ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-170/2022 от 09.02.2022 Иркутского областного суда (Иркутская область)

УИД 38OS0000-01-2021-000991-64

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 февраля 2022 г. г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре судебного заседания Долгих Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-170/2022 по административному исковому заявлению ООО «Ангарский кирпичный завод» к Правительству Иркутской области, ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости», заинтересованные лица – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, ФГБУ «ФКП Росреестра, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области, Администрация Ангарского городского округа, об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Ангарский кирпичный завод» обратилось в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

В обоснование административных исковых требований указало, что является собственником земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 51 847 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации зданий и сооружений Ангарского кирпичного завода, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят>

Согласно сведениям, внесенным в ЕГРН на основании Постановления Правительства Иркутской области № 969-пп от 26.11.2020, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят составляет 35 553 561,78 руб. по состоянию на 01.01.2020.

Рыночная стоимость земельного участка по поручению собственника определена (данные изъяты) Согласно отчету № 23Е-08/21 от 25.08.2021 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят по состоянию на 01.01.2020 составляет 11 510 034 руб.

Административный истец полагает, что установленная по результатам государственной оценки кадастровая стоимость земельного участка превышает его рыночную стоимость, что нарушает его права и законные интересы, поскольку влечет увеличение налоговых обязательств.

Просит суд установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят площадью 51 847 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации зданий и сооружений Ангарского кирпичного завода, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят> равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2020 в размере 11 510 034 руб.

Административный истец ООО «Ангарский кирпичный завод» в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.

Административный ответчик - Правительство Иркутской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просило принять по делу законный и обоснованный судебный акт, рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что расчет рыночной стоимости, указанный в отчете, представленном административным истцом, произведен с нарушениями и не отражает рыночную стоимость земельного участка на дату ее определения. Также считает, что по делу необходимо назначить судебную экспертизу, на разрешение эксперта поставить вопросы о соответствии отчета об оценке и об определении рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2020, при этом расходы на проведение экспертизы возложить на административного истца. Указало, что корректировка на площадь носит неоднозначный характер, в качестве объектов-аналогов № 1, № 2, № 3 оценщиком используются земельные участки: площадью 11 429 кв.м с ценой предложения 245 руб./кв.м, площадью 27 740 кв.м - 324 руб./кв.м, и площадью 12 530 кв. м - 239 руб./кв.м. На основании представленных цен зависимость цены предложения от площади земельного участка не прослеживается. Таким образом, оценщик нарушил п. 5 ФСО № 3. Корректировка на дату продажи, рассчитанная с помощью калькулятора инфляции, не отражает изменение цен на земельные участки, что также является нарушением п. 5 ФСО № 3, в части неоднозначного толкования результатов оценки. Дополнительно указало, что на рынке присутствует предложение к продаже земельного участка, используемого в качестве объекта-аналога № 3, с датой предложения август 2019 года и ценой 3 500 000 руб. Вместе с этим оценщиком в качестве объекта-аналога № 3 используется земельный участок с датой предложения февраль 2019 года стоимостью 3 000 000 руб., что также является нарушением п. 5 ФСО № 3 в части отсутствия информации, влияющей на стоимость.

Административный ответчик - ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просило принять по делу законный и обоснованный судебный акт, рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что расхождение между кадастровой и рыночной стоимостью спорного земельного участка не свидетельствуют об ошибке, допущенной при формировании методики определения или применения кадастровой стоимости, повлекшей нарушение прав административного истца, поскольку государственная кадастровая оценка осуществляется с применением методов массовой оценки, без учета индивидуальных характеристик объекта недвижимости.

Заинтересованное лицо - Управление Росреестра по Иркутской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просило рассмотреть дело в его отсутствие, дополнительно указав, что в компетенцию Управления не входит осуществление оценочной деятельности, следовательно, оно не может отвечать за результаты кадастровой оценки в части оспаривания стоимости земельного участка, с которой не согласен административный истец.

