ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-17/2022 от 20.01.2022 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 января 2022 года № 3а-17/2022

г. Вологда

Вологодский областной суд в составе:

председательствующего судьи Молоковой Л.К.,

с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Швед Н.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Журавлевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пеевой Н.Е. об оспаривании нормативных правовых актов в части,

установил:

Пеева Н.Е. является собственником объекта недвижимости - нежилого помещения с кадастровым номером №..., площадью 710,5 кв. м, назначение: нежилое здание, наименование – административное здание, расположенного по адресу: <адрес>.

Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 24 ноября 2016 года № 83-н определён Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, в который под номером №... включено нежилое помещение с кадастровым номером №.... Приказ подписан исполняющим обязанности начальника Департамента имущественных отношений Вологодской области, размещён на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru 25 ноября 2016 года, опубликован в газете «Красный Север» № 134 от 29 ноября 2016 года, № 136 от 03 декабря 2016 года, № 137 от 06 декабря 2016 года, № 139 от 10 декабря 2016 года.

Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 ноября 2017 года № 63-н определён Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, в который под номером №... включено нежилое помещение с кадастровым номером №.... Приказ подписан исполняющим обязанности начальника Департамента имущественных отношений Вологодской области, размещён на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru 22 ноября 2017 года, опубликован в газете «Красный Север» № 132 от 25 ноября 2017 года, № 133 от 28 ноября 2017 года.

Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 ноября 2018 года № 67-н определён Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, в который под номером №... включено нежилое помещение с кадастровым номером №.... Приказ подписан начальником Департамента имущественных отношений Вологодской области, размещён на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru 21 ноября 2018 года, опубликован в газете «Красный Север» № 132 от 24 ноября 2018 года, № 133 от 27 ноября 2018 года.

Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 15 ноября 2019 года № 87-н определён Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, в который под номером №... включено нежилое помещение с кадастровым номером №.... Приказ подписан исполняющим обязанности начальника Департамента имущественных отношений Вологодской области, размещён на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru 19 ноября 2019 года, опубликован в газете «Красный Север» № 132 от 23 ноября 2019 года.

Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 19 ноября 2020 года № 98-н определён Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, в который под номером №... включено нежилое помещение с кадастровым номером №.... Приказ подписан исполняющим обязанности начальника Департамента имущественных отношений Вологодской области, размещён на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru 25 ноября 2020 года, опубликован в газете «Красный Север» № 132 от 24 ноября 2020 года, № 134 от 28 ноября 2020 года.

Пеева Н.Е. обратилась в Вологодский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими указанных нормативных правовых актов в части включения в перечни принадлежащего ей на праве собственности объекта недвижимого имущества, ссылаясь на их противоречие в оспариваемой части положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации ввиду того, что нежилое помещение с кадастровым номером №... с учетом его фактического использования (под производство), не обладает признаками объекта налогообложения, предусмотренного указанной статьей.

Неправомерное включение, по утверждению административного истца, принадлежащего ей нежилого помещения в Перечни, возлагает на неё обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

Административной истец Пеева Н.Е., представитель административного истца Грибов Д.А. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель административного ответчика Департамента имущественных отношений Вологодской области по доверенности Веселова Е.Л. возражала против удовлетворения уточненных административных исковых требований.

Представитель заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Кирилловский» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокуроров прокуратуры Вологодской области, полагавших уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.

В силу требований части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из приведённых положений закона следует, что с административным иском о признании нормативного правового акта недействующим вправе обратиться только лица, в отношении которых данный акт применяется, либо они являются субъектами регулируемых отношений, при условии, что оспариваемым актом нарушены или нарушаются их права. При этом предметом проверки является соответствие оспариваемого нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.

Как следует из части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что административный истец Пеевой Н.Е. является собственником объекта недвижимости - нежилого помещения с кадастровым номером №..., которое включено в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, на 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 годы, следовательно, является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемыми нормативными правовыми актами, а значит, обладает правовой заинтересованностью в исключении принадлежащего ей на праве собственности объекта недвижимости из соответствующих Перечней, поскольку является плательщиком налога на имущество.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный истец, полагающий, что включение в оспариваемые Перечни принадлежащего ей на праве собственности нежилого помещения не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушает её права и законные интересы, на основании части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением, которое подлежит рассмотрению по существу.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и с момента введения в действие обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Постановлением Правительства Вологодской области от 07 декабря 2015 года № 1046 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества» установлено, что Департамент имущественных отношений Вологодской области является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации – Вологодской области на определение вида фактического использования объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; определение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и направление перечня в электронной форме в налоговый орган; размещение перечня на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статьей 60 Устава Вологодской области предусмотрено, что систему исполнительных органов государственной власти Вологодской области образуют Правительство области и органы исполнительной государственной власти области.

