Дело № 3а-180/18Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
9 октября 2018 года город Владивосток
Приморский краевой суд в составе:
судьи Приморского краевого суда Римского Я.А.,
при секретаре Шевченко М.В.,
с участием прокурора Маториной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Производственного кооператива «Восход», Акционерного общества «Корпорация развития Дальнего Востока» к департаменту градостроительства Приморского края, заинтересованные лица департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, администрация города Владивостока о признании недействующими с 4 апреля 2018 года Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённые решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года № 462 (в редакции распоряжения департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года № 14) в части,
у с т а н о в и л:
Решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года № 462 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа» утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа (далее – ПЗЗ Владивостокского городского округа), первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Утро России» № 39 (4233), 10 апреля 2010 года, «Вестник Думы города Владивостока» № 32 (2), 20 апреля 2010 года. В настоящее время действует редакция от 28 марта 2018 года № 14.
Производственный кооператив «Восход» (далее – ПК «Восход») и Акционерное общество «Корпорация развития Дальнего Востока» (далее – АО «КРДВ») обратились в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующими с 4 апреля 2018 года ПЗЗ Владивостокского городского округа (в редакции распоряжения департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года № 14) в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером №, площадью 5620 кв.м, категория земель: Земли населённых пунктов; разрешённое использование: Для реконструкции и дальнейшей эксплуатации административно-производственного здания и здания склада; местонахождение: Установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир объект сохранностью 4 % (здание административно-производственное, Лит.В). ФИО1 адрес ориентира: <...> территориальной зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный) (Ж 3). В обоснование заявленных требований представители административных истцов указали, что ПК «Восход» на основании договора аренды от 15 июня 2016 года № 01-Ю-17189 и распоряжения департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 2 июля 2013 года № 1244-рз является арендатором вышеуказанного земельного участка. На данном земельном участке расположены принадлежащие ПК «Восход» на праве собственности объекты недвижимости: объект недвижимости с кадастровым или условным номером 25:28:010020:395, сохранностью 12 %, застроенная площадь 280 кв.м (склад, лит.Б), назначение: не определено, адрес (местонахождение) объекта: <...>; объект недвижимости с кадастровым или условным номером 25:28:010020:396, сохранностью 4 %, застроенная площадь 518,2 кв.м (здание административно-производственное, лит.В); назначение: не определено, адрес (местонахождение) объекта: <...>; одноэтажное строение (Лит.Г, гараж), назначение нежилое, с кадастровым или условным номером 25:28:011702:04:00000/Г, общей площадью 292,5 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: <...>. На основании соглашения от 14 марта 2018 года № СПВ-523/18 (далее - соглашения от 14 марта 2018 года № СПВ-523/18) об осуществлении деятельности резидента свободного порта Владивосток ПК «Восход» является резидентом свободного порта Владивосток, что подтверждается свидетельством от 14 марта 2018 года. АО «КРДВ» в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года № 432 «Об управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток» определено управляющей компанией свободного порта Владивосток и вправе представлять и защищать интересы ПК «Восход». В соответствии с вышеуказанным соглашением ПК «Восход» взял на себя обязательство по реализации инвестиционного проекта «Строительство жилого комплекса во Владивостоке», состоящего их двух 25-этажных домов и автопарковки в границах земельного участка с кадастровым номером №. На дату заключения соглашения от 14 марта 2018 года № СПВ-523/18 действовали ПЗЗ Владивостокского городского округа в предыдущей редакции, согласно которой земельный участок располагался в территориальной зоне Ж 3 - зона застройки многоэтажными жилыми домами. Градостроительным регламентом зона застройки многоэтажными жилыми домами была определена для застройки жилыми домами высотой свыше 5-ти этажей. Максимальное количество этажей не регламентировалось. В результате изменений, внесённых распоряжением департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года № 14 в ПЗЗ Владивостокского городского округа, в отношении земельного участка с кадастровым номером № установлена территориальная зона «Зона застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный) (Ж 3). При принятии указанного нормативного правового акта не учтены права и законные интересы ПК «Восход» как резидента свободного порта Владивосток, имеющего намерение реализовать инвестиционный проект по строительству жилого комплекса, поскольку территориальная зона Ж 3 не позволяет осуществить строительство здания высотой в 25 этажей, кроме того снижает уровень правовых гарантий и возможностей по существующему и планируемому использованию земельного участка. При этом, 24 марта 2016 года был утверждён градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №, согласно которому, земельный участок расположен в территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами, с разрешённым максимальным количеством этажей - 30 этажей. Считают, что на основании пункта 1 статьи 14 Закона РСФСР от 26 июня 1991 года № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» изменения, внесённые в ПЗЗ Владивостокского городского округа, ограничивающие права ПК «Восход», как резидента свободного порта Владивосток, не могут применяться ранее 4 апреля 2019 года.
