ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-16/2016 от 09.09.2016 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Дело № 3а-16/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 сентября 2016 года г. Петропавловск-Камчатский

Камчатский краевой суд в составе:

председательствующего Гончаровой Н.В.,

при секретаре Герасимовой К.И.,

с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора Камчатского края Федорук И.Ю., представителей административных ответчиков – Правительства Камчатского края ФИО1, губернатора Камчатского края ФИО2, представителя заинтересованного лица – исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Камчатского края к губернатору Камчатского края ФИО4 и Правительству Камчатского края о признании Порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края грантов на создание и развитие бройлерного производства и первичную переработку мяса птицы в Камчатском крае, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 29 марта 2016 года № 93-П, противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления решения по данному делу в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

заместитель прокурора Камчатского края Куликов М.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к губернатору Камчатского края ФИО4 и Правительству Камчатского края, в котором просил признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления решения в законную силу Порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края грантов на создание и развитие бройлерного производства и первичную переработку мяса птицы в Камчатском крае, утвержденный постановлением Правительства Камчатского края от 29 марта 2016 года № 93-П (далее – Порядок). В обоснование своих требований указал, что пунктом 2 Порядка установлено предоставление грантов сельскохозяйственным производителям на конкурсной основе. Из ч. 3 ст. 1057 ГК РФ следует, что объявление о проведении конкурса должно размещаться в печатных или иных средствах массовой информации. Согласно п. 7 Порядка конкурсная комиссия размещает объявление о проведении конкурсного отбора на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети «Интернет» (www.kamchatka.gov.ru). Вместе с тем этот сайт не является средством массовой информации. Таким образом п. 7 Порядка, в части способа размещения объявления о проведении конкурса, противоречит ГК РФ. В силу п. 12 Порядка любой сельскохозяйственный товаропроизводитель, соответствующий условиям предоставления гранта и представивший документы, соответствующие требованиям п. 4 Порядка, автоматически становится получателем гранта. Данные положения противоречат п. 2 Порядка, согласно которому гранты предоставляются сельскохозяйственным производителям на конкурсной основе. В нарушение ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ в Порядке отсутствует положение о том, что гранты предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Камчатского края на текущий финансовый год. Также Порядком не предусмотрены критерии и порядок оценки участников конкурса, требование о предоставлении участниками конкурса документов, подтверждающих их статус сельскохозяйственного товаропроизводителя или порядок получения таких документов конкурсной комиссией посредством межведомственного взаимодействия, что указывает на наличие коррупциогенного фактора. Наличие в Порядке вышеуказанных коррупциогенных факторов свидетельствует о неоднозначном толковании нормативного правового акта, что нарушает требования законодательства о противодействии коррупции и является основанием для признания его недействующим. Незаконные положения Порядка нарушают права лиц, желающих принять участие в Государственной программе с целью получения гранта на создание и развитие бройлерного производства и первичную переработку мяса птицы, круг которых нельзя определить.

