ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-169/2022 от 24.08.2022 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

по делу № 3а-169/2022

24 августа 2022 г. г. Махачкала

Верховный Суд Республики Дагестан в составе:

судьи Верховного Суда Республики Дагестан Омарова Д.М.,

с участием представителя административного истца ООО «Газпром трансгаз Махачкала» адвоката Алигаджиевой Х.Ш.,

представителя административного ответчика – Народное Собрание Республики Дагестан – Мусаева Б.З.,

представителя заинтересованного лица – Правительство Республики Дагестан – Махтиева Г.Г.,

прокурора Железного А.Н.,

при секретаре судебного заседания Омарове Г.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Махачкала» об оспаривании нормативного правового акта,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Махачкала» (далее Общество) обратилось в Верховный Суд Республики Дагестан к Правительству Республики Дагестан, заинтересованным лицам Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан, администрации ГОсВД «город Махачкала», администрации МО «город Каспийск», Управлению Росреестра по Республике Дагестан о признании недействующим Закона Республики Дагестан в части установления границ между муниципальными образованиями городов Каспийск и Махачкала.

Административный истец в ходе судебного разбирательства уточнил требования административного иска и просил у суда признать недействующим со дня принятия Закон Республики Дагестан "Об утверждении границ муниципальных образований Республики Дагестан и о внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан" от 22.02.2012 № 13 в редакции Закона Республики Дагестан от 10.06.2022 № 40 "О внесении изменений в приложение к Закону Республики Дагестан "Об утверждении границ муниципальных образований Республики Дагестан и о внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан" в части указанных в приложении к Закону (в том числе в измененном приложении) геодезических данных (координат поворотных точек) границ муниципальных образований соответственно городов Каспийск и Махачкала (участок № 1) в местности Турали на пересечении автомобильной дороги Новый Хушет и старая Каспийская трасса, точки: № 424 (точка в приложении геодезических данных муниципального образования города Каспийск) и № 522 (город Махачкала) (координаты точки Х = 212 079,04; У = 357 161,68); № 425 (точки в приложении геодезических данных муниципального образования города Каспийск) и № 523 (город Махачкала) координаты точки Х = 212 154,15; У = 357 108,30); № 426 (точки в приложении геодезических данных муниципального образования города Каспийск) и № 524 (координаты точки Х = 211 498,04, У = 356 423,24).

