Дело N 3а-181/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2021 года город Чебоксары
Верховный Суд Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Димитриевой Л.В.,
при секретаре Герасимовой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» к Кабинету министров Чувашской Республики, бюджетному учреждению «Чуваштехинвентаризация» Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в размере равном их рыночной стоимости,
установил:
Акционерное общество «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» (далее также АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» либо Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением Кабинету министров Чувашской Республики, бюджетному учреждению «Чуваштехинвентаризация» Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее также БУ «Чуваштехинвентаризация»), Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее также Минэкономразвития Чувашии) об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2019, а именно земельных участков категории земель: земли населенных пунктов, разрешенным использованием: для специального использования (производство оружия и боеприпасов для обеспечения обороны и безопасности):
с кадастровым номером ..., площадь 13 947 кв.м, адрес: установлено относительно ориентира примерно в 30 м от дома N 1 по направлению на юго-запад до кап.забора, расположенного в границах участка, адрес ориентира: ... - в размере 11351676,29 руб.;
с кадастровым номером ..., площадь 17 591 кв.м, адрес: ..., дом 3 - в размере 13805696,33 руб.;
с кадастровым номером ..., площадь 13 898 кв.м, адрес: ..., дом 2 - в размере 9268382,88 руб.;
с кадастровым номером ..., площадь 9 882 кв.м, адрес: ..., дом 11а - в размере 8459957,26 руб.;
с кадастровым номером ..., площадь 1 456 кв.м, адрес: ..., дом 1 - в размере 1263967,87 руб.;
с кадастровым номером ..., площадь 1 914 кв.м, адрес: ... - в размере 2052131,80 руб.;
с кадастровым номером ..., площадь 1 915 кв.м, адрес: ... - в размере 1291333,31 руб.
В обоснование заявления указано, что, указанная рыночная стоимость определена изготовленным обществом с ограниченной ответственностью «Институт оценки и консалтинга» отчетом от 15.04.2021 N 21-045, в то время как в соответствии с внесенными на основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.11.2019 N 485 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики» в государственный кадастр недвижимости сведениями их кадастровая стоимость составляет 16443 652,47 руб., 19144461,21 руб., 15432617,16 руб., 12414954,24 руб., 1952641,60 руб., 2861296,02 руб., 2021857 руб., 12811803,97 руб. соответственно, дата, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость - 01.01.2019.
Учитывая, что Общество является собственником указанных объектов недвижимости, требование заявлено им в целях пересмотра величины налоговых платежей.
Впоследствии иск был уточнен Обществом в связи с опиской в расшифровке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером ....
В судебном заседании представители административного истца АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» Стариков И.Г., Князькин Д.Н. поддержали административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.
Представитель административного ответчика БУ «Чуваштехинвентаризация» Артемьева А.В. не возражала относительно установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости.
Административные ответчики Кабинет министров Чувашской Республики, Минэкономразвития Чувашии, заинтересованные лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, администрация города Чебоксары Чувашской Республики представителей в судебное заседание не направили.
Исходя из сведений о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, размещении информации о рассмотрении жалобы, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на интернет-сайте суда первой инстанции, а также в занимаемых судом помещениях, суд не усмотрел препятствий в рассмотрении дела по имеющейся явке.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка (пункт 2). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке (пункт 3).
Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее Закон N 237-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2017.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона N 237-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 6 Закона N 237-ФЗ государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры: 1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; 2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки; 3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12. 2016 N 512 установлено, что проведение государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом «О государственной кадастровой оценке» на территории Чувашской Республики осуществляется с 1 января 2017 года.
