ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-170/2023 от 17.08.2023 Калининградского областного суда (Калининградская область)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 3а-170/2023

УИД: 39ОS0000-01-2023-000118-71

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Калининградский областной суд в составе:

председательствующего судьи Шубина Д.В.

при секретаре Макаревской А.В.,

с участием прокурора Ботвиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Дизайн Сити» об оспаривании нормативных актов Постановления Правительства Калининградской области от 5 августа 2021 года №474, Постановления Правительства Калининградской области от 28 января 2022 года №39, приказа Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 25 февраля 2022 года №104,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Дизайн Сити» обратилось с административным иском в суд, указав, что является арендатором земельного участка на основании договора аренды от 15.12.2021 г. № №154/2021-А. Данный земельный участок первоначально был предоставлен в соответствии с договором аренды земельного участка №009954 от 16.06.2009 г., и застраивался на основании разрешения на строительство №39315000-325/2010, действовавшего до 01.08.2014 г. В границах земельного участка в период действия разрешения на строительство были возведены следующие объекты: Водно-моторная база отдыха, берегоукрепление, набережная общего пользования и причал маломерных судов, Блок-секция №6 - 1; «Водно-моторная база отдыха, берегоукрепление, набережная общего пользования и причал маломерных судов», Блок-секция №4 — 1; Водно-моторная база отдыха, берегоукрепление, набережная общего пользования и причал маломерных судов", Блок-секция №3 - 1. Впоследствии в Генеральный план г. Калининграда, а также Правила землепользования и застройки г. Калининграда внесены изменения в части функциональных зон и территориальных зон в границах данного земельного участка, тем самым было создано препятствие в продолжении строительства. 19 января 2021 года уведомлением №028-68/у-10-73 комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» отказал Обществу в предоставлении земельного участка без проведения торгов для завершения строительства и обратился в Арбитражный суд Калининградской области с иском об изъятии у него построенных объектов путем продажи с публичных торгов (дело А21-2817/2021). ООО «Дизайн Сити» оспорило отказ администрации в предоставлении земельного участка для завершения строительства. 17 июня 2021 года по делу №А21-2246/2021 вынесено решение, которым арбитражный суд обязал администрацию предоставить земельный участок административному истцу для завершения строительства объектов сроком на три года. Решением по делу № А21-2817/2021 Арбитражный суд Калининградской области отказал администрации в изъятии незавершенных строительством объектов недвижимости. Решением по делу А21-2215/2022 от 03 июня 2022 года Арбитражный суд Калининградской области обязал администрацию заключить договор аренды на условиях ООО «Дизайн Сити». В градостроительном плане по состоянию на 28 января 2009 года указано, что земельный участок расположен в зоне городских лесов, лесопарков, лугопарков. Согласно Генеральному плану, утв. Решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.07.2016 №225, земельный участок с кадастровым номером расположен в следующих функциональных зонах: жилая зона; застройки среднеэтажными жилыми домами. Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа «город Калининград», утв. решением городского Совета депутатов Калининграда № 339 от 25.12.2017 г., спорный земельный участок расположен в следующих территориальных зонах: ж/2-А - зона застройки среднеэтажными жилыми домами; Ж3 - зона застройки малоэтажными жилыми домами; территория общего пользования. Из Градостроительного плана земельного участка от 16 января 2023 г. следует, что земельный участок расположен в нескольких функциональных зонах: «Зона смешанной и общественно-деловой застройки»; «Зона транспортной инфраструктуры»; «Зона специализированной общественной застройки». Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа «Город Калининград» в действующей редакции, земельный участок частично расположен в следующих территориальных зонах: «О-5/8-o Общественно-деловая и коммерческо-торговая зона»; «Границы территориальной зоны не установлены и градостроительный регламент не распространяется»; «Ж-1/18-о Зона застройки многоэтажными жилыми домами»; «0-2 Зона объектов социального назначения». Таким образом, на земельном участке невозможно продолжать строительство по причине того, что разрешенный вид использования земельного участка не соответствует Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки. В то же время и Генеральный план, и Правила землепользования и застройки противоречат законодательству, а именно ст. 85 ЗК РФ, ч. 4 ст. 30 ГрК РФ, поскольку земельный участок оказался расположен в нескольких территориальных и функциональных зонах. Приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 25.02.2022 г. №104 утверждён проект планировки территории с проектом межевания в его составе в границах вторая эстакада - река Преголя - река Старая Преголя в районе «Остров Октябрьский» в городе Калининграде (далее Проект планировки). Согласно проекту, земельный участок - 3265 кв.м., под многоэтажную жилую застройку (код 2.6) образуется путем перераспределения земельного участка - 380 кв.м., который принадлежит ООО «Дизайн Сити» (изъятие для муниципальных нужд не предусмотрено); земельный участок - 25173 кв.