В обоснование административного искового заявления указывается, что Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 14508 кв.м., с кадастровым номером расположенный (относительно ориентира в границах участка): <адрес> и <адрес>. Этот земельный участок приобретён Обществом по договору купли продажи от 26 августа 2019 года в целях реализации инвестиционного проекта «Административное здание ООО «Газпром трансгаз Махачкала», разработанного во исполнение поручения Председателя Правления ПАО «Газпром» А.Б. Миллера от 03.07.2018 № 01-2511. Проектом предусмотрено строительство на данном земельном участке 15-этажного административного здания, 7-этажного производственного здания, 5-этажной автостоянки, 3-х контрольно-пропускных пунктов, а также вспомогательных сооружений (трансформаторной подстанции, блочно-модульной котельной, очистных сооружений сточных вод, пожарных резервуаров, резервуаров воды и станции водоподготовки) – (далее Объект). В рамках проектирования Объекта Обществом получен градостроительный план на земельный участок от 17.03.2020 г. № 05-308:000-2997 с кадастровым номером , выданный Управлением архитектуры и градостроительства г. Махачкалы. Указанный земельный участок состоит на кадастровом учете с 14.09.2007 г. и имеет кадастровый номер (выписка из ЕГРН). Границы – координаты поворотных точек земельного участка определены также с указанного периода. Согласно выписке ЕГРН видом разрешенного использования является производственно-торговые цели. На этапе реализации инвестиционного проекта при согласовании архитектурной концепции Управлением архитектуры и градостроительства г. Махачкалы в адрес Общества направлен отказ, указывая на то, что: во-первых, земельный участок на карте градостроительного зонирования территории Городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» расположен в двух территориальных зонах: Р2 - зона озелененных территорий общего пользования и ИТ2 - зона объектов транспортной инфраструктуры, что противоречит статье 30 Градостроительного кодекса РФ, согласно которому границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне; во-вторых, часть участка расположена за границей территории Городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», утвержденного Законом РД от 22.02.2012 № 13 «О статусе границ муниципальных образований РД». Относительно устранения первого приведенного в отказе основания между Обществом и муниципальным образованием «город Махачкала» достигнуто соглашение, согласно которому МО «город Махачкала» рассмотрит возможность устранения допущенного нарушения, путем внесения изменений в генеральный план г. Махачкалы, в части отнесения земельного участка к одной территориальной зоне. Относительно второго основания, изложенного в приведенном отказе ГОсВД «город Махачкала», Общество в целях внесудебного урегулирования возникшего вопроса в связи с выявленным пересечением земельного участка Общества с границами сразу двух муниципальных образований Республики Дагестан, обратилось в адрес Правительства Республики Дагестан по вопросу о внесении изменения в границы городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и городского округа «город Каспийск» для реализации инвестиционного проекта ПАО «Газпром трансгаз Махачкала». В результате Правительством Республики Дагестан в лице Врио первого заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Омаровым Н.М. на совещании проведенного 27 октября 2021 года, было дано поручение Минимуществу Дагестана в срок до 15.11.2021 г. обеспечить проведение кадастровых работ, в целях проверки соответствия координат характерных точек границ, указанных в каталоге координат Закона РД «О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан» от 12 марта 2012 г. № 13 с координатами характерных точек границ, внесённых в базу данных Единого государственного реестра недвижимости, а также определить наличие или отсутствие реестровой ошибки при проведении кадастровых работ по границам МО «город Махачкала» и МО «город Каспийск» в местности «Турали» на пересечений автомобильной дороги Новый Хушет и старая Каспийская трасса (далее Поручение). Минимуществом Дагестана во исполнение указанного Поручения было подготовлено и направлено письмом – ответом от 15.11.2021 № 11.17-исх.-2136, заключение кадастрового инженера и схематическое отображение местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , согласно которого, было установлено, что земельный участок с кадастровым номером 05:40:000078:340, расположенный по адресу РД, г. Махачкала, участок «А», в районе развилки дорог на г. Каспийск и пос. Новый Хушет, действительно расположен на пересечении границ ГОсВД «город Махачкала» и городского округа «город Каспийск». Общая площадь земельного участка составляет 14 508 кв.м., на территории МО «город Каспийск» располагается часть земельного участка площадью 1 729 кв.м., оставшаяся часть площадью 12 779 кв.м., располагается в пределах МО «город Махачкала». Дополнительно письмом от 19.11.2021 г. № 11.17-исх-2190 – сообщалось, что при проведении проверки соответствия координат характерных точек границ, указанных в каталоге координат Закона РД «О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан» от 12 марта 2021 г. № 13 с координатами характерных точек границ, внесенных в базу данных ЕГРН муниципальных образований городов Каспийск и Махачкала в местности Турали на пересечении автомобильной дороги Новый Хушет и старая Каспийская трасса, расхождений не обнаружено, то есть реестровая ошибка исключена. Принадлежащий Обществу земельный участок был поставлен на кадастровый учет в административно-территориальных границах города Махачкалы в 2007 году, т.е. до принятия Закона РД от 22.02.2012 № 13, которым, были утверждены границы муниципальных образований Республики Дагестан, а именно границы (геодезическое описание) муниципальных образований городов Каспийск и Махачкала. Земельный участок по настоящее время расположен в границах кадастрового квартала города Махачкалы с номером - , по своему фактическому местоположению не имеет пересечений с границей территории Городского округа с внутригородским делением «город Махачкала». Земельный участок в соответствии с действующим законодательством с 2007 года имеет точное описание, а сведения о координатах характерных точек границ местоположения участка внесены в ЕГРН (учтены в ГКН), имеет определенный вид разрешенного использования. На момент внесения кадастровой палатой сведений о границах муниципальных образований городов Махачкала и Каспийск, сведения о земельном участке Общества с кадастровым номером , уже содержались в государственном кадастре недвижимости.

