Дело № <...>а-16/2017
Омский областной суд
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский областной суд в составе
председательствующего судьи Ершовой Л.А.
при секретаре Каревой Е.А.
с участием прокуроров Свита М.Н., Ильина А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 апреля 2017 г. в городе Омске административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Омскгазсеть» к Региональной энергетической комиссии Омской области о признании недействующим пункта 1 приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 19 декабря 2016 г. № 579/71 «Об установлении специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа Общества с ограниченной ответственностью «Омскгазсеть» для финансирования региональной программы газификации Омской области на 2016-2020 годы»,
у с т а н о в и л:
приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее – РЭК Омской области) от 19 декабря 2016 г. № 579/71 «Об установлении специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа Общества с ограниченной ответственностью «Омскгазсеть» для финансирования региональной программы газификации Омской области на 2016 - 2020 годы» (далее – приказ от 19 декабря 2016 г. № 579/71) установлены и введены в действие указанные специальные надбавки с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года в размерах, определенных в пункте 1 приказа. Пунктом 2 приказа предусмотрено, что специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа Общества с ограниченной ответственностью «Омскгазсеть» применяются для конечных потребителей газа, за исключением населения (том <...> л.д.<...>).
Приказ размещен на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2016 г. (том <...> л.д.<...>).
Общество с ограниченной ответственностью «Омскгазсеть» (далее – ООО «Омскгазсеть») обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1 приказа РЭК Омской области от 19 декабря 2016 г. № 579/71, ссылаясь на его противоречие статье 23.2 Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 г. № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации», пункту 26 (22) «Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1021, пункту 6 «Методики определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации», утвержденной Приказом ФСТ России от 21 июня 2011 г. № 154-э/4.
В обоснование требований административный истец указал, что РЭК Омской области при отсутствии правовых оснований не учла выпадающие доходы от оказания услуг по технологическому присоединению к газораспределительным сетям, возникшие по итогам хозяйственной деятельности 2015 года в сумме <...> руб., без НДС (с учётом применения индексов-дефляторов за 2016, 2017 гг.), а также расходы на мероприятия по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории или внесению изменений в проекты планировки территории в размере <...> руб. (том <...> л.д.<...>).
В судебном заседании представители ООО «Омскгазсеть» ФИО1 и ФИО2 заявленные требования поддержали.
Представитель РЭК Омской области ФИО3 против удовлетворения требований возражал, ссылаясь на принятие оспариваемого приказа в пределах компетенции и с соблюдением установленного порядка, отсутствие нарушений при установлении специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа ООО «Омскгазсеть» (письменный отзыв –том <...> л.д. <...>, том <...> л.д.<...>).
Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в судебном заседании участия не принимал, в письменных объяснениях сослался на необходимость учитывать не компенсированные в 2015 г. экономически обоснованные расходы, связанные с осуществлением деятельности по подключению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, при установлении регулируемых тарифов на последующий расчетный период в порядке, предусмотренном пунктом 26 (22) «Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1021. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие (том <...> л.д.<...>).
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Ильина А.С., полагавшего, что пункт 1 оспариваемого приказа подлежит признанию недействующим в связи с исключением при расчете специальной надбавки планируемых расходов на проведение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, суд приходит к следующим выводам.
Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определены Федеральным законом от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ).
В соответствии со статьей 17 указанного Федерального закона для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут быть введены специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
Порядок введения специальных надбавок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 г. № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации», в соответствии с пунктом 1 которого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с газораспределительными организациями утверждаются специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации. Указанные программы газификации должны содержать перечень объектов строительства, объемы их финансирования (с распределением по конкретным объектам) и график строительных работ.
РЭК Омской области является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование цен, тарифов, платы, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги; к полномочиям РЭК Омской области в области газоснабжения отнесено утверждение по согласованию с газораспределительными организациями специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации (пункт 1, подпункт 2 пункта 11 «Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области», утвержденного Постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 г. № 212-п).
Согласно пункту 3 указанного Положения комиссия издает правовые акты в форме приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным и областным законодательством.
Таким образом, оспариваемый приказ принят РЭК Омской области в пределах предоставленных законом полномочий и в предусмотренной форме, его опубликование произведено в установленном порядке в соответствии с пунктом 3 Указа Губернатора Омской области от 30 марта 2004 г. №74 «О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области».
ООО «Омскгазсеть» оказывает услуги по транспортировке природного газа потребителям по газораспределительным сетям. Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Омскгазсеть», действующие с 1 июля 2013 г. по настоящее время, утверждены Приказом ФСТ России от 21 декабря 2012 г. № 427-э/4 (в редакции от 19 мая 2015 г.) (том <...> л.д<...>).