м., под дошкольное, начальное и среднее образование 3.5.1. (код 3.5.1.) образуется путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером - 556 кв.м., который принадлежит ООО «Дизайн Сити» (изъятие для муниципальных нужд не предусмотрено); земельный участок - 12849 кв.м., под гостиничное обслуживание (код 4.7) образуется путем перераспределения земельного участка - 12755 кв.м., который принадлежит ООО «Дизайн Сити» (изъятие для муниципальных нужд не предусмотрено); земельный участок - 12191 кв.м., под гостиничное обслуживание (код 4.7) образуется путем перераспределения земельного участка – 4825 кв.м., который принадлежит ООО «Дизайн Сити» (изъятие для муниципальных нужд не предусмотрено); земельный участок - 53140 кв.м., под улично - дорожную сеть (код 12.0.1) образуется путем перераспределения земельного участка - 1335 кв.м, при изъятии у ООО «Дизайн Сити» для государственных нужд; земельный участок - 53140 кв.м., под улично-дорожную сеть, образуется путем перераспределения земельного участка , который принадлежит ООО «Дизайн Сити». При этом площадь последнего земельного участка не указана, отсутствуют сведения о его изъятии. На данном земельном участке расположен незавершенный строительством объект, принадлежащий ООО «Дизайн Сити». Однако, своего согласия на перераспределение земельного участка административный истец не давал, решение об изъятии его частей для муниципальных нужд в порядке статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом не принималось. Уполномоченным органом не представлено доказательств того, что земельный участок заявителя необходим для строительства муниципальных объектов, а также организации улично-дорожной сети именно под построенными объектами и не имеются какие-либо другие варианты (кроме как через земельный участок заявителя) их размещения. Правительство Калининградской области в силу действующего законодательства не уполномочено на внесение изменений в Генеральные планы и Правила землепользования и застройки муниципальных образований. Согласно уточенным требованиям, просит признать недействующими: Постановление Правительства Калининградской области от 5 августа 2021 года №474 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа «Город Калининград» в части установления границ земельного участка , расположенного по адресу: <адрес>, в трех функциональных зонах: «Зона смешанной и общественно-деловой застройки», «Зона транспортной инфраструктуры», «Зона специализированной общественной застройки»; Постановление Правительства Калининградской области от 28 января 2022 года №39 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «Город Калининград» в части установления в границах земельного участка трех территориальных зон: «О-5/8-o Общественно-деловая и коммерческо-торговая зона», «Ж-1/18-о Зона застройки многоэтажными жилыми домами», «0-2 Зона объектов социального и коммунально-бытового назначения»; Приказ Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 25 февраля 2022 г. № 104 «Об утверждении проекта планировки территории с проектом межевания в его составе в границах 2-я эстакада — река Преголя - река Старая Преголя в районе «Остров Октябрьский» в городе Калининграде в части, предусматривающей образование следующих земельных участков: - 12849 кв.м., под гостиничное обслуживание (код 4.7), который образуется путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером - 12755 кв.м, с видом разрешенного использования «под строительство водно-моторной базы отдыха, берегоукрепления, набережной общего пользования и причала для маломерных судов, для объектов общественно-делового значения»; - 12191 кв.м., под гостиничное обслуживание (код 4.7), который образуется путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером - 4825 кв.м. кв.м, с видом разрешенного использования «под строительство водно-моторной базы отдыха, берегоукрепления, набережной общего пользования и причала для маломерных судов, для объектов общественно-д елового значения»; - 3265 кв.м., под многоэтажную жилую застройку (код 2.6) образуется путем перераспределения земельного участка - 380 кв.м., с видом разрешенного использования «под строительство водно-моторной базы отдыха, берегоукрепления, набережной общего пользования и причала для маломерных судов, для объектов общественно-делового значения»; - 25173 кв.м., под дошкольное, начальное и среднее образование 3.5.1. (код 3.5.1. ) образуется путем перераспределения земельного участка - 556 кв.м, с видом разрешенного использования «под строительство водно-моторной базы отдыха, берегоукрепления, набережной общего пользования и причала для маломерных судов, для объектов общественно-делового значения»; с кадастровым номером - 53140 кв.м., под улично-дорожную сеть (код 12.0.1), образуется путем перераспределения земельного участка - 1335 кв.м, с видом разрешенного использования «под строительство водно-моторной базы отдыха, берегоукрепления, набережной общего пользования и причала для маломерных судов, для объектов общественно-делового значения» при изъятии для государственных и муниципальных нужд; - 53140 кв.м., под улично-дорожную сеть (код 12.0.1) образуется путем перераспределения земельного участка с видом разрешенного использования «под строительство водно-моторной базы отдыха, берегоукрепления, набережной общего пользования и причала для маломерных судов, для объектов общественно-делового значения» при изъятии для государственных и муниципальных нужд.

