РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председательствующего судьи Панковой М.А., При секретаре судебного заседания Зайцеве С.В., С участием представителя административного истца ФИО3, Представителя заинтересованного лица администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1701/2020 по административному исковому заявлению ООО «Виктория» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, У С Т А Н О В И Л: ООО «Виктория» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, в котором просило установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 83 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2013 года в размере 58266 рублей; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 466 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для магазина, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2013 года в размере 327132 рублей; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 858 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2013 года в размере 602316 рублей; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 277 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2013 года в размере 194454 рублей; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 670 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под зданием магазина, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2013 года в размере 470340 рублей; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 498 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для магазина, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2013 года в размере 349596 рублей; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1242 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2013 года в размере 839592 рублей. Требования мотивированы тем, что Общество является собственником вышеуказанных земельных участков, кадастровая стоимость которых по результатам государственной кадастровой оценки существенно превышает размер рыночной стоимости, тем самым затронуты права и обязанности административного истца как плательщика земельного налога. В обоснование заявленных требований ООО «Виктория» ссылается на отчет об оценке от 02.04.2020 года № №, выполненный ООО «РЕГИОН», согласно которому рыночная стоимость спорных объектов недвижимости на дату оценки составляет: - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 58 266 рублей; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 327 132 рубля; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 602 316 рублей; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 194 454 рубля; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 470 340 рублей; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 349 596 рублей; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 839 592 рубля. Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области отклонила заявление Общества о пересмотре результатов кадастровой стоимости земельных участков. На основании изложенного, административный истец считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в судебном порядке, просил заявленные требований удовлетворить, восстановив срок для обращения в суд. Определением Самарского областного суда от 24.11.2020 года прекращено производство по данному административному делу в части оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, в связи с отказом представителя административного истца от заявленных требований. Представитель административного истца ФИО3, действующий на основании доверенности от 03.09.2020 года, в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске, просил восстановить срок для обращения в суд, не возражая против выводов судебной экспертизы. Представитель заинтересованного лица администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области ФИО4, действующая на основании доверенности от 10.01.2020 года № №, просила установить кадастровую стоимость земельных участков в соответствии с результатами судебной экспертизы. Представители Управления Росреестра по Самарской области, Правительства Самарской области, ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Представитель Правительства Самарской области представил письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований. Иные участвующие в деле лица письменных возражений на административное исковое заявление не предоставили. В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав представителей административного истца, заинтересованного лица администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, эксперта, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. Часть 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Положения пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» утвержден порядок проведения государственной кадастровой оценки земли. Согласно пункту 10 названных Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Установлено, что ООО «Виктория» на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости: земельный участок с кадастровым номером №, площадью 83 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером №, площадью 466 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для магазина, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером №, площадью 277 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером №, площадью 670 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под зданием магазина, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером №, площадью 498 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для магазина, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1242 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права от 25.11.2010 года и от 26.11.2010 года, выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 16.06.2020 года. Постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 года № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» стоимость спорных объектов недвижимости определена по состоянию на 01.01.2013 года и, согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 02.03.2020 года, составляет: - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 249554 рубля 44 копейки; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 1400 576 рублей 98 копеек; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 832 531 рубль 81 копейка; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 2013 705 рублей 10 копеек; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 1496 753 рубля 94 копейки; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 3732 868 рублей 26 копеек. В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ). Установление кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости направлено на защиту интересов административного истца от недостоверной, экономически необоснованной базы для определения размера земельного налога. Согласно статье 24.18 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в комиссии или суде, в случае если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. Административный истец воспользовался предоставленным статьей 24.18 Федерального закона Российской Федерации от 29 июля 1998 года №135-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости спорных земельных участков и 27.07.2020 обратился с соответствующим заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Самарской области, после чего 04.09.2020 административный истец обратился в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела. Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области от 12.08.2020 № № заявление Общества о пересмотре результатов кадастровой стоимости земельных участков отклонено, поскольку оформление и содержание отчета об оценке не соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности Российской Федерации», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленной федеральными стандартами оценки. В соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», согласно абзацу первому статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ). Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен. Поскольку на момент обращения в суд в Единый государственный реестр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик земельных участков, повлекшие изменение их кадастровой стоимости, суд полагает возможным восстановить административному истцу срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости рассматриваемых объектов недвижимости. При таких обстоятельствах и на основании статьи 24.18 Федерального закона Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обращение административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости является обоснованным. Досудебный порядок урегулирования спора соблюден. Целью настоящего административного судебного разбирательства является не опровержение кадастровой стоимости (определенной методами массовой оценки), а установление кадастровой стоимости в размере рыночной, что предусмотрено нормами действующего законодательства. