ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-167/2021 от 09.09.2021 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 3а-167/2021

УИД 68OS0000-01-2021-000132-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 сентября 2021 г. г.Тамбов

Тамбовский областной суд

В составе председательствующего судьи Гурулевой Т.Е.,

при секретаре Стерликовой В.С.,

с участием прокурора Судоргина Д.В.,

представителя административного истца по доверенности ФИО1, представителя административного ответчика по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Комитету по управлению имуществом Тамбовской области о признании недействующими пункта 558 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного на 2019 год приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 956 от 27 декабря 2018 года, пункта 637 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 798 от 27 декабря 2019 года, пункта 624 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 757 от 25 декабря 2020 года,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в Тамбовский областной суд с административным иском к Комитету по управлению имуществом Тамбовской области о признании недействующим пункта 558 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного на 2019 год приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 956 от 27 декабря 2018 года, пункта 637 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 798 от 27 декабря 2019 года, пункта 624 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 757 от 25 декабря 2020 года, указав в обоснование своих требований следующее.

ФИО3 на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером *** площадью *** кв.м, расположенное по адресу: *** (далее по тексту – спорное здание).

Пунктом 558 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного на 2019 год приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 956 от 27 декабря 2018 года, пунктом 637 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 798 от 27 декабря 2019 года, пунктом 624 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 757 от 25 декабря 2020 года (далее по тексту – оспариваемые приказы) вышеуказанный объект недвижимости административного истца включен в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее по тексту – перечень), на 2019, 2020 и 2021 годы соответственно.

Административный истец полагает оспариваемые приказы в части названных пунктов незаконными, подлежащими признанию недействующими в этой части в связи с отсутствием предусмотренных законом оснований, так как названное здание ни по своему наименованию, ни по фактическому использованию, ни по иным основаниям не может быть отнесено к зданиям, предусматривающим размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Административный ответчик в письменных возражениях с доводами административного истца не согласился, пояснил, что принадлежащее административному истцу здание имеет наименование «административное», что свидетельствует о его офисном назначении. Фактическое обследование здания ни в 2018, ни в 2019, ни в 2020 году не проводилось.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснил, что спорное здание используется для производственных целей.

Представитель административного ответчика по доверенности в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования законными и обоснованными, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления, исходя из следующего.

Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что ФИО3 с 16 мая 2006 года принадлежит на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером *** площадью *** кв.м, расположенное по адресу: ***, расположенное на земельных участках с кадастровыми номерами *** с видом разрешенного использования соответственно «объекты складского назначения различного профиля; для размещения коммунальных складских объектов» и «склады; для размещения коммунальных, складских объектов», что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно ч.3 т.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Как следует из имеющейся в деле выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ФИО3 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в своей деятельности применяет упрощенную систему налогообложения. В связи с включением спорного здания в оспариваемые перечни ИФНС России по городу Тамбову в адрес ФИО3 направлялись требования об уплате земельного налога, на необходимость уплаты административным истцом земельного налога также указывает ИФНС России по городу Тамбову, куда ФИО3 обращался с заявлением по вопросу предоставления налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц.

Кроме того, согласно п.9 ч.3 решения Тамбовской городской Думы от 25 ноября 2016 г. № 426 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Тамбова» объекты налогообложения, включённые в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, облагаются налогом на имущество физических лиц в размере: 0,75% в 2018 году; 1,0% в 2019 году; 1,5% в 2020 году; 2,0% в 2021 году и последующих годах, в то время как ставка налога на имущество на прочие объекты недвижимости, не относящиеся к жилым и хозяйственным, составляет 0,5%.

Таким образом, включение принадлежащего административному истцу нежилого помещения в перечень влечет для него обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, а также увеличение размера налоговой ставки налога на имущество физических лиц.

Следовательно, административный истец имеет право на обращение в суд с административным иском о признании оспариваемого приказа в части включения в него спорного объекта недвижимости, поскольку названный нормативный правовой акт непосредственно затрагивает его права и обязанности.

Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень);

2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;

3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статей 72, 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 372 НК РФ Законом Тамбовской области № 170-3 от 28 ноября 2003 г. «О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области» установлен налог на имущество организаций.

Статьей 1.1 названного закона закреплены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в соответствии с которыми налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 квадратных метров и помещения в них площадью свыше 1000 квадратных метров (за исключением административно-деловых центров, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Российской Федерации, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, автономных, бюджетных, казенных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями);

2) нежилые помещения общей площадью свыше 1000 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (за исключением нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Российской Федерации, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, автономных, бюджетных, казенных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями).