В отзыве представитель губернатора и Правительства Камчатского края ФИО1 выразила несогласие с требованиями заместителя прокурора. Полагала, что нормативный правовой акт федеральному законодательству или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не противоречит. Указала, что в соответствии с Порядком получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители Камчатского края. Пунктом 7 ст. 78 БК РФ установлено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе предусмотреть бюджетные ассигнования на предоставление юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе на конкурсной основе. Порядок предоставления указанных субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Вместе с тем оценка Порядка с точки зрения организации публичного конкурса в соответствии с нормами, установленными ст. 1057 ГК РФ, то есть исключительно с позиции гражданского законодательства не вполне правомерна исходя из финансовой природы указанных правоотношений. Пояснила, что к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся, в том числе, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Статьей 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться как обнародованием (опубликованием) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации, так и размещением информации на официальном сайте в сети «Интернет». Выбранный способ размещения информации о начале конкурсного отбора на сайте www.kamchatka.gov.ru является законным и достаточным для информирования неопределенного круга субъектов предпринимательской деятельности. Возложение на исполнительный орган государственной власти Камчатского края обязанности по размещению объявления о проведении конкурсного отбора в иных печатных изданиях повлечет дополнительные расходы, не предусмотренные законом Камчатского края о краевом бюджете. Также указала, что в контексте административного искового заявления понятие конкурсных процедур определяется как оценка конкурентных преимуществ заявителей на основании определенных критериев оценки, результатом которой, является принятие решения о предоставлении гранта одному или нескольким заявителям, получившим наивысшую оценку. Порядок проведения конкурсного отбора изложен в частях 4-14 Порядка. При этом критериями оценки заявителей являются: экспертиза документов, представленных в соответствии с ч. 4 Порядка; соответствие бизнес-плана условиям, установленным подп. «б» п. 4 ч. 3 Порядка, а именно, возможность реализации проекта в течение 12 месяцев со дня получения средств; соответствие бизнес-плана условиям, установленным Порядком, а именно, возможность осуществлять деятельность по производству мяса бройлеров и первичной переработке мяса птицы не менее 5 лет после реализации проекта. Основными критериями определения размера гранта в соответствии с ч. 16 Порядка являются: необходимый размер расходов сельскохозяйственного товаропроизводителя, указанный в плане расходов (бизнес-плане); наличие и объем собственных средств сельскохозяйственного товаропроизводителя, их достаточность согласно подпункту «а» пункта 4 части 3 Порядка. Предоставление грантов на создание и развитие бройлерного производства и переработку мяса птицы в Камчатском крае осуществляется в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Программой Камчатского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края на 2014-2018 годы». Программой утверждены объемы финансирования мероприятий за счет средств краевого бюджета. Установление дублирующих положений программы в Порядке нецелесообразно. В части требований прокуратуры об установлении в Порядке дополнительных требований о предоставлении участникам конкурса документов, подтверждающих их статус сельскохозяйственного товаропроизводителя или порядок получения таких документов конкурсной комиссией посредством межведомственного взаимодействия, пояснила, что статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» определены критерии, в соответствии с которыми определяется статус сельскохозяйственного товаропроизводителя. Согласно ч. 4 Порядка, приказом Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края от 19 апреля 2016 года № 29/37 утверждена форма заявления на участие в конкурсном отборе, которая предусматривает положение о том, что сельскохозяйственный товаропроизводитель подтверждает, что с условиями и правилами участия в отборе ознакомлен и согласен с Порядком, а также гарантирует и подтверждает достоверность представленных сведений. Включение в Порядок дополнительного положения о предоставлении документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, фактически станет установлением дополнительных административных барьеров для субъектов предпринимательской деятельности.

Заместитель прокурора Камчатского края Куликов М.В. участия в судебном заседании не принимал.

Представитель административного истца старший помощник прокурора Федорук И.Ю. в судебном заседании поддержала требования истца по изложенным в иске основаниям, дополнительно указав на несоответствие оспариваемого нормативного акта ст. 1057 ГК РФ, поскольку Порядком не урегулирован вопросы, какими критериями должна руководствоваться конкурсная комиссия при определении победителя - чем руководствуется при оценке результатов конкурса, при определении размера гранта и т.д.

Представитель административного ответчика Правительства Камчатского края ФИО1 иск не признала, возражала против удовлетворения требований заместителя прокурора Камчатского края по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель административного ответчика губернатора Камчатского края ФИО2 иск также не признала.

Представитель заинтересованного лица Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края - исполняющий обязанности Министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края ФИО3 в судебном заседании полагал требования заместителя прокурора необоснованными, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве представителя губернатора и Правительства Камчатского края.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 208 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд, если полагает, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает права, свободы и законные интересы граждан.

Согласно подп. 9 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится поддержка сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами), разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) субъекта Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Одним из основных направлений государственной аграрной политики в силу положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» является поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами, формирование и регулирование рынка продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры, государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей. Финансирование мероприятий, направленных на государственную поддержку в сфере развития сельского хозяйства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (ч. 1).

Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 2 ч. 2).