В ходе рассмотрения административного дела представители административных истцов, заявленные требования уточнили, просили признать недействующими с 4 апреля 2018 года ПЗЗ Владивостокского городского округа (в редакции распоряжения департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года № 14) в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером № территориальной зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный) (Ж 3), а также территории, в границах которой предусматривается деятельность по её комплексному и устойчивому развитию.
До рассмотрения административного дела по существу суд привлёк к участию в деле в качестве заинтересованных лиц департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, администрацию города Владивостока.
Представитель административного истца ПК «Восход» - ФИО2 в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала по основаниям и доводам, указанным в административном исковом заявлении. По существу пояснила, что реализация права на ведение инвестиционной деятельности осуществляется с использованием правовых гарантий - юридических средств, установленных актами действующего законодательства, обеспечивающих возникновение, осуществление и защиту субъективных прав инвесторов. Гарантии от неблагоприятного изменения законодательства предусмотрены в специальных федеральных законах, регулирующих инвестиционные отношения, в частности стабильность прав инвесторов гарантирована пунктом 1 статьи 14 Закона РСФСР от 26 июня 1991 года № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР». Указанный закон утратил силу в части норм, противоречащих Федеральному закону от 25 февраля 1999 года № 39-Ф3. Однако пункт 1 статьи 14 Закона РСФСР от 26 июня 1991 года № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» не противоречит Федеральному закону от 25 февраля 1999 года № 39-Ф3 и в частности пункту 2 статьи 15. Установление в границах земельного участка с кадастровым номером № территории, в границах которой предусматривается деятельность по её комплексному и устойчивому развитию, ограничивает права ПК «Восход» в связи с наложением дополнительных обязанностей по подготовке проекта планировки территории, проекта межевания территории или в связи с возможностью изъятия земельного участка и находящимися на нём объектов недвижимости в случае отказа административного истца заключить договор о комплексном освоении территории.
Представитель административного истца АО «КРДВ» - ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержала, суду пояснила, что АО «КРДВ» обратилась в суд в интересах резидента, выбрав способ защиты его прав, предусмотренный законом – обращение в качестве соистца, в данном случае права резидента и права управляющей компании на обращение в суд являются общими, а также имеют одно основание – нарушение законных интересов инвестора. Помимо прочего, согласно соглашению от 14 марта 2018 года № СПВ-523/18 АО «КРДВ» наделена правом требовать от резидента исполнения своих обязательств, предусмотренных соглашением, в связи, с чем АО «КРДВ» напрямую заинтересовано в устранении нарушений прав резидента.
