Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 24 октября 2019 года Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Панковой М.А., при секретаре Усенко А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1729/2019 по административному исковому заявлению ФИО2 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, У С Т А Н О В И Л : ФИО3 обратился в суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, указывая, что он являлся собственником земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №. В период с 2009 года по 2013 года земельные участки, находящиеся в собственности ФИО3 находились в границах земель населенных пунктов со следующими характеристиками: вид разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования; средний удельный показатель кадастровой стоимости в разрезе видов разрешенного использования в рублях за кв.м. в размере 1,38 руб./кв.м. (с 01.01.2014 года равен 2,97 руб./кв.м.). На земельных участках существуют возведенные и зарегистрированные объекты недвижимости (коровники, зернохранилища и т.п.), функциональное назначение которых сельскохозяйственное производство – животноводство и растениеводство. Постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 года № 610 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области, установлена новая кадастровая стоимость. Земельные участки административного истца были отнесены к 9 группе разрешенного использования (столбец 11 приложения № 2 к постановлению Правительства Самарской области от 13.11.2013 года № 610): Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, удельный показатель составил 388,28 руб./кв.м. В то время как, разрешенное использование спорных земельных участков позволяет определить кадастровую стоимость исходя из 15 группы разрешенного использования: Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования, поскольку на земельных участках размещены здания коровников и телятников, предназначенные для содержания и разведения сельскохозяйственных животных и производства сельскохозяйственной продукции. Согласно Генеральному плану с.п.Красный Яр, указанные земельные участки расположены в функциональной зоне СХ2.0 – для размещения сельскохозяйственного производства, не образующего санитарно-защитных зон. Фактический вид разрешенного использования земельного участка не менялся, ФИО2 земельные участки не используются для целей не связанных с сельскохозяйственным использованием, просит признать наличие реестровой ошибки, возникшей в результате неправильного определения группы видов разрешенного использования в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № и повлекшие за собой технические ошибки, возникшие в результате неправильного определения группы видов разрешенного использования в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №; устранить в сведениях Единого государственного реестра недвижимости реестровую ошибку, возникшую в результате неправильного определения группы разрешенного использования в отношении земельных участков с вышеуказанными кадастровыми номерами путем установления с даты проведения государственной кадастровой оценки, утвержденной постановление Правительства Самарской области от 13.11.2013 года № 610 кадастровой стоимости земельных участков, исходя из удельного показателя дл 15-го вида разрешенного использования – «Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования», для целей определения земельного налога за период с 2013 по 2019 гг. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили. Административный истец представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, административный иск поддерживает в полном объеме. Представитель Управления Росреестра по Самарской области представил письменный отзыв на административный иск, в котором удовлетворение административного иска оставил на усмотрение суда. Представитель Администрации муниципального района Красноярский Самарской области представил письменный отзыв на административный иск, в котором указал, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется. Иные участвующие в деле лица письменных возражений в адрес суда не направили. Исследовав материалы дела, суд полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (принцип платности использования земли). В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата… …Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Положения пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Из материалов дела усматривается, что земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, отнесенные к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения молочного комплекса, поставлены на государственный кадастровый учет 07.04.2015 года в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, который в свою очередь, был снят с государственного кадастрового учета 29.07.2015 года и ему присвоен статус «архивный». Земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, отнесенные к категории: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения молочного комплекса, поставлены на государственный кадастровый учет 03.10.2016 года в результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами № и №, которые, в свою очередь, сняты с государственного кадастрового учета 21.10.2016 года и им присвоен статус «архивный». Земельные участки с кадастровыми номерами №, №, отнесенные к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения молочного комплекса, поставлены на государственный кадастровый учет 03.10.2016 года в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, который в свою очередь, снят с государственного кадастрового учета 26.10.2016 года и ему присвоен статус «архивный». Земельные участки с кадастровыми номерами №, №, отнесенные к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения молочного комплекса, поставлены на государственный кадастровый учет 03.10.2016 