Заинтересованные лица - ФГБУ «ФКП Росреестра», Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом, от филиала поступил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие, дополнительно указав, что ФГБУ «ФКП Росреестра» не заинтересовано в исходе данного дела, не имеет материально-правового интереса.

Заинтересованное лицо - Администрация Ангарского городского округа в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, возражений на административное исковое заявление не представила.

Суд, руководствуясь ст. 247 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы административного дела, допросив свидетелей - оценщиков ФИО6 оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 245 КАС РФ и ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Согласно ч. 1 ст. 62, ч. 5 ст. 247, ч. 1 ст. 248 КАС РФ обязанность доказать наличие оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка (ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Иркутской области от 09.10.2017 № 642-пп «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области» принято решение провести государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, в сроки, указанные в Перечне видов объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, подлежащих государственной кадастровой оценке.

Исполнителем работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, определено ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости».

По завершении на территории Иркутской области работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Иркутской области и средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов по муниципальным районам и городским округам по состоянию на 01.01.2020 результаты государственной кадастровой оценки утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 26.11.2020 № 969-пп.

В судебном заседании установлено, что ООО «Ангарский кирпичный завод» является собственником земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Данный земельный участок поставлен на кадастровый учет 28.07.2003.

12.01.2021 на основании Постановления Правительства Иркутской области от 26.11.2020 № 969-пп Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером Номер изъят составляет 35 553 561,78 руб. по состоянию на 01.01.2020, что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Административный истец, являясь собственником земельного участка, является в соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиком земельного налога.

Налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков (ст. 390 НК РФ).

Согласно п. 1.1 ст. 391 НК РФ (в редакции, действующей на момент подачи административного иска) в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

В соответствии с п. 1.1. ст. 391 НК РФ (в редакции Федерального закона № 374-ФЗ от 23.11.2020, вступившего в силу с 01.01.2021) в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером Номер изъят могут повлиять на права ООО «Ангарский кирпичный завод» и его обязанности как плательщика земельного налога, поэтому у административного истца имеется право на обращение в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости указанного земельного участка равной его рыночной стоимости.

В соответствии с ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Из материалов дела следует, что оспариваемые истцом результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером Номер изъят внесены в Единый государственный реестр недвижимости 12.01.2021.

С настоящим иском ООО «Ангарский кирпичный завод» обратилось в суд 15.11.2021 (согласно сведениям на почтовом конверте), то есть в пределах установленного законом пятилетнего срока.

Оспаривая правильность установления кадастровой стоимости объекта недвижимости, административный истец в подтверждение величины его рыночной стоимости представил отчет об оценке (данные изъяты) № 23Е-08/21 от 25.08.2021.

В силу ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (ст. ст. 1, 20 Закона об оценочной деятельности). При этом суду надлежит выяснить, отвечает ли лицо, составившее отчет о рыночной стоимости, требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщикам.

Требования к содержанию и составлению отчета об оценке регламентированы ст. 11 Закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Согласно отчету № 23Е-08/21 от 25.08.2021 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят по состоянию на 01.01.2020 составляет 11 510 034 руб.

Оценивая представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости объекта оценки, суд приходит к выводу, что он соответствуют требованиям, предъявляемым к отчету законодательством об оценочной деятельности и федеральными стандартами оценки.

Отчет содержит точное описание объекта исследования с указанием его количественных, качественных характеристик с учетом его индивидуализирующих признаков, описание исследования сегмента рынка, результаты анализа наиболее эффективного использования объекта, а также анализа остальных внешних факторов, не относящихся непосредственно к объекту оценки, но влияющих на его стоимость. Оценщиками обоснован отказ от применения затратного и доходного подходов, а также выбор сравнительного подхода; корректировки к объектам-аналогам проведены по наиболее существенным ценообразующим факторам, их применение обоснованно и подтверждено ссылками на достоверные источники или математические формулы; расчеты не содержат явных методических и арифметических ошибок и являются правильными. Понятна последовательность определения стоимости объекта недвижимости, а также приведенные расчеты, что позволяет пользователю отчета об оценке понять процесс определения стоимости и соответствие выбранных оценщиком методов объектам оценки, определяемому виду стоимости (рыночной) и предполагаемому использованию результатов оценки.