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Административным истцом в обоснование требований представлен отчет об оценке от 02.04.2020 года № №, подготовленный ООО «РЕГИОН», из которого усматривается, что объектами оценки являлись земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, итоговая величина рыночной стоимости которых по состоянию на 01.01.2013 года составила: - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 58 266 рублей; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 327 132 рубля; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 194 454 рубля; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 470 340 рублей; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 349 596 рублей; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 839 592 рубля. Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при её проведении. В ходе судебного разбирательства судом удовлетворено ходатайство представителя заинтересованного лица администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области о назначении по делу судебной экспертизы на предмет установления действительной рыночной стоимости спорных земельных участков. Согласно экспертному заключению ООО «Независимый Кадастровый Центр» от 02.11.2020 года № №, рыночная стоимость спорных объектов недвижимости по состоянию на 01.01.2013 года составляет: - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 145 001 рубль; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 996 774 рубля; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 483 919 рублей; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 1433 130 рублей; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 1065 222 рубля; - в отношении земельного участка с кадастровым номером № – 1225 854 рубля. Административным истцом представлено заключение частнопрактикующего оценщика ФИО1 от 19.11.2020 года № №, согласно которому заключение эксперта от 02.11.2020 года № № не соответствует требованиям нормативно-правовой базы в области судебной экспертизы и оценочной деятельности. Исследование выполнено с нарушением п.11б ФСО № 7 «Оценка недвижимости», ст.8 ФЗ РФ от 31.05.2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», в связи с чем, возникают сомнения в достоверности сформированных в заключение эксперта выводов. Указанное заключение эксперта содержит ряд методологических ошибок, а именно: - Экспертом нарушено требование п.11б ФСО № 7, выбор аналогов для применения сравнительного подхода не обоснован. - В заключение имеются противоречия в описании и учете влияния фактора «инженерные коммуникации». Отнесение инженерных коммуникаций к земельным участкам, на которых расположены части магазина, ведет к неправомерному расчетному удорожанию данных участков, поскольку коммуникации относятся к объектам недвижимости. Считает, что экспертом нарушено требование п.1 ст.8 ФЗ РФ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», согласно которой эксперт проводит исследование объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме. Выявленные в заключение эксперта недостатки могли повлиять на выводы эксперта. Допрошенная в судебном заседании эксперт ФИО2 подтвердила выводы судебной экспертизы от 02.11.2020 года № №, указав, что исследование выполнено в соответствии с нормами действующего законодательства об оценочной деятельности в Российской Федерации, не содержит методологических ошибок. Определение стоимости объектов оценки было произведено сравнительным подходом с применением метода регрессионного анализа. Были исследованы факторы, влияющие на стоимость земельных участков коммерческого назначения, по результатам анализа было выявлено влияние нескольких факторов на цену земельного участка и нельзя выявить доминирующий фактор, поэтому была исследована множественная регрессия. Сегмент рынка был определен верно, в заключение специалиста не указано в каком сегменте рынка он приводит свои исследования. Наличие коммуникация оказывает влияние на цену продажи земельных участков, что нашло свое отражение в исследовательской части заключения. Экспертное заключение не содержит нарушений законодательства об оценочной деятельности в РФ. Давая оценку представленным доказательствам, суд исходит из того, что заключение эксперта должно соответствовать положениям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», требованиям федеральных стандартов оценки. Оценивая экспертное заключение ООО «Независимый Кадастровый Центр» от 02.11.2020 года № № по правилам статьи168 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд учитывает, что определенная в экспертном заключении итоговая рыночная стоимость объектов экспертизы не является произвольной, при оценке объектов недвижимости эксперт руководствовался федеральными стандартами оценки; заключение эксперта базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки; в заключении приведены источники информации, нормативные документы и материалы, используемые при проведении экспертизы. Экспертное заключение содержит анализ существующей методологии по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, описание качественных и количественных характеристик объекта исследования, анализ рынка объектов оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на их стоимость; анализ наиболее эффективного использования объектов исследования; описание процесса оценки, обоснование выбора используемых подходов к оценке, согласование результатов расчётов, объективные выводы, дающие исчерпывающие ответы на поставленные вопросы с возможностью проверки их обоснованности. Наличие методологических ошибок и нарушений законодательства об оценочной деятельности не установлено. Оснований не доверять выводам экспертного заключения у суда не имеется, выводы эксперта последовательны, логичны, аргументированы, эксперт обладает соответствующей квалификацией в области оценки объектов недвижимости, предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, его заинтересованность в исходе дела отсутствует. Суд критически относится к заключению специалиста от 19.11.2020 года № 4/11-20, поскольку оно находится в противоречии с выводами судебной экспертизы и пояснениями эксперта. Каких-либо иных доказательств, которые могли бы свидетельствовать о недостоверности экспертного заключения и определенной в нем величины рыночной стоимости спорных земельных участков, сторонами и заинтересованными лицами не представлено. Возражений относительно выводов судебной экспертизы, ходатайств о проведении повторной либо дополнительной экспертиз не заявлено. Кроме того, представитель административного истца в судебном заседании пояснил, что согласен с выводами судебной экспертизы ООО «Независимый кадастровый центр». Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению в соответствии с результатами судебной экспертизы. В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 04.09.2020 года, в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области – 27.07.2020 года, что подлежит указанию в резолютивной части решения суда. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Административные исковые требования ООО «Виктория» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков удовлетворить частично. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 83 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2013 года в размере 145 001 рубль. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 466 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для магазина, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2013 года в размере 996 774 рубля. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 277 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2013 года в размере 483 919 рублей. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 670 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под зданием магазина, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2013 года в размере 1433 130 рублей. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 498 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для магазина, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2013 года в размере 1 065 222 рубля. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1242 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, адрес установлен относительно ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2013 года в размере 1225 854 рубля. В удовлетворении остальной части административного иска отказать. Дата подачи административного иска в суд – 04.09.2020 года, дата обращения в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области –27.07.2020 года. Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме изготовлено 01 декабря 2020 года. Председательствующий М.А.Панкова |