Дело <...>а-180/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Малахай Г.А.,
при секретаре Масюке М.А.,
с участием прокурора Савушкиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению генерального директора АО «Сочинский оздоровительный комплекс «Спутник» ФИО1 о признании нормативного правового акта недействующим в части,
установил:
генеральный директор АО «Сочинский оздоровительный комплекс «Спутник» ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия пункты № 44 974 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>) и пункт № 44 983 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>) приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2016 года № 2745 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» (далее – Перечень).
В обоснование административного иска указано, что в указанный Перечень необоснованно включены принадлежащие на праве собственности АО «Сочинский оздоровительный комплекс «Спутник» объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <...>, поскольку они не обладают признаками объектов налогообложения, для которых кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы.
Необоснованное включение здания административного корпуса и здания столовой в Перечень, по мнению административного истца, нарушает права и законные интересы общества, поскольку приводит к необоснованному завышению подлежащих уплате налогов на данное недвижимое имущество.
В судебном заседании представитель АО «Сочинский оздоровительный комплекс «Спутник» по доверенности ФИО2 поддержала заявленные требования, просила исковое заявление удовлетворить.
Представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее – ДИО КК) по доверенности ФИО3 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении иска.
Представитель администрации Краснодарского края по доверенности ФИО4 в зале судебного заседания полагался на усмотрение суда при разрешении требований иска.
Прокурор Краснодарской краевой прокуратуры Савушкина О.Н. в своем заключении указала, что административный иск подлежит удовлетворению.
Представители управления Росреестра по Краснодарскому краю и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю в зал судебного заседания не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не просили.
В силу части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражений, исследовав доказательства и материалы дела, допросив специалиста, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ в полном объеме.
Проверяя полномочия ДИО КК на принятие оспариваемого нормативного правового акта (административным истцом данные полномочия не оспариваются), суд исходит из следующего.
23 декабря 2016 года принят приказ ДИО КК № 2745, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, согласно приложению к данному приказу.
В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно части 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2016 года № 3388-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» (далее Закон КК № 3388-КЗ), высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи Закон КК № 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Как следует из пункта 3.52 Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее Положение о ДИО КК), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года № 345, Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его в указанный срок в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, ДИО КК является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, судом установлены следующие обстоятельства.
Оспариваемый Приказ принят в соответствии с Положением о порядке определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденным приказом ДИО КК от 26 мая 2016 года № 752 и Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в целях определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Порядок), утвержденным приказом ДИО КК от 22 ноября 2016 года № 2444.
Приказ ДИО КК от 26 мая 2016 года № 752 утратил силу в связи с принятием приказа ДИО КК от 22 ноября 2016 года № 2444.
Проект Перечня был опубликован на официальном сайте ДИО КК и рекомендован административному ответчику комиссией по рассмотрению вопросов определения перечня нежилых объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (далее – Комиссия) в ходе заседания Комиссии 23 августа 2016 года, на котором присутствовало 6 из 9 ее членов, то есть при наличии кворума. При этом комиссия учла сведения, содержащиеся в письме филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от 22 августа 2016 года № 12314/01-6 и приложении № 1 к нему, что подтверждается выпиской из протокола заседания Комиссии от 23 августа 2016 года № 1.
Таким образом, порядок принятия оспариваемого приказа ДИО КК от 23 декабря 2016 года № 2745 нарушен не был.
Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, что не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи Закон КК № 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приказом ДИО КК от 7 июля 2011 года № 1041 «Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в сети Интернет» утверждены Положение об официальном сайте ДИО КК; Регламент информационного наполнения официального сайта ДИО КК; Перечень информации о деятельности ДИО КК, размещаемой на официальном сайте ДИО КК. Согласно данному приказу и приложениям к ним, официальный сайт ДИО КК в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расположен по адресу http://diok.ru.
Согласно представленным административный ответчиком документов, оспариваемый приказ опубликован на вышеуказанном официальном сайте ДИО КК, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов ДИО КК в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С учетом вышеизложенного, суд считает, что порядок публикации оспариваемого нормативного правового акта не нарушен.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ ДИО КК является нормативным правовым актом, изданным уполномоченным органом государственной власти, принятым с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованным в установленном порядке.