Полномочия ФИО7 на осуществление оценочной деятельности проверены. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Ассоциации «Русское общество оценщиков» ФИО8 является членом Ассоциации «Русское общество оценщиков» с 03.09.2007, регистрационный номер 000798; статус данного оценщика действительный. К отчету приложен полис страхования ответственности оценщика № 922/1744983211 от 06.07.2020, сроком действия с 16.07.2020 по 15.07.2021, квалификационный аттестат в области оценочной деятельности от 18.06.2021 № 021618-1, сроком действия до 18.06.2024.

Полномочия ФИО9 на осуществление оценочной деятельности проверены. Так, согласно информации, размещенной на официальном сайте Ассоциации «Русское общество оценщиков» ФИО10 является членом Ассоциации «Русское общество оценщиков» с 19.11.2010, регистрационный номер 007013; статус данного оценщика действительный. К отчету приложен полис страхования ответственности оценщика № 433-121121/20/0325R/776/00001/20-007013 от 04.06.2020, сроком действия с 01.07.2020 по 31.12.2021, квалификационный аттестат в области оценочной деятельности от 18.06.2021 № 021619-1, сроком действия до 18.06.2024.

У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов оценщиков, отчет об оценке мотивирован, выводы оценщиков предельно ясны, обоснованы исследованными обстоятельствами и не содержат противоречий, оценщики ФИО11 являются незаинтересованными по делу лицами.

Нарушений требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов при проведении оценки, дающих основания для признания данных доказательств недопустимыми (ст. 61 КАС РФ), не установлено, недостатков, способных повлиять на достоверность результатов проведения оценки, не выявлено.

Доводы административного ответчика Правительства Иркутской области о несоответствии отчета требованиям Федерального закона об оценке и Федеральным стандартам оценки являются необоснованными.

Так, в судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена оценщик ФИО12 которая пояснила, что фактор масштаба является одним из основных ценообразующих факторов на рынке недвижимости. Данный фактор отражает изменение удельной цены в зависимости от площади объекта недвижимости. Зависимость удельной цены объекта от его площади регламентируется нормативными правовыми актами, а также подтверждается анализом рынка, проводимым крупными аналитическими агентствами. По одному объекту-аналогу некорректно судить об отсутствии зависимости удельной цены от площади на рынке. Пояснила, что объект-аналог № 2 отличается по составу ценообразующих характеристик от объектов-аналогов № 1 и № 3: цена предложения земельного участка, выбранного в качестве объекта-аналога № 2, включает наличие дополнительного улучшения в виде ж/д пути, о чем прямо указывается продавцом в объявлении о продаже. Также его местоположение отлично от двух других объектов-аналогов, так как данный земельный участок расположен в зоне смешанной застройки, вблизи остановок общественного транспорта и основных транспортных путей, в то время как два других участка расположены в промышленной зоне города Ангарска, в отдалении от остановок общественного транспорта и основных транспортных путей. Таким образом, удельную цену предложения объекта-аналога № 2 некорректно сравнивать с удельными ценами предложений объектов-аналогов № 1 и № 3 только по фактору масштаба (площади). Также пояснила, что в данном отчете об оценке для расчёта поправки на дату продажи калькулятор инфляции не использовался. Все расчеты произведены оценщиком самостоятельно с использованием официальных данных об индексе среднемесячного темпа инфляции на потребительском рынке по статистическим данным, опубликованным Центральным банком Российского Федерации на официальном сайте. Для расчета поправки на дату продажи (условия рынка) оценщиками был использован косвенный показатель изменения цен - индекс инфляции, который отражает общее изменение цен на рынке, в том числе и на земельные участки. Более того, указанный метод расчета изменения цен на рынке земельных участков - через уровень инфляции, успешно и положительно использовался в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Росреестре по Иркутской области. Также указала, что на дату составления отчета об оценке в базе данных оценщика о продажах земельных участков, предложение по объекту-аналогу № 3 от августа 2019 года отсутствовало. По интернет-ссылке объявление, в котором представлен данный объект на дату составления отчета, открывается уже обновленным, с датой предложения - после даты оценки. Архив у сайта отсутствует.

