ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1775/19 от 01.06.2020 Московского областного суда (Московская область)

Дело № 3а-792/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июня 2020 года г. Красногорск

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.

при ведении протокола помощником судьи Подкопаевой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Маликова М. С. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

установил:

Маликов М.С. (далее - административный истец) обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве собственности объектов недвижимости: земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 20 012 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты>; земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 20 010 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты>; земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 17 000 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты>; земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 20 000 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты>; земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 20 000 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты>; земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 20 000 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты>; земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 20 000 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты>, просил установить кадастровую стоимость равной рыночной стоимости определенной по состоянию на 01 января 2018 года.

В судебном заседании представитель административного истца в соответствии со статьей 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) просил определить рыночную стоимость объектов недвижимости в размере, определенном судебной оценочной экспертизой.

Представитель Министерства имущественных отношений Московской области (далее - административный ответчик) в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменные пояснения, в которых решение об удовлетворении административного иска оставил на усмотрение суда результаты судебной оценочной экспертизы не оспаривал.

Представитель ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки» (далее - административный ответчик) в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с экспертным заключением согласился.

Управление Федеральной государственной регистрации объектов кадастра и картографии по Московской области, Администрация городского округа Дмитрова Московской области участвующие в деле, будучи надлежаще извещенными о дате и времени судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили, отношения по требованиям не представили.

Суд, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, принимая во внимание, что информация о судебном заседании также размещена на официальном сайте Московского областного суда полагает возможным рассмотреть дело по имеющейся явке.

Выслушав явившихся лиц, дав оценку имеющимся в материалах дела письменным доказательствам, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Как установлено судом и следует из материалов дела, административному истцу на праве собственности принадлежат объекты недвижимости:

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 20 012 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенный по адресу: <данные изъяты>;

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 20 010 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенный по адресу: <данные изъяты>;

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 17 000 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенный по адресу: <данные изъяты>;

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 20 000 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенный по адресу: <данные изъяты>;

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 20 000 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенный по адресу: <данные изъяты>;

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 20 000 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенный по адресу: <данные изъяты>;

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 20 000 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенный по адресу: <данные изъяты>.

В соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 30.11.2017 года № 13ВР-1766 была проведена в 2018 году государственная кадастровая оценка в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории Московской области.

Распоряжениями Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 года № 15ВР-1633 и № 15ВР-1634 утверждены результаты государственной кадастровой оценки в отношении всех видов и объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории Московской области, на дату кадастровой оценки – 01 января 2018 года.

Согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, оспариваемая кадастровая стоимость земельных участков определена:

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 11 июля 2018 года и утверждена актом ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки» об утверждении кадастровой стоимости от 21 июня 2019 года № 012д;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 11 июля 2018 года и утверждена актом ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки» об утверждении кадастровой стоимости от 21 июня 2019 года № 012д;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 11 июля 2018 года и утверждена актом ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки» об утверждении кадастровой стоимости от 21 июня 2019 года № 012д;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 11 июля 2018 года и утверждена актом ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки» об утверждении кадастровой стоимости от 21 июня 2019 года № 012д;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 11 июля 2018 года и утверждена актом ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки» об утверждении кадастровой стоимости от 21 июня 2019 года № 012д;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 11 июля 2018 года и утверждена актом ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки» об утверждении кадастровой стоимости от 21 июня 2019 года № 012д;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 11 июля 2018 года и утверждена актом ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки» об утверждении кадастровой стоимости от 21 июня 2019 года № 012д.

Административный истец в силу требований налогового законодательства Российской Федерации является плательщиком налогов в отношении спорных объектов недвижимости и уплачивает налоговые платежи, исходя из их кадастровой стоимости. Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости названных объектов недвижимости влияют на права и обязанности административного истца как плательщика налога.

Согласно пунктам «в» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Согласно пункту 3 статьи 66 названного закона в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии с частями 1 и 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.

