ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело № 3а-27/2021
УИД 75OS0000-01-2020-000374-04
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 марта 2021 года г. Чита
Забайкальский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Цыдендамбаевой О.Ч.,
при секретаре Нагайцевой Т.В.,
с участием:
прокурора отдела прокуратуры Забайкальского края Выскубовой С.А.,
представителя административного истца Громцова А.Г. – Коноваловой Е.В.,
представителя административного ответчика Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края Тестовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Громцова А.Г. о признании недействующим пункта 9071 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2017 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 26 декабря 2016 года № 6914/р,
установил:
распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 26 декабря 2016 года № 6914/р определен Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2017 год (далее – Перечень на 2017 год). Названный Перечень опубликован 26 декабря 2016 года на официальном сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (куги.забайкальскийкрай.рф).
Пунктом 9071 названного Перечня на 2017 год в него включено помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
28 декабря 2020 года Громцов А.Г., являясь собственником данного объекта недвижимости, в лице представителя по доверенности Коноваловой Е.В. обратился в Забайкальский краевой суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, полагая незаконным включение помещения в Перечень, поскольку данный объект не обладает признаками объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, следовательно, включение его в перечень объектов недвижимого имущества противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс РФ) в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 30 ноября 2016 года 401-ФЗ, и нарушает законные интересы административного истца, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости наименование помещения кадастровым номером № «Магазин», назначение «Нежилое», следовательно, исходя из наименования помещения, в соответствии с ранее действовавшей редакцией подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, помещение не могло быть включено в оспариваемый Перечень.
В письменных возражениях на административное исковое заявление административный ответчик Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в лице представителя Тестовой А.В. в удовлетворении заявленных требований просил отказать, указав, что оспариваемое распоряжение принято Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в рамках предоставленных ему полномочий, в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, и размещен на официальном сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края. Принадлежащее административному истцу здание с наименованием «Магазин», назначение «нежилое» было включено в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества на основании подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, как здание, предназначенное для использования в целях размещения торговых объектов. Полагает, что административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав, поскольку он не обращался с заявлением о проведении обследования объекта недвижимости либо с заявлением об исключении объекта из Перечня, техническую документацию не представлял. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса РФ, статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», пунктами 38, 42, 46 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» магазин относится к торговым объектам.
В судебном заседании представитель административного истца Громцова А.Г. – Коновалова Е.В. заявленные требования поддержала по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Представитель административного ответчика Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края Тестова А.В. заявленные требования полагала не подлежащими удовлетворению, поддержав письменные возражения на административное исковое заявление, пояснив при этом, что ссылка на включение объекта недвижимости в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества на основании подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, как здания, предназначенного для использования в целях размещения торговых объектов, является ошибочной, нежилое помещение было включено в Перечень на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, как нежилое помещение, назначение которого предусматривает размещение торговых объектов.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направило, о причинах неявки не сообщило. Заинтересованное лицо ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Забайкальскому краю ходатайствовало о рассмотрении дела в их отсутствие.
На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 КАС РФ административные дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации рассматриваются краевым судом в качестве суда первой инстанции.
Порядок и особенности рассмотрения указанной категории административных дел закреплены в главе 21 КАС РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В статье 57 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72, части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 названного Кодекса).
Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же Кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
Законом Забайкальского края от 18 ноября 2014 года № 1081-ЗЗК «О реализации абзаца третьего пункта 1 статьи 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» установлена единая дата начала применения на территории Забайкальского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Решением Думы городского округа «Город Чита» от 27 ноября 2014 года № 71 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа «Город Чита» установлен налог на имущество физических лиц, в том числе в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом, Громцову А.Г. принадлежит на праве собственности объект недвижимости: помещение с кадастровым номером №, площадью 466,7 кв.м, назначение – нежилое, наименование – магазин, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 12 ноября 2020 года (л.д. 52-61 т. 1).
Таким образом, Громцов А.Г., как лицо, владеющее на праве собственности объектом недвижимости, включенным в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2017 год, утвержденный распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 26 декабря 2016 года № 6914/р, в силу части 1 статьи 208 КАС РФ относится к числу лиц, имеющих право на предъявление в суд административного искового заявления о признании указанного нормативного правового акта недействующим.