Также в судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен оценщик ФИО13 который пояснил, что фактор масштаба является одним из основных ценообразующих факторов на рынке недвижимости. Данный фактор отражает изменение удельной цены в зависимости от площади объекта недвижимости. Зависимость удельной цены объекта от его площади регламентируется нормативными правовыми актами, а также подтверждается анализом рынка, проводимым крупными аналитическими агентствами. В отношении всех трех объектов-аналогов были применены необходимые корректировки. Также пояснил, что в данном отчете об оценке для расчёта поправки на дату продажи калькулятор инфляции не использовался, все расчеты произведены оценщиком самостоятельно. Для расчета поправки на дату продажи (условия рынка) оценщиками был использован косвенный показатель изменения цен - индекс инфляции, который отражает общее изменение цен на рынке, в том числе и на земельные участки. Более того, указанный метод расчета изменения цен на рынке земельных участков - через уровень инфляции, успешно и положительно использовался в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Росреестре по Иркутской области. Кроме того пояснил, что на дату составления отчета об оценке в базе данных оценщика о продажах земельных участков, предложение по объекту-аналогу № 3 от августа 2019 года отсутствовало. Более того, оценщиком был произведен расчет рыночной стоимости оцениваемого земельного участка с использованием предложения о продаже земельного участка - объекта-аналога № 3 от августа 2019 года.

Оснований не доверять показаниям данных свидетелей у суда не имеется, поскольку свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 307 УК РФ, а также являются незаинтересованным по делу лицами.

Несогласие Правительства Иркутской области с выводами, содержащимися в отчете об оценке, не свидетельствует о его недопустимости и недостоверности. При этом суд также учитывает, что оценщиками был проведен анализ рынка земельных участков, мотивирован выбор объектов-аналогов, а также произведены расчеты необходимых корректировок объекта оценки и объектов-аналогов. Согласно п. 22 ФСО № 7 при применении сравнительного подхода к оценке недвижимости оценщик учитывает, что в качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимости, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам. При этом для всех объектов недвижимости, включая оцениваемый, ценообразование по каждому из указанных факторов должно быть единообразным.

Доказательств, подтверждающих недостоверность установленных отчетом сведений о величине рыночной стоимости принадлежащего административному истцу земельного участка, доказательств того, что рыночная стоимость объекта оценки является иной, административными ответчиками и заинтересованными лицами суду не представлено.

На основании изложенного, суд признает отчет об оценке рыночной стоимости объекта оценки № 23Е-08/21 от 25.08.2021, составленный оценщиками (данные изъяты), надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят определенную по состоянию на дату его кадастровой оценки.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований ООО «Ангарский кирпичный завод» и установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 51 847 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации зданий и сооружений Ангарского кирпичного завода, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят> определенной по состоянию на 01.01.2020 в размере 11 510 034 руб.

В соответствии со ст. ст. 17, 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости и применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь разъяснениями, изложенными в абзацах 3, 4 п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд считает необходимым указать в резолютивной части решения дату обращения ООО «Ангарский кирпичный завод» в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером Номер изъят равной его рыночной стоимости, - 15.11.2021.

Руководствуясь ст. ст. 178-180, 249 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования ООО «Ангарский кирпичный завод» об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 51 847 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации зданий и сооружений Ангарского кирпичного завода, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят>, равной его рыночной стоимости в размере 11 510 034 руб. по состоянию на 01.01.2020.

Дата обращения ООО «Ангарский кирпичный завод» в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером Номер изъят в размере его рыночной стоимости - 15.11.2021.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский областной суд.

Судья И.В. Ларичева

Мотивированное решение изготовлено 17 февраля 2022 г.