В силу статьи 3 Закона Вологодской области от 05 июля 2012 года № 2806-ОЗ «О нормативных правовых актах Вологодской области» органы исполнительной государственной власти области издают нормативные правовые акты в форме приказа.

В соответствии со статьёй 1.4. Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области (утверждён постановлением Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 года № 874), Департамент является органом исполнительной государственной власти области в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Вологодской области, и земельных отношений.

Статьей 5 закона Вологодской области от 2 мая 2011 года № 2506-ОЗ «О порядке обнародования (официального опубликования) и вступления в силу нормативных правовых актов области» предусмотрено, что официальным опубликованием нормативного правового акта области является первая публикация его полного текста в областной газете «Красный Север» или первое размещение (опубликование) его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), «Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области» (www.pravo.gov35.ru).

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемые административным истцом нормативные правовые акты об определении Перечней объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 годы приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением формы, в которой Департамент имущественных отношений Вологодской области вправе принимать нормативные правовые акты, процедуры подготовки и порядка опубликования.

Полномочия органа, принявшего оспариваемые нормативные правовые акты, а также процедура их принятия административным истцом не оспаривается.

Проверяя указанные приказы в оспариваемой части на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд учитывает следующее.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент утверждения Перечня на 2017 год) налоговая база определяется с учётом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент утверждения Перечней на 2018, 2019, 2020 и 2021 год) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В силу подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент утверждения Перечня на 2017 год) в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно абзацу 2 подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент утверждения Перечней на 2018, 2019, 2020 и 2021 год) здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Статьёй 1 (1) закона Вологодской области от 21 ноября 2003 года № 968-ОЗ «О налоге на имущество организаций» (в редакции, действовавшей на момент утверждения Перечня на 2017 год) установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В силу статьи 1 (1) закона Вологодской области от 21 ноября 2003 года № 968-ОЗ «О налоге на имущество организаций» (в редакции, действовавшей на момент утверждения Перечней на 2018, 2019, 2020 и 2021 годы) налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Из приведенных предписаний федерального и регионального законодательства в Перечень подлежит включению такое отдельно стоящее нежилое здание соответствующей площади, которое отвечает одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.

Между тем, спорное здание ни одному из перечисленных выше критериев не соответствует.

Нежилое здание с кадастровым номером №..., общей площадью 710,5 кв. м расположено в границах земельного участка с кадастровым номером №..., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: эксплуатация административного здания.

Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №..., на котором расположено спорное здание, однозначно не позволяет прийти к выводу о размещении на нем объекта исключительно в целях, соответствующих статье 378.2 НК РФ.

Следовательно, спорное здание по указанному основанию в Перечни на 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 год включено быть не могло.

Из информации, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости, следует, что объект недвижимости с кадастровым номером №... имеет наименование – административное здание, назначение - нежилое здание.

В судебном заседании установлено, что административным ответчиком объект недвижимости с кадастровым номером №... включен в оспариваемые перечни, поскольку в экспликации к поэтажному плану здания помещения 1 этажа с номерами 10 – 31 общей площадью 167,8 кв. м, что составляет более 20 процентов от общей площади здания (710,5 кв. м), по типу площади отнесены к предприятиям общественного питания.

Действительно согласно экспликации к поэтажному плану административного здания с кадастровым номером №..., здание включает в себя, в том числе, помещения 1 этажа: коридоры - номера на поэтажном плане: 10, 13, 17, 20, 28; санузлы - номера на поэтажном плане: 11-12, 15-16, 22-23; обеденный зал (помещение 14), кабинет (помещение 18), мойки - номера на поэтажном плане: 19, 30, раздевалка (помещение 21), цехи - номера на поэтажном плане: 24, 26, склад (помещение 25), раздача (помещение 27), шкаф (помещение 29), кухня (помещение 31), общей площадью 167,8 кв. м, что составляет 23,6 процента от общей площади здания, тип площади помещений указан – предприятия общественного питания.

Между тем, положения подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ предписывают, что здание признается предназначенным для использования в целях размещения объектов общественного питания, если назначение помещений общей площадью более 20 процентов общей площади здания предусматривает размещение объектов общественного питания. При этом какие-либо нормативные акты не содержат указания на тождественность типа площади понятию – назначение помещений.

Межгосударственный стандарт «ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» (далее также ГОСТ 31985-2013), введённый в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 июня 2013 года № 191-ст, распространяющийся на услуги и продукцию общественного питания, который устанавливает общие и предназначенные для применения всеми предприятиями питания независимо от их вида, размера, мощности и ассортимента изготовляемой продукции термины и определения основных понятий в этой области, признает предприятием общественного питания объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей (подпункт 3 пункта 2).