Тарифное регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ООО «Омскгазсеть» осуществляется приказами РЭК Омской области (том <...> л.д.<...>). На момент рассмотрения спора указанная плата регулируется Приказом РЭК Омской области от 15 ноября 2016 г. № 249/58 (в редакции от 29 декабря 2016 г.).
Общество является участником региональной программы газификации Омской области на 2016-2020 годы, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 14 ноября 2016 г. №196. В Плане мероприятий региональной программы газификации (пункты 40-41) предусмотрены мероприятия ООО «Омскгазсеть» - строительство газопроводов и дублирующей трассы газопроводов с указанием объемов финансирования по видам работ, а также графика начала и завершения строительных работ (том <...> л.д.<...>).
Рассматривая заявление ООО «Омскгазсеть» об установлении специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа на период с 1 января по 31 декабря 2017 г., РЭК Омской области при формировании необходимой выручки исключила компенсацию выпадающих доходов от оказания услуг по технологическому присоединению за 2015 г. в размере <...> руб. (с учетом применения индексов) со ссылкой на раздел IV.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» (том <...> л.д.<...>).
В судебном заседании административным ответчиком не оспаривалось, что выпадающие доходы от оказания услуг по технологическому присоединению за 2015 г. в размере <...> руб. (сумма приведена без учета индексации) не компенсированы при установлении как платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, так и тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Омскгазсеть».
Данное обстоятельство подтверждено выпиской из протокола заседания правления РЭК Омской области от 15 ноября 2016 г. №58 (том <...> л.д.<...>).
Из пояснений представителя РЭК Омской области ФИО3 и письменного отзыва следует, что поскольку в 2015 г. специальная надбавка к тарифам на транспортировку газа ООО «Омскгазсеть» не устанавливалась, выпадающие доходы от оказания услуг по технологическому присоединению не подлежат учету при установлении специальной надбавки на 2017 г.; указанные выпадающие доходы подлежат учету при установлении тарифов по транспортировке газа по газораспределительным сетям (том <...> л.д.<...>).
Данные доводы административного ответчика не могут быть признаны состоятельными по следующим основаниям.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 г. № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации» предусмотрено, что средства, привлекаемые за счет специальных надбавок, направляются на финансирование газификации жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной указанными программами, а также на компенсацию выпадающих доходов газораспределительной организации от оказания услуг по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, но не более 70 процентов общей суммы привлекаемых средств.
Размер специальных надбавок определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по методике, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой.
«Методика определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации» (далее - Методика) утверждена приказом Федеральной службы по тарифам от 21 июня 2011 г. № 154-э/4.
В соответствии с пунктом 3 Методики специальные надбавки устанавливаются к тарифам на транспортировку газа для конечных потребителей.
Согласно пункту 6 Методики расчет специальных надбавок производится исходя из получения газораспределительной организацией (ГРО) планируемого объема выручки в размере, необходимом для финансирования утвержденной программы газификации и уплаты возникающего при этом налога на прибыль.
Указанный размер выручки определяется по следующей формуле:, где:
- сумма средств, необходимая для финансирования утвержденной программы газификации на период установления специальной надбавки в зоне обслуживания данной ГРО;
- альтернативные источники финансирования утвержденной программы газификации, в том числе средства бюджетов всех уровней, инвестиции сторонних организаций, средства от проведения дополнительных эмиссий акций, плата за подключение и т.д.;
- выпадающие доходы газораспределительной организации от оказания услуг по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, но не более 70% средств, получаемых от применения специальной надбавки в том же периоде регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение;
- расчетная плановая сумма налога на прибыль, возникающего от увеличения выручки ГРО в связи с введением специальной надбавки.
В соответствии с пунктом 11 Методики средний размер специальной надбавки рассчитывается путем деления планируемого объема выручки на суммарный объем транспортировки газа конечным потребителям на период установления специальной надбавки.
Таким образом, непосредственно в формуле предусмотрено включение в планируемый размер выручки выпадающих доходов газораспределительной организации от оказания услуг по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в установленном размере.