Доводы представителя административного ответчика об отсутствии нарушения прав административного истца, поскольку он не обращался в Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края с целью проведения обследования объекта недвижимости для решения вопроса об исключении его из Перечня, суд находит несостоятельными, так как федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования по данной категории дел не предусмотрен. Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года № 171, требований об обязательности проведения обследования фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в отношении отдельных объектов недвижимости, признаваемых объектами налогообложения, также не содержит.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; 2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; 3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года № 171 «О реализации некоторых положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации» определено, что Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Забайкальского края по: 1) определению на очередной налоговый период перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества; 2) направлению перечня в электронной форме в налоговый орган по Забайкальскому краю; 3) размещению перечня на официальном сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Указанным постановлением также утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
В соответствии с пунктом 12.2.3 Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2017 года № 585, Департамент на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает нормативные правовые акты об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В статье 46 Устава Забайкальского края закреплено, что к нормативным правовым актам относятся, в том числе постановления Правительства Забайкальского края, приказы иных органов исполнительной власти края. К правовым актам ненормативного характера (индивидуальным актам) относятся, в том числе распоряжения Правительства Забайкальского края, приказы и распоряжения иных органов исполнительной власти края.
Согласно статье 1 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 321-ЗЗК «О нормативных правовых актах Забайкальского края» нормативный правовой акт Забайкальского края – принятый (изданный) в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти Забайкальского края или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Нормативными правовыми актами осуществляется правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и Забайкальского края в пределах полномочий Забайкальского края, а также по предметам ведения Забайкальского края.
Источниками официального опубликования приказов иных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края являются периодические печатные издания - газета «Забайкальский рабочий», газета «Азия-Экспресс», а также сетевое издание - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф) (часть 2 статьи 26 указанного Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 321-ЗЗК (в редакции Закона Забайкальского края от 10 июня 2016 года № 1345-ЗЗК).
Распоряжение Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 26 декабря 2016 года № 6914/р об определении Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, отвечает признакам, характеризующим нормативный правовой акт: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (пункт 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).
Тот факт, что оспариваемый Перечень определен распоряжением, а не приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, и не был опубликован, как предписано в части 2 статьи 26 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 321-ЗЗК «О нормативных правовых актах Забайкальского края», на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф), не может свидетельствовать о нарушении порядка его принятия и опубликования.
Перечень объектов недвижимого имущества опубликован 26 декабря 2016 года на официальном сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (www.gosim.75.ru; ранее – куги.забайкальскийкрай.рф) согласно установленному пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ порядку, и лицам, права и свободы которых они затрагивают, была обеспечена возможность ознакомиться с содержанием этого акта.
Как разъяснено в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50, в том случае, когда нормативный правовой акт был опубликован не полностью (например, без приложений) и оспаривается только в той части, которая была официально опубликована, порядок опубликования не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования нормативного правового акта не в полном объеме.
Кроме того, соблюдение порядка принятия и опубликования, в том числе оспариваемого Перечня на 2017 год было проверено в рамках административного дела № 3а-101/2020 по административному исковому заявлению Елисеева А.А. об оспаривании данного Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, в части включения принадлежащего Елисееву А.А. объекта недвижимости. Решение Забайкальского краевого суда от 15 сентября 2020 года не обжаловалось и вступило в законную силу 24 октября 2020 года.
Принимая во внимание вышесказанное, суд приходит к выводу о соблюдении административным ответчиком порядка принятия и опубликования оспариваемого нормативного правового акта, принятого в пределах полномочий субъектов Российской Федерации.
Проверяя соответствие нормативного правового акта в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в статье 378.2 Налогового кодекса РФ, в которой указаны, в том числе административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1), а также нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 1).
В соответствии с названным подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, действующим в редакции до 1 января 2017 года (Федеральный закон от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ), налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
По смыслу приведенных предписаний законодательства в Перечень подлежит включению такое нежилое помещение, которое отвечает одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами, а именно, назначение нежилого помещения должно предусматривать размещение торговых объектов либо нежилое помещение должно фактически использоваться для размещения торговых объектов.
Обследование нежилого помещения с кадастровым номером № на предмет его фактического использования до определения Перечня не проводилось, соответственно по данному критерию в Перечень оно включено быть не могло.
