ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-16/19 от 22.05.2019 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Дело № 3а-16/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2019 года город Южно-Сахалинск

Сахалинский областной суд в составе: председательствующего судьи Качура И.О., при секретаре Новоселовой Ю.В., с участием прокурора Кучиной А.С., представителей административного истца публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» ФИО1, административного ответчика региональной энергетической комиссии Сахалинской области ФИО2, ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» о признании недействующим Приложения 1 Приказа региональной энергетической комиссии Сахалинской области «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям сетевых организаций на территории Сахалинской области» от 27 декабря 2018 года № 120-Э в части,

у с т а н о в и л:

Приказом региональной энергетической комиссии Сахалинской области (далее – РЭК Сахалинской области) от 27 декабря 2018 года № 120-Э «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям сетевых организаций на территории Сахалинской области» (далее – Приказ № 120-Э) установлены единые для всех территориальных сетевых организаций:

ставки для расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям сетевых организаций на территории Сахалинской области согласно приложению 1;

формулы расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, исходя из стандартизированных тарифных ставок и способа технологического присоединения к электрическим сетям сетевых организаций на территории Сахалинской области согласно приложению 2;

ставки за единицу максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям сетевых организаций на территории Сахалинской области на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 8900 кВт согласно приложению 3;

размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), согласно приложению 4;

расходы сетевых организаций, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в плату за технологическое присоединение и подлежащие учету при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год (<данные изъяты>).

Приказ № 120-Э опубликован на официальном сайте РЭК Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http:// rec.admsakhalin.ru) 28 декабря 2018 года, а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2018 года (<данные изъяты>).

08 апреля 2019 годапубличное акционерное общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (далее – ПАО «Сахалинэнерго», Общество) обратилось в суд с административным иском о признании пункта С235 Приложения 1 Приказа № 120-Э, определяющего значение стандартизированной тарифной ставки «Строительство ВЛ 35 кВ одноцепное исполнение от 100 до 200 кв. мм» в размере <данные изъяты> руб./1км, недействующим. В обоснование требований ссылается на его противоречие пункту 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178, пунктам 10 и 11 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 29 августа 2017 года № 1135/17, что повлекло при расчете РЭК Сахалинской области указанной стандартизированной тарифной ставки необоснованное исключение стоимости строительства воздушных линий электропередач (далее – ВЛЭП) 35 кВ от ПС «<данные изъяты>» до ПС «<данные изъяты>», от ПС «<данные изъяты>» до ПС «<данные изъяты>», произведенных административным истцом (<данные изъяты>).

Приказом РЭК Сахалинской области от 15 мая 2019 года № 8-Э в Приложении 1 к Приказу РЭК Сахалинской области от 27 декабря 2018 года № 120-Э цифры «<данные изъяты>» заменены цифрами «<данные изъяты>» (т<данные изъяты>).

На основании Приказа РЭК от 20 мая 2019 года № 9-Э в Приложении 1 к Приказу РЭК Сахалинской области от 27 декабря 2018 года № 120-Э цифры«<данные изъяты>» заменены цифрами «<данные изъяты>» (<данные изъяты>).

В судебном заседании представитель ПАО «Сахалинэнерго» ФИО1требования уточнил и просил признать недействующим пункт С235 Приложения 1 Приказа № 120-Э, определяющего значение стандартизированной тарифной ставки «Строительство ВЛ 35 кВ одноцепное исполнение от 100 до 200 кв. мм» в размере <данные изъяты> руб./1км, ссылаясь на обстоятельства, послужившие основанием для обращения с административным иском в суд.

Представители РЭК Сахалинской области ФИО2, ФИО4, ФИО3 административный иск не признали, настаивая на издании оспариваемого пункта Приложения 1 Приказа № 120-Э административным ответчиком в соответствии с его компетенцией, с соблюдением установленного порядка принятия и опубликования и в отсутствие противоречий положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Указали, что при определении размера оспариваемой стандартизированной тарифной ставки РЭК Сахалинской области приняты во внимание экономически обоснованные расходы по мероприятиям «<данные изъяты>», представленные территориальной сетевой организацией.

Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора Кучиной А.С., полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178, Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 29 августа 2017 года № 1135/17.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетики.

Согласно пункту 1 Положения о региональной энергетической комиссии Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 17 мая 2013 года № 244, РЭК Сахалинской области является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов, в том числе в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике на территории Сахалинской области.

К полномочиям комиссии отнесено установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы (пункт 3.1.4 Положения).