Представители департамента градостроительства Приморского края - ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражали, по основаниям и доводам, указанным в представленных отзывах на административное исковое заявление. По существу пояснили, что оспариваемый нормативный акт принят департаментом градостроительства Приморского края в соответствии с предоставленными полномочиями. Вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенные в его границах объекты недвижимости, фактическая площадь земельного участка и отсутствие согласия правообладателя земельного участка, не позволяют использовать его в целях строительства 25-ти этажных жилых домов и пятиэтажного паркинга. Установление ПЗЗ Владивостокского городского округа возможности осуществления комплексного развития территории, в границах которой расположен спорный земельный участок не затрагивает права административного истца и не возлагает на него обязанности по инициированию. На момент подготовки изменений в ПЗЗ Владивостокского городского округа, административный истец статусом резидента свободного порта Владивосток не обладал, в связи с чем оспариваемое решение не могло нарушить прав ПК «Восход» как резидента свободного порта Владивосток. Норма статьи 14 Закона РСФСР от 26 июня 1991 года № 1488-1 (в редакции от 26 июля 2017 года) «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» утратила свою силу, как противоречащая Федеральному закону от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ.
Представитель администрации города Владивостока в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения административного дела был извещён надлежащем образом. Согласно ранее представленному отзыву на административное исковое заявление против удовлетворения заявленных административных исковых требований возражал. Указал, что на администрацию города Владивостока возложены обязанности исключительно по проведению публичных слушаний в рамках Закона Приморского края от 18 ноября 2014 года № 497-КЗ. Главой города Владивостока были приняты постановления о назначении публичных слушаний по проекту внесения изменения в Генеральный план Владивостокского городского округа и ПЗЗ Владивостокского городского округа, которые 31 июля 2017 года были размещены в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации города Владивостока и опубликованы в газете «Владивосток» от 1 августа 2017 года № 112(5878). В период с 9 октября 2017 года по 20 октября 2017 года администрацией города Владивостока в лице управления градостроительства и архитектуры были проведены публичные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа и ПЗЗ Владивостокского городского округа, подготовлены протоколы и заключения о результатах публичных слушаний по проектам внесения изменений, которые переданы инициатору публичных слушаний. Указанные заключения размещены в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации города Владивостока.
Выслушав объяснения представителей ПК «Восход» - ФИО2, АО «КРДВ» - ФИО3, возражения представителей департамента градостроительства Приморского края ФИО4 и ФИО5, а также заключение прокурора Маториной О.А., полагавшей, что ПЗЗ Владивостокского городского округа (в редакции распоряжения департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года № 14) в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером № территориальной зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный) (Ж 3) противоречат пункту 1 статьи 14 Закона РСФСР от 26 июня 1991 года № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» в той части, в какой не предусматривают положения о введении в действие не ранее, чем через год с момента их опубликования, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
ПК «Восход» на основании договора аренды земельного участка от 15 июня 2016 года № 01-Ю-17789 является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, площадью 5620 кв.м, категория земель: Земли населённых пунктов; разрешённое использование: Для реконструкции и дальнейшей эксплуатации административно-производственного здания и здания склада; местонахождение: Установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир объект сохранностью 4 % (здание административно-производственное, Лит.В). ФИО1 адрес ориентира: <...>.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ (статья 3 ГрК РФ).
Частью 4 статьи 32 ГрК РФ предусмотрено, что физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), пункту 8 части 1 статьи 1 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с Законом Приморского края от 29 июня 2009 года № 446-КЗ «О градостроительной деятельности на территории Приморского края» (далее – Закон Приморского края от 29 июня 2009 года № 446-КЗ), Законом Приморского края от 18 ноября 2014 года № 497-КЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края» (далее - Закон Приморского края от 18 ноября 2014 года № 497-КЗ) Администрация Приморского края или уполномоченные ею органы исполнительной власти Приморского края осуществляют полномочия органов местного самоуправления Владивостокского городского округа, в том числе по внесению изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа и в ПЗЗ Владивостокского городского округа, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.
Департамент градостроительства Приморского края в силу пунктов 2.1.7, 2.1.7.1 Положения о департаменте, утверждённого постановлением Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года № 196-па, осуществляет полномочия органов местного самоуправления Владивостокского городского округа по внесению изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа и в ПЗЗ Владивостокского городского округа, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.