В обоснование требования административный истец представил отчет, подготовленный оценщиком ООО «Консалтинговая группа «ИРВИКОН», согласно которого рыночная стоимость земельных участков составляет:

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты><данные изъяты> рублей по состоянию на которую определена кадастровая стоимость;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты><данные изъяты> рублей по состоянию на которую определена кадастровая стоимость;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты><данные изъяты> рублей по состоянию на которую определена кадастровая стоимость;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты><данные изъяты> рублей по состоянию на которую определена кадастровая стоимость;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты><данные изъяты> рублей по состоянию на которую определена кадастровая стоимость;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты><данные изъяты> рублей по состоянию на которую определена кадастровая стоимость;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты><данные изъяты> рублей по состоянию на которую определена кадастровая стоимость.

Учитывая наличие возражений относительно представленного отчета об оценке со стороны административного ответчика, по делу назначена судебная оценочная экспертиза, на разрешение которой поставлены вопросы о соответствии представленного отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки, и в случае несоответствия определения рыночной стоимости объектов недвижимости поименованных выше, проведение экспертизы поручено эксперту общества с ограниченной ответственностью «Независимый центр оценки и экспертиз» Семизарову Алексею Евгеньевичу.

Согласно заключению судебной оценочной экспертизы № 51/04/2020 от 02 апреля 2020 года в ходе рассмотрения отчета об оценке выявлены существенные нарушения, которые повлияли на размер рыночной стоимости объектов, что привело эксперта к выводу о несоответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки. Экспертом рыночная стоимость земельных участков установлена:

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на дату кадастровой оценки в размере <данные изъяты> рублей;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на дату кадастровой оценки в размере <данные изъяты> рублей;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на дату кадастровой оценки в размере <данные изъяты> рублей;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на дату кадастровой оценки в размере <данные изъяты> рублей;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на дату кадастровой оценки в размере <данные изъяты> рублей;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на дату кадастровой оценки в размере <данные изъяты> рублей;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на дату кадастровой оценки в размере <данные изъяты> рублей.

С выводами, содержащимися в экспертном заключении эксперта Семизарова А.Е., согласился представитель административного истца, представитель административного ответчика возражений относительно заключения экспертизы не представил.

Одним из источников сведений о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела, являются заключения экспертов (часть 2 статьи 58 КАС РФ).

Судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ дана оценка заключению судебной оценочной экспертизы.

Согласно статье 41 Федерального закона от 31.05.2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.

На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2, 3, 4, 6 - 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 8 названного Федерального закона эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.

Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.

Положениями пункта 5 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.05.2015 г. № 299, предусмотрено, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценки), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.

В заключении эксперта приведены суждения относительно содержания отчета оценщика (стр. 6-13 заключения эксперта).

Суд соглашается с выводами эксперта о том, что установленная отчетом оценщика рыночная стоимость объектов недвижимости не может быть признана достоверной, поскольку при составлении отчета оценщиком были допущены нарушения, повлиявшие на выводы относительно их итоговой стоимости. В указанной части заключение сторонами сомнению не подвергалось.

Суд приходит к выводу, что рыночная стоимость объектов недвижимости должна быть установлена на основании заключения судебной экспертизы, поскольку заключение содержит подробное описание проведенного исследования. Экспертное заключение содержит указание на применение экспертом при проведении исследований и производстве расчетов коэффициентов корректировок нормативных актов в области оценочной деятельности, стандартов по проведению оценки, учебных пособий, справочной аналитики и авторских монографических работ.

Экспертное заключение понятно по своему содержанию, составлено в доступной форме изложения и не содержит суждений, позволяющих иначе переоценить выводы эксперта.

В заключении эксперта, по мнению суда, содержатся исчерпывающие суждения и выводы относительно совокупности всех ценообразующих факторов как по объектам-аналогам, так и по объекту оценки.

Для сравнения эксперт выбрал объекты-аналоги, сопоставимые с объектом оценки. Информационной базой явился архив эксперта, данные из периодической печати и с интернет сайтов в электронном виде и на бумажных носителях.

Характеристики объектов-аналогов представлены в таблице сравнения.

В процессе работы эксперт проанализировал возможность применения доходного, сравнительного и затратного подходов к оценке и методов оценки в рамках каждого из них к определению рыночной стоимости объектов экспертизы и пришел к выводам, изложенным в заключении.

