Дело № 3а-167/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль 22 мая 2019 года
Ярославский областной суд в составе
председательствующего судьи Щегольковой Е.Ю.
при секретаре Амелиной Я.Г.
с участием прокурора Бекеневой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Акционерного общества «Северная пригородная пассажирская компания» о признании недействующим приказа Департамента жилищно – коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24 декабря 2018 года № 461-ж/д "Об установлении экономически обоснованного уровня тарифа на услуги акционерного общества "Северная пригородная пассажирская компания" на 2018 год",
установил:
Приказом Департамента жилищно – коммунального, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 19 декабря 2017 года № 321-ж/д установлен экономически обоснованный уровень тарифа на услуги открытого акционерного общества «Северная пригородная пассажирская компания» на 2018 год в размере 7, 94 рубля за 1 пассажиро - километр.
Решением Ярославского областного суда от 22 ноября 2018 года указанный приказ признан недействующим со дня принятия.
24 декабря 2018 года Департаментом жилищно – коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области принят заменяющий правовой акт – приказ № 461-ж/д, которым установлен экономически обоснованный уровень тарифа на услуги акционерного общества «Северная пригородная пассажирская компания» на 2018 год в размере 7, 93 рубля за 1 пассажиро - километр.
Акционерное общество «Северная пригородная пассажирская компания» (АО СППК) обратилось с административным иском, в котором просит признать недействующим приказ Департамента жилищно – коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее также Департамент) от 24 декабря 2018 года № 461-ж/д "Об установлении экономически обоснованного уровня тарифа на услуги акционерного общества "Северная пригородная пассажирская компания" на 2018 год".
В обоснование административного иска указано, что в нарушение статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 года N 643, пунктов 3, 10 Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ РФ от 28.09.2010 года N 235-т/1, Департамент не принял расходы по использованию арендуемого подвижного состава, по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава на уровне, заявленном АО СППК в составе тарифной заявки.
В административном иске указано также, что данный факт противоречит части 3 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку непринятие Департаментом указанных расходов на уровне, заявленном АО СППК, явилось основанием для признания судом недействующим приказа Департамента жилищно – коммунального, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 19 декабря 2017 года № 321-ж/д.
В судебном заседании представители административного истца на основании доверенности ФИО2, ФИО3 административный иск поддержали.
Представитель административного ответчика Департамента жилищно – коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на основании доверенности ФИО4 в удовлетворении административного иска возражала, пояснила суду, что в связи с признанием решением суда недействующим приказа Департамента жилищно – коммунального, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 19 декабря 2017 года № 321-ж/д и необходимостью возмещения за счет средств бюджета расходов АО СППК по оказанию услуг перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, как разницы между установленным на данные услуги тарифом для населения и экономически обоснованным уровнем данного тарифа, Департаментом было принято решение о принятии заменяющего нормативного акта. В связи с этим, Департаментом вновь рассмотрена тарифная заявка АО СППК по установлению экономически обоснованного уровня тарифа на данные услуги на 2018 год. При этом, Департаментом учтены те обстоятельства, которые явились основанием для признания судом недействующим приказа № 321-ж/д в части нарушения процедуры принятии нормативного акта.
В связи с тем, что Департаментом установлено значительное превышение темпов роста арендной ставки и платы за ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, учтенных в расходах АО СППК, над темпами роста инфляции, а также в связи с отсутствием экономического обоснования величины арендной ставки, Департаментом было принято решение учесть данные расходы как индексацию данных расходов на 2017 год с применением индексов инфляции (индексов изменения цен производителей промышленной продукции) в соответствии с пунктом 23.5 Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ РФ от 28.09.2010 года N 235-т/1.
Судом в качестве свидетеля допрошена специалист Департамента жилищно – коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области ФИО1 которая дала пояснения относительно расчета экономически обоснованного уровня тарифа, установленного оспариваемым Приказом.
