ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-176/20 от 29.06.2020 Пензенского областного суда (Пензенская область)

УИД 58OS0000-01-2020-000130-94 дело 3а-176/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2020 года город Пенза

Пензенский областной суд в составе

председательствующего судьи Репиной Е.В.,

при секретаре Юнусовой Ю.А.,

с участием прокурора Ивлиевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Инюшевой Ирины Владимировны к Правительству Пензенской области о признании недействующим в части пункта 1.5.5.3 постановления Правительства Пензенской области от 16 апреля 2018 г. №224-пП «О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19 февраля 2014 г. №95-пП»,

установил:

постановлением Правительства Пензенской области от 19 февраля 2014 г. № 95-пП утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области (далее также - Региональная программа).

Данным постановлением многоквартирный дом по адресу: г. Пенза, ул. Лобачевского, д. 4, включен в прилагаемый к программе перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Пензенской области, с указанием услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества и планируемых сроков их проведения (пункт 1441 раздела «г. Пенза»): крыши – 2018 г., фасада – 2021 г., внутридомовых инженерных систем электро-, тепло -, газо - водоснабжения, водоотведения – 2018 г., фундамента – 2021 г.

Пунктом 1.5.5.3 постановления Правительства Пензенской области от 16 апреля 2018 г. № 224-пП «О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19 февраля 2014 г. №95-пП» (с последующими изменениями) многоквартирный дом по адресу: <адрес>, исключен из Региональной программы

Инюшева И.В. обратилась в Пензенский областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Пензенской области о признании недействующим в части пункта 1.5.5.3 постановления Правительства Пензенской области от 16 апреля 2018 г. №224-пП, указав, что она является сособственником жилого помещения, общей площадью 46,1 кв. м (квартиры №5) в доме, расположенном по адресу: г. Пенза, ул. Лобачевского, д. 4. Исключение данного многоквартирного дома из Региональной программы произведено административным ответчиком на основании технического заключения ООО «Проектно-Строительная «Управляющая Компания БизнесСтрой» (далее – ООО «ПС УК «БизнесСтрой») о физическом износе основных конструктивных элементов дома свыше 70 %, которое было выполнено по заданию Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области. Однако согласно заключению Межведомственной комиссии № 293 от 25 сентября 2019 г. процент износа многоквартирного <адрес> в г. Пензе составляет 63%, дальнейшая безопасная эксплуатация здания возможна при проведении капитального ремонта.

При таких обстоятельствах, исключение спорного многоквартирного дома из Региональной программы противоречит положениям статьи 168 Жилищного кодекса РФ, препятствует своевременному проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в порядке и сроки, установленные программой, что нарушает ее права и законные интересы.

В судебное заседание административный истец Инюшева И.В. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного истца Инюшевой И.В. – Сутямова Т.В. (доверенность от 28 октября 2019 г.) поддержала административное исковое заявление по вышеизложенным основаниям, просила суд признать недействующим пункт 1.5.5.3 постановления Правительства Пензенской области от 16 апреля 2018 г. №224-пП «О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную Постановлением Правительства Пензенской области от 19 февраля 2014 г. №95-пП» в части исключения из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, многоквартирного дома по адресу: <адрес> с даты вступления его в силу.

Представитель административного ответчика - Правительства Пензенской области – Щербакова С.В., разрешение требований оставила на усмотрение суда, указав, что с учетом представленных доказательств основания для не включения спорного дома в региональную программу отсутствуют.

Представители заинтересованных лиц: Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области – Котова С.А., Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области – Авдеева О.Н., оставили разрешение требований на усмотрение суда.

Заинтересованные лица - Управление Госжилстройтехинспекции Пензенской области), администрация г. Пензы, будучи надлежаще и своевременно извещенными о времени и месте рассмотрения дела, явку представителей не обеспечили.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Ивлиевой Е.В., полагавшей административные исковые требования Инюшевой И.В. подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно положениям частей 2, 6 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (подпункт 61 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункт 8.3 статьи 13 ЖК РФ).

Как следует из системного толкования статьи 168 ЖК РФ, утверждение региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ее актуализация находятся в компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (часть 6 статьи 168 ЖК РФ).