Представитель административного истца ООО «Дизайн Сити» ФИО1 заявленные административные исковые требования поддержала и пояснила, что общество имеет намерение построить на земельном участке запланированные объекты – водно-моторную базу отдыха с гидросооружениями. В настоящее время получить разрешение на строительство не представляется возможным ввиду наличия оспариваемых нормативных актов, не предполагающих размещение такой категории объектов на данном земельном участке. ООО «Дизайн Сити» предприняло все зависящие от него действия для внесения изменений в документы градостроительного планирования, в июне 2023 года участвовало в публичных обсуждениях

Представитель административного ответчика Министерства градостроительной политики Калининградской области ФИО2 административные исковые требования не признала. Согласно письменному отзыву, пунктом 50 Положения о территориальном планировании в составе генерального плана муниципального образования (в редакции постановления от 17 февраля 2020 года №74) общественно-деловые зоны предназначены для застройки преимущественно объектами общественно-делового назначения (офисы, административные здания, банки, страховые компании, гостиницы, культовые здания, научно-исследовательские учреждения, торговые центры, магазины и т.п.) и сопутствующими объектами инженерной и транспортной (парковки) инфраструктуры, допускающими функционирование и реконструкцию существующих жилых зданий. Приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области (далее - Агентство) от 30.07.2020 № 296 было принято решение о подготовке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа «Город Калининград» (далее - Проект генерального плана). Проект Генерального плана проходил процедуру общественных обсуждений, организованных администрацией городского округа «Город Калининград». Предложений заинтересованных лиц в период проведения публичных слушаний в отношении земельного участка не поступало. В данном случае оспариваемый Генеральный план не противоречит нормативным правовым актам высшей юридической силы, не создает правовой неопределенности. Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 04.07.2012 №168, земельный участок с кадастровым номером располагался в границах территориальной зоны «Зона объектов инженерной и транспортной инфраструктуры» (индекс «Т-1»), выделенной для размещения крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктур. В соответствии с Правилами, утвержденными решением городского Совета депутатов Калининграда от 25.12.2017 №339, земельный участок с кадастровым номером располагался в границах: территориальной зоны «Зона застройки малоэтажными жилыми домами» (индекс «Ж-3») (преимущественно); подзоны «А» территориальной зоны «Зона застройки среднеэтажными жилыми домами» (индекс «Ж-2/А») (частично); территории общего пользования (улично-дорожная сеть) (частично). Проектной частью генерального плана городского округа «Город Калининград» предусмотрено развитие данной территории в качестве туристического центра макрорегионального уровня, а также площадки для международной культурной и деловой коммуникации, проведения международных выставок и создания инфраструктуры для бизнес-контактов. Это предполагает строительство объектов жилого и общественно-делового назначения, изменение прилегающей инфраструктуры. Для обеспечения скоростной и комфортной связи с центром район планируется включить в сеть городского общественного транспорта посредством трамвайной линии. В соответствии с разделом 2 «Положение о характеристиках планируемого развития территории. Положение об очередности планируемого развития территории» проекта планировки территории с проектом межевания в его составе в границах 2-я эстакада - река Преголя - река Старая Преголя в районе «Остров Октябрьский», утвержденным приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 25 февраля 2022 года № 104 (стр. 9), планируется размещение жилой застройки с количеством квартир 12380, их суммарной общей площадью 1202,6 тас. кв.м и, с учетом расчетной жилищной обеспеченности 34,0 кв.м/чел., численность постоянного населения территории в границах проекта планировки составит 24,8 тыс. человек. Проектная плотность населения «брутто» составляет 475 чел./га. Исходя из данных о предполагаемой численности населения данной территории, а также требований к расчету количества учреждений, организаций и предприятий обслуживания в населенных пунктах (приложение Д, Д1) (180 мест на 1 тысячу человек) проектом предусмотрено строительство следующих объектов образования: три детских дошкольных учреждения, вместимостью 240 мест каждый (один из них совмещен с начальной школой); два детских дошкольных учреждения, вместимостью 150 мест каждый; две начальных школы (совмещенная с детским дошкольным учреждением и отдельная), вместимостью 350 мест каждая; старшая общеобразовательная школа вместимостью 1500 мест в северной части проекта планировки на территории 2,74 га. Расчетная потребность в объектах образования 1340 мест (дошкольное образование) и 2740 мест (общее среднее образование) при расчетных 65 мест на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет и 95 мест на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет, соответственно, применительно к проектной численности населения. Количество детей от 0 до 7 лет и от 7 до 18 лет, выраженное в процентах от численности населения, в соответствии с данными Росстата по итогам переписи населения 2010 г. составляет 6,9 и 9,7 % соответственно. Приказом Агентства «О подготовке проекта планировки территории с проектом межевания в его составе в границах 2-я эстакада - река Преголя - река Старая Преголя в районе «Остров Октябрьский» в городе Калининграде» от 06.02.2020 № 57 (далее - приказ № 57), в целях развития специального административного района (САР) и привлечения инвестиций в Калининградскую область, обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, соответствующих решениям генерального плана городского округа «Город Калининград», Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ «Город Калининград» принято решение о разработке документации по планировке территории. Указанный приказ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (parvo.gov.ru) 14.02.2020 за номером 3901202002140001. Письмом от 11.02.2020 № 1799 в адрес АО «Корпорация развития Калининградской области» Агентством направлено задание на разработку документации по планировке территории. Письмом от 14.02.2020 № 2049 в соответствии с требованиями части 2 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 15 порядка подготовки документации по планировке территории применительно к территории муниципальных образований Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 13.12.2017 № 667 приказ № 57 направлен главе городского округа «Город Калининград» для опубликования в официальном печатном издании и на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград». 19 ноября 2021 №9392-ААГ Агентством в адрес АО «Корпорация развития Калининградской области» направлено заключение о соответствии документации по планировке территории требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и заданием на ее подготовку. Письмом от 22.11.2021 № 9452-ААГ в адрес администрации городского округа «Город Калининград» Агентство направило заключение № 9392-ААГ от 19.11.2021 для организации и проведения публичных слушаний согласно положению «О порядке организации и проведения публичных слушаний по документации по планировке территории городского округа «Город Калининград», утвержденному решением городского Совета депутатов Калининграда от 04.07.2018 №137. В соответствии с постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 26.11.2021 №953 в период с 02.12.2021 по 20.01.2022 были проведены публичные слушания по проекту документации по планировке территории. Оповещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете «Гражданин» от 02 декабря 2021 года №76(2289) и размещено на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград». По результатам публичных слушаний подготовлены протокол и заключение. Заключение о результатах публичных слушаний от 17.01.2022 № и-КГРиЦ-343 было опубликовано в газете «Гражданин» от 20.01.2022 № 2(2296) и размещено на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград». 24.01.2022 протокол и заключение о результатах публичных слушаний от 17.01.2022 № и-КГРиЦ-343 поступили в Агентство. Агентством принят приказ № 104 от 25.02.2022 «Об утверждении документации по планировке территории, с проектом межевания в его составе в границах 2-я эстакада — река Преголя — река Старая Преголя в районе «Остров Октябрьский» в городе Калининграде». Приказ от 25.02.2022 № 104 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (parvo.gov.ru) 02.03.2022 за номером 3901202203020001.

