Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
9 января 2019 года г.Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Непопалова Г.Г.,
при секретаре судебного заседания Арсеньевой Н.В.,
с участием прокурора Сапруновой А.С.,
представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, и министерства имущественных отношений Самарской области ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-23/2019 по административному иску ФИО1 о признании недействующими в части Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033, и Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в Самарский областной суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя тем, что ему на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером №, площадью 292,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год (далее по тексту – Перечень). В указанный выше Перечень включено под пунктом № принадлежащее административному истцу на праве собственности нежилое помещение с кадастровым номером №, площадью 292,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год (далее по тексту – Перечень). В данный Перечень включено под пунктом № принадлежащее ФИО1 на праве собственности указанное выше нежилое помещение.
Административный истец полагает, что включение нежилого помещения с кадастровым номером № в Перечни, утвержденные приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033 и от 14 ноября 2016 года № 1907, является необоснованным, поскольку спорный объект недвижимости не отвечает признакам административного, офисного, торгового объекта, либо объекта общественного питания или бытового обслуживания, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, ФИО1 просит суд признать недействующими со дня их принятия:
- пункт № Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033;
- пункт № Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2, действующий на основании доверенности от 3 сентября 2018 года, административный иск поддержал, сославшись на доводы, изложенные выше.
Представитель министерства имущественных отношений Самарской области ФИО3, действующая на основании доверенности от 8 августа 2018 года № №, административные исковые требования ФИО1 не признала, пояснила, что включение нежилого помещения с кадастровым номером № в Перечни, утвержденные приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033 и от 14 ноября 2016 года № 1907, осуществлялось по данным, полученным из регистрирующего органа, в соответствии с их назначением и техническими параметрами. Более того, проведенным в ходе рассмотрения настоящего административного дела осмотром установлено, что спорное нежилое помещение используется под размещение объекта бытового обслуживания – сауны.
Представитель привлеченного судом в качестве заинтересованного лица ООО «КомТекс» в судебное заседание не явился, представил письменные пояснения, в которых указал, что на основании договоров аренды нежилого помещения от 1 января 2016 года и от 1 января 2017 года ФИО1 передал ООО «КомТекс» в аренду нежилое помещение с кадастровым номером № под размещение оздоровительного центра. Однако, фактически в 2016-2017 годах спорное нежилое помещение не использовалось. Деятельность по осуществлению каких-либо услуг в оздоровительном центре не осуществлялась.
Прокурор Сапрунова А.С. полагает, что административный иск не подлежит удовлетворению, поскольку нежилое помещение с кадастровым номером № используется под размещение объекта бытового обслуживания – сауны, следовательно, спорный объект недвижимости соответствует критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а потому включен в оспариваемые Перечни законно и обоснованно.
Суд, проверив дело, заслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, заключение прокурора, полагавшей иск не подлежащим удовлетворению, считает, что административное исковое заявление ФИО1 следует оставить без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы…
…Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта…
Согласно части 2 статьи 215 КАС РФ нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
С учетом положений части 8 статьи 213 КАС РФ, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются:
- соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Законом Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД в соответствии с Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2015 года.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год. Приказ опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области «www.mio.samregion.ru» 30 ноября 2015 года.
В указанный выше Перечень под пунктом № включено принадлежащее ФИО1 на праве собственности нежилое помещение с кадастровым номером №, площадью 292,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год. Приказ опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области «www.mio.samregion.ru» 24 ноября 2015 года, а также в газете «Волжская коммуна» от 24 ноября 2016 года № 313 (29859), от 29 ноября 2016 года № 316 (29862) и от 30 ноября 2016 года № 318 (29864).
В названный Перечень включено под пунктом № принадлежащее административному истцу на праве собственности указанное выше нежилое помещение с кадастровым номером №.
Данные обстоятельства подтверждаются решением Ленинского районного суда г.Самары от 19 июня 2013 года, свидетельством о государственной регистрации права от 1 октября 2013 года, а также выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 6 сентября 2018 года № № и от 21 ноября 2018 года № №.
Как усматривается из административного искового заявления и объяснений представителя административного истца, ФИО1 не оспаривает соблюдение министерством имущественных отношений Самарской области порядка принятия оспариваемых нормативных правовых актов, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, правил введения нормативного правового акта в действие, порядка его опубликования и вступления в силу.
С учетом изложенного выше, суд приходит к выводу, что оспариваемые административным истцом нормативные правовые акты приняты министерством имущественных отношений Самарской области с соблюдением компетенции и в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.
Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме приказов министерства имущественных отношений Самарской области, подписаны уполномоченным лицом, опубликованы на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области «www.mio.samregion.ru» и в газете «Волжская коммуна» до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.
Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты соответствуют требованиям, предъявляемым к форме нормативного правового акта и к процедуре его принятия.
Проверяя соответствие оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;…
В силу пунктов 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ установлено, что в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, по смыслу приведенных выше положений Налогового кодекса РФ, отнесение недвижимого имущества к объектам делового, административного или коммерческого назначения, а также к объектам бытового обслуживания осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), и фактического использования помещений.
В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что принадлежащее ФИО1 нежилое помещение с кадастровым номером № включено в Перечни, утвержденные приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033 и от 14 ноября 2016 года № 1907, на основании информации, полученной от территориального управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.
Как пояснил в судебном заседании представитель административного ответчика, были запрошены сведения о зарегистрированных правах и кадастровые сведения об объектах, подпадающих под определения, закрепленные в положениях статьи 378.2 НК РФ. Актов фактического использования объектов недвижимости не составлялось.