Нормативные правовые акты, регулирующие представление субсидий должны определять в том числе и (или) критерии отбора субъектов, имеющих право на получение субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (ч. 3).

Согласно ч. 7 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Статьей 13 Закона Камчатского края от 24 октября 2007 года № 650 «О бюджетном процессе в Камчатском крае» установлено, что государственные программы Камчатского края утверждаются Правительством Камчатского края.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» Постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 523-П утверждена государственная программа Камчатского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края на 2014-2018 годы». Данная государственная программа предусматривает, в частности, предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края грантов на создание и развитие бройлерного производства и переработку мяса птицы в Камчатском крае.

Постановлением Правительства Камчатского края от 29 марта 2016 года № 93-П утвержден Порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края грантов на создание и развитие бройлерного производства и первичную переработку мяса птицы в Камчатском крае, который 1 апреля 2016 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 апреля 2016 года в печатном издании «Официальные Ведомости» № 68-70 (л.д. 99-100).

Порядок регулирует вопросы предоставления из краевого бюджета грантов сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края, соответствующим требованиям, установленным частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», на создание и развитие бройлерного производства и первичную переработку мяса птицы в Камчатском крае (п. 1 Порядка).

Пунктом 2 Порядка установлено, что гранты предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на конкурсной основе в целях возмещения расходов, указанных в данном пункте Порядка.

В силу п. 7 Порядка конкурсная комиссия размещает объявление о проведении конкурсного отбора на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети «Интернет» (www.kamchatka.gov.ru), в разделе «Исполнительная власть», на странице Министерства не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема документов, необходимых для участия в конкурсном отборе.

В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются сроки начала и окончания приема документов, необходимых для участия в конкурсном отборе, место и порядок приема документов, контактный телефон и иные необходимые сведения информационного характера о конкурсном отборе.

Пунктами 10 и 16 Порядка определено, что решение конкурсной комиссией принимается простым большинством голосов, а размер гранта определяется исходя из размера расходов сельскохозяйственного товаропроизводителя с учетом собственных средств сельскохозяйственного товаропроизводителя, но не свыше 30 млн. рублей на одного сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Из анализа содержания положений оспариваемого нормативного правового акта видно, что предоставление грантов из краевого бюджета на создание и развитие бройлерного производства и первичную переработку мяса птицы в Камчатском крае осуществляется в рамках публичного конкурса.

При этом, поскольку положения Бюджетного кодекса РФ не раскрывают содержание процедуры конкурсного отбора претендентов на получение гранта, то нормативный правовой акт, регулирующий предоставление грантов на конкурсной основе, должен соответствовать требованиям главы 57 ГК РФ.

В п. 3 Порядка указаны условия, которым должен соответствовать претендент для получения гранта, в п. 4 – список документов, которые ему необходимо подать в конкурсную комиссию, пунктом 12 Порядка определены основания для отказа в предоставлении гранта.

Согласно п. 10 Порядка решение конкурсной комиссии о предоставлении гранта либо об отказе в его предоставлении принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии и оформляется протоколом. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины общего количества ее членов. В случае равенства голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

Пункт 17 Порядка устанавливает, что грант предоставляется на основании правового акта Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, принимаемого в соответствии с решением конкурсной комиссии о предоставлении гранта и соглашения о его предоставлении.

Согласно ст. 1057 ГК РФ лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем.

Публичный конкурс может быть открытым, когда предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации, либо закрытым, когда предложение принять участие в конкурсе направляется определенному кругу лиц по выбору организатора конкурса.

Объявление о публичном конкурсе должно содержать по крайней мере условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Вопреки данной норме ГК РФ, оспариваемый Порядок не содержит правовых норм, определяющих критерии и порядок оценки сельскохозяйственных товаропроизводителей, которыми должна руководствоваться конкурсная комиссия при решении вопроса о предоставлении гранта, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса. В оспариваемом нормативном правовом акте не конкретизировано, в каком порядке будет определен размер гранта победителя, каким образом будут оцениваться необходимые расходы сельскохозяйственного товаропроизводителя, критерии оценки целесообразности данных расходов с учетом собственных средств сельскохозяйственного товаропроизводителя.