Представители заинтересованного лица администрации ГО «Город Калининград» ФИО3, ФИО4 против удовлетворения административных исковых требований возражала. Как следует из письменного отзыва, Администрация городского округа «Город Калининград» по существу заявленных административных требований ООО «Дизайн-Сити» к администрации городского округа «Город Калининград» об оспаривании нормативных актов органа местного самоуправления в порядке главы 22 Кодекса административного незавершенного строительства на основании пп. 10 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ. Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов обществу отказано 19 ноября 2020 года в связи с отсутствием фактических оснований предоставления земельного участка, предусмотренных пп. 10 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ. ООО «Дизайн-Сити» обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным решения комитета муниципального имущества и земельных ресурсов об отказе в предоставлении обществу в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером . Решением Арбитражного суда Калининградской области от 17 июня 2021 года по делу № А21-2246/2021 отказ комитета муниципального имущества и земельных ресурсов признан незаконным. Во исполнение указанного решения Арбитражного суда Калининградской области с ООО «Дизайн-Сити» заключен договор аренды земельного участка от 26 октября 2021 года №154/2021-А, по условиям которого (в редакции соглашения от 10.01.2023) земельный участок с кадастровым номером предоставлен ООО «Дизайн-Сити» в аренду сроком по 06 октября 2028 года для завершения строительства водно-моторной базы отдыха, берегоукрепления, набережной общего пользования и причала для маломерных судов. В настоящее время Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» осуществляются мероприятия по образованию и передаче в муниципальную собственность земельного участка под строительство общеобразовательной школы на Аллее Чемпионов г. Калининграда. Образование земельного участка с условным номером (по проекту межевания) площадью 25173 кв.м. с видом разрешенного использования «дошкольное, начальное и среднее общее образование» в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 25.02.2022 №104, предусмотрено путем перераспределения, в том числе и земельного участка . В соответствии с картой размещения объектов местного значения генерального плана города на земельном участке, примыкающем с восточной стороны к арендованному истцами участку (с минимальным пересечением), предусмотрено строительство общеобразовательной школы, исходя из существующих нормативов размещения таких объектов. Место размещения дошкольного учреждения определяется разработчиком генерального плана исходя из совокупности нормативно-обязательных критериев и нормами обеспеченности населения общеобразовательными учреждениями и накладывается в карте развития социальной инфраструктуры в виде очерчиваемой окружности на территорию, имеющую как потребность в таком учреждении, так и обязанности органа местного самоуправления его построить и содержать. Очередность строительства обусловлена приоритетами развития различных территорий городского округа, необходимости соблюдения баланса запросов и потребностей жителей города и социальной нагрузки по исполнению социальных обязательств, финансируемых из бюджета ГО «Город Калининград». 22 декабря 2022 года, 9 февраля 2023 года в адрес ООО «Дизайн Сити» были направлены запросы для разъяснения позиции общества по вопросу формирования земельного участка для строительства общеобразовательной школы, ответ на которые не поступил. Согласно Правилам землепользования и застройки, утв. решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29 июня 2009 года №146, земельный участок располагался в территориальной зоне лесопарков, городских лесов, отдыха (Р-2). В соответствии с Правилами землепользования и застройки, утв. окружного Совета депутатов г. Калининграда от 25 декабря 2017 года №339, спорный земельный участок располагался в следующих территориальных зонах: в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (индекс зоны «Ж-1/18-о»); в зоне объектов социального и коммунально-бытового назначения (индекс зоны «0-2»); в границах территории общего пользования. По проекту планировки с проектом межевания в его составе в границах наб. Ген. ФИО5 - наб. Ветеранов - река Преголя, утвержденному постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 04.03.2013 №270, этот земельный участок располагался в проектной зоне делового, общественного и коммерческого назначения. В соответствии с проектом планировки территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2014 №1735-р, земельный участок расположен в зонах: планируемой застройки среднеэтажными жилыми домами до 7этажей; планируемой застройки малоэтажными жилыми домами до 5этажей; водных объектов; объектов пешеходной и транспортной инфраструктуры. Согласно документации по планировке территории, утвержденной Приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию от 25.02.2022 №104 (номер по схеме 5-20 ПП), рассматриваемый земельный участок расположен в следующих зонах: в зоне планируемого размещения объектов капитального строительства зданий общественно-деловой застройки; в зоне планируемого размещения объектов капитального строительства зданий многоэтажной жилой смешанной застройки; в зоне планируемого размещения объектов капитального строительства зданий специализированной общественной застройки объектов среднего общего образования и объектов дошкольного образования. Для стратегического планирования застройки острова Октябрьский в Калининграде КБ «Стрелка» по заказу АО «Дом РФ» при поддержке Правительства Калининградской области и администрации городского округа «город Калининград» был разработан Мастер-план о. Октябрьский. С учетом данного Мастер-плана были внесены необходимые изменения в Генеральный план городского округа и Правила землепользования и застройки. В дальнейшем был разработан проект планировки с проектом межевания, учитывающий решения Мастер-плана, Генерального плана и Правил землепользования и застройки. Доказательств того, что Генеральный план города Калининграда и утвержденные Правила землепользования и застройки нарушают права арендатора, административным истцом не представлено. Проблема у ООО «Дизайн Сити» якобы возникла при получении разрешения на строительство объектов, однако, сведений об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство, отказ истцом также в суд не представлены. Оспариваемые решения городского Совета депутатов Калининграда приняты в пределах предоставленных полномочий с соблюдением требований действующего законодательства и порядка вступления в силу нормативных правовых актов, права истца данными документами не нарушены, Генеральный план города, Правила и оспариваемый Приказ Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области не препятствуют в осуществлении прав арендатора, а являются документами стратегического планирования развития города.

