ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-16/2017 от 26.04.2017 Смоленского областного суда (Смоленская область)

СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело N 3а-16/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Смоленск 26 апреля 2017 г.

Смоленский областной суд в составе:

судьи Смоленского областного суда Штейнле А.Л.,

при секретаре Иваничкиной В.О.,

с участием прокурора Поповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 к Департаменту экономического развития Смоленской области о признании недействующим в части Постановления Департамента экономического развития Смоленской области от 10 марта 2017 года № 1 «Об утверждении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Смоленской области, действующих до 31 декабря 2017 года (включительно) и установлении предельного срока оплаты перемещения и (или) хранения задержанного транспортного средства»,

установил:

10 марта 2017 г. Департаментом экономического развития Смоленской области (далее – Департамент) принято Постановление № 1 «Об утверждении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Смоленской области, действующих до 31 декабря 2017 года (включительно) и установлении предельного срока оплаты перемещения и (или) хранения задержанного транспортного средства» (далее – Постановление).

Данное Постановление официально опубликовано в издании «Смоленская газета» № 9 15 марта 2017 г.

Согласно Приложению 1 к названному Постановлению установлены тарифы на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, расположенную на территории городского округа, городского поселения Смоленской области, действующие до 31 декабря 2017 года (включительно):

1. перемещение задержанного транспортного средства, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов (за исключением негабаритных транспортных средств) на специализированную стоянку от места задержания до ближайшей специализированной стоянки в границах городского округа, городского поселения в размере 1000 рублей;

перемещение задержанного транспортного средства, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов (за исключением негабаритных транспортных средств) за пределами городского округа, городского поселения от места задержания транспортного средства до границ городского округа, городского поселения в размере 35 рублей за один километр;

2. перемещение задержанного транспортного средства, разрешенная максимальная масса которого превышает 3500 килограммов, и негабаритного транспортного средства на специализированную стоянку от места задержания до ближайшей специализированной стоянки в границах городского округа, городского поселения в размере 1150 рублей;

перемещение задержанного транспортного средства, разрешенная максимальная масса которого превышает 3500 килограммов, и негабаритного транспортного средства за пределами городского округа, городского поселения от места задержания транспортного средства до границ городского округа, городского поселения в размере 40 рублей за один километр.

Пунктами 1, 2 и 3 Примечания к этому Приложению установлено, что тариф на перемещение задержанного транспортного средства включает в себя погрузочно-разгрузочные работы и иные действия, связанные с перемещением задержанных транспортных средств; тариф на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку в пределах границ городского округа, городского поселения, в котором она расположена, взимается за услугу; тариф на перемещение транспортного средства на специализированную стоянку взимается дополнительно за каждый полный и (или) неполный километр от места задержания транспортного средства до границ городского округа, городского поселения, на территории которого находится специализированная стоянка.

В соответствии с Приложением 1 к Постановлению установлены тарифы на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, расположенную на территории сельского поселения Смоленской области:

1. Перемещение задержанного транспортного средства, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов (за исключением негабаритных транспортных средств), на специализированную стоянку от места задержания до ближайшей специализированной стоянки в размере 139 рублей за один километр.

2. Перемещение задержанного транспортного средства, разрешенная максимальная масса которого превышает 3500 килограммов, и негабаритного транспортного средства на специализированную стоянку от места задержания до ближайшей специализированной стоянки в размере 170 рублей за один километр.

В Примечании также указано, что тариф на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку взимается за каждый полный и (или) неполный километр от места задержания транспортного средства до специализированной стоянки, расположенной на территории сельского поселения.

Тариф на хранение задержанных транспортных средств на территории Смоленской области, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов, за исключением негабаритных транспортных средств, установлен в размере 27,50 рублей за один час; разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и негабаритные транспортные средства составляет 57,50 рублей за один час.

Примечанием к данному Приложению, обозначенным *, установлено, что негабаритными считаются транспортные средства, масса и размеры которых вместе со специализированным транспортным средством превышают следующие параметры: по высоте более 4 м, по длине более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м), по ширине более 2,55 м, по массе со специализированным транспортным средством более 38 т.

ФИО1, являющийся индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат, обратился в Смоленский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Постановления в части приведенных выше положений, считая их противоречащими части 11 статьи 27.13 КоАП РФ.