В целях реализации отдельных полномочий субъекта Российской Федерации в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в Пензенской области принят и введен в действие Закон Пензенской области от 1 июля 2013 г. № 2403-ЗПО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области» (далее - Закон Пензенской области от 1 июля 2013 г. № 2403-ЗПО).

В соответствии с частью 4 статьи 7, частью 1 статьи 41 Устава Пензенской области, частью 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 г. № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации является Правительство Пензенской области.

В силу пункта 28 статьи 16 указанного Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 г. № 906-ЗПО и пункта 2 статьи 3 Закона Пензенской области от 1 июля 2013 г. № 2403-ЗПО утверждение региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах отнесено к полномочиям Правительства Пензенской области.

Акты Правительства Пензенской области, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений (часть 2 статьи 26 Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 г. № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области»). Порядок принятия данных актов определен регламентом Правительства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2010 г. № 912-пП (далее – Регламент) (том 1 л.д. 169-171).

Постановления Правительства Пензенской области подписываются Губернатором Пензенской области или лицом, исполняющим его обязанности. Постановления Правительства Пензенской области, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию. Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства области устанавливается Правительством Пензенской области (части 5, 7, 3 статьи 26 Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 года № 906-ЗПО).

В соответствии с пунктами 2, 4 Порядка опубликования и вступления в силу актов Правительства Пензенской области и актов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 15 декабря 2004 г. №1013-пП, официальным опубликованием акта считается первая публикация его полного текста в газете «Пензенские губернские ведомости» либо газете «Издательский дом «Пензенская правда», либо первое размещение (опубликование) его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на официальном сайте Правительства Пензенской области и официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Акты Правительства и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, в том числе по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу одновременно на всей территории Пензенской области по истечении десяти дней после дня их первого официального опубликования. Данный порядок является общим и применяется во всех случаях, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Как следует из обстоятельств дела, постановлением Правительства Пензенской области от 19 февраля 2014 г. № 95-пП «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области», размещенным 24 февраля 2014 г. на официальном сайте Правительства Пензенской области, опубликованным в газете «Пензенские губернские ведомости» от 13 марта 2014 г. № 14 (866), вступившим в силу с 4 марта 2014 г. – даты введения в действие Закона Пензенской области от 18 февраля 2014 г. № 2515-ЗПО, многоквартирный дом по адресу: <адрес>, включен в прилагаемый к Региональной программе перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Пензенской области, с указанием услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества и планируемых сроков их проведения (пункт 1441 раздел «г. Пенза»): крыши – 2018 г., фасада – 2021 г., внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения - 2018 г., фундамента – 2021 г. (том 1 л.д. 179-219, 190 (оборот), 225, 230-231)

Постановлением Правительства Пензенской области от 16 апреля 2018 г. № 224-пП «О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19 февраля 2014 г. № 95-пП (с последующими изменениями)» (пункт 1.5.5.3) многоквартирный дом по адресу: <адрес> (позиция 1441) исключен из Региональной программы (том 1 л.д. 10-23, 219 (оборот) -221, 236-241).

Данное постановление является нормативным правовым актом, изданным в целях актуализации Региональной программы, подписано Белозерцевым И.А. (том 1 л.д. 219 (оборот)-221), исполняющим обязанности Губернатора Пензенской области на основании постановления Законодательного Собрания Пензенской области «О вступлении в должность Губернатора Пензенской области» от 21 сентября 2015 г. №704-29/5 (т.1, л.д. 223), размещено 18 апреля 2018 г. на официальном сайте Правительства Пензенской области (том 1 л.д. 226 - оборот), опубликовано в газете «Пензенские губернские ведомости» от 18 апреля 2018 г. № 26 (1219) (том 1 л.д. 219 (оборот) - 221), размещено 19 апреля 2018 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru (том 1 л.д. 227 (оборот) и вступило в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт издан уполномоченным органом - Правительством Пензенской области в пределах компетенции, установленной вышеприведенными нормами федерального и регионального законодательства, подписан надлежащим должностным лицом, принят с соблюдением формы (вида), процедуры принятия, правил введения в действие, в том числе порядка его опубликования и вступления в силу.