Частью 3 статьи 23.2 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» установлено, что затраты газораспределительной организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов газового хозяйства, включаются в расходы газораспределительной организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) предусмотренных частью второй статьи 17 настоящего Федерального закона специальных надбавок к указанным тарифам, а также платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 26 (22) «Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1021, предусмотрен следующий порядок учета выпадающих доходов газораспределительной организации от присоединения указанного газоиспользующего оборудования:
- в случае если для газораспределительной организации специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям не устанавливается, размер выпадающих доходов газораспределительной организации от присоединения указанного газоиспользующего оборудования учитывается при определении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в том же периоде регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение,
-в случае если для газораспределительной организации устанавливается специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, то выпадающие доходы газораспределительной организации покрываются за счет средств, получаемых от применения специальной надбавки, но не более 70 процентов указанных средств, в том же периоде регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение,
-в случае если 70 процентов средств, получаемых от применения специальной надбавки, недостаточно для покрытия выпадающих доходов газораспределительной организации, размер непокрытых за счет специальной надбавки выпадающих доходов газораспределительной организации от присоединения указанного газоиспользующего оборудования учитывается при определении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в том же периоде регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение.
В соответствии с пунктом 26(24) указанных Основных положений в случае если по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования у газораспределительной организации появились экономически обоснованные расходы, превышающие объем средств, подлежащих компенсации газораспределительной организации в том же периоде регулирования за счет применения платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, и (или) специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, и (или) тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, на который утверждается плата за технологическое присоединение, то регулирующие органы при представлении соответствующих обоснований учитывают эти расходы при установлении регулируемых тарифов на последующий расчетный период регулирования с учетом индексов-дефляторов в порядке, приведенном в пункте 26(22) настоящих Основных положений.
При этом Основные положения не содержат иного порядка компенсации выпадающих доходов газораспределительной организации от присоединения газоиспользующего оборудования в том случае, если в период возникновения выпадающих доходов специальная надбавка не устанавливалась.
Из пояснений начальника отдела регулирования электроэнергетической отрасли РЭК Омской области ФИО4, опрошенной в ходе судебного разбирательства в качестве специалиста, установлено, что заявленная сумма компенсации выпадающих доходов ООО «Омскгазсеть» от оказания услуг по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям не достигает 70% общей суммы привлекаемых средств, составляет около 41%.
То обстоятельство, что 3 февраля 2017 г. ООО «Омскгазсеть» в соответствии с запросом ФАС России направило в РЭК Омской области расчет тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Омскгазсеть» на 2017-2019 гг., в соответствии с которым предлагало включить в тарифы по транспортировке газа эти же выпадающие доходы от оказания услуг по технологическому присоединению за 2015 г. в размере <...> руб., для разрешения спора правового значения не имеет. Очевидно, что эти действия произведены обществом с целью недопущения потери компенсации спорных расходов. При этом необходимо отметить, что ФАС России на запрос суда повторно изложила свою правовую позицию по рассматриваемому вопросу, указав со ссылкой на пункт 26 (22) Основных положений, что основными источниками компенсации затрат на технологическое присоединение являются плата за технологическое присоединение и специальная надбавка к тарифу на транспортировку газа (том <...> л.д.<...>).
Из указанного ответа также следует, что процесс рассмотрения и установления ФАС России тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Омскгазсеть» на 2017-2019 гг. на момент рассмотрения спора не завершен.
Учитывая изложенное, исключение административным ответчиком из состава выручки для расчета специальной надбавки выпадающих доходов ООО «Омскгазсеть» от оказания услуг по технологическому присоединению за 2015 г. не соответствует приведенным выше положениям пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 г. № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации», пункта 6 «Методики определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации», пунктов 26 (22), 26 (24) «Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации».
При установлении специальной надбавки административным ответчиком также не включены в состав выручки планируемые расходы на проведение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории в размере <...> руб. со ссылкой необходимость финансирования указанных мероприятий органами местного самоуправления (том <...> л.д.<...>).
Как следует из пояснительной записки, объяснений представителей административного истца, указанная сумма включает в себя стоимость планируемых в 2017 г. работ по подготовке проектов планировки территории и межевания территории, а также проведения кадастровых работ при строительстве газопроводов и дублирующей трассы газопроводов в рамках региональной программы газификации Омской области на 2016-2020 годы, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 14 ноября 2016 г. №196 (том <...> л.д.<...>).
Рассматриваемые расходы ООО «Омскгазсеть» предусмотрены в объеме финансирования мероприятий, осуществляемых обществом в ходе реализации региональной программы газификации Омской области на 2016-2020 годы, в пунктах 40-42 в графе «Прочие» (том <...> л.д.<...>).
В соответствии с частью 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ, действующей с 1 января 2017 г.) решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи.
Пунктом 4 части 1.1 данной статьи установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 1.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
ООО «Омскгазсеть» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль (том <...> л.д.<...>).