Представители административных ответчиков городского Совета депутатов Калининграда, Правительства Калининградской области, заинтересованного лица АО «Корпорация развития Калининградской области», будучи надлежаще извещены о времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении дела слушанием ходатайства не заявили.

На основании части 5 статьи 213 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, который полагал необходимым в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», ч. 3 ст. 8, ч. 1 ст. 24 ГрК РФ утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительных орган муниципального образования принимает муниципальные правовые акты.

Статьей 8.2 ГрК РФ установлена возможность перераспределения полномочий органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ в области градостроительной деятельности в порядке, предусмотренном ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

С 1 января 2017 года в соответствии с п.п. 2, 3 п. 1 ст. 1 Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года №19 полномочия по утверждению документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области, правил землепользования и застройки, внесению таких изменений в такие документы переданы Правительству Калининградской области.

В соответствии с п. 4 ст. 2 указанного закона документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования муниципальных образований, документация по планировке территории муниципальных образований, местные нормативы градостроительного проектирования, разработка которых была начата до вступления в силу данного закона, утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.

Согласно пункту 2 статьи 1, части 1 статьи 9, статье 23 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

К документам территориального планирования относятся генеральные планы городских округов (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).

Пунктом 2 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Функциональные зоны пунктом 5 статьи 1 ГрК РФ определены как зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

В соответствии с частью 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит в том числе положение о территориальном планировании и карту функциональных зон поселения или городского округа.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (пункт 2 части 4 статьи 23 ГрК РФ).

Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке (часть 15 статьи 24 ГрК РФ).

В силу ч. 1 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются, в том числе, в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Как указано в ч. 2 этой же статьи, правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования.

Частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 1 части 2 статьи 33, пунктом 2 части 1 статьи 34, частью 15 статьи 35 ГрК РФ закреплен принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

В частности, п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.

В соответствии с п. 9 ст. 1 ГрК РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Установлено, что ООО «Дизайн Сити» является арендатором земельного участка земельного участка , площадью 22170 кв.м., по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования – под строительство водно-моторной базы отдыха, берегоукрепления, набережной общего пользования и причала для маломерных судов на основании договора аренды от 15.12.2021 г. № №154/2021-А.