Общественное питание определяется как самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг (подпункт 1 пункта 2 названного межгосударственного стандарта).

В пунктах 20 - 40 указанного стандарта содержится перечень типов предприятий общественного питания, в том числе: цех - предприятие (цех) общественного питания, предназначенное для изготовления продукции общественного питания, снабжения доготовочных предприятий питания, магазинов и отделов кулинарии, предприятий розничной торговли, а также для доставки потребителям по их заказам; раздача - специально оборудованное помещение, часть зала предприятия питания или часть производственного помещения предприятия, предназначенные для комплектования и отпуска продукции общественного питания потребителям или официантам

При этом стандарт не относит к самостоятельным объектам общественного питания обеденный зал, кухню, мойку.

Межгосударственный стандарт «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введенный в действие с 1 января 2016 года, устанавливает общие требования и классификацию предприятий общественного питания различных типов, вводит синоним указанных предприятий, называя их также объектами общественного питания.

Таким образом, в составе спорного объекта недвижимости площадь помещений, назначение которых предусматривает размещение объектов общественного питания (цех, раздача) составляет 26,02 кв. м (7,8 кв. м, 12,1 кв. м и 6,3 кв. м), что значительно меньше 20 процентов от общей площади здания с кадастровым номером №....

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что никаких иных сведений в документах технического учета, позволяющих отнести спорное здание к объектам общественного питания в силу признаков, содержащихся в подпункте 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ, не имеется, суд приходит к выводу, что указание типа площади - предприятия общественного питания помещений первого этажа здания с номерами на поэтажном плане 10 - 31 не могло служить достаточным основанием для включения объекта недвижимости с кадастровым номером №... в оспариваемые Перечни.

Каких-либо иных доказательств, позволяющих отнести спорное здание к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в соответствии с условиями, предусмотренными статьей 378.2 НК РФ, административный ответчик, на котором в силу части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лежало бремя доказывания законности оспариваемого акта, не представил.

Вид фактического использования здания с кадастровым номером №... на момент его включения в оспариваемые Перечни (24 ноября 2016 года, 22 ноября 2017 года, 20 ноября 2018 года, 15 ноября 2019 года, 19 ноября 2020 года) в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 07 декабря 2015 года № 1046, не устанавливался, что административный ответчик не оспаривает.

Согласно материалам дела такой осмотр был проведен Департаментом имущественных отношений Вологодской области 02 марта 2021 года по распоряжению Департамента имущественных отношений Вологодской области от 15 февраля 2021 года № 244-р «О проведении осмотра объекта недвижимости», справка об осмотре объекта недвижимости с кадастровым номером №... составлена 05 марта 2021 года.

В справке об осмотре объекта недвижимости с кадастровым номером №... указано, что нежилое помещение фактически используется для организации производства пищевых продуктов.

Доказательств того, что в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером №... проводилось обследование до утверждения Перечней на 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 годы, ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах по делу суд, проанализировав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит несостоятельным утверждение административного ответчика о правомерности включения объекта недвижимости с кадастровым номером №... в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 годы.

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих соответствие здания с кадастровым номером №... условиям, установленным требованиями статьи 378.2 НК РФ и необходимым для включения принадлежащего административному истцу объекта в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, оспариваемые в части нормативные правые акты противоречат статье 378.2 НК РФ, в связи с чем административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Определяя момент, с которого оспариваемые в части нормативные правовые акты подлежат признанию не действующими, суд, исходя из предписаний пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что административный истец является плательщиком налога на имущество и признание оспариваемых в части нормативных правовых актов не действующими с момента вынесения решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, считает необходимым признать оспариваемые пункты Перечней не действующими со дня их принятия.

В силу пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом судом решении подлежит опубликованию в газете «Красный Север» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Пеевой Н.Е. удовлетворить.

Признать не действующим со дня его принятия пункт №... Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утверждённого приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 24 ноября 2016 года № 83-н.

Признать не действующим со дня его принятия пункт №... Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утверждённого приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 ноября 2017 года № 63-н.

Признать не действующим со дня его принятия пункт №... Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утверждённого приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 ноября 2018 года № 67-н.

Признать не действующим со дня его принятия пункт №... Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утверждённого приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 15 ноября 2019 года № 87-н.

Признать не действующим со дня его принятия пункт №... Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утверждённого приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 19 ноября 2020 года № 98-н.

Опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в газете «Красный Север» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.К. Молокова

Мотивированное решение изготовлено 03 февраля 2022 года