УИД 58OS0000-01-2020-000134-82 дело № 3а-179/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
6 июля 2020 года город Пенза
Пензенский областной суд в составе
председательствующего судьи Репиной Е.В.,
при ведении протокола помощником судьи Марчук У.Н.,
с участием прокурора Ивлиевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Правительству Пензенской области о признании недействующим в части пункта 1.5.5.3. постановления Правительства Пензенской области от 16 апреля 2018 г. № 224-пП «О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19.02.2014 г. № 95-пП»,
установил:
постановлением Правительства Пензенской области от 19 февраля 2014 г. № 95-пП утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области (далее также - Региональная программа).
Данным постановлением многоквартирный дом по адресу: <адрес> включен в прилагаемый к программе перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Пензенской области, с указанием услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества и планируемых сроков их проведения (пункт <данные изъяты> раздела «г. Пенза»): крыши – 2018 г., фасада – 2021 год, внутридомовых инженерных систем электро-, тепло -, газо - водоснабжения, водоотведения – 2018 г., фундамента – 2021 г.
Пунктом 1.5.5.3. постановления Правительства Пензенской области от 16 апреля 2018 г. № 224-пП «О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19.02.2014 г. № 95-пП (с последующими изменениями) многоквартирный дом по адресу: <адрес>, исключен из Региональной программы.
ФИО1 обратился в Пензенский областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Пензенской области о признании недействующим пункта 1.5.5.3. постановления Правительства Пензенской области от 16 апреля 2018 г. № 224-пП, указав, что он является собственником доли в праве (18/100) на секцию, состоящую из 6-жилых квартир, общей площадью <данные изъяты> кв.м (квартиры №) в доме, расположенном по адресу: <адрес>. Исключение данного многоквартирного дома из Региональной программы произведено административным ответчиком на основании технического заключения ООО «КБ «Проект» о физическом износе основных конструктивных элементов дома свыше 70 процентов, которое было выполнено по заданию Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области. Однако согласно заключению Межведомственной комиссии № от 26 марта 2019 г. процент износа многоквартирного <адрес> составляет 62 %, дальнейшая безопасная эксплуатация здания возможна при проведении капитального ремонта.
При таких обстоятельствах, исключение спорного многоквартирного дома из Региональной программы противоречит положениям статьи 168 Жилищного кодекса РФ, препятствует своевременному проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в порядке и сроки, установленные программой, что нарушает ее права и законные интересы.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО2 (доверенность от 17 апреля 2020 г.) поддержала административное исковое заявление по вышеизложенным основаниям, просила суд признать недействующим пункт 1.5.5.3. постановления Правительства Пензенской области от 16 апреля 2018 г. № 224-пП «О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную Постановлением Правительства Пензенской области от 19.02.2014 г. № 95-пП» в части исключения из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, многоквартирного дома по адресу: <адрес> (пункт <данные изъяты>) с даты вступления его в силу.
Представитель административного ответчика - Правительства Пензенской области – ФИО3, разрешение требований оставила на усмотрение суда, указав, что с учетом представленных доказательств основания для не включения спорного дома в региональную программу отсутствуют.
Представители заинтересованных лиц: Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области – ФИО4, Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области – ФИО5, оставили разрешение требований на усмотрение суда.
Заинтересованные лица - Управление Госжилстройтехинспекции Пензенской области, администрация г. Пензы, будучи надлежаще и своевременно извещенными о времени и месте рассмотрения дела, явку представителей не обеспечили.
В письменных возражениях представитель Госжилстройтехинспекции Пензенской области просил об отказе в удовлетворении требований административного искового заявления.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Ивлиевой Е.В., полагавшей административные исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно положениям частей 2, 6 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (подпункт 61 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункт 8.3 статьи 13 ЖК РФ).
Как следует из системного толкования статьи 168 ЖК РФ, утверждение региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ее актуализация находятся в компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (часть 6 статьи 168 ЖК РФ).