По вопросам своей компетенции Комиссия принимает правовые акты в порядке и случаях, установленных законодательством (пункт 3.10.8 Положения).

На основании пунктов 1.4, 2.1, 4.1, 4.2 Постановления Правительства Сахалинской области от 26 января 2010 года № 12 «Об утверждении Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования» органы исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющие функции по государственному регулированию тарифов (цен) в установленной актами Правительства Сахалинской области сфере деятельности, по вопросам своей компетенции принимают (издают) правовые акты в виде приказов, носящих нормативный характер, которые подлежат опубликованию в газете «Губернские ведомости» или размещаются на официальном интернет-сайте органа исполнительной власти Сахалинской области.

В соответствии с пунктами 5.5, 5.8, 5.9 Положения о Комиссии, в состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники органа регулирования числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.

Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.

Решение принимается большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании. Голос председателя правления при равенстве голосов членов правления является решающим.

Как следует из протокола заседания правления РЭК Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, в присутствии представителя ПАО «Сахалинэнерго», решением комиссии на 2019 год утверждены стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям сетевых организаций на территории Сахалинской области согласно приложению 1 (<данные изъяты>).

Учитывая изложенное, оспариваемый пункт Приложения 1 Приказа № 120-Э принят РЭК Сахалинской области в пределах предоставленных законом полномочий, в установленной форме при наличии необходимого кворума коллегиального органа, его опубликование произведено в установленном порядке.

Внесенные РЭК Сахалинской области изменения в Приложение 1 к Приказу от 27 декабря 2018 года № 120-Э по строке С235 на основании Приказов от 15 мая 2019 года № 8-Э и от 20 мая 2019 года № 9-Э приняты с целью приведения ранее принятого решения в соответствие с законодательством в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике, опубликованы РЭК Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http:// rec.admsakhalin.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) (<данные изъяты>).

Проверяя соответствие оспариваемого пункта Приложения 1 Приказа № 120-Э нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Согласно абз. 3 и 6 пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, рассчитываются и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов едиными для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации, в частности, с использованием метода сравнения аналогов. Указанные стандартизированные тарифные ставки дифференцируются исходя из состава мероприятий по технологическому присоединению, обусловленных в том числе видами и техническими характеристиками объектов электросетевого хозяйства, уровнем напряжения в точке присоединения энергопринимающих устройств, максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств и категорией надежности энергоснабжения, и по иным установленным федеральными законами основаниям в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

С 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178, размер платы за технологическое присоединение, в том числе величина стандартизированных тарифных ставок, и состав расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, определяются в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

На основании пункта 10 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 29 августа 2017 года № 1135/17, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на основании представленных территориальными сетевыми организациями сведений о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и для целей реализации иных мероприятий инвестиционной программы, о расходах на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, не связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства, рассчитывают стандартизированные тарифные ставки на период регулирования по мероприятиям, указанным в пункте 16 (за исключением подпункта «б») Методических указаний, и по мероприятиям, указанным в подпункте «б» пункта 16 Методических указаний, связанным со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (далее - мероприятия «последней мили»), методом сравнения аналогов в соответствии с настоящими Методическим указаниям.

В силу пункта 11 Методических указаний экономически обоснованные расходы по мероприятиям «последней мили» на регулируемый период при определении стандартизированных тарифных ставок определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с учетом представленных территориальными сетевыми организациями фактических данных (сведений о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства, длине линий, объемах максимальной мощности построенных объектов согласно приложению № 1 к Методическим указаниям) за три предыдущих года по каждому мероприятию.

В случае если в субъекте Российской Федерации за 3 предыдущих года не осуществлялось строительство тех объектов электросетевого хозяйства, в отношении которых устанавливаются стандартизированные тарифные ставки, расчет ставок может производиться исходя из данных за два предыдущих года, в случае отсутствия данных за два года - за предыдущий год, а при отсутствии данных за три года - по планируемым расходам.

Таким образом, главным условием включения расходов в расчет стандартизированной тарифной ставки является их экономическая обоснованность, что отнесено к основному принципу государственной политики в области электроэнергетики. При этом, обязанность по предоставлению данных, содержащих экономически обоснованные расходы по мероприятиям «последней мили», возлагается на территориальные сетевые организации.

Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года ПАО «Сахалинэнерго», являясь территориальной сетевой организацией, обратилось в РЭК Сахалинской области с заявлением о расчете ставок за технологическое присоединение к элетрическим сетям, предоставив сведения о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства и иных расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение, с целью установления стандартизированной тарифной ставки С235 (<данные изъяты>).