Данный земельный участок первоначально был предоставлен административному истцу в соответствии с договором аренды земельного участка №009954 от 16.06.2009 г. на основании распоряжения главы администрации ГО «Город Калининград» от 4 августа 2008 года №928/ж.

25 ноября 2010 года ООО «Дизайн Сити» выдано разрешение на строительство №39315000-325/2010, действовавшее до 01.08.2014 г. (с учетом продлений), согласно которому на земельном участке предполагалось построить блок-секции №№1, 2, 7, 3, 4, 5, 6, часть из них – с помещениями административного назначения, берегоукрепление в составе набережной, плавучего причала.

В период действия разрешения на строительство были возведены следующие объекты: Водно-моторная база отдыха, берегоукрепление, набережная общего пользования и причал маломерных судов, Блок-секция №6 - 1; Водно-моторная база отдыха, берегоукрепление, набережная общего пользования и причал маломерных судов, Блок-секция №4 — 1; Водно-моторная база отдыха, берегоукрепление, набережная общего пользования и причал маломерных судов, Блок-секция №3 – 1 (, , ). В настоящее время, согласно ЕГРН, они учтены как незавершенные строительством объекты: - степень готовности – 54%, площадь застройки 258,7 кв.м.; – степень готовности – 10%, площадь застройки 203,2 кв.м.; – степень готовности 54%, площадь засйтроки 514,5 кв.м.

Генеральным планом МО «Город Калининград», утвержденным решением городского Совета депутатов Калининграда от 22.02.2006 №69, действовавшим на момент предоставления земельного участка ООО «Дизайн Сити», он был отнесен к функциональной зоне «Зона городских лесов, лесопарков, лугопарков», (особо охраняемые природные территории).

В соответствии с Генеральным планом ГО «Город Калининград», утвержденным решением городского совета депутатов Калининграда от 06.07.2016 №225, земельный участок был расположен в границах функциональных зон «Зона застройки среднеэтажными жилыми домами» и «Зона улично-дорожной сети».

Впоследствии Генеральным планом ГО «Город Калининград» в редакции постановления Правительства Калининградской области от 17.02.2020 №74 земельный участок был отнесен к функциональным зонам «Зона застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный)», «Зона транспортной инфраструктуры» и «Зона акваторий».

Согласно карте функциональных зон Генерального плана в редакции постановления Правительства Калининградской области от 05.08.2021 № 474 вышеуказанный земельный участок отнесен к функциональным зонам «Зона смешанной и общественно-деловой застройки», «Зона транспортной инфраструктуры» и «Зона специализированной общественной застройки».

Согласно Карте размещения объектов местного значения Генерального плана ГО «Город Калининград» в актуальной редакции предусмотрено строительство объекта социального значения – общеобразовательной школы на территории, частично располагающейся в границах земельного участка .

Порядок принятия и опубликования постановления Правительства Калининградской области от 05.08.2021 №474 проверены в рамках административных дел, рассмотренных Калининградским областным судом ранее, в частности, № 3а-118/2022.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Калининград», утвержденными решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 29.06.2009 №146, земельный участок с кадастровым номером располагался в границах территориальной зоны «Зона лесопарков, городских лесов и отдыха» (индекс «Р-2»), предназначенной для сохранения природного ландшафта, экологически чистой окружающей среды, а также для организации отдыха и досуга населения. Хозяйственная деятельность на территории зоны осуществляется на основе лесного законодательства; допускается строительство обслуживающих культурно-развлекательных объектов, спортивных сооружений и комплексов, связанных с выполнением рекреационных функций территории.

Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 04.07.2012 № 168, земельный участок располагался в границах территориальной зоны «Зона объектов инженерной и транспортной инфраструктур» (индекс «Т-1»), выделенной для размещения крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки ГО «Город Калининград», утвержденными решением городского Совета депутатов Калининграда от 25.12.2017 №339, земельный участок с кадастровым номером располагался в границах территориальных зон: «Зона застройки малоэтажными жилыми домами» (индекс «Ж-3») (преимущественно); подзоны «А» территориальной зоны «Зона застройки среднеэтажными жилыми домами» (индекс «Ж-2/А») (частично); территории общего пользования (улично-дорожная сеть) (частично).

Согласно действующим Правилам землепользования и застройки ГО «Город Калининград» (в редакции постановления Правительства Калининградской области от 28 января 2022 года №39) земельный участок расположен в следующих территориальных зонах: общественно-деловой коммерческо-торговой зоне (О-5/8-о); в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-1/18-о); в зоне объектов социального и коммунально-бытового назначения (О-2); в границах территории общего пользования.

Порядок принятия и опубликования нормативного акта постановления Правительства Калининградской области от 28 января 2022 года №39 являлись предметом судебной проверки по иным административным делам, рассмотренным Калининградским областным судом (3а-44/2022, 3а-98/2022).

Как следует из положений статьи 41 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (часть 1).

Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной данным кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (часть 2).

Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа (часть 6).

Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории определен статьей 45 ГрК РФ, частью 1 которой предусмотрено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», положениями статьей 45, 46 Градостроительного кодекса РФ утверждение документации по планировке территории относится к вопросам местного значения городского округа, по которым орган местного самоуправления городского округа принимает решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории городского округа по инициативе органов местного самоуправления или на основании предложений физических и юридических и лиц.

Законом Калининградской области от 15 мая 2004 года № 397 муниципальное образование «Город Калининград» наделено статусом городского округа.

Частью 1.2 статьи 17 Закона №131-ФЗ, введенной Федеральным законом от 27 мая 2014 г. №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» субъектам Российской Федерации предоставлено право осуществлять перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующими законами субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации» Градостроительный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 8.2, согласно которой полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные данным кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Закона № 131-ФЗ.

Законом Калининградской области от 30 ноября 2016 г. № 19 «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области» (далее - Закон № 19) полномочия по принятию решения о подготовке документации по планировке территории применительно к территории муниципальных образований Калининградской области, обеспечение подготовки по планировке территории, принятие решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5-5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 статьи 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, о внесении изменений в такую документацию перераспределены уполномоченному Правительством Калининградской области органу государственной власти Калининградской области, которым в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 25 января 2017 года №14 являлось Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 мая 2017 г. №564 «Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов» в проекте планировки территории учитываются границы существующих земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, в границах территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки, с указанием номеров характерных точек границ таких земельных участков, а также форм собственности таких земельных участков и информации о необходимости изъятия таких земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Применительно к территории, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером , действует документация по планировке территории «Проект планировки территории с проектом межевания в его составе в границах 2-я эстакада - река Преголя - река Старая Преголя в районе «Остров Октябрьский» в городе Калининграде», утвержденный приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области (далее - Агентство) от 25.02.2022 №104.

Приказом Агентства «О подготовке проекта планировки территории с проектом межевания в его составе в границах 2-я эстакада - река Преголя - река Старая Преголя в районе «Остров Октябрьский» в городе Калининграде» от 06 февраля 2020 года №57 принято решение о разработке документации по планировке территории. Указанный приказ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (parvo.gov.ru) 14 февраля 2020 года за номером 3901202002140001.

Письмом от 11 февраля 2020 года №1799 в адрес АО «Корпорация развития Калининградской области» Агентством направлено задание на разработку документации по планировке территории. Письмом от 14.02.2020 №2049 приказ №57 направлен главе ГО «Город Калининград» для опубликования в официальном печатном издании и на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград». 19 ноября 2021 года за исх. №9392-ААГ Агентством в адрес АО «Корпорация развития Калининградской области» направлено заключение о соответствии документации по планировке территории требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и заданием на ее подготовку.

Письмом от 22.11.2021 № 9452-ААГ в адрес администрации ГО «Город Калининград» Агентство направило заключение №9392-ААГ от 19 ноября 2021 года для организации и проведения публичных слушаний.

В соответствии с постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 26 ноября 2021 года №953 в период с 02 декабря 2021 года по 20 января 2022 года были проведены публичные слушания по проекту документации по планировке территории. Оповещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете «Гражданин» от 02 декабря 2021 года №76(2289) и размещено на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград». По результатам публичных слушаний подготовлены протокол и заключение.

Заключение о результатах публичных слушаний от 17 января 2022 года №и-КГРиЦ-343 было опубликовано в газете «Гражданин» от 20 января 2022 года № 2(2296) и размещено на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград».

24 января 2022 года протокол и заключение о результатах публичных слушаний от 17 января 2022 года №и-КГРиЦ-343 поступили в Агентство. Агентством принят приказ №104 от 25.02.2022 «Об утверждении документации по планировке территории, с проектом межевания в его составе в границах 2-я эстакада — река Преголя — река Старая Преголя в районе «Остров Октябрьский» в городе Калининграде». Приказ от 25.02.2022 № 104 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (parvo.gov.ru) 02 марта 2022 года за номером 3901202203020001.

Таким образом, оспариваемый приказ Агентства от 25 февраля 2022 года №104 принят Агентством в рамках установленных полномочий с соблюдением установленного Градостроительным кодексом РФ порядка и порядка вступлению в силу нормативных правовых актов.

Ранее действовавшим проектом планировки с проектом межевания в его составе в границах наб. Ген. ФИО5 - наб. Ветеранов - река Преголя, утвержденным постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 04.03.2013 №270, земельный участок располагался в проектной зоне делового, общественного и коммерческого назначения.

В соответствии с проектом планировки территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2014 № 1735-р земельный участок расположен в нескольких зонах: в зоне планируемой застройки среднеэтажными жилыми домами до 7этажей; в зоне планируемой застройки малоэтажными жилыми домами до 5 этажей; в зоне водных объектов; в зоне объектов пешеходной и транспортной инфраструктуры.