7 апреля 2010 года решением Думы города Владивостока № 462 были утверждены ПЗЗ Владивостокского городского округа, которые вступили в силу со дня их официального опубликования в печатном издании – «Утро России» № 39 (4233), 10 апреля 2010 года, «Вестник Думы города Владивостока» № 32 (2), 20 апреля 2010 года. Данные Правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования Владивостокского городского округа.
Распоряжением департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года № 14 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа», которое был опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 4 апреля 2018 года, «Приморская газета», спецвыпуск от 11 апреля 2018 года № 43(1537), утверждены изменения ПЗЗ Владивостокского городского округа.
В соответствии с указанными изменениями земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансарды) (Ж 3) и входит в состав территории, в границах, которой предусматривается деятельность по их комплексному и устойчивому развитию. Данное обстоятельство подтверждается представленной суду картой градостроительного зонирования Владивостокского городского округа. Картой границ зон с особыми условиями использования территории, границ территорий объектов культурного наследия с отображением границ территорий, на которых предусматривается осуществление деятельности по их комплексному и устойчивому развитию.
Таким образом, ПЗЗ Владивостокского городского округа в оспариваемой части приняты в пределах предоставленных законом полномочий, с соблюдением предусмотренной формы и вида нормативного правового акта, правил введения нормативного правового акта в действие.
Из системного толкования норм части 3 статьи 9 и пункта 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ следует, что генеральный план городского округа является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки.
Вместе с тем, генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории городского округа в целом, может не соответствовать её фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку определяет стратегию градостроительного развития муниципальных образований и условия формирования среды жизнедеятельности.
В ходе подготовки правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учётом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
Из положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны.
В свою очередь несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 15 статьи 35 ГрК РФ).
Учитывая, что концепция сохранения видовых пространств города Владивостока была воплощена в материалах Генерального плана Владивостокского городского округа, что подтверждается представленной схемой с отображением функциональных зон, входящих в состав карт изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа, утверждённых постановлением Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года № 61-па, соблюдение её принципов являлись обязательными для органов исполнительной власти при установлении территориальной зоны в отношении спорной территории. В противном же случае, ПЗЗ Владивостокского городского округа не соответствовали бы документу территориального планирования имеющим большую юридическую силу.
При этом в связи со вступлением в законную силу Федерального закона от 3 июля 2016 года № 373- ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 373-Ф3) ГрК РФ был дополнен рядом положений связанных с проведением процедуры комплексного и устойчивого развития территорий.
Статья 30 ГрК РФ дополнена частью 5.1, в соответствии с которой на карте градостроительного зонирования, входящей в состав Правил землепользования и застройки, в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.
Кроме того, ПЗЗ Владивостокского городского округа установлены градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны индивидуально, с учётом особенностей её расположения и развития.
Территориальная зона с кодовым обозначением Ж 3 является зоной застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный) (пункт 3.3 Градостроительного регламента).
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка от 8 апреля 2013 года земельный участок с кадастровым номером № имеет вид разрешённого использования: Для реконструкции и дальнейшей эксплуатации административно-производственного здания и здания склада.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 1 декабря 2014 года № 00/103/2014-625, № 00/103/2014-626 и № 00/103/2014-627 на земельном участке с кадастровым номером № расположены принадлежащие ПК «Восход» на праве собственности следующие объекты недвижимости: объект недвижимости с кадастровым или условным номером 25:28:010020:395, сохранностью 12 %, застроенная площадь 280 кв.м (склад, лит.Б), назначение: не определено, адрес (местонахождение) объекта: <...>; объект недвижимости с кадастровым или условным номером 25:28:010020:396, сохранностью 4 %, застроенная площадь 518,2 кв.м (здание административно-производственное, лит.В); назначение: не определено, адрес (местонахождение) объекта: <...>; одноэтажное строение (Лит.Г, гараж), назначение нежилое, с кадастровым или условным номером 25:28:011702:04:00000/Г, общей площадью 292,5 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: <...>.