Установлено, что ПАО «Сахалинэнерго» осуществляло строительство ВЛЭП напряжением 35 кВ неизолированным проводом, длина и стоимость строительства которых составили соответственно:

в 2016 году – <данные изъяты> км, заявлены фактические расходы на строительство ВЛЭП от ПС «<данные изъяты>» до ПС «<данные изъяты>» - <данные изъяты> тыс. руб. (без НДС);

в 2017 году – <данные изъяты> км, заявлены фактические расходы на строительство ВЛЭП от ПС «<данные изъяты>» до ПС «<данные изъяты>» - <данные изъяты> тыс. руб. (без НДС).

Строительство указанных воздушных линий электропередач осуществлялось ПАО «Сахалинэнерго» в рамках выполнения договора об осуществлении технологического присоединения (с заявленной максимальной мощностью 2000 кВт по второй категории надежности на классе напряжения 35 кВ) для МБУ «А. » от ДД.ММ.ГГГГ по разработанному индивидуальному проекту.

Из содержания заключения управления экономической экспертизы тарифов РЭК Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ и протокола заседания правления РЭК Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ видно, что расчет стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности произведен РЭК Сахалинской области в соответствии с Методическими указаниями с использованием сведений о фактически присоединенных объектах максимальной мощности, длине воздушных и кабельных линий электропередач, объемах максимальной мощности построенных объектов, а также фактических расходах на выполнение мероприятий по технологическому присоединению за 2015-2017 годы, что составило <данные изъяты> руб./1 км. (т<данные изъяты>).

Довод ПАО «Сахалинэнерго» об отсутствии в экспертном заключении и протоколе заседания правления РЭК Сахалинской области выводов и мотиваций исключения из представленных сведений экономически необоснованных расходов не свидетельствует о нарушении регулирующим органом Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», пункты 26 и 28 которых не содержат подобного требования.

Проанализировав документы, представленные ПАО «Сахалинэнерго» в РЭК Сахалинской области в обоснование заявленных расходов по строительству ВЛЭП-35кВ от ПС «<данные изъяты>» до ПС «<данные изъяты>» (<данные изъяты> тыс. руб.), приведенный административным ответчиком расчет, суд приходит к выводу о том, что регулирующей организацией обоснованно исключены расходы по строительству части участка, выполненном в двухцепном исполнении в связи с демонтажом существующей ВЛ 35 кВ Т-<данные изъяты> (ПС «<данные изъяты>» - ПС «<данные изъяты>») от опоры до портала ПС «<данные изъяты>» и перевеской демонтируемого участка воздушной линии и существующих кабелей оптико-волоконной линии связи в размере <данные изъяты> тыс.руб. (<данные изъяты>); монтажу защитных аппаратов и заземляющих устройств на существующей ВЛЭП 10 кВ с фактической стоимостью работ <данные изъяты> тыс.руб. (<данные изъяты>), а также расходы по дооборудованию ОРУ-35 кВ – устройства существующей подстанции «<данные изъяты>» в размере <данные изъяты> тыс. руб. (<данные изъяты>), которая в силу пункта 2.5.2 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20 мая 2003 года № 187 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» не является объектом воздушной линии электропередач.

Ввиду непредоставления ПАО «Сахалинэнерго» актов выполненных работ по форме КС-2, затрат, сформированных по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией, у РЭК Сахалинской области отсутствовали основания для включения в состав фактических расходов по строительству данного объекта расходов, связанных с транспортными услугами в размере <данные изъяты> тыс.руб.

Таким образом, определяя величину фактических экономически обоснованных расходов за 2016 год по мероприятиям «последней мили» строительства ВЛЭП-35кВ от ПС «<данные изъяты>» до ПС «<данные изъяты>» РЭК Сахалинской области учла для формирования на 2019 год стандартизированной тарифной ставки С235 расходы по строительству воздушной линии в одноцепном исполнении в размере <данные изъяты> тыс.руб. (<данные изъяты>). Следовательно, расходы на строительство 1 км указанной линии составили <данные изъяты> тыс. руб. (<данные изъяты>).