В целях реализации отдельных полномочий субъекта Российской Федерации в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в Пензенской области принят и введен в действие Закон Пензенской области от 1 июля 2013 г. № 2403-ЗПО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области» (далее - Закон Пензенской области от 1 июля 2013 г. № 2403-ЗПО).
В соответствии с частью 4 статьи 7, частью 1 статьи 41 Устава Пензенской области, частью 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 г. № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации является Правительство Пензенской области.
В силу пункта 28 статьи 16 указанного Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 г. № 906-ЗПО и пункта 2 статьи 3 Закона Пензенской области от 1 июля 2013 г. № 2403-ЗПО утверждение региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах отнесено к полномочиям Правительства Пензенской области.
Акты Правительства Пензенской области, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений (часть 2 статьи 26 Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 г. № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области») (т. 1 л.д. <данные изъяты>).
Порядок принятия данных актов определен регламентом Правительства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2010 г. № 912-пП (далее – Регламент) (т. 1 л.д. 252-257).
Постановления Правительства Пензенской области подписываются Губернатором Пензенской области или лицом, исполняющим его обязанности. Постановления Правительства Пензенской области, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию. Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства области устанавливается Правительством Пензенской области (части 5, 7, 3 статьи 26 Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 г. № 906-ЗПО).
В соответствии с пунктами 2, 4 Порядка опубликования и вступления в силу актов Правительства Пензенской области и актов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 15 декабря 2004 г. № 1013-пП, официальным опубликованием акта считается первая публикация его полного текста в газете «Пензенские губернские ведомости» либо газете «Издательский дом «Пензенская правда», либо первое размещение (опубликование) его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на официальном сайте Правительства Пензенской области и официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (т. 1 л.д. <данные изъяты> оборот, <данные изъяты> оборот).
Акты Правительства и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, в том числе по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу одновременно на всей территории Пензенской области по истечении десяти дней после дня их первого официального опубликования. Данный порядок является общим и применяется во всех случаях, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Из материалов административного дела следует, что постановлением Правительства Пензенской области от 19 февраля 2014 г. N 95-пП утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области.
Многоквартирный дом по адресу: <адрес>, включен в прилагаемый к Региональной программе перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Пензенской области, с указанием услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества и планируемых сроков их проведения (пункт № раздел «г. Пенза»): крыши – 2018 год, фасада – 2021 год, внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения - 2018 год, фундамента – 2021 год (т. 1 л.д. <данные изъяты>).
Данное постановление является нормативным правовым актом, издано во исполнение вышеприведенных норм жилищного законодательства в целях планирования и организации проведения капитального ремонта, в соответствии с процедурой, установленной Регламентом, подписано Губернатором Пензенской области ФИО6 (т.1 л.д. <данные изъяты>), опубликовано 24 февраля 2014 г. на официальном сайте Правительства Пензенской области (т.1 л.д.<данные изъяты>), в газете «Пензенские губернские ведомости» от 13 марта 2014 г. N 14 (866) (т.1 л.д. <данные изъяты>) и согласно пункту 2 данного постановления вступило в силу с 4 марта 2014 г. - даты вступления в силу Закона Пензенской области от 18 февраля 2014 г. N 2515-ЗПО «О внесении изменений в статью 16 Закона Пензенской области «О Правительстве Пензенской области» и Закон Пензенской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области» (по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона Пензенской области в газете «Пензенские губернские ведомости» от 21 февраля 2014 г. N 11 (863) (т.1 л.д. <данные изъяты>).