Заявление мотивировано тем, что Постановление принято неуполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; дифференциация тарифов на перемещение задержанных транспортных средств осуществлена не по муниципальным образованиям, как того требуют Методические указания ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16, а по месту расположения специализированных организаций; в нарушение положений Методических указаний в Постановлении применены ненадлежащие единицы измерения тарифов на перемещение задержанных транспортных средств, исходя из пройденных эвакуатором километров, вместо тарифа «на одно транспортное средство»; расчет тарифов не содержит необходимых данных о предоставлении услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, в связи с чем отсутствовали основания для осуществления расчета базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); расчет тарифов содержит арифметические и фактические ошибки, что не соответствует пунктам 21-24 Методических указаний. Установление оспариваемых тарифов ведет к убыточной хозяйственной деятельности административного истца, чем нарушаются его права и интересы.

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, поддержал.

Представитель Департамента экономического развития Смоленской области ФИО2 просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что оспариваемые положения Постановления соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, приняты уполномоченным органом и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца. В Постановлении тарифы дифференцированы по городским округам, городским и сельским поселениям, что не противоречит законодательству. Деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств носит заявительный характер, является добровольной, осуществляется на свой риск, а поэтому указанные тарифы не должны обеспечивать безубыточность такой деятельности.

Выслушав объяснения ФИО1, представителя Департамента экономического развития Смоленской области ФИО2, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Смоленской областной прокуратуры Поповой Е.В., полагавшей административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку положения оспариваемой нормы не противоречат федеральному закону и приняты в пределах полномочий исполнительного органа субъекта Российской Федерации, Смоленский областной суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесены административное и административно-процессуальное законодательство.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из названного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях также относится регулирование иных вопросов в соответствии с поименованным Кодексом (пункт 7 части 1 статьи 1.3.1 этого Кодекса).

В соответствии с частью 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат владельцам, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Частью 11 статьи 27.13 указанного Кодекса установлено, что лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Таким образом, субъектам Российской Федерации предоставлено право своими законами устанавливать порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств.

Во исполнение предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий представительным органом Смоленской области принят Закон Смоленской области от 28.09.2012 г. № 69-з «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплаты лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств».

В силу части 1 статьи 4 данного областного закона оплата стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляется в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).

В соответствии с Положением о Департаменте экономического развития Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 06.04.2016 № 198, Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).

Согласно пункту 4 статьи 45 Закона Смоленской области от 15.05.2001 № 37-з «Устав Смоленской области» правовые акты уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов), имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений данного органа исполнительной власти Смоленской области.

Во исполнение указанного Закона Смоленской области № 69-з Департаментом принято оспариваемое Постановление.

Руководствуясь вышеприведенными нормами федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу о том, что в компетенцию Департамента входит установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, следовательно, оспариваемое Постановление принято надлежащим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным и региональным законодательством. При этом порядок опубликования Постановления не нарушен.

Согласно пункту 3 Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденных приказом ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16 (далее – Методические указания) в целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы регулирования определяют базовый уровень тарифов.

В соответствии с пунктом 4 Методических указаний тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования, в соответствии с пунктом 3 Методических указаний.

В случае признания торгов несостоявшимися орган регулирования устанавливает тариф в размере не выше определенного базового уровня.

Как следует из материалов дела, приказом начальника Департамента от 01.12.2016 № 115/01-01 утвержден базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

08 февраля 2017 г. в газете «Смоленская газета» опубликовано извещение о проведении торгов. В течение срока подачи заявок на участие в торгах не было подано ни одной заявки на участие в открытом аукционе.

27 февраля 2017 г. торги (открытый аукцион на понижение цены) Департаментом признаны несостоявшимися.

В связи с этим в силу пункта 4 Методических указаний Постановлением Департамента утверждены тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Смоленской области в размере базового уровня тарифов.

Пунктом 2 Методических указаний предусмотрено, что тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную органом регулирования.

Данные положения Методических указаний закрепляют возможность установления дифференцированных тарифов по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации.

Дифференциация тарифов связана с их экономической обоснованностью, которую определяет орган регулирования.

В случае непринятия решения о дифференциации тарифов по муниципальным образованиям установленные тарифы должны применяться на едином уровне на всей территории субъекта Российской Федерации.

В оспариваемом Постановлении тарифы установлены в расчете на одно транспортное средство, дифференцированы исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов транспортного средства, по городским округам, городским поселениям и сельским поселениям, данная дифференциация экономически обоснована, тарифы применяются на едином уровне на всей территории субъекта Российской Федерации, а поэтому не противоречат приведенным положениям Методических указаний.

Пунктом 4 Методических указаний установлено, что компенсация исполнителям услуг доходов, недополученных в результате установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств предусмотрена только в случае, если тарифы будут установлены на уровне ниже определенных по результатам аукциона тарифов или базового уровня тарифов.