АО «Сочинский оздоровительный комплекс «Спутник» является собственником здания столовой площадью 2523 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. <...> с кадастровым номером <...>.
Также обществу на праве собственности принадлежит здание административного корпуса литер А площадью 607,1 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. <...>, с кадастровым номером <...>.
Наличие права удостоверено государственным свидетельством серии 23-АН № 796294 от 16 апреля 2015 года и выпиской из ЕГРП от 4 октября 2016 г.
Земельный участок площадью 39 681 кв. м с кадастровым номером 23:49:0303015:25, на котором расположены указанные объекты, принадлежит обществу на праве аренды.
Департаментом был сделан вывод о соответствии объекта с кадастровым номером 23:49:0303015:1019 условиям отнесения к объектам общественного питания, а объекта с кадастровым номером 23:06:0303017:1593 – условиям отнесения к административно-деловым центрам.
Согласно части 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно части 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Для установления юридически значимых для разрешения дела обстоятельств и установления фактического использования спорного здания судом назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено специалистам ГУП КК «Крайтехинвентаризация – краевое БТИ»
Согласно заключению эксперта, за акционерным обществом «Сочинский Оздоровительный Комплекс «Спутник» зарегистрировано право на объект недвижимости с кадастровым номером <...> - здание административного корпуса лит. А, площадью 607,1 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул. Новороссийское шоссе, 17/1. В результате изучения материалов технической инвентаризации было установлено, что общая площадь исследуемого здания составляет 624,8 кв. м, именно такая площадь применялась для дальнейших расчетов.
Общая площадь кабинетов, в том числе касса (помещения инв. № 5-9, 13-16, 21, 23-32) составляет 363,6 кв. м, что соответствует 58% от общей площади объекта. Площадь архива (помещение инв. №1 в повале) составляет 14,3 кв. м, что соответствует 2% от общей площади объекта. Площадь столовой (помещение инв. №22 в уровне второго этажа) составляет 31,5 кв. м, что соответствует 5% от общей площади объекта.
В здании столовой литер «Б» с кадастровым номером <...> выделено 3 группы помещений различного функционального назначения: складские, торговые и производственные.
Общая площадь складских помещений (помещения инв.№9-16, 19-21, 25) составляет 203 кв. м, что соответствует 8% от общей площади объекта. Общая площадь торговых помещений (помещения инв. № 66, 68, 92, 106, 107, 108) составляет 808,2 кв.м, что соответствует 32% от общей площади объекта. Общая площадь производственных помещений (помещения инв. № 91, 93-105, 111-113) составляет 541 кв. м, что соответствует 21% от общей площади объекта.
В ходе проведения осмотра здания административного установлено, что здание используется по своему назначению. В административном здании расположены кабинеты работников предприятия, в том числе в нем располагаются приемная генерального директора, его заместители, инженерная, юридическая, финансово-экономическая службы, бухгалтерия, отдел маркетинга, анимации и другие подразделения предприятия. На фасаде здания имеется вывеска, отображающая наименование здания («административный корпус») и его принадлежность (АО «Сочинский Оздоровительный Комплекс «Спутник»). Какие-либо иные вывески (конструкции) с реквизитами организаций, осуществляющих в нем деятельность, а также вывески (конструкции), отражающие его наименование (характер использования), не выявлены.
В ходе проведения осмотра здания столовой установлено, что здание используется по своему назначению в качестве столовой персонала предприятия и отдыхающих оздоровительного комплекса. На фасаде здания имеется вывеска, отображающая наименование здания («Ресторан «СПУТНИК») и арендатора помещений для оказания услуг по организации питания в оздоровительном комплексе на основании договора № 590-05-03/16 от 01.10.2016 (ООО «Компания «Южное море»). Также, в здании расположены информационные таблички о режиме питания гостей комплекса. В холле первого этажа, при входе в здание столовой, располагается информационный щит и стол экскурсионного бюро, а также продовольственный магазин, оборудованный соответствующей информационной вывеской «Магазин».
Здания административного корпуса и столовой находятся в центральной части земельного участка оздоровительного комплекса. Внешние границы участка оборудованы ограждениями. Доступ на территорию осуществляется через пост охраны, оборудованный турникетом и шлагбаумом, расположенный на входе/въезде на территорию комплекса. Таким образом, свободный доступ для посторонних к зданию административного корпуса, а также зданию столовой отсутствует.