Прокурором в судебном заседании дано заключение об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска и соответствии оспариваемого нормативного акта законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд оснований для удовлетворения требований административного иска АО СППК не находит.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плата за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с пунктами 1.1, 3.1.11, 4.1, 5.11 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 20.12.2016 года N 1315-п, Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального комплекса, а также в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии.
При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования департамент устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемых пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении.
Департамент в пределах своих полномочий издает приказы, носящие нормативный характер.
Для определения основных направлений деятельности департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней директор департамента образует коллегиальный орган - правление департамента - общей численностью не более 9 человек.
В соответствии со статьями 12, 13 Закона Ярославской области "О правовых актах Ярославской области" приказы органов исполнительной власти Ярославской области, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию не позднее четырнадцати дней со дня их принятия.
Правовые акты официально публикуются в газете "Документ-Регион" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
В настоящем деле АО СППК оспаривается приказ об установлении экономически обоснованного уровня тарифа на услуги данного общества по перевозке пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте.
Исходя из приведенных норм федерального законодательства, осуществление данного правового регулирования относится к компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями законодательства Ярославской области на территории Ярославской области таким органом является Департамент жилищно – коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Вопрос об установлении экономического обоснованно уровня тарифа разрешен на заседании правления Департамента 24 декабря 2018 года.
Оспариваемый нормативный акт принят в форме приказа. Опубликован в издании Документ-Регион, N 113-б, 28.12.2018 года и на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2018 года.
Таким образом, судом установлено, что оспариваемый в настоящем административном деле нормативный акт принят в соответствии с компетенцией Департамента, порядок принятия нормативного акта, требования к его форме и правилам введения в действие соблюдены.
Судом установлено также, что оспариваемый в настоящем деле Приказ принят как заменяющий правовой акт, в связи с признанием решением Ярославского областного суда от 22 ноября 2018 года недействующим приказа Департамента жилищно – коммунального, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 19 декабря 2017 года № 321-ж/д об установлении экономически обоснованного уровня тарифа на услуги открытого акционерного общества «Северная пригородная пассажирская компания» на 2018 год.
Суд полагает, что основания для принятия заменяющего нормативного акта у Департамента имелись, так как в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» на органах исполнительной власти Ярославской области лежит обязанность по возмещению за счет средств бюджета области потерь в доходах перевозчика, возникших в результате установления платы за проезд в пригородном железнодорожном транспорте для населения ниже экономически обоснованного уровня данного тарифа. В отсутствие нормативного акта, которым утвержден экономически обоснованный уровень тарифа, определить наличие данной обязанности и размер подлежащих возмещению потерь невозможно.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О естественных монополиях» ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня, является одним из методов регулирования деятельности субъектов естественных монополий, применяемых органами регулирования естественных монополий.
Правила и методы установления цен на услуги по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом регулируются Положением о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 года N 643, а также Методикой расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ РФ от 28.09.2010 года N 235-т/1 (далее – Методика № 235-т/1), которая действовала до 5 февраля 2018 года и утратила силу в связи с изданием Приказа ФАС России от 05.12.2017 года N 1649/17, которым утверждена Методика расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
При расчете экономически обоснованно уровня тарифа на услуги АО СППК на 2018 год, утвержденного оспариваемым Приказом, департамент применял Методику № 235-т/1.
Суд полагает данные действия Департамента правильными, поскольку регулируемым периодом является 2018 год. На начало данного периода действовала указанная Методика.
Из материалов дела следует, что АО СППК обратилось в Департамент с тарифной заявкой по установлению экономически обоснованного уровня тарифа на услуги по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на 2018 год. Величина тарифа предложена АО СППК в размере 9, 40 рублей за пассажиро – километр.
Департаментом по итогам рассмотрения тарифной заявки и экспертного заключения на заседании правления Департамента тариф принят в размере 7, 93 рубля за пассажиро – километр.