Проверив обосновывающие данные и расчеты РЭК Сахалинской области по строительству ВЛЭП от ПС «<данные изъяты>» до ПС «<данные изъяты>» в размере <данные изъяты> тыс. руб., суд приходит к выводу о том, что действия регулирующего органа также направлены на исключение из расчета экономически необоснованных расходов ПАО «Сахалинэнерго», а именно:

- <данные изъяты> тыс.руб, связанных с оплатой труда службы реконструкции и строительства с учетом страховых взносов, в связи с отсутствием наименования выполняемых работ, соответствующим им затрат по строительству ВЛЭП – 35 кВ, сформированных по структуре, определяемой сметной документацией и относящихся к строительству линий (<данные изъяты>);

- <данные изъяты> тыс. руб. по аренде земельного участка, поскольку из заявленных в размере <данные изъяты> тыс.руб. подтверждены лишь расходы по представленным бухгалтерским справкам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>);

- <данные изъяты> тыс. руб., из заявленных административным истцом по статье «услуги сторонних организаций» <данные изъяты> тыс. руб. Так, регулирующим органом исключены <данные изъяты> тыс. руб., подлежащих оплате АО «С. » за временное занятие частей земельного участка (<данные изъяты>). В соответствии с Федеральным законом от 03 августа 2018 года № 341-ФЗ с 01 сентября 2018 года утратил силу подпункт 3 пункта 1 статьи 57 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающий возмещение убытков обладателям земельных участков в случае их временного занятия.

Кроме того, из представленного договора от ДД.ММ.ГГГГ, акта от ДД.ММ.ГГГГ, счета на оплату услуг от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается объект в отношении которого производились кадастровые работы, отсутствует техническое задание, что также послужило основанием для исключения указанных расходов в размере <данные изъяты> тыс. руб. (<данные изъяты>).

- <данные изъяты> тыс. руб. - не подтвержденных расходов по землеустроительным работам, заявленных ПАО «Сахалинэнерго» в размере <данные изъяты> тыс. руб., включая: <данные изъяты> тыс. руб., связанных с необходимостью восстановления ухудшенного качества земель, в соответствии с договором субаренды части земельного участка (кадастровый ), заключенного между ПАО «Сахалинэнерго» и П. ». Согласно договору арендатор обязуется уплатить арендодателю убытки (затраты) в указанном размере, необходимые для восстановления ухудшенного качества земель (<данные изъяты>). Вместе с тем, рекультивацию земельного участка посредством восстановления почвенно-растительного слоя, а также посева многолетних трав указанного участка осуществил подрядчик ООО «Сахалинская механизированная колонна » при строительстве ВЛЭП 35 кВ, что подтверждено актом приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); <данные изъяты> тыс. руб., связанных с расходами по аренде земельных участков, заявленных в размере <данные изъяты> тыс. руб., исходя из проектного срока строительства ВЛЭП-35кВ от ПС «<данные изъяты>» до <данные изъяты>» - 2,5 месяца (акты от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); <данные изъяты> тыс. руб. связанных с необходимостью восстановления ухудшенного качества земель, поскольку в соответствии договором аренды земельного участка (кадастровый ), заключенным между ПАО «Сахалинэнерго» и П. , арендатор обязуется уплатить арендодателю убытки (затраты) в указанном размере, необходимые для восстановления ухудшенного качества земель (<данные изъяты>). Однако актом выполненных работ за август 2017 года подтверждено проведение рекультивации земельного участка при строительстве ВЛЭП 35 кВ посредством восстановления почвенно-растительного слоя, а также посев многолетних трав, которые осуществлены подрядчиком ООО «М. » (<данные изъяты>); <данные изъяты> тыс. руб.- ущерб по условиям договора аренды части земельного участка с кадастровым номером (пункт 2.6) ввиду отсутствия обоснованности его реальной соразмерности (<данные изъяты>). Как следует из проектной ведомости пересекаемых угодий объектом строительства ВЛЭП 35 кВ на занимаемой части земельного участка <данные изъяты> кв.м занимает заболоченность (<данные изъяты>);

- <данные изъяты> тыс. руб. из числа прочих расходов, связанных со строительно-монтажным страхованием. Регулирующей организацией учтены расходы на страхование на период строительно-монтажных работ и гарантийного обслуживания в размере <данные изъяты> тыс. руб. и обоснованно исключены из общего размера страховой премии <данные изъяты> тыс. руб. страхование по риску «террористический акт» и (или) «диверсия» в размере <данные изъяты> тыс. руб. и страхование перед третьими лицами в размере <данные изъяты> тыс. руб. по причине отсутствия объекта страхования и сведений в отношении третьих лиц (<данные изъяты>).