В судебном заседании не установлено обстоятельств, указывающих на то, что рыночная стоимость объектов недвижимости, определенная судебной оценочной экспертизой, не соответствует сложившемуся рынку цен на дату ее определения.

Оснований не доверять представленному заключению экспертизы у суда не имеется, поскольку оно является допустимым по делу доказательством, эксперт предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.

Соглашаясь с заключением судебной оценочной экспертизы, суд исходит из анализа рынка, приведенного в экспертном заключении.

Иных доказательств, кроме тех на которые суд сослался в настоящем решении, тому, что рыночная стоимость объектов недвижимости является иной, чем отражено в судебном экспертном заключении, суду не представлено.

С учетом системного толкования приведенных законов и нормативных актов, подлежащих применению в настоящем деле, а также представленных по делу доказательств, оцененных судом на предмет достаточности и допустимости, исходя из того, что заключением судебной оценочной экспертизы установлена рыночная стоимость объектов недвижимости, которая ниже их кадастровой стоимости, а также с учетом п.3 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, новая кадастровая стоимость объектов недвижимости, принадлежащих административному истцу на праве собственности, на дату установления их кадастровой стоимости судом определяется исходя из размера, установленного экспертным заключением.

Исходя из положений статьи 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», в связи с изменением на основании судебного акта кадастровой стоимости объекта недвижимости в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, для целей внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости датой обращения административного истца с заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости следует считать 24 декабря 2019 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.177-178, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Маликова М. С., поданное в Московский областной суд 24 декабря 2019 года, удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объектов недвижимости:

земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 20 010 кв.метров, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной рыночной, определенной по состоянию на 11 июля 2018 года в размере <данные изъяты> рублей;

земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 17 000 кв.метров, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной рыночной, определенной по состоянию на 11 июля 2018 года в размере <данные изъяты> рублей;

земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 20 000 кв.метров, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной рыночной, определенной по состоянию на 11 июля 2018 года в размере <данные изъяты> рублей;

земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 20 000 кв.метров, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной рыночной, определенной по состоянию на 11 июля 2018 года в размере <данные изъяты> рублей;

земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 20 000 кв.метров, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной рыночной, определенной по состоянию на 11 июля 2018 года в размере <данные изъяты> рублей;

земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 20 000 кв.метров, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной рыночной, определенной по состоянию на 11 июля 2018 года в размере <данные изъяты> рублей;

земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 20 012 кв.метров, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной рыночной, определенной по состоянию на 11 июля 2018 года в размере <данные изъяты> рублей;

Настоящая кадастровая стоимость действует до даты установления новой кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 05 июня 2020 года.

Судья М.Ю. Елизарова

Дело № 3а-792/2020

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть

Именем Российской Федерации

01 июня 2020 года г. Красногорск

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.

при ведении протокола помощником судьи Подкопаевой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Маликова М. С. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, руководствуясь ст.249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Маликова М. С., поданное в Московский областной суд 24 декабря 2019 года, удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объектов недвижимости:

земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 20 010 кв.метров, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной рыночной, определенной по состоянию на 11 июля 2018 года в размере <данные изъяты> рублей;

земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 17 000 кв.метров, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной рыночной, определенной по состоянию на 11 июля 2018 года в размере <данные изъяты> рублей;

земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 20 000 кв.метров, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной рыночной, определенной по состоянию на 11 июля 2018 года в размере <данные изъяты> рублей;

земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 20 000 кв.метров, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной рыночной, определенной по состоянию на 11 июля 2018 года в размере <данные изъяты> рублей;

земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 20 000 кв.метров, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной рыночной, определенной по состоянию на 11 июля 2018 года в размере <данные изъяты> рублей;

земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 20 000 кв.метров, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной рыночной, определенной по состоянию на 11 июля 2018 года в размере <данные изъяты> рублей;

земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 20 012 кв.метров, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленных, торговых и логистических объектов, расположенного по адресу: <данные изъяты> равной рыночной, определенной по состоянию на 11 июля 2018 года в размере <данные изъяты> рублей;

Настоящая кадастровая стоимость действует до даты установления новой кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.Ю. Елизарова