В составе экономически обоснованных затрат организации АО СППК предложено учесть расходы по использованию арендуемого подвижного состава в размере 71 199, 3 тысячи рублей; расходы по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава в размере 201 605, 2 тысячи рублей.
Расчет произведен АО СППК на основании индексации ставок арендной платы, ставок ремонта единицы железнодорожного подвижного состава, определенных договорами аренды подвижного состава с экипажем, заключенных АО СППК с ОАО «РЖД» в 2015 году.
Департаментом расходы АО СППК по использованию арендуемого подвижного состава приняты в размере 66 156, 2 тысячи рублей; расходы по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава - в размере 148 098, 4 тысячи рублей.
Департаментом данные расходы рассчитаны путем индексации ставок арендной платы, ставок ремонта единицы железнодорожного подвижного состава, принятых на отчетный период (2016 год) при установлении экономически обоснованного уровня тарифа на 2016 год, с учетом рассчитанных ставок на текущий период (2017 год).
При этом ставки на 2017 год определены Департаментом расчетным способом с применением Методики № 235-т/1, поскольку приказ об установлении экономически обоснованного уровня тарифа на 2017 год был признан недействующим решением Ярославского областного суда от 28 сентября 2017 года. Таким образом, нормативный акт, который бы устанавливал тариф на 2017 год (текущий период) отсутствует.
Указанные действия Департамента при определении размера затрат на аренду подвижного состава, его ремонт и техническое обслуживание суд полагает соответствующими Методике № 235-т/1.
В соответствии с пунктами 9, 18, 19, 21, 23.1, 23.5, 23.7.2.2, 23.7.2.4 Методики № 235-т/1 основным методом для расчетов в данной Методике является метод экономически обоснованных затрат.
Затраты субъектов регулирования на организацию железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации включают в себя расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно вызываемые этим процессом (производственные) и общехозяйственные расходы (по обслуживанию производства и управлению), а также прочие расходы компаний пригородных пассажирских перевозок, относимые на данный вид деятельности.
Расходы субъектов регулирования, непосредственно вызванные процессом производства при организации железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, подразделяются на специфические (прямые производственные) и общепроизводственные расходы.
В состав экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением субъектом регулирования железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, включаются, помимо прочего, расходы по обычным видам деятельности (за исключением начисленной амортизации), отнесенные на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в соответствующем субъекте Российской Федерации, по данным бухгалтерского учета, полученным в ходе ведения раздельного учета, налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации
Расходы по обычным видам деятельности компании пригородных пассажирских перевозок, отнесенные на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, группируются по статьям затрат, связанных с собственными расходами компании пригородных пассажирских перевозок и статьям затрат, связанным с оплатой услуг сторонних организаций, для выполнения железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
Для расчета экономически обоснованных затрат компании пригородных пассажирских перевозок на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в целом и по субъектам Российской Федерации, находящихся в зоне обслуживания данной компании пригородных пассажирских перевозок, используются отчетные данные компании о затратах по всем видам деятельности с выделением затрат на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении согласно приложению 5.
Оценка ожидаемых расходов в текущем периоде (по году) и прогноз расходов компании пригородных пассажирских перевозок на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на период регулирования в целом и по субъектам Российской Федерации, которые расположены в зоне обслуживания данной компании пригородных пассажирских перевозок, выполняется по группам статей затрат (укрупненным статьям) и элементам затрат с учетом ожидаемых в текущем периоде и прогнозных на период регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий (индексов роста тарифов на электрическую энергию), индексов инфляции, индексов изменения цен производителей промышленной продукции, доведенных на текущий период и период регулирования в соответствии с пунктами 9, 11 и 12 настоящей Методики, ожидаемых в текущем периоде и прогнозных на период регулирования индексов изменения объемов работы компании пригородных пассажирских перевозок по показателям, приведенным в приложении 9, а также доли затрат, зависящих и не зависящих от объемов работы порядком, изложенным в подпунктах 22.9 и 22.10 пункта 22 настоящей Методики.