Пунктом 2 постановления администрации Тамбовской области № 1227 от 11 декабря 2017 года «Об утверждении порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Тамбовской области, для целей налогообложения» Комитет по управлению имуществом Тамбовской области был наделен полномочиями по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Тамбовским филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» 20 апреля 2018 года был направлен в адрес административного ответчика перечень объектов недвижимого имущества с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в который было включено спорное здание.

Полученная от филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и органов местного самоуправления информация на основании п.2.1, 2.2 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Тамбовской области, для целей налогообложения, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области № 1227 от 11 декабря 2017 года, административным ответчиком была вынесена на рассмотрение рабочей группы межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и в государственные внебюджетные фонды, созданной распоряжением администрации Тамбовской области от 29 марта 2013 года № 108-р.

Протоколом от 31 мая 2018 года № 6 вышеуказанной рабочей группы был определен перечень объектов обследования объектов недвижимости в целях определения их вида фактического использования, в который было включено спорное нежилое здание и утверждены составы рабочих групп для осуществления мероприятий по определению вида фактического использования объектов обследования.

Перечень объектов обследования, сроки обследования и состав рабочих групп по проведению обследования были утверждены приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 08 июня 2018 года № 419.

В результате обследования, проведенного 7 июля 2018 года, члены рабочей группы, проводившие обследование, пришли к выводу о том, что не менее 20% общей площади обследуемого здания используется для целей, указанных в пунктах 3-5 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

Протоколом от 30 октября 2018 года № 14 рабочей группы было рекомендовано включение в перечень в том числе и спорного здания.

Приказ Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 956 «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношение которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» принят 27 декабря 2018 года, направлен в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области, 28 декабря 2018 года размещен на официальном сайте административного ответчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.uprim.tmbreg.ru), опубликован на официально интернет-портале правовой информации и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), что соответствует порядку обнародования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Тамбовской области, установленному статьей 29 Закона Тамбовской области от 23 июня 2006 г. № 51-З «О правовых актах Тамбовской области».

Тамбовским филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в ответ на запрос Комитета по управлению имуществом Тамбовской области 21 февраля 2019 года был направлен в адрес административного ответчика перечень объектов недвижимого имущества с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в который было включено спорное здание.

Полученная от филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и органов местного самоуправления информация на основании п.2.1, 2.2 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Тамбовской области, для целей налогообложения, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области № 1227 от 11 декабря 2017 года, административным ответчиком была вынесена на рассмотрение рабочей группы межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и в государственные внебюджетные фонды, созданной распоряжением администрации Тамбовской области от 29 марта 2013 года № 108-р.

Протоколом от 24 июня 2019 года № 9 вышеуказанной рабочей группы был определен перечень объектов обследования объектов недвижимости в целях определения их вида фактического использования, в который было включено спорное нежилое здание и утверждены составы рабочих групп для осуществления мероприятий по определению вида фактического использования объектов обследования.

Перечень объектов обследования, сроки обследования и состав рабочих групп по проведению обследования были утверждены приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 28 июня 2018 года № 393.

В результате обследования, проведенного 13 сентября 2019 года, члены рабочей группы, проводившие обследование, пришли к выводу о том, что не менее 20% общей площади обследуемого здания используется для целей, указанных в пунктах 3-5 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

Протоколом от 13 декабря 2019 года № 16 рабочей группы было рекомендовано включение в перечень в том числе и спорного здания.

Приказ Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 798 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношение которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» принят 27 декабря 2019 года, направлен в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области, в тот же день 27 декабря 2019 года размещен на официальном сайте административного ответчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.uprim.tmbreg.ru), опубликован на официально интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), что соответствует порядку обнародования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Тамбовской области, установленному статьей 29 Закона Тамбовской области от 23 июня 2006 г. № 51-З «О правовых актах Тамбовской области».

Тамбовским филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» 13 марта 2020 года был направлен в адрес административного ответчика перечень объектов недвижимого имущества с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в который было включено спорное здание.

Полученная от филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и органов местного самоуправления информация на основании п.2.1, 2.2 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Тамбовской области, для целей налогообложения, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области № 1227 от 11 декабря 2017 года, административным ответчиком была вынесена на рассмотрение рабочей группы межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и в государственные внебюджетные фонды, созданной распоряжением администрации Тамбовской области от 29 марта 2013 года № 108-р.

Протоколом от 30 июня 2020 года № 5 вышеуказанной рабочей группы был определен перечень объектов обследования объектов недвижимости в целях определения их вида фактического использования, в который было включено спорное нежилое здание и утверждены составы рабочих групп для осуществления мероприятий по определению вида фактического использования объектов обследования.