Указывает, что в нарушение требований положений статьи 11 Федерального закона о местном самоуправлении и статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в результате установления (утверждения) оспариваемым Законом Республики Дагестан границ «городского округа» муниципального образования "город Каспийск" и «городского округа» с внутригородским делением муниципального образования «город Махачкала» земельный участок административного истца оказался отнесён к территории сразу двух различных муниципальных образований. Нарушение требований закона при установлении (утверждении) границ указанных муниципальных образований препятствует административному истцу в реализации права собственника земельного участка, поставленного на кадастровый учёт, что является основанием для признания Закона РД недействующим в части описания границ городов Махачкалы и Каспийск, которым нарушена геодезическая целостность существующего земельного участка – объекта недвижимости, принадлежащего административному истцу.

В письменных возражениях на доводы и требования административного искового заявления представители заинтересованных лиц Минимущества Республики Дагестан Меджидов С.М. и Правительства Республики Дагестан Закавова Р.А. просили отказать в их удовлетворении, полагая их необоснованными и несостоятельными.

Определением суда от 23 июня 2022 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Народное Собрание Республики Дагестан, в качестве заинтересованных лиц Правительство Республики Дагестан, Управление Росреестра по Республике Дагестан, Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан, администрация ГОсВД «город Махачкала», администрация МО «город Каспийск».

Определением суда от 27 июля 2022 г. к участию в деле в качестве в качестве заинтересованного лица привлечён Глава Республики Дагестан С.А. Меликов.

В судебном заседании представитель административного истца адвокат Алигаджиева Х.Ш. поддержала заявленные требования, по основаниям, изложенным в административном иске и дополнительно пояснила, что, первоначально, административный истец обращался в Арбитражный суд с исковым заявлением об исправлении реестровой ошибки относительно предмета спора, однако, решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 5 мая 2022 г. по делу А15-1011/2022 г. в удовлетворении исковых требований отказано, считает, что нарушенные права Общества, как правообладателя земельного участка, возможно, только признав недействительным оспариваемый Закон Республики Дагестан в приведенной части.

Представитель заинтересованного лица – Правительства Республики Дагестан – Махтиев Г.Г. и представитель административного ответчика – Народного Собрания Республики Дагестан – Мусаев Б.З., в судебном заседании возражали против удовлетворения административного иска, ссылаясь на соблюдение процедуры принятия оспариваемых Законов и согласование границ всеми заинтересованными муниципальными образованиями, а также по основаниям изложенным в письменных возражениях на административный иск, при этом не оспаривали доводы Общества о нахождении земельного участка Общества одновременно в двух муниципальных территориях вследствие утверждения границ муниципальных образований городов Махачкалы и Каспийск.

В ранее проведенном судебном заседании в письменном заявлении представитель Главы Республики Дагестан Гасанов О. просил суд предоставить ему время для представления сведений с Государственного архива Республики Дагестан относительно формирования границ территорий между городами Каспийск и Махачкала. Однако такие сведения суду им не были представлены, несмотря на предоставленную возможность.

Заинтересованное лицо – Глава Республики Дагестан С.А. Меликов, а также представители заинтересованных лиц – Управление Росреестра по Республике Дагестан, Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан, администрация ГОсВД «город Махачкала», администрация МО «город Каспийск», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, о причинах неявки суд не известили, об отложении дела не просили, в связи с чем и в соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие их представителей.

Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, явившихся в судебное заседание представителей административного ответчика и заинтересованного лица, изучив представленные суду письменные возражения, дав оценку установленным при рассмотрении настоящего административного дела доказательствам по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заслушав заключение прокурора Железного А.Н., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.

Как следует из пункта "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии с пунктом 36 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится определение границ муниципальных образований в установленном порядке.

Согласно статье 10 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о местном самоуправлении) местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.

Муниципальными образованиями являются городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа. В состав муниципального района входят несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в состав городского округа - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями (статья 2 Федерального закона о местном самоуправлении).

В силу положений пункта 12 части 1 статьи 11 Федерального закона о местном самоуправлении территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории одного поселения, городского округа (пункт 12).

Как следует из предписаний пункта 3 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований (или) границы населенных пунктов.

Судом установлено, что в целях организации на территории Республики Дагестан муниципальных образований Народным Собранием Республики Дагестан был принят закон Республики Дагестан от 13.01.2005 N 6 "О статусе муниципальных образований Республики Дагестан", согласно ст. 46 и ст. 49 которых, соответственно наделены статусами «городской округ» муниципальное образование «город Каспийск» и «городской округ» муниципальное образование «город Махачкала».