Расходы по использованию арендуемых основных средств (железнодорожного подвижного состава, включая мотор-вагонный подвижной состав, локомотивы без локомотивной бригады, вагоны локомотивной тяги, автоматизированные системы оплаты, контроля и учета проезда в электропоездах в пригородном сообщении - далее АСОКУПЭ) определяются с учетом ставок аренды в отчетном периоде, ожидаемых в текущем периоде объемов арендуемых основных средств (объемов работы) и ожидаемого на текущий период изменения арендных ставок, принятых регулирующим органом.
В случае превышения темпов роста арендной ставки, учитываемой при планировании на текущий период (год) расходов на аренду, над темпами роста инфляции (индексом цен производителей промышленной продукции, без продукции топливно-энергетического комплекса) компанией пригородных пассажирских перевозок представляется экономическое обоснование изменения арендных ставок, в том числе калькуляция и обоснование изменения соответствующих расходов арендодателя и объемов основных средств, представляемых в аренду.
Расходы на ремонт железнодорожного подвижного состава на текущий период определяются для собственного и арендованного подвижного состава следующим образом:
- с учетом ставок ремонта на единицу работы в отчетном периоде, ожидаемых в текущем периоде объемов работы (вагоно-километров) и ожидаемого на текущий период изменения ставок ремонта, принятых регулирующим органом;
- с учетом ожидаемой в текущем периоде ставок ремонта единицы железнодорожного подвижного состава, принятых регулирующим органом, и планируемого количества ремонтов в зависимости от межремонтного пробега железнодорожного подвижного состава.
В случае превышения темпов роста ставок ремонта на единицу работы над темпами роста цен производителей промышленной продукции субъектом регулирования представляется обоснование роста ставок ремонта с калькуляцией соответствующих расходов сторонней организации, осуществляющей ремонтные работы в рамках договора.
Из материалов дела следует, что при расчете экономически обоснованно уровня затрат АО СППК, учитываемых для формирования экономически обоснованного уровня тарифа на 2018 год, Департаментом проведен анализ (сопоставление) темпа роста ставок аренды подвижного состава и ставок платы за ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, которые определены АО СППК на основании договоров с ОАО РЖД. В результате анализа установлено существенное превышение темпов роста данных ставок по сравнению с темпами роста инфляции (индексом цен производителей промышленной продукции) на соответствующие периоды.
Данные выводы Департамента подтверждаются приложением к экспертному заключению «Оценка экономической обоснованности ставок на услуги ОАО РЖД на 2018 год» и таблицей в составе данного приложения и не оспариваются административным истцом.
При этом, рост ставок на аренду, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава АО СППК не обоснован. В подтверждение указанных расходов регулируемой организацией представлены договоры аренды, а также протокол заседания Правления ОАО РЖД от 27 декабря 2016 года, на котором утверждены ставки, применяемые в договорах.
Иных доказательств обоснованности роста данных ставок АО СППК регулирующему органу не представлено.
Вместе с тем, на момент принятия оспариваемого приказа Департамент располагал Отчетом о результатах совместного контрольного мероприятия – проверки отдельных вопросов финансово – хозяйственной деятельности пригородных пассажирских компаний в части организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2015 – 2016 годах и истекшем периоде 2017 года, проведенного Счетной палатой Российской Федерации совместно с Контрольно – счетной палатой Ростовской области и Контрольно – счетной палатой Ярославской области.
Помимо прочего, в указанном Отчете содержатся выводы о том, что расчет стоимости услуг ОАО РЖД, оказываемых пригородным пассажирским компаниям, по передаче в аренду подвижного состава на предстоящий год не рассчитывалась, а осуществлялась ежегодная индексация ставок, которая не подтверждена соответствующими расчетами.
Таким образом, документами, которыми располагал Департамент на момент принятия оспариваемого приказа, экономическая обоснованность роста ставок аренды и платы за ремонт и техническое обслуживание подвижного состава не только не была подтверждена, но и была опровергнута.