Перечень объектов обследования, сроки обследования и состав рабочих групп по проведению обследования были утверждены приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 10 июля 2020 года № 396.

В результате обследования, проведенного 05 сентября 2020 года, члены рабочей группы, проводившие обследование, пришли к выводу о том, что не менее 20% общей площади обследуемого здания используется для целей, указанных в пунктах 3-5 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

Протоколом от 24 декабря 2020 года № 12 вышеуказанной рабочей группы было рекомендовано включение в перечень в том числе и спорного здания.

Приказ Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 757 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношение которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» принят 25 декабря 2020 года, направлен в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области, 29 декабря 2020 года размещен на официальном сайте административного ответчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.uprim.tmbreg.ru), опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), что соответствует порядку обнародования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Тамбовской области, установленному статьей 29 Закона Тамбовской области от 23 июня 2006 г. № 51-З «О правовых актах Тамбовской области».

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не оспариваются.

Таким образом, оспариваемые приказы приняты уполномоченным органом государственной власти в установленной форме с соблюдением порядка его принятия и опубликования в сроки, предусмотренные подпунктом 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем суд не находит предусмотренных законом оснований для включения спорного здания в перечни.

Вместе с тем суд не находит предусмотренных законом оснований для включения спорного здания в перечень.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещенияв них, а также нежилые помещения, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В силу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Между тем Комитетом по управлению имуществом Тамбовской области относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие нежилого здания с кадастровым номером 68:29:0204001:69 условиям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суду не представлено.

Из материалов дела, в том числе технического паспорта, фототаблиц, технического паспорта спорного здания следует, что спорное нежилое здание используется только частично, под склад, расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого не предусматривает размещение на нем объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания.

Из материалов дела следует, что спорное нежилое здание расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого не предусматривает размещение на нем объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания.

Представленные административным ответчиком акты обследования не могут являться достоверными доказательствами, подтверждающими использование здания в целях делового, административного или коммерческого назначения, поскольку составлены с нарушением требований порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Тамбовской области, для целей налогообложения, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 11 декабря 2017 года № 1227, в них не приведены обстоятельства, препятствующие доступу рабочей группы в подлежащие обследованию объекты недвижимого имущества, а также обстоятельства, свидетельствующие об использовании объектов недвижимого имущества в целях налогообложения в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункты 2.13, 2.14). К актам приложены лишь фотографии фасада здания с вывесками, вывод в актах об использовании не менее 20% площади объектов недвижимости для целей, указанных в пунктах 3-5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, основан не на проведении соответствующих замеров площади помещений используемых под указанные цели, а только исходя из визуального осмотра фасадов объектов недвижимости.

Из документов технического учета следует, что в спорном имеются помещения основного и вспомогательного назначения, сведения о наличии помещений торгового или офисного назначения отсутствуют.

В кадастровой выписке на спорное здание также не содержится сведений о том, что в нем имеются помещения торгового или офисного назначения.

Иных доказательств наличия в спорном здании помещений торгового или офисного назначения и их площадь административным ответчиком не представлено.

Размещение на фасаде спорного здания вывески «Выставочный зал мебели» не свидетельствует о том, что более 20% площади здания используется для целей, указанных в пунктах 3-5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом из представленных административным истцом фототаблиц пояснений следует, что в период с 2018 года по настоящее время в спорном здании осуществляется производственная деятельность по изготовлению мебели. Доказательств обратного административный ответчик суду не представил.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что спорное здание не соответствует критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку оно не предназначено и не используется для размещения офисов, торговли, оказания услуг общественного питания или бытового обслуживания. Других оснований для включения спорного здания в перечень административным ответчиком не представлено.

Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению, а оспариваемые приказы следует признать недействующими в части включения в перечень спорного здания.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оспариваемые приказы следует признать недействующими в части с момента их принятия, поскольку признание их недействующими в части, затрагивающей права административного истца, с иной даты, учитывая характер спорных правоотношений и период действия оспариваемого приказа, не позволит в полной мере восстановить права административного истца.

Согласно п.2 ч.4 ст.215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда должно быть опубликовано в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу в газете «Тамбовская жизнь».

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО3 удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия

пункт 558 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного на 2019 год приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 956 от 27 декабря 2018 года,

пункт 637 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 798 от 27 декабря 2019 года,

пункт 624 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 757 от 25 декабря 2020 года.

Опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу в газете «Тамбовская жизнь».

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тамбовский областной суд.

Судья Гурулева Т.Е.

Решение суда в окончательной форме составлено 14 сентября 2021 года.

Судья Гурулева Т.Е.