Указанный Закон "О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан" опубликован в официальном печатном издании Собрании законодательства Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 1, статья 6.

12.03.2012 г. Народным Собранием Республики Дагестан принят Закон № 13 "Об утверждении границ муниципальных образований Республики Дагестан и о внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан".

Статьей 1 указанного Закона утверждены границы муниципальных образований Республики Дагестан в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства согласно приложению к приведенному Закону.

Пунктом 3 статьи 2 указанного Закона признана утратившей силу статья 52 Закона Республики Дагестан от 13.01.2005 № 6 "О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан".

Закон № 13 от 12.03.2012 г. "Об утверждении границ муниципальных образований Республики Дагестан и о внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан" опубликован в официальном печатном издании в газете "Дагестанская правда" от 2013 года № 66.

Описания границ и схематические карты муниципальных образований Республики Дагестан, прилагаемые к Закону Республики Дагестан "О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан" опубликованы в виде приложения к бюллетеню также в официальном издании Собрании законодательства Республики Дагестан.

Приложения к указанному Закону опубликованы в отдельном бюллетене Собрания законодательства Республики Дагестан в 6-ти томах, подписанном в печать.

Законом Республики Дагестан от 26 мая 2022 года внесены изменения в Приложение к Закону Республики Дагестан «Об утверждении границ муниципальных образований Республики Дагестан и о внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан» согласно которым изложены описания границ городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» Республики Дагестан, внутригородского района «Кировский район», внутригородского района «Ленинский район» города Махачкалы Республики Дагестан и внутригородского района «Советский район» города Махачкалы Республики Дагестан в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.

Представленным суду заключением кадастрового инженера № 08/22 от 08.08.2022 г. установлено, что «путем сопоставления координат характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером и координаты характерных точек границ городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и границ городского округа «город Каспийск», отраженных в приложении к Закону РД от 12 марта 2012 г. № 13 «Об утверждении границ муниципальных образований РД и о внесении изменений в Закон РД «О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан» выявлено, что отрезок границы между точками с номерами № 117 (координаты точки Х = 212 079,04; У = 357 161, 68), № 118 (координаты точки Х = 212 154,15; У = 357 108,30) и № 119 (координаты точки Х = 211 498,04, У = 356 423,24) городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и границы городского округа «город Каспийск», отраженные в приложении к Закону Республики Дагестан от 12 марта 2012 г. № 13 «Об утверждении границ муниципальных образований Республики Дагестан» пересекает границы земельного участка с кадастровым номером

Также следует отметить, что изменения, внесенные в описание границ городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»» Республики Дагестан (участок 1) по Закону РД от 12 марта 2012 г. № 13 «Об утверждении границ муниципальных образований Республики Дагестан» Законом РД № 40 от 10.06.2022 года, в части расположения исследуемого земельного участка не коснулись.

Характерные точки с номерами № 522 (координаты точки Х = 212 079,04; У = 357 161,68), № 523 (координаты точки Х = 212 154,15; У = 357 108,30) и № 524 (координаты точки Х = 211 498,04, У = 356 423,24) отраженные в описании границ городского округа с внутригородским делением «горд Махачкала» РД (участок 1) по Закону РД № 40 от 10.06.2022 г. полностью соответствуют номерам точек № 117, № 118, № 119 в описании границ городского округа с внутригородским делением «горд Махачкала» Республики Дагестан (участок № 1) по Закону Республики Дагестан от 12 марта 2012 года № 13 «Об утверждении границ муниципальных образований Республики Дагестан».

По ходатайству представителя административного истца судом был допрошен в качестве специалиста обеспеченный в зал судебного заседания кадастровый инженер Магомедов Шамсудин Магомедович, который подтвердил суду приведённые выводы указанного заключения и дополнительно пояснил, что отрезок границы между точками 522, 523 и 524 городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» является общей и для границы городского округа «город Каспийск», отраженных в исследованном им приложении к Закону, при этом нумерация точек со стороны города Каспийск следует принимать в позициях соответственно под номерами 424, 425 и 426.