В связи с чем оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует требованиям определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования. Неопределенность содержания законодательного регулирования дает правоприменителю возможность неограниченного усмотрения, позволяет произвольно, по своему усмотрению необоснованно отказывать сельскохозяйственным товаропроизводителям в получении гранта, что влечет нарушение вытекающего из Конституции Российской Федерации принципа юридического равенства, которое может быть обеспечено лишь при условии единообразного применения правовых норм, возможного только при наличии их формальной определенности, точности, ясности, недвусмысленности и согласованности в системе действующего правового регулирования.

Утверждение представителя административного ответчика о том, что предоставление данного гранта осуществляется исключительно по нормам бюджетного законодательства и не регулируется положениями ст. 1057 ГК РФ является несостоятельным.

Статьей 78 БК РФ установлены специальные нормы, касающиеся предоставления субсидий, часть 7 которой предусматривает возможность предоставления субсидий на конкурсной основе. Следовательно, если нормативным правовым актом исполнительного органа субъекта РФ установлен порядок предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации путем проведения конкурса, то в этом случае порядок проведения конкурса должен соответствовать требованиям гражданского законодательства, предъявляемым к публичным конкурсам.

В силу п. 3 ст. 1057 ГК РФ объявление об открытом публичном конкурсе должно быть размещено в печати или иных средствах массовой информации.

В силу п. 7 Порядка конкурсная комиссия размещает объявление о проведении конкурсного отбора на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети «Интернет» (www.kamchatka.gov.ru).

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О средствах массовой информации» не требуется регистрация средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов.

Постановлением Правительства Камчатского края от 29 декабря 2009 года № 514-П «Об официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет» постановлено определить официальным сайтом исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет информационный ресурс www.kamchatka.gov.ru.

Приложением № 2 к Постановлению Правительства Камчатского края от 29 декабря 2009 года № 514-П регламентирован Перечень информации о деятельности Правительства Камчатского края, размещаемой на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет.

В указанном перечне отсутствуют положения о том, что на информационном ресурсе www.kamchatka.gov.ru подлежит размещению информация о проведении конкурсов, иная информация, полученная в ходе проведения таких конкурсов.

При таких обстоятельствах размещение объявления о проведении конкурсного отбора на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети «Интернет» носит информативный характер, вместе с тем не исключает необходимость опубликования ее в соответствии с нормами ГК РФ.

Довод административного ответчика о том, что размещение объявления о проведении конкурсного отбора в печатных изданиях повлечет дополнительные расходы, не предусмотренные законом Камчатского края о краевом бюджете, не может быть принят во внимание, поскольку указанное не может являться основанием для нарушения законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок проведения публичного конкурса.

В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» содержится разъяснение, согласно которому проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших данный нормативный правовой акт. В этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

Согласно ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

При указанных обстоятельствах поскольку оспариваемый нормативный правовой акт устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения и возможность необоснованного применения исключений из общих правил, противоречит ст. 1057 ГК РФ административное исковое заявление заместителя прокурора Камчатского края подлежит удовлетворению, а Порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края грантов на создание и развитие бройлерного производства и первичную переработку мяса птицы в Камчатском крае, утвержденный постановлением Правительства Камчатского края от 29 марта 2016 года № 93-П, - недействующим с даты вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также органы государственной власти, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, государственная пошлина со сторон взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление заместителя прокурора Камчатского края удовлетворить.

Признать недействующим Порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края грантов на создание и развитие бройлерного производства и первичную переработку мяса птицы в Камчатском крае, утвержденный постановлением Правительства Камчатского края от 29 марта 2016 года № 93-П, с даты вступления решения суда в законную силу.

Сообщение о принятии судом настоящего решения подлежит опубликованию в печатном издании «Официальные ведомости» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Камчатский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 13 сентября 2016 года.

Председательствующий Н.В. Гончарова