РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 декабря 2020 года г.Самара Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Ласковской С.Н., при секретаре судебного заседания Зайцеве М.В., с участием: представителя административного истца прокуратуры Самарской области ФИО1, представителя административного ответчика Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-1746/2020 по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Самарской области о признании недействующим нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: первый заместитель прокурора Самарской области обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления - решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от 24.01.2020 №3 «О резервировании территории для муниципальных нужд». В иске с последующим уточнением указал, что прокуратурой Ставропольского района Самарской области проверена законность решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от 24.01.2020 №3 «О резервировании территории для муниципальных нужд» на соответствие требованиям федерального законодательства. Данным решением зарезервированы земельные участки в кадастровых кварталах 63:32:1701029, 63:32:1701030, 63:32:1701031 для размещения объектов инженерной, транспортной инфраструктуры (размещение дороги и придорожной полосы по ул. Цветная) сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области. При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 70.1 Земельного кодекса РФ, порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определен постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 №561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд». Пунктом 2 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного вышеуказанным постановлением, решение о резервировании земель для муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным органом местного самоуправления. Вместе с тем, оспариваемое решение, противоречит п. 20 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закону Самарской области от 03.10.2014 г. №86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области», п. 23 ст. 7 Устава сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, согласно которым резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд отнесено к вопросам ведения поселения. Таким образом, принятие решения о резервировании территории для муниципальных нужд в границах сельского поселения Подстепки отнесено к полномочиям администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, а не Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области. Изложенное свидетельствует о том, что решение Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от 24.01.2020 №3 «О резервировании территории для муниципальных нужд», принято неуполномоченным органом. В судебном заседании представитель административного истца прокуратуры Самарской области по доверенности ФИО1 заявленные требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные выше. Кроме того, дополнила, что на зарезервированный земельный участок документы по планировке территории отсутствуют; указание в решении для муниципальных нужд для размещения объектов инженерной, транспортной инфраструктуры (размещение дороги и придорожной полосы по ул. Цветная) противоречит Генеральному плану с.п. Подстепки, поскольку территория, указанная в прилагаемой схеме к решению в координатах границ, отнесена к жилой зоне, не предусматривающей размещение объектов инженерной, транспортной инфраструктуры (ч.3 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ). Представитель административного ответчика Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные требования не признала и пояснила, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий органа, его принявшего, с соблюдением процедуры принятия и порядка опубликования в официальном печатном издании, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. В основу решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от 24.01.2020 №3 «О резервировании территории для муниципальных нужд» были приняты материалы «Инвентаризации земель населенных пунктов Подстепкинской волости Ставропольского района Самарской области за 2005 год». По всем прилагаемым материалам инвентаризации земель улицы Цветная в селе Подстепки четко прослеживается, что зарезервированная территория всегда являлась территорией общего пользования и предназначалась для улицы и прохождения по ней дороги. В 2013 году при утверждении Генерального плана сельского поселения Подстепки, а впоследствии в 2019 году при внесении в Генплан сельского поселения Подстепки документации о территориальном планировании, об утверждении карты границ населенных пунктов, функциональных зон, карты планируемого размещения объектов местного значения, карты планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры и сведений о границах населенных пунктов сельского поселения также определено, что территория улицы Цветная внесена как территория основной улицы в зоне жилой застройки. Таким образом, зарезервированная территория никогда не предназначалась для использования в иных целях, кроме как прохождения улицы и размещения на ней дороги. Поэтому совершенно обоснованно, что при появлении обращений граждан с просьбой о формировании на территории улицы Цветная – территории общего пользования отдельных земельных участков в целях использования и предоставления под строительство, депутатами сельского поселения Подстепки было принято правомерное и обоснованное решение, согласно картографических материалов, о резервировании территории. Резервирование установлено исключительно в целях обеспечения прав и законных интересов граждан собственников уже существующих и размещенных по улице Цветная домов. Резервирование территории является дополнительным гарантом недопущения оформления прав на отдельно формируемые в границах улицы земельных участков, а также позволяет в надлежащем виде осуществлять содержание и благоустройство всей улицы Цветная в селе Подстепки. Представители заинтересованных лиц Главы сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, Администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, представили суду письменные возражения на административное исковое заявление, в которых полагали, что оснований для удовлетворения требований прокуратуры Самарской области не имеется, приведя доводы, аналогичные пояснениям представителя административного ответчика. Представитель заинтересованного лица Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрении дела без его участия и письменный отзыв, в котором указал, что решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области зарезервированы земельные участки в кадастровых кварталах 63:32:1701029, 63:32:1701030, 63:32:1701031 для