16 апреля 2018 г. Правительством Пензенской области принято оспариваемое постановление № 224-пП «О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19.02.2014 № 95-пП (с последующими изменениями)», которое подписано Губернатором Пензенской области ФИО7 (т. 1 л.д. <данные изъяты>), опубликовано 18 апреля 2018 г. на официальном сайте Правительства области http://www.pnzreg.ru (т.1 л.д. 219 оборот) и в газете «Пензенские губернские ведомости» № 26(1219) (т.1 л.д. <данные изъяты>), 19 апреля 2018 г. - на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru (т.1 л.д.<данные изъяты> оборот), вступило в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Таким образом, обжалуемый в части нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах предоставленных законом полномочий, подписан надлежащим должностным лицом с соблюдением формы (вида), процедуры принятия, правил введения в действие, в том числе порядка опубликования и вступления в силу.
По указанным основаниям нормативный правовой акт ФИО1 не оспаривается.
При проверке оспариваемой части постановления Правительства Пензенской области от 16 апреля 2018 г. № 224-пП на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
Отношения, связанные с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, в том числе утверждением региональных программ капитального ремонта, являются предметом регулирования жилищного законодательства (часть 1 статьи 4, раздел IX ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного акта) региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры, и в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции.
Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 4.1 статьи 168 ЖК РФ).
Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (часть 6 статьи 168 ЖК РФ).
В Пензенской области действует Закон Пензенской области от 1 июля 2013 г. N 2403-ЗПО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области», согласно части 1-1 статьи 9 которого в региональную программу капитального ремонта не включаются: многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов; многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом Правительства Пензенской области; дома, в которых имеется менее чем три квартиры; многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном Правительством Пензенской области, приняты решения о сносе или реконструкции.
При этом появление многоквартирных домов, подлежащих исключению (включению) из региональной программы капитального ремонта является основанием для актуализации региональной программы капитального ремонта (часть 6 статьи 9 Закона Пензенской области от 1 июля 2013 г. N 2403-ЗПО).
Таким образом, действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень оснований для исключения многоквартирных домов из региональной программы капитального ремонта при ее актуализации.
В судебном заседании установлено, что административный истец ФИО1 является одним из собственников в праве на секцию, состоящую из 6-жилых квартир общей площадью <данные изъяты> кв.м (квартиры №) (доля в праве (18/100)) в доме, расположенном по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. <данные изъяты>). Указанный жилой дом построен в 1952 году, здание двухэтажное, общая полезная площадь <данные изъяты> кв.м., содержит помещения общего пользования, содержит элементы, относящиеся к общему имуществу в соответствии со статьей 36 ЖК РФ (коридоры, лестницы, лестничные площадки, общие инженерные коммуникации и др.) и по своим техническим характеристикам имеет статус многоквартирного дома.
Указанный дом исключен из Региональной программы капитального ремонта в связи с установлением физического износа его основных конструктивных элементов свыше 70 %.
Основанием для принятия оспариваемых положений нормативного правового акта послужило техническое заключение ООО «КБ «Проект» (далее - ООО «КБ «Проект») № по результатам обследования основных конструкций здания по адресу: <адрес>, подготовленное в исполнение условий договора с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (далее - Региональный фонд капитального ремонта) на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме от 07.11.2017 № (т.2 л.д. <данные изъяты>).
Согласно данному техническому заключению № техническое состояние жилого здания, расположенного по адресу: <адрес> определяется как аварийное, физический износ основных несущих конструкций более 70%. Для проведения восстановительных работ необходимо выселение жильцов, усиление фундамента с заменой грунта основания, частичная перекладка стен, полная замена подвального и чердачного перекрытий и лестниц. Стоимость комплекса работ, направленных на восстановление эксплуатационных свойств конструкций составляет 93-120% стоимости строительства нового объекта с аналогичным конструктивным решением (т. 1 л.д. <данные изъяты>).
Доказательств, подтверждающих наличие иных условий, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 168 ЖК РФ, частью 1-1 статьи 9 Закона Пензенской области от 1 июля 2013 года № 2403-ЗПО, для исключения указанного многоквартирного дома из Региональной программы, в соответствии с бременем доказывания, установленным частью 9 статьи 213 КАС РФ, не представлено.