года в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, который в свою очередь, снят с государственного кадастрового учета 26.10.2016 года и ему присвоен статус «архивный». Земельные участки с кадастровыми номерами №, №, отнесенные к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения молочного комплекса, поставлены на государственный кадастровый учет 18.07.2016 года в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, который в свою очередь, снят с государственного кадастрового учета 10.08.2016 года и ему присвоен статус «архивный». Земельные участки с кадастровыми номерами №, №, отнесенные к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения молочного комплекса, поставлены на государственный кадастровый учет 14.09.2016 года в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, который в свою очередь, снят с государственного кадастрового учета 18.10.2016 года и ему присвоен статус «архивный». Земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, отнесенные к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения молочного комплекса, поставлены на государственный кадастровый учет 16.04.2012 года в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, который в свою очередь, снят с государственного кадастрового учета 21.05.2012 года и ему присвоен статус «архивный». Земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, отнесенные к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения молочного комплекса, поставлены на государственный кадастровый учет 21.03.2017 года в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, который в свою очередь, снят с государственного кадастрового учета 26.06.2017 года и ему присвоен статус «архивный». Земельные участки с кадастровыми номерами №, №, отнесенные к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения молочного комплекса, поставлены на государственный кадастровый учет 10.12.2015 года в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, который в свою очередь, снят с государственного кадастрового учета 22.12.2015 года и ему присвоен статус «архивный». Земельные участки с кадастровыми номерами №, №, отнесенные к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения молочного комплекса, поставлены на государственный кадастровый учет 04.09.2014 года в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, который в свою очередь, снят с государственного кадастрового учета 22.09.2014 года и ему присвоен статус «архивный». Земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, № отнесенные к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения базы ремонта сельхозтехники, поставлены на государственный кадастровый учет 11.10.2016 года в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, который в свою очередь, снят с государственного кадастрового учета 26.10.2016 года и ему присвоен статус «архивный». Земельный участок с кадастровым номерам №, отнесенный к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения базы ремонта сельхозтехники, поставлены на государственный кадастровый учет 20.08.2014 года в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, который в свою очередь, снят с государственного кадастрового учета 26.09.2014 года и ему присвоен статус «архивный». Земельный участок с кадастровым номерам №, отнесенный к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения зернотока, поставлены на государственный кадастровый учет 29.04.2016 года в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, который в свою очередь, снят с государственного кадастрового учета 17.05.2016 года и ему присвоен статус «архивный». Земельный участок с кадастровым номерам №, отнесенный к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения зернотока, поставлены на государственный кадастровый учет 10.10.2014 года в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, который в свою очередь, снят с государственного кадастрового учета 31.10.2014 года и ему присвоен статус «архивный». Административный истец, являясь собственником земельных участков, относится к числу налогоплательщиков земельного налога. Следовательно, результаты определения кадастровой стоимости земельных участков затрагивают права и обязанности административного истца, как плательщика земельного налога. Из сообщений Администрации сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области от 16.01.2018 года №№ №, следует, что согласно правил землепользования и застройки и карты градостроительного зонирования сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области, земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №,№,№,№,№,№,№,№,№,№,№,№,№,№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № расположены в зоне Сх2 Зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения. Зона Сх2 выделена в целях формирования объектов и комплексов, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Сочетание различных видов разрешенного использования допускается при соблюдении нормативных санитарных требований. Среди основных видов разрешенного использования указаны: объекты сельскохозяйственного производства, склады, хранилища сельскохозяйственных продуктов, используемых в сельскохозяйственном производстве, гаражи и парки по ремонту, технологическому обслуживанию грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. Местоположение земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № не определено. Согласно актам обследования земель от 23.11.2017 года №№ №, №, №, №, №, №, выполненным Администрацией сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области следует, что земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № в качестве разрешенного вида использования участка «для размещения молочного комплекса» не используется, участки полностью заросли сорной растительностью, каких-либо строений на участках не имеется. Фактов использования участков в