Как следует из пояснений представителя Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края Тестовой А.В., принадлежащий административному истцу объект недвижимости включен в оспариваемый Перечень на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, как нежилое помещение, назначение которого предусматривает размещение торговых объектов.
С данной позицией административного ответчика суд полагает возможным согласиться.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» под торговым объектом понимается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Согласно позиции 38 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», устанавливающего термины и определения основных понятий в области торговли, магазин представляет собой один из типов предприятий розничной торговли, стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения. Исходя из позиции 20 этого же национального стандарта, торговое предприятие (предприятие торговли) составляет имущественный комплекс, расположенный в торговом объекте и вне торгового объекта, используемый торговыми организациями или индивидуальными предпринимателями для осуществления продажи товаров и/или оказания услуг торговли.
Как установлено судом и следует из материалов дела, объект недвижимости: помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 466,7 кв.м, имеет назначение – нежилое, наименование – магазин (л.д. 52-61 т. 1).
Из представленной ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Забайкальскому краю технической документации на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 123, в том числе на спорное помещение 1 усматривается следующее.
Так, согласно выписке из технического паспорта, составленного по состоянию на 13 февраля 2006 года, помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, является «магазином», назначение «торговое», общей площадью 474,1 кв.м, этажность 1 (в подвале и 1 этаже 5-эт.жилого дома). Из экспликации № 1 к техническому плану следует, что части помещения в нежилом помещении классифицированы по назначению частей помещения в подвале: подсобное (24,0), теплоузел (18,0), подсобное (14,7), холодильник (21,2), холодильник (24,6), коридор (56,4), коридор (19,6), склад (14,9), склад (4,9), холодильник (12,4), склад (15,1), подсобное (3,2), загрузочная (5,0), туалет (2,4); на 1 этаже: тамбур (2,3), конторское (12,7), коридор (5,3), туалет (1,6), лестница (4,2), тамбур (3,8), подсобное (25,4), подсобное (7,4), торговый зал (35,1), торговый зал (139,9) (л.д. 24-31 т. 2).
В представленной административным истцом выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 12 ноября 2020 года в разделе 5 «План расположения помещения, машино-места на этаже (плане этажа)» план этажа нежилого помещения, в том числе в части нумерации частей помещения, их площадей, соответствует вышеуказанному техническому паспорту, составленному по состоянию на 13 февраля 2006 года.
Таким образом, из технического паспорта на объект недвижимости с кадастровым номером № прямо следует, что назначение нежилого помещения с пристройкой «магазин» является торговым, как и его использование, то есть однозначно предусматривает размещение торгового объекта.
В материалах дела имеется также кадастровый паспорт от 4 октября 2012 года на нежилое помещение с кадастровым номером №, площадью 474,1 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, в котором указано назначение: нежилое (л.д. 13-15 т. 2).
Однако форма данного кадастрового паспорта помещения была утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2008 года № 32 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка» (приложение № 2). И в кадастровом паспорте помещения указывалось только лишь назначение помещения – жилое, нежилое.
Согласно же выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав, выданной 25 октября 2016 года, 24 октября 2016 года проведена государственная регистрация права собственности Громцова А.Г. на спорный объект недвижимости с кадастровым номером №: нежилое помещение с пристройкой – магазин, назначение: торговое. Площадь: общая 466,7 кв.м. Этаж: 1, подвал, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 2 т. 2).
Следовательно, на момент утверждения оспариваемого Перечня на 2017 год назначение нежилого помещения с кадастровым номером № согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости также было указано как «торговое».
Таким образом, в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) назначение спорного объекта недвижимости с кадастровым номером № предусматривает размещение торговых объектов, а, следовательно, отвечает условиям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.
Административным истцом доказательств, опровергающих установленные судом выше обстоятельства, достоверно подтверждающих несоответствие спорного помещения условиям, установленным Налоговым кодексом РФ и необходимым для включения его в Перечень, не представлено.
При таких обстоятельствах, поскольку помещение с кадастровым номером № соответствует критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, включение его в оспариваемый пункт Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2017 год является законным и обоснованным, в связи с чем заявленные административным истцом требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Громцова А.Г. о признании недействующим пункта 9071 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2017 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 26 декабря 2016 года № 6914/р, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Забайкальский краевой суд.
Судья О.Ч. Цыдендамбаева
Решение в окончательной форме изготовлено 12 марта 2021 года.