дело № 3а-168/2019 (№ 3а-835/2018) РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Казань 9 июля 2019 года Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Ю.А. Старшой, при секретаре судебного заседания Г.Н. Ворожейкиной, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» к Кабинету Министров Республики Татарстан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» является арендатором: - земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: занимаемый зданием тепловозного депо со служебно-бытовым корпусом и прилегающей территорией) с кадастровым номером ...., площадью 2 810 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, поставленного на государственный кадастровый учет 30 сентября 2005 года; - земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: занимаемый сооружением (железнодорожные пути) с кадастровым номером ...., площадью 5 665 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, поставленного на государственный кадастровый учет 30 сентября 2005 года; - земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: занимаемый производственным комплексом) с кадастровым номером ...., площадью 12 400 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, поставленного на государственный кадастровый учет 30 сентября 2005 года; - земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: линейный объект (железнодорожная ветка) (7-й вид) с кадастровым номером ...., площадью 7 462 квадратных метра, расположенного по адресу: <адрес>, поставленного на государственный кадастровый учет 10 декабря 2013 года; - земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: линейный объект (железнодорожная ветка) (7-й вид) с кадастровым номером ...., площадью 30 782 квадратных метра, расположенного по адресу: <адрес>, поставленного на государственный кадастровый учет 12 декабря 2013 года. Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами .... определена по состоянию на 1 января 2013 года на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 ноября 2013 года № 927 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенного пункта города Казани», подлежащего применению для целей налогообложения с 1 января 2015 года, и составляет соответственно 12 391 453 рубля 70 копеек, 26 026 766 рублей 15 копеек, 54 887 856 рублей. Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами .... определена в соответствии с пунктами 2.4, 2.1.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменений категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222. Указанная кадастровая стоимость установлена в отношении земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 10 декабря 2013 года, в отношении земельного участка с кадастровым номером .... - по состоянию на 12 декабря 2013 года, рассчитана с применением удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 ноября 2013 года № 927, подлежащего применению для целей налогообложения с 1 января 2015 года, и составляет соответственно 34 282 741 рубль 22 копейки, 141 422 050 рублей 42 копейки. Не согласившись с такой кадастровой стоимостью, административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером .... в размере 5 305 300 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года; земельного участка с кадастровым номером .... в размере 10 191 300 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года; земельного участка с кадастровым номером .... в размере 20 224 400 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года; земельного участка с кадастровым номером .... в размере 13 006 300 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года; земельного участка с кадастровым номером .... в размере 32 290 300 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года. В ходе рассмотрения дела представитель административного истца Д.И. Мухин, действующий в соответствии с предоставленными ему доверенностью от 24 декабря 2018 года полномочиями, административные исковые требования уточнил, просил определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером .... в размере 5 305 300 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года; земельного участка с кадастровым номером .... в размере 10 191 300 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года; земельного участка с кадастровым номером .... в размере 20 224 400 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года; земельного участка с кадастровым номером .... в размере 11 387 000 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 10 декабря 2013 года; земельного участка с кадастровым номером .... в размере 36 753 700 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 12 декабря 2013 года. В судебном заседании представитель административного истца Д.И. Мухин административные исковые требования уточнил, просил определить кадастровую стоимость данных земельных участков, согласно заключению судебной экспертизы. Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан М.Т. Сабирзанов административный иск не признал. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Исполнительный комитет муниципального образования «город Казань» Республики Татарстан надлежащим образом и своевременно уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание их представители не явились. Сведений об уважительности причин неявки представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан не имеется. От остальных лиц, участвующих в деле, поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Выслушав представителя административного истца, представителя административных ответчиков, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. На основании части 1 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. В подтверждение своих доводов административным истцом суду представлены подготовленные обществом с ограниченной ответственностью «МегаТраст» по инициативе общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» отчеты об определении рыночной стоимости земельных участков за № 34/18 от 9 октября 2018 года, согласно которому рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами .... по состоянию на 1 января 2013 года составила соответственно 5 305 300 рублей, 10 191 300 рублей, 20 224 400 рублей; за № 7/19 от 1 февраля 2019 года, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 10 декабря 2013 года составила 11 387 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 12 декабря 2013 года составила 36 753 700 рублей. На основании ходатайства представителя административных ответчиков судом по делу проведена экспертиза для определения достоверности, правильности оценки рыночной стоимости земельных участков, соответствия отчетов об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности и определения рыночной стоимости земельных участков, в отношении которых утверждена оспариваемая кадастровая стоимость. Согласно заключению № 2805/Э-19 от 7 июня 2019 года эксперта общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертиз и оценки Бурмакиной» Н.П. Бурмакиной подготовленные обществом с ограниченной ответственностью «МегаТраст» по инициативе общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» отчеты об определении рыночной стоимости земельных участков за № 34/18 от 9 октября 2018 года, согласно которому рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами .... по состоянию на 1 января 2013 года составила соответственно 5 305 300 рублей, 10 191 300 рублей, 20 224 400 рублей; за № 7/19 от 1 февраля 2019 года, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 10 декабря 2013 года составила 11 387 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 12 декабря 2013 года составила 36 753 700 рублей, не соответствуют требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности. При этом эксперт пришел к выводу о том, что рыночная стоимость спорных земельных участков определена в них неправильно. Вместе с тем, отвечая на поставленный судом вопрос, эксперт определил рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером ...., которая по состоянию на 1 января 2013 года, согласно заключению, составила 6 654 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером ...., которая по состоянию на 1 января 2013 года, согласно заключению, составила 11 991 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером ...., которая по состоянию на 1 января 2013 года, согласно заключению, составила 27 136 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером ...., которая по состоянию на 10 декабря 2013 года, согласно заключению, составила 13 888 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером ...., которая по состоянию на 12 декабря 2013 года, согласно заключению, составила 58 383 000 рублей. В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. В пункте 19 Постановления Пленума от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» Верховным Судом Российской Федерации разъяснено, что обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Если административный ответчик возражает против удовлетворения заявления, он обязан доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы. Согласно части 2 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта должно содержать описание и результаты исследований с указанием примененных методов, сделанные в результате его выводы по поставленным перед экспертом вопросам и обоснование этих выводов. Заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В соответствии с частями 1 и 3 данной статьи суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3). По мнению суда, заключение № 2805/Э-19 от 7 июня 2019 года эксперта общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертиз и оценки Бурмакиной» Н.