Помещения здания административного корпуса оборудованы офисной мебелью и оргтехникой с организацией рабочих мест и эксплуатируются соответствующим образом. Общая площадь помещений с оборудованными рабочими местами, составляет 363,6 кв. м, что соответствует 58% от общей площади объекта. Площадь архива (помещение инв. №1 в повале), оборудованного стеллажами для хранения документации составляет 14,3 кв. м, что соответствует 2% от общей площади объекта.
Площадь столовой (помещение инв. №22 в уровне второго этажа), оборудованного столом, стульями, мойкой, телевизором, электрочайником и кухонной мебелью, составляет 31,5 кв. м, что соответствует 5% от общей площади объекта.
При входе в здание столовой, располагается продовольственный магазин, занимающий часть холла площадью 15,8 кв. м и оснащенный торговым оборудованием (витрины, холодильники, касса). Также, в помещении инв. №76, площадью 15,9 кв. м организован склад продовольственного магазина, оборудованный стеллажами для хранения продуктов. Общая площадь указанных торговых помещений составляет 31,7 кв. м, что соответствует 1% от общей площади объекта.
В помещениях столовой установлено электротехническое оборудование (трансформаторы, распределительные устройства и т.д.), организованы электрощитовая, склад, мастерская и бытовое помещение электриков. Данные помещения обособлены и не имеют сообщения с помещениями столовой. Общая площадь указанных электротехнических помещений составляет 114 кв. м, что соответствует 5% от общей площади объекта.
В обособленных помещениях организован склад инвентаря и материально-технических ценностей оздоровительного комплекса, установлены стеллажи для хранения, музыкальная техника и оборудование, диван. Общая площадь указанных помещений антресоли составляет 32,3 кв. м, что соответствует 1% от общей площади объекта.
Остальные помещения исследуемого здания используются для хранения, приготовления и организации приема пищи - в качестве столовой для отдыхающих и персонала предприятия оздоровительного комплекса. Помещения для приготовления пищи оборудованы кухонной техникой (печи. вытяжки, мойки, и т.д.), помещения для хранения продуктов и инвентаря столовой оборудованы стеллажами, холодильными камерами, помещения для приема пищи оборудованы столами, стульями, и т.д. Общая площадь помещений, используемых для нужд столовой, составляет 2345 кв. м, что соответствует 93% от общей площади объекта.
Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ДИО КК в нарушение требований Налогового кодекса и Порядка включил спорные здания в Перечень, несмотря на то, что они не отвечают требованиям, установленным законодателем в ст. 378.2 Налогового кодекса для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Таким образом, объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <...> необоснованно включены в утвержденный оспариваемым нормативным правовым актом Перечень для исчисления налога на имущество на 2017 год, поскольку данный объект не отвечает признакам, определенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного суд считает административный иск генерального директора АО «Сочинский оздоровительный комплекс «Спутник» ФИО1 подлежащим удовлетворению.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя дату признания решения ДИО КК не действующим в части, суд исходит из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день его принятия не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административного истца.
При этом, в ходе судебного разбирательства не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части, поскольку после вступления настоящего решения суда в законную силу налоговая база в отношении объекта капитального строительства подлежит исчислению в соответствии с общими требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, суд не находит правовых оснований для применения положений части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и возложения обязанности на ДИО КК принять новый нормативный правовой акт.
Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Данные судебные расходы подлежат взысканию с административного ответчика департамента имущественных отношений Краснодарского края в пользу административного истца.
При подаче административного искового заявления АО «Сочинский оздоровительный комплекс «Спутник» уплачена государственная пошлина в размере 4500 рублей согласно платежному поручению от 22 февраля 2017 года № 287.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление генерального директора АО «Сочинский оздоровительный комплекс «Спутник» ФИО1 о признании нормативного правового акта недействующим в части удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия пункт № 44 974 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>) и пункт № 44 983 (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>) приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2016 года № 2745 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год».
Обязать департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно правовые Департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также разместить на сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Обязать департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщить суду и АО «Сочинский оздоровительный комплекс «Спутник» в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу об его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.
Взыскать с департамента имущественных отношений Краснодарского края в пользу АО «Сочинский оздоровительный комплекс «Спутник» судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 30 июня 2017 года.
Судья Г.А. Малахай