При этом, нежилое помещение с кадастровым номером № расположено в здании – многоквартирный жилой дом, с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, которое находится на земельном участке с кадастровым номерам № с категорией земель: земли населенных пунктов, с видами разрешенного использования: под строительство жилого дома со встроенными помещениями офисов в цокольном и первом этажах (2 очередь строительства).
Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 5 февраля 2018 года № №, от 12 ноября 2018 года №№ № и №, а также кадастровым планом территории от 19 февраля 2018 года № №.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что на основании договоров аренды нежилого помещения от 1 января 2016 года и от 1 января 2017 года ФИО1 передал ООО «КомТекс» в аренду нежилое помещение с кадастровым номером № под размещение оздоровительного центра.
Согласно Уставу ООО «КомТекс», названное Общество осуществляет в том числе следующие виды деятельности: организация оздоровительного комплекса, бильярда; бытовые услуги (в том числе прачечная).
Согласно акту осмотра объекта недвижимого имущества от 27 декабря 2018 года нежилое помещение с кадастровым номером №, площадью 292,6 кв.м., расположено в цокольном этаже здания по адресу: Самарская область, г.Самара, Ленинский район, улица Ленинская, д. 141, и состоит из помещений: объектов общественного питания площадями 39 кв.м. и 13,5 кв.м.; солярия площадью 5,7 кв.м.; сауны площадями 3,5 кв.м., 3,7 кв.м., 3,7 кв.м. и 4,4 кв.м.; бассейнов площадями 8,7 кв.м., 14,2 кв.м., 14,5 кв.м. и 13,6 кв.м.; душевых площадями 4,6 кв.м., 4,8 кв.м., 4.2 кв.м. и 3,9 кв.м.; санузлов площадями 1,4 кв.м., 1,8 кв.м., 1,1 кв.м., 1 кв.м. и 1,4; прачечной площадью 4,3 кв.м.; гладильной площадью 5,5 кв.м.; кухонного цеха площадью 7,6 кв.м.; комнат отдыха площадями 11,2 кв.м., 14,3 кв.м., 2,7 кв.м., 18,9 кв.м., 2,1 кв.м. и 15,5 кв.м.; раздевалок площадями 1,4 кв.м. и 1,3 кв.м.; технических помещений (компрессорных) площадями 12,7 кв.м. и 4,3 кв.м.; коридоров, лестниц площадями 5,3 кв.м., 8,3 кв.м., 9,1 кв.м. и 6,5 кв.м.; пустующего помещения площадью 1,4 кв.м.; и двух помещений, доступ в которые не был предоставлен.
Таким образом, судом установлено, что нежилое помещение с кадастровым номером № фактически используется для размещения сауны.
В соответствии со статьей 346.27 НК РФ бытовые услуги – платные услуги, которые оказываются физическим лицам и коды которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), утвержденным приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст, деятельность бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, а также деятельность саун, соляриев, салонов для снижения веса и похудения и т.п. отнесены к физкультурно-оздоровительной деятельности (код 96.04).
Вместе с тем, приложением № 1 «Перечень кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам» к распоряжению Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года № 2496-р предусмотрен код 96.04 (Деятельность физкультурно-оздоровительная), который включает: деятельность бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг; деятельность саун, соляриев, салонов для снижения веса и похудения и т.п.
Следовательно, спорное нежилое помещение с кадастровым номером № фактически используется под размещение объекта бытового обслуживания – сауны.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что нежилое помещение с кадастровым номером № соответствует критериям, установленным статьей 378.2 НК РФ, а потому предусмотренные законом основания для удовлетворения административных исковых требований ФИО1 отсутствуют.
Доводы представителя административного истца о том, что нежилое помещение с кадастровым номером № не соответствует критериям, установленным статьей 378.2 НК РФ, т.к. оно предназначалось для осуществления оздоровительного центра, суд полагает несостоятельными, поскольку данные доводы опровергаются приведенными выше доказательствами, из которых усматривается, что спорное нежилое помещение фактически используется под размещение объекта бытового обслуживания – сауны. Каких-либо объективных доказательств в подтверждение того, что указанное выше нежилое помещение использовалось для осуществления деятельности оздоровительного центра, в том числе для проведения оздоровительных процедур, суду не представлено.
Не могут быть приняты судом во внимание доводы представителя административного истца о том, что нежилое помещение с кадастровым номером № фактически не использовалось в периоды 2016-2017 годов, поскольку данные доводы не подтверждены какими-либо объективными доказательствами. Более того, данные доводы опровергаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: договорами аренды нежилого помещения от 1 января 2016 года и от 1 января 2017 года, а также актом осмотра объекта недвижимого имущества от 27 декабря 2018 года, из которых усматривается, что в периоды 2016-2017 годов ООО «КомТекс» арендовало спорное нежилое помещение под размещение оздоровительного центра и фактически использовало его под размещение сауны.
Несостоятельны доводы представителя административного истца о том, что для осуществления деятельности сауны использовалось менее 20 процентов общей площади нежилого помещения с кадастровым номером №, поскольку все помещения спорного нежилого помещения фактически используются в целях размещения объекта бытового обслуживания – сауны, в качестве его неотъемлемой части. Самостоятельное использование помещений спорного объекта недвижимости (объектов общественного питания, бассейнов, душевых, санузлов, прачечной, гладильной, кухонного цеха, комнат отдыха, раздевалок, технических помещений (компрессорных), коридоров, лестниц) в отрыве от указанного выше объекта – сауны, невозможно. Более того, согласно акту осмотра объекта недвижимого имущества от 27 декабря 2018 года непосредственно помещения солярия, сауны и бассейнов, составляют 72 кв.м., что превышает 20 процентов от общей площади спорного нежилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ФИО1 о признании недействующими в части Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033, и Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда РФ через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 11 января 2019 года.
Председательствующий: Непопалов Г.Г.