иных целях не установлено. В соответствии с заключением об объектах на земельном участке и целевого использования от 12.05.2017 года, выполненным ИП ФИО1, участок с кадастровым номером № образован в результате размежевания земельного участка с кадастровым номером №, который в свою очередь образовался в результате размежевания земельного участка с кадастровым номером №, который в свою очередь образовался в результате размежевания земельного участка с кадастровым номером №, который в свою очередь образовался в результате размежевания земельного участка с кадастровым номером №. На земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 13194 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения зернотока, расположено: асфальтовая площадка – сооружение (Сельскохозяйственной, Асфальтовая площадка зернотока), одноэтажное капитальное строение – Сооружение (Нежилое, зернохранилище), объекты не по целевому назначению не используются. По результатам обследования установлено: земельный участок с кадастровым номером № и расположенные на нем объекты капитального строительства используются по целевому назначению. В соответствии с заключением об объектах на земельном участке и целевого использования от 08.03.2014 года, выполненным ИП ФИО1, на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 30105 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения зернотока, расположено: одноэтажное капитальное строение –Здание (Нежилое здание, Комбикормовый цех), Асфальтовая площадка – Сооружение (Сельскохозяйственной, Асфальтовая площадка зернотока), одноэтажное капитальное строение – Сооружение (Нежилое, зернохранилище), одноэтажное капитальное строение – Здание (Нежилое здание, зернохранилище), одноэтажное капитальное строение –Здание (Нежилое здание, зернохранилище), одноэтажное капитальное строение –Здание (Нежилое здание, Миниэлеватор), объекты не по целевому назначению не используются. По результатам обследования установлено: земельный участок с кадастровым номером № и расположенные на нем объекты капитального строительства используются по целевому назначению. В соответствии с заключением об объектах на земельном участке и целевого использования от 07.05.2017 года, выполненным ИП ФИО1, земельный участок с кадастровым номером № образован в результате размежевания земельного участка с кадастровым номером №, который в свою очередь образовался в результате размежевания земельного участка с кадастровым номером №. На земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 29944 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения базы ремонта сельхозтехники, расположены одноэтажные нежилые здания, нежилое помещение, сооружения, объекты не по целевому назначению не используются. По результатам обследования установлено: земельный участок с кадастровым номером № и расположенные на нем объекты капитального строительства используются по целевому назначению. В соответствии с заключением об объектах на земельном участке и целевого использования от 05.03.2017 года, выполненным ИП ФИО1, на земельном участке с кадастровым номером №, № и №, имеющих вид разрешенного использования: для размещения базы ремонта сельхозтехники, объектов капитального строительства или временных объектов не имеется, земельные участки не используются не по целевому назначению. В соответствии с заключением об объектах на земельном участке и целевого использования от 03.03.2014 года, выполненным ИП ФИО1., на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 79858 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения базы ремонта сельхозтехники, расположены нежилые здания, асфальтовая площадка, сооружения, объекты не по целевому назначению не используются. По результатам обследования установлено: земельный участок с кадастровым номером № и расположенные на нем объекты капитального строительства используются по целевому назначению. 30.08.2016 года министерство имущественных отношений Самарской области сообщало ФИО2 о том, что в настоящее время рассматривается вопрос о подготовке проекта постановления Правительства Самарской области «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2013 года № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области», которым будет изменена кадастровая стоимость, в том числе, и рассматриваемых земельных участков. Согласно ответу министерства имущественных отношений Самарской области от 10.02.2017 года № №, по информации муниципального района Красноярский Самарской области, кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, № изменению не подлежит. Относительно земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, № и № администрация муниципального района Красноярский Самарской области сообщает, что сведения о данных земельных участках в государственном кадастре недвижимости не являются актуальными. Сведения об изменении вида разрешенного использования указанного выше земельного участка в материалах дела отсутствуют. В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13 ноября 2013 года № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области», кадастровая стоимость рассматриваемых земельных участков определена, исходя из отнесения его к 9 группе видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок». Административный истец указывает, что при расчете кадастровой стоимости спорные земельные участки были ошибочно отнесены к 9 группе видов разрешенного использования, что повлекло неправильное определение их кадастровой стоимости из расчета удельного показателя 9 группы видов разрешенного использования, вместо определения кадастровой стоимости из удельного показателя 15 группы видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования». В силу статьи 24.18 Федерального закона Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки. В соответствии с частью 3 статьи 61 Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее – реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. В соответствии с пунктом 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 (в редакции, действовавшей на момент оценки спорных земельных участков), и пунктом 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39 (в редакции, действовавшей на момент оценки спорных земельных участков), государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и по виду функционального использования. Пунктом 1.2 Методических указаний установлены, в том числе следующие группы разрешенного использования земельных участков: «Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок» (подпункт 1.2.9); и «Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования» (подпункт 1.2.15). Как следует из материалов дела, при проведении государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Самарской области определялась в разрезе видов разрешенного использования земельных участков, установленных в пункте 1.2 Методических указаний (в редакции, действовавшей на момент оценки спорного земельного участка). Установленный на момент проведения кадастровой оценки вид разрешенного использования спорных земельных участков – «для размещения молочного комплекса», «для размещения базы ремонта сельхозтехники», «для размещения зернотока» не соответствует перечню видов, указанному в пункте 1.2 Методических указаний (в редакции, действовавшей на момент оценки спорных земельных участков), поэтому их соотношение должно осуществляться с учетом определенных критериев, к числу которых относятся и назначение находящихся на них зданий. Указанный вывод также согласуется с пунктом 3 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года № 508, согласно которому кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект недвижимости. В соответствии с п.3 ст.11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Согласно п.2.1.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка», утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 года № 222, в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке в границах существующего населенного пункта кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. В случае образования новых земельных участков путем разделения существующего земельного участка (преобразуемый земельный участок), кадастровая стоимость образуемых земельных участков определяется путем умножения площади указанных земельных участков на удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка (п.2.1.17 Методических указаний). С учетом изложенного, исходя из вида разрешенного использования земельных участков, объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, суд приходит к выводу, что рассматриваемые земельные участки подлежат отнесению к 15 группе видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения сельскохозяйственного использования». Исходя из того, что земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № неверно были отнесены к 9 группе разрешенного использования, также неверно были отнесены к указанной группе разрешенного использования и земельные участки, образованные в результате раздела указанных участков. Доводы Администрации в письменном отзыве о том, что земельный участок с кадастровым номером № с видом разрешенного использования: для размещения базы ремонта сельхозтехники не связан непосредственно с сельскохозяйственным производством, суд считает несостоятельным, поскольку земельный участок расположен в зоне Сх2 Зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения, где одним из основных видов использования является гаражи и парки по ремонту сельскохозяйственного назначения. Доводы о том, что часть участков снята с кадастрового учета, не могут служить основанием к отказу в удовлетворении административного иска, так как согласно пп.14, 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года № 28, требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац 5 ст.28.20 Закона об оценочной деятельности). Ссылка Администрации о том, что молочный комплекс является производственным комплексом и земельные участки верно отнесены к 9 группе разрешенного использования, суд полагает необоснованной, поскольку к 9 группе разрешенного использования отнесены земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, к которым не относится молочный комплекс. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце, а обязанность доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, – на административном ответчике, если он возражает против удовлетворения заявления. Ни административными ответчиками, ни заинтересованными лицами не представлено доказательств того, что деятельность, осуществляемая административным истцом на указанных выше земельных участках, позволяет отнести их к 9 группе видов разрешенного использования. Неверное отнесение земельных участков по виду разрешенного использования привело к увеличению удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, что затрагивает права и интересы административного истца, поскольку от кадастровой стоимости зависит размер уплачиваемого им земельного налога. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Из материалов дела следует, что датой обращения ФИО2 в суд является 21.08.2019 года. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Административный иск ФИО2 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков удовлетворить. Установить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, исходя из 15 группы видов разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования, исходя из удельного показателя 1 кв.м. – 2,97 руб. Произвести перерасчет кадастровой стоимости указанных земельных участков. Дата подачи административного иска в суд – 21 августа 2019 года. Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме изготовлено 05 ноября 2019 года. Председательствующий: М.А.Панкова |