размещения объектов инженерной, транспортной инфраструктуры (размещение дороги и придорожной полосы по ул. Цветная). Однако данное решение не основано на сведениях Генерального плана сельского поселения Подстепки, утвержденного решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки от 12.12.2013 № 34, поскольку территория отнесена к жилой зоне, не предусматривающей размещение объектов инженерной, транспортной инфраструктуры, в связи с чем, противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. Ранее администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области в адрес административного ответчика направлено письмо №2253 от 11.03.2020 г. с рекомендациями привести оспариваемый нормативный правовой акт в соответствие с требованиями действующего законодательства, принять соответствующее решение о разработке проекта планировки и межевания мест общего пользования – улица Цветная. Кроме того, в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 г. №561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных нужд», решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается уполномоченным органом местного самоуправления. В соответствии с положениями ст. 150, ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав объяснения прокурора и представителя административного ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. Согласно ч. 3 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, полагающий, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает права, свободы и законные интересы граждан. В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. Установлено, что решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от 24.01.2020 №3 «О резервировании территории для муниципальных нужд», зарезервирована для муниципальных нужд для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (размещение дороги и придорожной полосы по ул. Цветная) территория сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, площадью 9500 кв.м., утверждена схема резервируемой территории, установлен срок резервирования – 3 года, определено время и место ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервирования территории (земельного участка), установлен запрет на предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков в границах резервируемой территории. Данное решение содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на изменение существующих правоотношений, поэтому является нормативным правовым актом. В силу ч.2 ст. 62 Устава сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденного решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от 19.09.2019 №34 (далее - Устав сельского поселения Подстепки), под официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта понимается первая публикация его полного текста с пометкой «Официальное опубликование» в периодических изданиях – газете «Ставрополь-на-Волге» или в газете «Подстепкинский Вестник». Вышеуказанное решение опубликовано в официальном печатном издании - газете «Подстепкинский Вестник» №2 (41) от 07.02.2020. Установлено, что прокурор Ставропольского района Самарской области в рамках предоставленных ему полномочий Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», полагая, что решение Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от 24.01.2020 №3 противоречит законодательству о градостроительной деятельности, в частности Положению о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд и ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, 13.07.2020 г. принес протест на указанный правовой акт в Собрание представителей сельского поселения Подстепки, то есть в орган, издавший оспариваемый им акт. Решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от 27.07.2020 г. указанный протест отклонен. После чего, прокурор обратился с данным иском в суд. Из оспариваемого решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от 24.01.2020 №3 следует, что оно принято в соответствии со ст. 70.1 Земельного кодекса РФ, Положением о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 года №561, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области. Частью 1 ст. 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее - ЗК РФ) установлено, что резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации (ч.4 ст. 70.1 ЗК РФ). Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 561 (ред. от 04.10.2012) «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с п. 2 указанного Положения решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Решение о резервировании земель принимается на основании следующих документов: а) документация по планировке территории; б) документы территориального планирования в случаях создания особо охраняемых природных территорий, размещения объектов обороны и безопасности; в) государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке (п.3 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд). Согласно частям 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ). Резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального образования отнесено к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района, муниципального, городского округа (п. 20 ч. 1 ст. 14, п. 15 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). При этом в соответствии ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Статьей 1 Закона Самарской области от 03.10.2014 №86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения отнесены вопросы резервирования земель в границах поселения для муниципальных нужд. В соответствии с п. 23 ст. 7 Устава сельского поселения Подстепки к вопросам местного значения сельского поселения относится резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд. Вместе с тем, конкретный орган местного самоуправления, уполномоченный на резервирование земель, Уставом сельского поселения Подстепки не определен. Согласно п. 1 ст. 34 Устава сельского поселения Подстепки в структуру органов местного самоуправления поселения входят: Собрание представителей поселения – представительный орган поселения; Глава поселения – высшее выборное должностное лицо поселения, избираемое Собранием представителей поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляющее Администрацию поселения; Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган поселения. Вопросы исключительной компетенции представительного органа муниципального образования определены ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а компетенция Собрания представителей сельского поселения Подстепки - Уставом сельского поселения Подстепки. Решение о резервировании земель в границах поселения для муниципальных нужд не отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования ни Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ч.10 ст. 35), ни Уставом сельского поселения Подстепки (ст. 36). Ссылка административного ответчика на то, что оспариваемое решение принято Собранием представителей сельского поселения Подстепки в пределах его компетенции, определенной п.