В данном случае оспариваемые тарифы установлены на уровне базового уровня тарифов по причине признания торгов несостоявшимися, поэтому, вопреки доводам административного истца, отсутствие в оспариваемом Постановлении положений о компенсации исполнителям услуг понесенных ими расходов не может свидетельствовать о его несоответствии Методическим указаниям.

В соответствии с пунктом 3 Методических указаний в целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы регулирования определяют базовый уровень тарифов, который рассчитывается следующими методами: методом экономически обоснованных расходов (затрат), методом индексации, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данные методы могут применяться совместно, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям затрат. Выбор метода регулирования осуществляется органом регулирования.

Пунктом 21 Методических указаний предусмотрено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) применяется в целях установления базового уровня тарифов на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств (отдельных статей затрат), и заключается в определении указанного уровня тарифов (отдельных статей затрат) на основании данных исследования рынка услуг перемещения (эвакуации) и хранения транспортных средств (в случае дифференциации используются данные о стоимости услуг с учетом их дифференциации исходя из веса, габаритов и категории транспортных средств) и иных рынков, путем изучения общедоступных источников информации.

Согласно пункту 22 Методических указаний в целях получения ценовой информации, которая сформировалась в условиях конкуренции на рынке в отношении услуг по перемещению (эвакуации) и хранению транспортных средств для определения базового уровня тарифов на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств (отдельных статей затрат), необходимо осуществить следующие процедуры:

1) направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти исполнителям, оказывающим соответствующие услуги, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");

2) разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

3) осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

4) осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации.

При этом необходимо использование всех указанных процедур с целью получения всесторонней и объективной информации.

В силу пункта 23 Методических указаний для определения базового уровня тарифов методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) необходимо использовать не менее трех цен услуг, предлагаемых различными исполнителями.

В соответствии с пунктом 24 Методических указаний базовый уровень тарифов, рассчитанный методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), определяются как среднее арифметическое значение из сопоставимых рыночных цен, данные о которых получены органом регулирования в порядке, установленном пунктом 22 настоящих Методических указаний.

Как видно из материалов дела, при расчете тарифов Департаментом применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В целях получения всесторонней и объективной информации были осуществлены все вышеприведенные в пункте 22 Методических указаний процедуры.

1. Направлены запросы о предоставлении ценовой информации исполнителям, оказывающим соответствующие услуги на территории Смоленской области, информация о которых имеется в свободном доступе (исх. № 3168/05-03 от 29.11.2016):

- эвакуатор «Помощник» по адресу эл. почты: pahannikonopov@mail.ru;

- эвакуатор СПАС 67 по адресу эл. почты: morozov_znenay@mail.ru;

- эвакуатор Smolensk по адресу эл. почты: smolenskevakuator@mail.ru;

- компания Avtobus67 по адресу эл. почты: avto602555@yandex.ru;

- Данко-Транс Эвакуация по адресу эл. почты: danko-trans@mail.ru;

- эвакуатор ФИО3 по адресу эл. почты: kim.1979@mail.ru;

- автостоянка ИП ФИО4, путем выхода на место осуществления деятельности стоянки по адресу фактического размещения стоянки: г. Смоленск, пр-т Гагарина, д.10/2;

- автостоянка ИП ФИО5, путем выхода на место осуществления деятельности стоянки по адресу фактического размещения стоянки: <...>;

- МУП «Заднепровский продовольственный рынок» по адресу эл. почты: ctd@list.ru;

- автостоянка ИП ФИО6, путем выхода на место осуществления деятельности стоянки по адресу фактического размещения стоянки: <...>;

- ООО «Твинс Парк», путем выхода на место осуществления деятельности стоянки по адресу фактического размещения стоянки: <...>.

2. Размещены запросы о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд:

- запрос на предоставление ценовой информации от 15.11.2016 г. №3011/05-03 на оказание услуг по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Смоленской области;

- запрос на предоставление ценовой информации от 15.11.2016 г. №3006/05-03 на оказание услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Смоленской области.

3. Осуществлен поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками:

- направлен запрос от 13.10.2016 г в адрес Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы;

- осуществлен поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с предоставленными Главным управлением Смоленской области по регулированию контрактной системы реестровым номером.

4. Осуществлен сбор и анализ общедоступной ценовой информации с использованием:

1) информационно-коммуникационной сети «Интернет»:

- сайт: http://evakuator-sm.ru; сайт: http://spas67.ru; сайт: http://smolenskevakuator.ru; сайт: http://www.avtobus67.ru; сайт: http://evakuator-smol.ru; сайт: http://evakuator-gagarin.umi.ru;

2) телефонной связи:

- автостоянка ИП ФИО6; автостоянка Гостиница «Россия»; автостоянка ООО «Твинс Парк»; автостоянка «Смоленскотель»; автостоянка ООО «Макс»; автостоянка ИП ФИО7; автостоянка ИП ФИО8; автостоянка «Транспортник № 1404»; автостоянка ООО «Сафоновотурист»; компания Avtobus67.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными Департаментом доказательствами.

