц за исполнение полномочий председателя Думы округа, предусмотренных Уставом Ординского муниципального округа и Положением о Думе Ординского муниципального округа (пункт 4 Положения).

Оценив представленные в деле доказательства в совокупности с пояснениями лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что Положение предусматривает не компенсацию понесенных расходов в связи с деятельностью депутата, а ежемесячную выплату депутатам Думы Ординского муниципального округа независимо от понесенных ими расходов в связи с осуществлением депутатских полномочий и без представления документов, подтверждающих сумму таких расходов. Выплаты, указанные в пунктах 2, 3, 4 Положения, хоть и поименована «компенсацией на возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности», но фактически, с учетом ее безусловности, периодичности и единого для всех размера, поставленного в зависимость от выполнение конкретных полномочий депутата, представляет собой денежное вознаграждение за осуществление депутатских полномочий.

Из взаимосвязанных положений пунктов 2, 3, 4 Положения прямо следует, что названная выплата производится ежемесячно, без необходимости подтверждения понесенных депутатом расходов в связи с осуществлением депутатских полномочий, что по своей сути является вознаграждением за исполнение публичных полномочий депутатами, осуществляющими свою деятельность на непостоянной основе, которое не предусмотрено действующим законодательством.

Так, федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование вопроса о расходных обязательствах муниципального образования, предусмотрел в пункте 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации право органа местного самоуправления самостоятельно, с соблюдением требований, установленных названным кодексом, определять размеры и условия оплаты труда только тех депутатов, которые осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

По смыслу статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ и статьи 8 Закона Пермского края от 10 мая 2011 года № 767-ПК, установление такой гарантии осуществления полномочий депутата, как выплата денежных сумм, имеет цель компенсировать понесенные депутатами расходы. Однако оспариваемым муниципальным нормативным правовым актом установлена необоснованная обязанность по выплате депутатам Думы Ординского муниципального округа ежемесячной денежной суммы, при выполнении обязанностей депутата, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Федеральный законодатель, наделяя орган местного самоуправления нормотворческими полномочиями по установлению гарантий осуществления полномочий депутата, одновременно определил объемы и границы их реализации, указав в абзаце 1 пункта 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, что такие гарантии определяются непроизвольно, а в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Действующее законодательство не предусматривает возможность выплаты депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, ежемесячных денежных сумм за факт выполнение полномочий депутата.

Напротив - устанавливает ежемесячную оплату труда только депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, определяя ему дополнительные ограничения в виде запрета занятия видами деятельности, перечисленными в пункте 7 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ и закрепляет правило о недопустимости работать на постоянной основе более 10 процентам от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования (абзац 3 пункта 5 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ).

Между тем, Дума Ординского муниципального округа в оспариваемых пунктах Положения, обязывающих производить депутатам ежемесячные денежные выплаты, фактически закрепила право депутатов, председателя, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, на получение ежемесячного дохода от исполнения публичных функций, независимо от понесенных ими расходов в связи с осуществлением депутатских полномочий и без представления документов, подтверждающих сумму таких расходов.

Такое правовое регулирование не согласуется со статусом депутата, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, который вправе иметь другую постоянную работу.

Возражения административного ответчика о том, что оплата предусмотрена за осуществление конкретных видов полномочий и рассчитывается пропорционально степени участия депутата, не влияет на изложенную судом оценку содержания оспариваемого нормативного правового акта. Размер суммы, носящей компенсационный характер, не может определяться только из объема осуществлённых депутатом полномочий, поскольку само осуществление полномочий убытков депутату не причиняет. Оплата за выполнение трудовой функции является признаком трудовых отношений (статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации), которые возникают только с депутатами, осуществляющими свои полномочия на постоянной основе. Поэтому дробление компенсации, исходя из способов осуществления полномочий депутатом, в любом случае, по сути, остается ежемесячным доходом от исполнения публичных функций, не зависящим от понесенных депутатом расходов.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 3 пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Учитывая, что в оспариваемой части нормативный правовой акт не отвечает принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов и противоречит приведенным выше требованиям федерального законодательства, суд приходит к выводу о признании пунктов 2, 3, 4 Положения о компенсации депутатам Думы Ординского муниципального округа за время осуществления полномочий на непостоянной основе, утвержденного решением Думы Ординского муниципального округа от 23 декабря 2019 года № 60, противоречащими действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, и недействующими со дня вступления решения в законную силу.

руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования первого заместителя прокурора Пермского края удовлетворить.

Признать не действующими со дня вступления решения суда в законную силу пункты 2, 3, 4 Положения о компенсации депутатам Думы Ординского муниципального округа за время осуществления полномочий на непостоянной основе, утвержденного решением Думы Ординского муниципального округа от 23 декабря 2019 года № 60.

В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу решение суда или сообщение об этом решении должно быть опубликовано в официальном печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Ординского муниципального округа»

Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Четвертый апелляционной суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья - подпись

Решение в окончательной форме изготовлено 25 ноября 2020 года.