По указанным основаниям нормативный правовой акт Инюшевой И.В. не оспаривается.

При проверке оспариваемой части постановления Правительства Пензенской области от 16 апреля 2018 г. №224-пП на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В силу пункта 6.1 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

В соответствии с пунктом 4.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. №10-П действующее правовое регулирование отношений в области организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах имеет целью их поддержание в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям, и тем самым - предотвращение причинения вреда как жизни, здоровью и имуществу собственников помещений и других граждан, проживающих в этих домах, так и жизни, здоровью и имуществу иных лиц (вследствие возможного разрушения или повреждения многоквартирных домов, их отдельных конструктивных элементов либо наступления иных обстоятельств, препятствующих их безопасной эксплуатации), т.е. направлено на защиту конституционно значимых ценностей, что соответствует закрепленному в статье 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации предназначению социального государства и согласуется с предписаниями ее статей 17 (часть 3) и 40 (часть 2).

Исходя из положений части 1 статьи 168 ЖК РФ, региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного акта) региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры, и в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции.

Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 4.1 статьи 168 ЖК РФ).

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (часть 6 статьи 168 ЖК РФ).

Согласно части 1-1 статьи 9 Закона Пензенской области от 1 июля 2013 г. № 2403-ЗПО в региональную программу капитального ремонта не включаются: 1) многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов; 2) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом Правительства Пензенской области; 3) дома, в которых имеется менее чем три квартиры; 4) многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном Правительством Пензенской области, приняты решения о сносе или реконструкции.

Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год, не позднее 1 ноября каждого года. Основанием для актуализации региональной программы капитального ремонта является, в частности, появление многоквартирных домов, подлежащих исключению (включению) из региональной программы капитального ремонта (часть 5, пункт 1 части 6 статьи 9 Закона Пензенской области от 1 июля 2013 г. № 2403-ЗПО).

Таким образом, действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень оснований для исключения многоквартирных домов из региональной программы капитального ремонта при ее утверждении и последующей актуализации.

В судебном заседании установлено, что административный истец Инюшева И.В. является одним из сособственников <адрес> доме, расположенном по адресу: <адрес> (том 1, л.д. 24). Указанный жилой дом построен в 1951 году, здание двухэтажное, общая полезная площадь 574,8 кв.м., содержит помещения общего пользования, содержит элементы, относящиеся к общему имуществу в соответствии со статьей 36 ЖК РФ (коридоры, лестницы, лестничные площадки, общие инженерные коммуникации и др.) и по своим техническим характеристикам имеет статус многоквартирного дома.

Указанный дом исключен из Региональной программы капитального ремонта в связи с установлением физического износа его основных конструктивных элементов свыше 70 процентов.

Основанием для принятия оспариваемых положений нормативного правового акта послужило техническое заключение ООО Проектно-Строительная «Управляющая Компания БизнесСтрой» №, подготовленное по заданию Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области во исполнение договора на выполнение проектных работ от 27 октября 2017 г. № 844 (том 2 л.д. 46-56), технического задания, дополнительных соглашений к нему №1 от 2 ноября 2017 года (том 2 л.д. 57) и №2 от 9 ноября 2017 г. (том 2, л.д. 58)

Согласно данному техническому заключению №844/СП2017 техническое состояние жилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, определяется как аварийное, физический износ основных несущих конструкций более 70%. Для проведения восстановительных работ необходимо выселение жильцов, что противоречит условиям технического задания, усиление основания фундамента, инъецированние швов кирпичной кладки специальными растворами, замена деревянных перекрытий, полная замена стропильной системы и кровельного покрытия, проведение мероприятий по улучшению теплотехнических характеристик ограждающих конструкций. Стоимость комплекса работ, направленных на восстановление эксплуатационных свойств конструкций составляет 94-120% стоимости строительства нового объекта с аналогичным конструктивным решением (том 1 л.д.25-127).