Размещение водно-моторной базы отдыха, берегоукрепления, набережной общего пользования и причала для маломерных судов по материалам действующего Проекта планировки территории с проектом межевания в границах земельного участка с кадастровым номером не предусмотрено. Ранее утвержденная документация по планировке территории приказом Агентства от 25.02.2022 №104 признана не подлежащей применению.

Проект планировки с проектом межевания, утвержденный приказом Агентства от 25.02.2022 №104, предусматривает образование из земельного участка следующих земельных участков: - 12 849 кв.м., под гостиничное обслуживание (код 4.7), который образуется путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером - 12755 кв.м, с видом разрешенного использования «под строительство водно-моторной базы отдыха, берегоукрепления, набережной общего пользования и причала для маломерных судов, для объектов общественно-делового значения»; - 12191 кв.м., под гостиничное обслуживание (код 4.7), который образуется путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером - 4825 кв.м. кв.м, с видом разрешенного использования «под строительство водно-моторной базы отдыха, берегоукрепления, набережной общего пользования и причала для маломерных судов, для объектов общественно-д елового значения»; - 3265 кв.м., под многоэтажную жилую застройку (код 2.6) образуется путем перераспределения земельного участка - 380 кв.м., с видом разрешенного использования «под строительство водно-моторной базы отдыха, берегоукрепления, набережной общего пользования и причала для маломерных судов, для объектов общественно-делового значения»; - 25173 кв.м., под дошкольное, начальное и среднее образование 3.5.1. (код 3.5.1. ) образуется путем перераспределения земельного участка - 556 кв.м, с видом разрешенного использования «под строительство водно-моторной базы отдыха, берегоукрепления, набережной общего пользования и причала для маломерных судов, для объектов общественно-делового значения»; с кадастровым номером - 53140 кв.м., под улично-дорожную сеть (код 12.0.1), образуется путем перераспределения земельного участка - 1335 кв.м, с видом разрешенного использования «под строительство водно-моторной базы отдыха, берегоукрепления, набережной общего пользования и причала для маломерных судов, для объектов общественно-делового значения» при изъятии для государственных и муниципальных нужд; - 53140 кв.м., под улично-дорожную сеть (код 12.0.1) образуется путем перераспределения земельного участка с видом разрешенного использования «под строительство водно-моторной базы отдыха, берегоукрепления, набережной общего пользования и причала для маломерных судов, для объектов общественно-делового значения» при изъятии для государственных и муниципальных нужд.

Относительно доводов административного истца суд приходит к следующему.

Концепция развития острова Октябрьский в г. Калининграде была разработана с учетом объектов, необходимых для проведения Чемпионата мира по футболу – 2018 г., изложена в мастер-плане, подготовленном КБ «Стрелка», ее принципиальные положения были отображены в документах территориального планирования и градостроительного зонирования, принятых в 2016-2017 г.г., согласно которым земельный участок планируется к разделу и последующей жилой и общественно-деловой застройке, с элементами улично-дорожной сети, а также общеобразовательной школы. Оспариваемые нормативные акты конкретизируют и уточняют эти положения в части границ функциональных и территориальных зон, улично- дорожной сети.

На тот период времени (2016-2017 г.г.) ООО «Дизайн Сити» не располагало действующим разрешением на строительство на земельном участке , расположенные на нем незавершенные строительством объекты не были поставлены на кадастровый учет с определением их координат на местности.

Оспариваемым Проектом планировки территории предусмотрено изъятие земельного участка площадью 795 кв.м. для государственных и муниципальных нужд - для строительства общеобразовательной школы. Возведение этого социального объекта обосновано потребностями населения с учетом планируемой жилой застройки, отвечает публичным интересам.

Территориальное зонирование, установленное Правилами землепользования и застройки в редакции Постановление Правительства Калининградской области от 28 января 2022 года №39, соответствует действующим функциональным зонам.

Административным истцом не приведено доказательств того, что оспариваемые нормативные акты в дальнейшем будут препятствовать формированию земельных участков под объекты капитального строительства , , ; площадь же земельного участка - 22170 кв.м. – явно несоразмерна необходимой под эти объекты недвижимости.

Суд отвергает доводы административного истца о том, что оспариваемые Постановление Правительства Калининградской области от 5 августа 2021 года №474, Постановления Правительства Калининградской области от 28 января 2022 года №39, приказа Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 25 февраля 2022 года №104 подлежат отмене в связи с тем, что они препятствуют строительству водно-моторной базы, поскольку, как указано выше, действующего разрешения на строительство этого комплекса ООО «Дизайн Сити» не имеет, представленная им проектная документация датирована 2010-2011 г.г.

Таким образом, оспариваемые территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка и межевание территории в границах земельного участка не противоречат нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, изданы с учетом соблюдения баланса публичных и частных интересов, направлены на обеспечение устойчивого ее развития, в связи с чем в удовлетворении административных исковых требований ООО «Дизайн Сити» следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований ООО «Дизайн Сити» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца с даты составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 24 августа 2023 года.

Судья Д.В. Шубин