В соответствии с частью 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешённого использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
Таким образом, при принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента, землевладелец вправе продолжить использование земельного участка без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если такое использование не создаёт опасности использования, не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Обстоятельств, препятствующих использованию земельного участка, по делу не установлено.
Обращаясь в суд с названным иском, административные истцы ссылаются, в том числе на то, что изменения, внесённые распоряжением департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года № 14 в ПЗЗ Владивостокского городского округа противоречат пункту 1 статьи 14 Закона РСФСР от 26 июня 1991 года № 1488-1 и нарушают права и законные интересы ПК «Восход» как резидента свободного порта Владивосток, имеющего намерения реализовать инвестиционный проект по строительству современного жилого комплекса, состоящего из двух 25-этажных домов и автопарковки на принадлежащем ему на праве аренды земельном участке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона РСФСР от 26 июня 1991 года № 1488-1 (в редакции от 26 июля 2017 года) государство гарантирует стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. В случаях принятия законодательных актов, положения которых ограничивают права субъектов инвестиционной деятельности, соответствующие положения этих актов не могут вводиться в действие ранее чем через год с момента их опубликования.
Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в редакции от 26 июля 2017 года) В случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, изменяющие размеры федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность инвестора по реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории Российской Федерации или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение сроков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в отношении инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект, при условии, что товары, ввозимые в Российскую Федерацию инвестором, используются целевым назначением для реализации приоритетного инвестиционного проекта.
Статьёй 21 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-Ф3, предусмотрено, что Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» утрачивает силу в части норм, противоречащих настоящему Федеральному закону от 25 февраля 1999 года № 39-Ф3.
Таким образом, при применении пункта 1 статьи 14 Закона РСФСР от 26 июня 1991 года № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» необходимо учитывать содержание пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», которая конкретизирует, в случае принятия каких нормативных правовых актов, инвесторам предоставляются указаные в данном Федеральном законе льготы. В данном случае оспариваемый нормативный правовой акт к указанному перечню не относится.
Следует также отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года № 432 «Об управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток» АО «КРДВ» определено управляющей компанией, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства принадлежности АО «КРДВ» земельного участка с кадастровым номером № следовательно изменения, внесённые в ПЗЗ Владивостокского городского округа в отношении указанного земельного участка, права АО «КРДВ» не затрагивают.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что ПЗЗ Владивостокского городского округа (в редакции распоряжения департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года № 14) приняты уполномоченным органом с соблюдением установленной процедуры их принятия, а также порядка их официального опубликования. В оспариваемой административным истцом части ПЗЗ Владивостокского городского округа нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречат.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признаётся соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Принимая решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления ПК «Восход», АО «КРДВ» суд, с учётом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, считает необходимым обязать департамент градостроительства Приморского края опубликовать сообщение о принятом решение суда в официальных печатных изданиях данного органа исполнительной власти Приморского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175, 178, 179, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Производственного кооператива «Восход», Акционерного общества «Корпорация развития Дальнего Востока» о признании недействующими с 4 апреля 2018 года Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённые решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года № 462 (в редакции распоряжения департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года № 14) в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером №, площадью 5620 кв.м, категория земель: Земли населённых пунктов; разрешённое использование: Для реконструкции и дальнейшей эксплуатации административно-производственного здания и здания склада; местонахождение: Установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир объект сохранностью 4 % (здание административно-производственное, Лит.В). ФИО1 адрес ориентира: <...> территориальной зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный) (Ж 3), а также территории, в границах которой предусматривается деятельность по её комплексному и устойчивому развитию оставить без удовлетворения.
Обязать департамент градостроительства Приморского края, опубликовать сообщение о принятом решении в официальном печатном издании данного органа исполнительной власти Приморского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Я.А. Римский