При определении величины фактических экономически обоснованных расходов по мероприятиям «последней мили» строительства ВЛЭП-35кВ ПС «<данные изъяты>» - ПС «<данные изъяты>» в 2017 году РЭК Сахалинской области учла для формирования стандартизированной тарифной ставки С235 на 2019 год расходы по строительству воздушной линии в одноцепном исполнении в размере <данные изъяты> тыс.руб. (<данные изъяты>). Следовательно, расходы на строительство 1 км указанной линии составили <данные изъяты> тыс. руб. (<данные изъяты>).

Расчет стандартизированной тарифной ставки на 2019 год произведен РЭК Сахалинской области по формуле 29 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 29 августа 2017 года № 1135/17.

где:

- фактический индекс цен производителей, определенный для подраздела «Строительство» раздела «Капитальные вложения (инвестиции)», публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации за год n-3 (при отсутствии данного индекса используется индекс потребительских цен на соответствующий год);

- фактический индекс цен производителей, определенный для подраздела «Строительство» раздела «Капитальные вложения (инвестиции)», публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации за год n-2 (при отсутствии данного индекса используется индекс потребительских цен на соответствующий год);

- индекс цен производителей, определенный для подраздела «Строительство» раздела «Капитальные вложения (инвестиции)», публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации на год n-1 (при отсутствии данного индекса используется индекс потребительских цен на соответствующий год);

- индекс цен производителей, определенный для подраздела «Строительство» раздела «Капитальные вложения (инвестиции)», публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации на год n (при отсутствии данного индекса используется индекс потребительских цен на соответствующий год).

С учетом индекса цен производителей, определенный для подраздела «Строительства» раздела «Капитальные вложения (инвестиции)», публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации: ИЦП 2017 = 105,9 %; ИЦП 2018 = 105,1%; ИЦП 2019 = 104,7%.

С235 = (14986, 305* 1,059 + 14691,884) / 2 * 1,051 * 1, 047 = 16 815,376 тыс. руб. за 1 км.

Таким образом, размер стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов сетевой организации на строительство воздушных линий электропередач напряжением 35 кВ в одноцепном исполнении сечением от 100 до 200 кв.мм в расчете на 1 км указан в Приложении 1 к Приказу РЭК Сахалинской области от 27 декабря 2017 года № 120-Э в размере <данные изъяты> руб. и является верным.

Довод административных истцов о необходимости включения в расчет сметной стоимости объектов капитального строительства является несостоятельным, поскольку в отсутствие экономического обоснования произведенных расходов ПАО «Сахалинэнерго» при строительстве ВЛЭП-35кВ оснований для включения их в размер стандартизированной тарифной ставки, у РЭК Сахалинской области не имелось.

Ссылка ПАО «Сахалинэнерго» на необоснованное исключение РЭК Сахалинской области из расчета ставки ВЛЭП-35 кВ от ПС «<данные изъяты>» до ПС «<данные изъяты>» затрат за ухудшение качества земель в размере <данные изъяты> тыс. руб., к которым необходимо применять положения подпункта 1 пункта 2 статьи 57 Земельного кодекса Российской Федерации, а не за «временное занятие земельного участка», опровергается материалами дела.

Из направленного административным истцом в РЭК Сахалинской области счета на оплату от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что поставщику АО «С. » необходимо уплатить <данные изъяты> тыс. руб. по основанию указания на работу (услугу) «временное занятие частей земельного участка» <данные изъяты>). Иных документов и расчетов, подтверждающих обоснованность заявленных расходов, ПАО «Сахалинэнерго» не представлено.

Довод административного истца о том, что исключительным мотивом исключения из расчета стандартизированной тарифной ставки по строительству ВЛ-35 кВ явились расходы, связанные с проведением работ на землях сельскохозяйственного назначения, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что стандартизированная тарифная ставка С235, определяющая расходы по строительству воздушной линии 35 кВ в одноцепном исполнении от 100 до 200 кв.мм принята в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178, Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 29 августа 2017 года № 1135/17.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Учитывая, что пункт С235 Приложения 1 Приказа № 120-Э, не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд отказывает в удовлетворении требований ПАО «Сахалинэнерго».

Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

публичному акционерному обществу энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» в удовлетворении административного иска о признании недействующим пункта С235 Приложения 1 Приказа региональной энергетической комиссии Сахалинской области «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям сетевых организаций на территории Сахалинской области» от 27 декабря 2018 года № 120-Э отказать.

Сообщение о принятии решения суда опубликовать в газете «Губернские ведомости» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Сахалинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято 27 мая 2019 года.

Судья Сахалинского областного суда И.О. Качура