Таким образом, при применении Департаментом метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) нарушений процедур установленных пунктом 22 Методических указаний допущено не было.

Ссылка административного истца на отсутствие данных о заключенных сделках в сфере предоставления услуг перемещения (эвакуации) и хранения задержанных транспортных средств является несостоятельной, поскольку Методическими указаниями не предусмотрена обязанность органа регулирования использовать при расчете тарифов данные о заключенных сделках. В целях получения ценовой информации для органа регулирования установлены вышеприведенные процедуры, которые являются исчерпывающими.

Анализ представленного Департаментом расчета тарифов, содержащегося в протоколе рабочего совещания по вопросу определения базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств от 01.12.2016 г., позволяет суду сделать вывод о том, что при установлении базового уровня всех вышеприведенных тарифов в соответствии с пунктом 23 Методических указаний использовалось не менее трех цен услуг, предлагаемых не менее чем тремя различными исполнителями.

Базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств определен на основании пункта 24 Методических указаний как среднее арифметическое значение из сопоставимых рыночных цен, данные о которых получены органом регулирования в порядке, установленном пунктом 22 Методических указаний. Арифметических ошибок, иных неточностей при определении базового уровня тарифов Департаментом не допущено.

При расчете базового уровня тарифа на перемещение транспортного средства на специализированную стоянку от места задержания до ближайшей специализированной стоянки, расположенной на территории сельского поселения Смоленской области, ввиду необходимости соблюдения установленных пунктом 23 Методических указаний требований, в целях соблюдения равенства прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих перемещение задержанных транспортных средств, и специализированные стоянки которых расположены на территории сельских поселений Смоленской области, а также прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих перемещение задержанных транспортных средств, и специализированные стоянки которых расположены на территории городских округов и городских поселений Смоленской области, Департаментом применялся расчетный коэффициент равный среднеарифметическому значению средних радиусов городских округов, городских поселений Смоленской области в соответствии с общедоступными картографическими сведениями, в которых согласно Реестру лиц, осуществляющих деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, хранению транспортных средств, размещены действующие специализированные стоянки, к определенным методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) базовым уровням тарифов на перемещение транспортного средства в границах городского округа, городского поселения Смоленской области на специализированную стоянку. Указанный средний радиус городских округов, городских поселений определялся в соответствии с общедоступными картографическими сведениями как 1/2 средней протяженности наиболее продолжительного дорожного пути в пределах границ данных городских округов, городских поселений.

При этом, при определении расчетных коэффициентов на основе общедоступной информации осуществлялась выборка городских округов и городских поселений исходя из практики объемов перемещенных транспортных средств различной разрешенной максимальной массы.

Применение указанного расчетного коэффициента при определении базового уровня тарифа на перемещение транспортного средства на специализированную стоянку от места задержания до ближайшей специализированной стоянки, расположенной на территории сельского поселения Смоленской области, экономически обосновано, не свидетельствует о невозможности использования метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и не противоречит Методическим указаниям.

Доводы административного истца о несоблюдении Департаментом установленных пунктом 22 Методических указаний процедур опровергаются доказательствами, представленными административным ответчиком, а поэтому правового значения при рассмотрении административного дела не имеют.

Утверждение административного истца об убыточности его деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств в случае применения оспариваемых тарифов признается судом несостоятельным, поскольку тарифы определялись органом регулирования в установленном Методическими указаниями порядке, с учетом сложившихся между исполнителями, оказывающими соответствующие услуги на территории Смоленской области, сопоставимых рыночных цен.

При указанных обстоятельствах оспариваемые положения нормативного акта не нарушают прав и законных интересов административного истца.

Постановление в оспариваемой части соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, что по результатам рассмотрения административного искового заявления влечет принятие решения об отказе в удовлетворении заявленного требования согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Смоленский областной суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании недействующим Постановления Департамента экономического развития Смоленской области от 10 марта 2017 года № 1 «Об утверждении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Смоленской области, действующих до 31 декабря 2017 года (включительно) и установлении предельного срока оплаты перемещения и (или) хранения задержанного транспортного средства» в части установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Смоленской области отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Смоленский областной суд.

Решение принято в окончательной форме 28 апреля 2017 года.

Судья: А.Л. Штейнле