Данных, подтверждающих наличие иных условий, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 168 ЖК РФ, частью 1-1 статьи 9 Закона Пензенской области от 1 июля 2013 г. № 2403-ЗПО, для исключения указанного многоквартирного дома из Региональной программы, в соответствии с бременем доказывания, установленным частью 9 статьи 213 КАС РФ, не представлено.

Оспаривая техническое заключение ООО Проектно-Строительная «Управляющая компания Бизнес-Строй», административным истцом представлено заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом от 25 сентября 2019 г., подготовленное Межведомственной комиссией, назначенной администрацией города Пензы.

В соответствии с указанным заключением процент износа жилого <адрес> в <адрес> определен 63%, дальнейшая безопасная эксплуатация здания возможна при проведении капитального ремонта (том 1, л.д. 128-129).

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и по основаниям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

Из материалов дела также следует, что в период гарантийного срока на основании пункта 7.1 договора , заключенного между Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области и ООО Проектно-Строительная «Управляющая компания Бизнес-Строй» проверены выводы технического заключения .

Согласно техническому заключению , в редакции от 01 июня 2020 г., произведен расчет физического износа основных конструктивных элементов и здания в целом, техническое состояние жилого здания оценено как недопустимое; физический износ основных несущих конструкций здания составляет 53 %. (том 2, л.д. 61-170).

Лицами, участвующими в деле, достоверность данных, содержащихся в техническом заключении, не оспаривалась, доводов, позволяющих подвергнуть сомнению выводы специалистов, не приводилось.

Суд считает возможным руководствоваться выводами, изложенными в техническом заключении , в редакции от 01 июня 2020 г., выводы технического заключения являются мотивированными.

Поскольку техническое состояние МКД не является аварийным и подлежащим сносу, о чем свидетельствует заключение межведомственной комиссии от 25 сентября 2019 г., на основании технического заключения физический износ основных несущих конструкций составляет 53%, принятое Правительством Пензенской области постановление от 16 апреля 2018 г. №224-пП «О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19 февраля 2014 г. №95-пП» об исключении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (позиция 1441) из Региональной программы, нарушает право административного истца на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в указанном доме.

С учетом изложенного, оспариваемые положения регионального нормативного правового акта об исключении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, из Региональной программы капитального ремонта противоречат пункту 1 части 2 статьи 168 ЖК РФ, части 1-1 статьи 9 Закона Пензенской области от 1 июля 2013 года № 2403-ЗПО, не согласуются с предусмотренной пунктом 6.1 статьи 2 ЖК РФ обязанностью органов государственной власти по обеспечению права граждан на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Исходя из этого, суд в соответствии с пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ и разъяснением, приведенным в абзаце 2 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» считает необходимым удовлетворить административные исковые требования Инюшевой И.В. и признать пункт 1.5.5.3 постановления Правительства Пензенской области от 16 апреля 2018 г. №224-пП «О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19 февраля 2014 г. №95-пП» в части исключения из Региональной программы многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (позиция 1441), недействующим с даты вступления его в силу, т.е. с момента, когда оспариваемые положения стали противоречить ранее принятым нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В связи с удовлетворением указанных требований с административного ответчика Правительства Пензенской области в пользу Инюшевой И.В. в соответствии со статьей 111 КАС РФ подлежат взысканию расходы на уплату государственной пошлины по чеку-ордеру от 6 ноября 2019 г. в размере 300 руб., понесенные ей при подаче административного искового заявления в суд и подтвержденные подлинником платежного документа (том 1, л.д. 3).

В силу пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ решение суда по настоящему делу или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в газете «Пензенские губернские ведомости».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд –

решил:

административное исковое заявление Инюшевой Ирины Владимировны - удовлетворить.

Признать недействующим пункт 1.5.5.3 постановления Правительства Пензенской области от 16 апреля 2018 г. №224-пП «О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19 февраля 2014 г. №95-пП» в части исключения из региональной программы многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с даты вступления его в силу.

Взыскать с Правительства Пензенской области в пользу Инюшевой Ирины Владимировны расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в газете «Пензенские губернские ведомости».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пензенский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 3 июля 2020 года.

Судья: Е.В. Репина