В опровержение доводов административного ответчика административным истцом представлены акт обследования состояния объекта от 26 марта 2019 г. в соответствии с которым процент износа жилого дома <адрес> составил 62 %, дальнейшая безопасная эксплуатация здания возможна при проведении капитального ремонта, а также заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 29 марта 2019 г., подготовленные Межведомственной комиссией, назначенной администрацией города Пензы, (т. 1, л.д. <данные изъяты>).
Указанный многоквартирный дом не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и по основаниям, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».
На основании пункта 7.1 договора №, заключенного между Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области и ООО «КБ «Проект», в период гарантийного срока проверены выводы технического заключения №
В материалы дела представлено техническое заключение № (с изменениями на 1 июня 2020 г.), в соответствии с которым произведен расчет физического износа основных конструктивных элементов и здания в целом. Техническое состояние жилого здания является недопустимым; физический износ основных несущих конструкций здания составляет 57 %. (т. 2, л.д. <данные изъяты>).
Лицами, участвующими в деле, достоверность данных, содержащихся в техническом заключении, не оспаривалась, доводов, позволяющих подвергнуть сомнению выводы специалистов, не приводилось.
Суд считает возможным руководствоваться выводами, изложенными в техническом заключении № (с изменениями на 1 июня 2020 г.), выводы технического заключения являются мотивированными.
Оценивая представленные доказательства, учитывая, что техническое состояние МКД не является аварийным и подлежащим сносу, о чем свидетельствуют акт обследования состояния объекта от 26 марта 2019 г. и заключение межведомственной комиссии от 29 марта 2019 г., при этом техническим заключением установлено, что дом требует капитального ремонта, поскольку физический износ основных несущих конструкций составляет менее 70 %, суд приходит к выводу, что принятое Правительством Пензенской области постановление от 16 апреля 2018 г. № 224-пП «О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19.02.2014 г. № 95-пП» об исключении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (позиция <данные изъяты>) из Региональной программы, нарушает право административного истца на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в указанном доме.
С учетом изложенного, оспариваемые положения регионального нормативного правового акта об исключении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> из Региональной программы капитального ремонта противоречат пункту 1 части 2 статьи 168 ЖК РФ, части 1-1 статьи 9 Закона Пензенской области от 1 июля 2013 года № 2403-ЗПО, не согласуются с предусмотренной пунктом 6.1 статьи 2 ЖК РФ обязанностью органов государственной власти по обеспечению права граждан на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Исходя из этого, суд в соответствии с пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ и разъяснением, приведенным в абзаце 2 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» считает необходимым удовлетворить административные исковые требования ФИО1 и признать пункт 1.5.5.3. постановления Правительства Пензенской области от 16 апреля 2018 г. № 224-пП «О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19.02.2014 г. № 95-пП» в части исключения из Региональной программы многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (позиция <данные изъяты>), недействующим с даты вступления его в силу, т.е. с момента, когда оспариваемые положения стали противоречить ранее принятым нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В связи с удовлетворением указанных требований с административного ответчика Правительства Пензенской области в пользу ФИО1 в соответствии со статьей 111 КАС РФ подлежат взысканию расходы на уплату государственной пошлины по чеку-ордеру от 24 апреля 2020 г. в размере 300 руб., понесенные ей при подаче административного искового заявления в суд и подтвержденные подлинником платежного документа (т. 1, л.д. 3).
В силу пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ решение суда по настоящему делу или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в газете «Пензенские губернские ведомости».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление ФИО8 - удовлетворить.
Признать недействующим пункт 1.5.5.3. постановления Правительства Пензенской области от 16 апреля 2018 г. №2 24-пП «О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19.02.2014 г. № 95-пП» в части исключения из региональной программы многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> с даты вступления его в силу.
Взыскать с Правительства Пензенской области в пользу ФИО1 расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в газете «Пензенские губернские ведомости».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пензенский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 9 июля 2020 года.
Судья: Е.В. Репина