При таких обстоятельствах, Департаментом обоснованно принято решение об индексации данных ставок, принятых тарифным органом на 2016 год и рассчитанных на 2017 год.
Доводы административного истца о том, что Департамент не запрашивал экономического обоснования роста ставок, являются необоснованными.
Судом установлено, что такой запрос направлялся в АО СППК 22 сентября 2017 года. На данный запрос 13 октября 2017 года АО СППК в адрес Департамента был дан ответ со ссылкой на установленные договорами ставки арендной платы за подвижной состав и платы за ремонт и обслуживание подвижного состава, а также на соответствующие решения правления ОАО РЖД.
Таким образом, иных документов, помимо тех, что имелись в составе тарифной заявки, АО СППК в регулирующий орган не представил.
Кроме того, АО СППК имело возможность обосновать рост ставок на заседании правления Департамента, где рассматривался вопрос об установлении тарифа 24 декабря 2018 года, на котором присутствовал представитель АО СППК – заместитель генерального директора по экономике и финансам ФИО5
Суд принимает во внимание также, что в рамках рассмотрения настоящего административного дела по предложению суда такое обоснование со стороны АО СППК также не было представлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что заявление АО СППК о нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного акта отсутствием дополнительного запроса об экономическом обосновании размера ставок арендной платы и платы за ремонт и техническое обслуживание и роста данных ставок по сравнению с индексом инфляции носит формальный характер. Доказательств того, что отсутствие указанного запроса ограничило право АО СППК на представление доказательств экономической обоснованности затрат в том размере, как это было заявлено регулируемой организацией, материалы дела не содержат.
Довод административного истца о том, что Департамент имел возможность запросить данное обоснование в ОАО РЖД также не является обоснованным, поскольку Методика № 235-т/1 на регулирующий орган такой обязанности не возлагает. Кроме того, как было указано выше, на момент принятия оспариваемого приказа Департамент располагал доказательствами, опровергающими экономическую обоснованность ставок арендной платы, принимаемых ОАО РЖД для расчетов с АО СППК.
Суд также не находит оснований полагать, что принятием оспариваемого приказа Департаментом нарушена часть 3 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой решение суда о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.
Из решения Ярославского областного суда от 23 ноября 2018 года, которым признан недействующим приказ Департамента от 19 декабря 2017 года об установлении экономически обоснованного уровня тарифа на 2018 год для АО СППК следует, что основанием для признания указанного нормативного акта противоречащим законодательству, имеющему большую юридическую силу, явилось нарушение процедуры его принятия, что выразилось в том, что экономическая обоснованность ставок аренды и платы за ремонт и обслуживание подвижного состава регулирующим органом не была опровергнута при принятии приказа.
По изложенным выше основаниям, в соответствии с требованиями Методики № 235-т/1 при принятии заменяющего нормативного акта данные процедурные нарушения были Департаментом устранены: в частности проведено сопоставление роста данных ставок в затратах предприятия по сравнению с темпами роста инфляции (индексом цен производителей промышленной продукции), а также собраны доказательства, опровергающие экономическую обоснованность данного роста.
По изложенным основаниям, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в настоящем деле приказ Департамента жилищно – коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24 декабря 2018 года № 461-ж/д нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит, а потому не нарушает законных интересов административного истца. Указанное обстоятельство является основанием для отказа в удовлетворении административного иска АО СППК.
Руководствуясь статьями 175 – 181, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Акционерного общества «Северная пригородная пассажирская компания» о признании недействующим приказа Департамента жилищно – коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24 декабря 2018 года № 461-ж/д "Об установлении экономически обоснованного уровня тарифа на услуги акционерного общества "Северная пригородная пассажирская компания" на 2018 год" отказать.
Опубликовать в издании Документ - Регион сообщение о принятии настоящего решения судом в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором может быть принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ярославского
областного суда Е.Ю. Щеголькова