п. 23 и 24 ст. 36 Устава сельского поселения Подстепки не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям. Так, согласно п. 23 ст. 36 Устава сельского поселения Подстепки к исключительной компетенции Собрания представителей поселения отнесено принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории поселения, по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом, а также решений по вопросам организации деятельности Собрания представителей поселения и иным вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления поселения федеральными и законами, законами Самарской области, настоящим Уставом. Изложенное свидетельствует о том, что к исключительной компетенции Собрания представителей поселения, в соответствии с п. 23 ст. 36 Устава сельского поселения Подстепки, отнесены вопросы, прямо отнесенные к компетенции представительного органа местного самоуправления федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом. Вместе с тем, совокупный анализ приведенных выше норм Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Закона Самарской области от 03.10.2014 №86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области», Земельного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 № 561 (ред. от 04.10.2012) «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд», Устава сельского поселения Подстепки показывает, что резервирование земель к вопросам исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления не отнесено. Согласно п. 24 ст. 36 Устава сельского поселения Подстепки к исключительной компетенции Собрания представителей поселения отнесено принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории поселения, по вопросам, подлежащим регулированию в муниципальных правовых актах, в отношении которых федеральными и законами, законами Самарской области, настоящим Уставом не определен конкретный орган местного самоуправления, правомочный их принимать (издавать), за исключением случаев, когда соответствующие правила установлены Администрацией поселения в соответствии с пунктом 26 статьи 46 настоящего Устава. Значение слова правила, в соответствии с толковым словарем русского языка – это свод положений, установок, определяющих порядок чего-либо; нормативно-правовой акт, определяющий порядок организации какого-либо рода деятельности; требование для исполнения неких условий (норма поведения) всеми участниками какого-либо действия. Словарное значение слова «распорядиться» - приказать. Оспариваемым решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки территория сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, площадью 9500 кв.м., зарезервирована для муниципальных нужд, то есть, реализованы исполнительно-распорядительные полномочия, а не установлены правила, обязательные для исполнения на территории поселения. Пунктом 24 статьи 46 Устава сельского поселения Подстепки осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, не отнесенных федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом к компетенции конкретного органа местного самоуправления возложено на администрацию поселения. Анализ указанных выше норм позволяет сделать вывод о том, что принятие решения о резервировании территории для муниципальных нужд в границах сельского поселения Подстепки отнесено к полномочиям администрации сельского поселения Подстепки, а не Собрания представителей сельского поселения Подстепки. Следовательно, принимая решение от 24.01.2020 №3 «О резервировании территории для муниципальных нужд», Собрание представителей сельского поселения Подстепки вышло за пределы своей компетенции. Кроме того, указанное решение принято в отсутствие документов по планировке территории, как того требует Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое прокурором решение не соответствует нормам федерального законодательства, обладающего большей юридической силой, нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, интересы сельского поселения и Российской Федерации, поскольку нарушает принципы единого правового регулирования на территории Российской Федерации вопросов разграничения полномочий представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, что является основанием для признания указанного решения недействующим. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты. При определении момента, с которого следует признать не действующим оспариваемый нормативный правовой акт, суд учитывает разъяснения абз. 3 п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», исходя из которого, если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его, не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу. Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, в связи с чем, суд признает его не действующим со дня вступления решения суда в законную силу. Доводы административного ответчика об отсутствии у прокурора оснований для предъявления административного иска являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании процессуального закона. Решение о резервировании земель в границах поселения для муниципальных нужд является муниципальным правовым актом и регулирует отношения неопределенного круга лиц, в том числе жителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области. При этом оспариваемое решение непосредственно касается прав жителей на благоприятные условия жизнедеятельности, подтверждением чего является установление законодателем процедуры его принятия, официального опубликования и вступления в силу. Доводы административного ответчика о том, что зарезервированная территория всегда являлась территорией общего пользования и предназначалась для улицы и прохождения по ней дороги не могут быть приняты во внимание, поскольку правового значения для рассматриваемого спора не имеют. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании - газете «Подстепкинский Вестник». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 208-215 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административные исковые требования первого заместителя прокурора Самарской области - удовлетворить. Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от 24.01.2020 №3 «О резервировании территории для муниципальных нужд». Настоящее решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в газете «Подстепкинский Вестник» в течение месяца со дня его вступления в законную силу. Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Судья: С.Н. Ласковская Решение суда в окончательной форме изготовлено 22 декабря 2020 года |