Оснований не доверять заключению кадастрового инженера и его пояснениям данных в ходе судебного заседания у суда не имеется.

Из сведений о характеристиках земельного участка с кадастровым номером содержащихся в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости следует, что указанный земельный участок принадлежит Обществу и был поставлен на кадастровый учет в административно-территориальных границах города Махачкалы в 2007 году, т.е. до принятия Закона Республики Дагестан от 22.02.2012 г. № 13, которым, были утверждены границы муниципальных образований Республики Дагестан, а именно границы (геодезическое описание) муниципальных образований городов Каспийск и Махачкала.

Земельный участок расположен в границах кадастрового квартала города Махачкалы с номером –

Земельный участок в соответствии с действующим законодательством с 2007 года имеет точное описание, а сведения о координатах характерных точек границ местоположения участка внесены в ЕГРН (учтены в ГКН), имеет определенный вид разрешенного использования – под производственно-торговые цели.

На момент принятия оспариваемого Закона Республики Дагестан и соответственно внесения кадастровой палатой сведений о границах муниципальных образований городов Махачкала и Каспийск, сведения о земельном участке Общества с кадастровым номером , уже содержались в государственном кадастре недвижимости.

Согласно пункту 6.3 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 3 июня 2011 года № 267, административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в ЕГРН сведениями о таких земельных участках.

Судом установлено, и не оспаривается представителями лиц, участвующих в деле, что в нарушение требований вышеназванных положений статьи 11 Федерального закона о местном самоуправлении и статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в результате установления (утверждения) оспариваемым Законом Республики Дагестан границ «городского округа» муниципального образования «город Каспийск» и «городского округа» с внутригородским делением муниципального образования «город Махачкала», земельный участок административного истца оказался отнесён к территории сразу этих двух различных муниципальных образований. Нарушение требований закона при установлении (утверждении) границ указанных муниципальных образований препятствует административному истцу в реализации права собственника земельного участка, поставленного на кадастровый учет, что судом признается основанием для признания закона Республики Дагестан недействующим в части описания границ городов Махачкалы и Каспийск, которым нарушена геодезическая целостность существующего земельного участка – объекта недвижимости, принадлежащего административному истцу.

Законодательное регулирование не предполагает возможность включения (одновременное нахождение) принадлежащего административному истцу земельного участка в территорию двух муниципальных образований.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы.

Учитывая, что нормативные правовые акты в оспариваемых частях применялись в отношении административного истца, имеются основания для признания их недействующими в оспариваемой части со дня принятия.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые Законы в оспариваемых частях приняты с нарушением вышеприведенных положений федерального законодательства, нарушают права административного истца, в связи с чем указанные нормативные правовые акты в данных частях подлежат признанию недействующими.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Дагестан

решил:

административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Махачкала» удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия Закон Республики Дагестан "Об утверждении границ муниципальных образований Республики Дагестан и о внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан" от 22.02.2012 № 13 в редакции Закона Республики Дагестан от 10.06.2022 № 40 "О внесении изменений в приложение к Закону Республики Дагестан "Об утверждении границ муниципальных образований Республики Дагестан и о внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан" в части указанных в приложении к Закону (в том числе в измененном приложении) геодезических данных (координат поворотных точек) границ муниципальных образований соответственно городов Каспийск и Махачкала (участок № 1) в местности Турали на пересечении автомобильной дороги Новый Хушет и старая Каспийская трасса, точки:

- № 424 (точка в приложении геодезических данных муниципального образования города Каспийск) и № 522 (город Махачкала) (координаты точки Х = 212 079,04; У = 357 161,68);

- № 425 (точки в приложении геодезических данных муниципального образования города Каспийск) и № 523 (город Махачкала) (координаты точки Х = 212 154,15; У = 357 108,30);

- № 426 (точки в приложении геодезических данных муниципального образования города Каспийск) и № 524 (город Махачкала) (координаты точки Х = 211 498,04, У = 356 423,24).

Решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании, в котором были опубликованы или должны быть опубликованы оспоренный Закон Республики Дагестан.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, представление прокурора в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Верховный Суд Республики Дагестан.

Мотивированное решение суда изготовлено 7 сентября 2022 года.

Судья Верховного Суда

Республики Дагестан Д.М. Омаров