П. Бурмакиной соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о судебно-экспертной деятельности. Заключение содержит результаты анализа наиболее эффективного использования земельных участков, исследования сегмента рынка, а также анализа остальных внешних факторов, не относящихся непосредственно к объектам оценки, но влияющих на их стоимость. Корректировки к объектам - аналогам проведены по наиболее существенным ценообразующим факторам, их применение обоснованно, а также подтверждено ссылками на достоверные источники или математические формулы, расчеты не содержат математических, методических и арифметических ошибок и являются правильными. Судом не усматриваются нарушения экспертом положений статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьи 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» при изложении заключения по его форме и содержанию. Представитель административного истца согласился с правильностью выводов эксперта о размере рыночной стоимости принадлежащих обществу с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» на праве аренды земельных участков. Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан с выводами эксперта не согласился. Вместе с тем, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость принадлежащих обществу с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» на праве аренды земельных участков и сведений об их рыночной стоимости в ином размере административными ответчиками не представлено. При оценке заключения № 2805/Э-19 от 7 июня 2019 года эксперта общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертиз и оценки Бурмакиной» Н.П. Бурмакиной в совокупности с другими доказательствами по делу у суда не возникло сомнения в его правильности или обоснованности. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суду на основании статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, надлежит принять решение об определении кадастровой стоимости названных земельных участков в размере их рыночной стоимости, установленной заключением № 2805/Э-19 от 7 июня 2019 года эксперта общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертиз и оценки Бурмакиной» Н.П. Бурмакиной. На основании пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка. Согласно пункту 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания. Частью 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ установлено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. В пункте 18 постановления от 30 июня 2015 года № 28 Пленум Верховного Суда Российской Федерации указал, что при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости судам следует иметь в виду особенности действия во времени нормативного правового акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. В той части, в какой эти нормативные правовые акты порождают правовые последствия для налогоплательщиков, они действуют во времени в порядке, определенном федеральным законом для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах (статья 5 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Для иных, предусмотренных законодательством целей, например, для определения арендной платы и выкупной цены, исчисляемых из кадастровой стоимости, установленная судом кадастровая стоимость применяется с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 указано о необходимости при подаче заявления об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости предоставления отчета, составленного на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости. Согласно взаимосвязанным положениям абзаца 3, 4 пункта 25, пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 дата определения кадастровой стоимости объекта недвижимости является одним из элементов, составляющих административный иск, и определяющих начало применения установленной решением суда кадастровой стоимости объекта недвижимости. Исходя из вышеприведенных положений нормативно-правовых актов и принимая во внимание, что административный истец обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Республики Татарстан, созданную приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 января 2012 года № П/20, с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости на надлежащую дату принадлежащих ему на праве аренды земельных участков с кадастровыми номерами ...., .... - 23 ноября 2018 года, а в отношении земельных участков с кадастровыми номерами .... – 7 февраля 2019 года, указанные сведения о кадастровой стоимости подлежат применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором административным истцом подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, то есть в отношении земельных участков с кадастровыми номерами .... с 1 января 2018 года, в отношении земельных участков с кадастровыми номерами .... – с 1 января 2019 года, а также должны учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, то есть с 1 января 2015 года на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки. Вместе с тем, требование об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка предъявлено административным истцом также к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, которое в данном случае не является органом, утвердившим оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости или осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, и, следовательно, не должно отвечать по требованиям административного истца, в связи с чем в удовлетворении административного искового заявления к данному административному ответчику должно быть отказано. На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков удовлетворить частично. Определить кадастровую стоимость: - земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: занимаемый зданием тепловозного депо со служебно-бытовым корпусом и прилегающей территорией) с кадастровым номером ...., площадью 2 810 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 6 654 000 рублей по состоянию на 1 января 2013 года; - земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: занимаемый сооружением (железнодорожные пути) с кадастровым номером ...., площадью 5 665 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 11 991 000 рублей по состоянию на 1 января 2013 года; - земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: занимаемый производственным комплексом) с кадастровым номером ...., площадью 12 400 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 27 136 000 рублей по состоянию на 1 января 2013 года. Указанные сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором административным истцом подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, то есть с 1 января 2018 года, а также учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, то есть с 1 января 2015 года, на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 23 ноября 2018 года. Определить кадастровую стоимость: - земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: линейный объект (железнодорожная ветка) (7-й вид) с кадастровым номером ...., площадью 7 462 квадратных метра, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 13 888 000 рублей по состоянию на 10 декабря 2013 года; - земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: линейный объект (железнодорожная ветка) (7-й вид) с кадастровым номером ...., площадью 30 782 квадратных метра, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 58 383 000 рублей по состоянию на 12 декабря 2013 года. Указанные сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором административным истцом подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, то есть с 1 января 2019 года, а также учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, то есть с 1 января 2015 года, на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 7 февраля 2019 года. В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участов отказать. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан. Судья Ю.А. Старшая Справка: решение принято судом в окончательной форме 14 июля 2019 года. Судья Ю.А. Старшая |