Поскольку расходы ООО «Омскгазсеть» на подготовку проектов планировки территории и межевания территории, проведение кадастровых работ при строительстве газопроводов и дублирующей трассы газопроводов непосредственно предусмотрены региональной программой газификации Омской области на 2016-2020 годы, а осуществление расходов согласуется с положениями статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ, действующей с 1 января 2017 г.), исключение данных расходов из выручки при установлении специальной надбавки не может быть признано обоснованным.
Приведенные в судебном заседании административным ответчиком доводы о том, что документы, представленные ООО «Омскгазсеть» в подтверждение указанных расходов надлежащим образом не обосновывают стоимость предложенных проектов по планировке и межеванию территории (том <...> л.д.<...>), не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 11 «Административного регламента предоставления государственной услуги «Установление специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации», утвержденного приказом РЭК Омской области от 3 мая 2012 г. № 64/20 (далее – Административный регламент), в случае если в ходе анализа представленных заявителем предложений об установлении специальных надбавок выяснится отсутствие документов, обосновывающих состав и размер предлагаемых заявителем расходов, объем оказываемых услуг, Комиссия вправе запросить непредставленные заявителем обосновывающие материалы, указав форму их представления и требования к ним, а заявитель представляет их в течение 7 дней со дня поступления запроса.
Применительно к рассматриваемым затратам регулирующий орган в адрес ООО «Омскгазсеть» каких-либо запросов не направлял, представить дополнительные документы не предлагал.
Из экспертного заключения, протокола заседания РЭК Омской области с очевидностью следует, что во включении затрат на подготовку проектов планировки территории и проектов межевания территории регулирующим органом отказа лишь со ссылкой на необходимость финансирование данных мероприятий за счет средств органов местного самоуправления (том <...> л.д.<...>). Доказательств, что РЭК Омской области анализировала при осуществлении тарифного регулирования достаточность документов, подтверждающих планируемые расходы, обоснованность заявленных сумм, в материалах тарифного дела не имеется, не представлено их и в ходе судебного разбирательства.
В соответствии с пунктом 12 Методики средний размер специальной надбавки для соответствующей газораспределительной организации не может превышать 25% от среднего тарифа на транспортировку газа для конечных потребителей. В случае если тарифы на транспортировку газа установлены дифференцированно для нескольких технологически обособленных систем газораспределения, средний размер специальной надбавки не может превышать 25% от среднего тарифа по каждой из указанных систем газораспределения.
Из сопоставления величин специальной надбавки, установленных оспариваемым приказом, с величиной тарифов на транспортировку газа, установленных Приказом ФСТ России от 21 декабря 2012 г. № 427-э/4 (в редакции от 19 мая 2015 г.), следует, что указанное предельное соотношение при осуществлении тарифного регулирования не достигнуто.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку тарифное регулирование специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа произведено с нарушением приведенных выше положений нормативных правовых актов, обладающих высшей юридической силой, пункт 1 оспариваемого приказа подлежит признанию недействующим.
Рассматривая вопрос о дате, с которой оспариваемые положения признаются недействующими, суд исходит из того, что указанные положения применялись Данные обстоятельства влекут за собой признание оспариваемого нормативного правового акта недействующим со дня вступления решения в законную силу (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»).
С учетом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ решение суда или сообщение о его принятии подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Частью 4 статьи 216 КАС РФ предусмотрено, что в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.
Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена» разъяснено, что в случае признания судом недействующим нормативного правового акта об установлении регулируемой цены, подлежащей применению в расчетах неопределенного круга лиц с ресурсоснабжающими организациями за поставленный ресурс, с целью надлежащего урегулирования данных отношений соответствующий орган в силу его компетенции, закрепленной законом и иными правовыми актами, и в связи с принятием соответствующего решения суда обязан в установленный судом срок принять нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный судом недействующим (часть 2 статьи 178, часть 6 статьи 180, часть 4 статьи 216 КАС РФ).
Учитывая приведенные нормы, суд возлагает на административного ответчика обязанность принять нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный судом в части недействующим; указанным выше Административным регламентом в статье 7 предусмотрены сроки предоставления государственной услуги по установлению специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления в силу настоящего решения пункт 1 приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 19 декабря 2016 г. № 579/71 «Об установлении специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа Общества с ограниченной ответственностью «Омскгазсеть» для финансирования региональной программы газификации Омской области на 2016-2020 годы».
Возложить на Региональную энергетическую комиссию Омской области обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанный недействующий пункт 1 приказа от 19 декабря 2016 г. № 579/71 «Об установлении специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа Общества с ограниченной ответственностью «Омскгазсеть» для финансирования региональной программы газификации Омской области на 2016-2020 годы».
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Омский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Ершова Л.А.