В силу части 1 статьи 22 Закона N 237-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» на праве собственности принадлежат земельные участки категории земель: земли населенных пунктов, разрешенным использованием: для специального использования (производство оружия и боеприпасов для обеспечения обороны и безопасности):
с кадастровым номером ..., площадь 13 947 кв.м, адрес: установлено относительно ориентира примерно в 30 м от дома N 1 по направлению на юго-запад до кап.забора, расположенного в границах участка, адрес ориентира: ..., запись регистрации от 10.01.2012 за N ...;
с кадастровым номером ..., площадь 17 591 кв.м, адрес: ..., дом 3, запись регистрации от N ...;
с кадастровым номером ..., площадь 13 898 кв.м, адрес: ..., дом 2, запись регистрации от 10.01.2012 за N ...;
с кадастровым номером ..., площадь 9 882 кв.м, адрес: ..., дом 11а, запись регистрации от 23.01.2012 за N ...;
с кадастровым номером ..., площадь 1 456 кв.м, адрес: ..., дом 1, запись регистрации от 10.10.2012 за N ... ;
с кадастровым номером ..., площадь 1 914 кв.м, адрес: ... запись регистрации от 20.01.2012 за N ...;
с кадастровым номером ..., площадь 1 915 кв.м, адрес: ..., запись регистрации от 25.01.2012 за N ...,
что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
По результатам кадастровой оценки, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.11.2019 N 485 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики» по состоянию на 01.01.2019, кадастровая стоимость земельных участков составляет соответственно 16443 652,47 руб., 19144461,21 руб., 15432617,16 руб., 12414954,24 руб., 1952641,60 руб., 2861296,02 руб., 2021857 руб.,12811803,97 руб.
Поводом для обращения в суд с иском послужило определение Обществом рыночной стоимости указанных объектов недвижимости, не соответствующей их кадастровой оценке, в связи с чем, по мнению истца, затрагиваются его права и обязанности, связанные с уплатой земельного налога, исчисляемого от кадастровой стоимости имущества.
Как разъяснено в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее постановление Пленума от 30.06.2015 N 28) с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу подпункта 3 пункта 12 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого объекта или у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения.
Таким образом, плательщиком налога является лицо, которое в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости указано как обладающее правом собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, в данном случае собственником земельных участков значится АО «ЧПО им. В.И. Чапаева»
Согласно пункту 2 статьи 375, статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода, утвержденная в установленном порядке.
Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (пункт 3 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО N 4)», утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.10.2010 N 508).
Таким образом, действующими нормами федерального законодательства предусмотрена возможность определения кадастровой стоимости объекта недвижимости либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления его рыночной стоимости, определенной индивидуально для этого объекта недвижимости.
Отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности, регулируются Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 135-ФЗ, далее - Закон N 135-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 8 постановления Пленума от 30.06.2015 N 28, согласно абзацу 1 статьи 24.12 Закона N 135-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
По смыслу указанных разъяснений, процессуальные ограничения срока обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости обусловлены только установленной Законом N 135-ФЗ периодичностью проведения государственной кадастровой оценки.
Из материалов дела следует, что оспариваемые истцом результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости были внесены в Единый государственный реестр недвижимости 15.01.2020.
Исходя из части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» обязанность доказывания величины рыночной стоимости объекта недвижимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, возложена на административного истца.
В обоснование своего требования административным истцом представлен составленный обществом с ограниченной ответственностью «Институт оценки и консалтинга» отчет от 15.04.2021 N 21-045, согласно которому установлена рыночная стоимость по состоянию на 01.01.2019 земельных участков категории земель: земли населенных пунктов, разрешенным использованием: для специального использования (производство оружия и боеприпасов для обеспечения обороны и безопасности):
с кадастровым номером ... - в размере 11351676,29 руб.;
с кадастровым номером ... - в размере 13805696,33 руб.;
с кадастровым номером ...- в размере 9268382,88 руб.;
с кадастровым номером ... - в размере 8459957,26 руб.;
с кадастровым номером ... - в размере 1263967,87 руб.;
с кадастровым номером ... – в размере 2052131,80 руб.;
с кадастровым номером ... – в размере 1291333,31 руб.
Как указано выше, представители административного ответчика удовлетворение заявленного требования об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости оставили на усмотрение суда, возражений против удовлетворения административного иска не выразили, на допущение оценщиком нарушения требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию указанного отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости конкретного объекта оценки, и иные нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости, в том числе относительно правильности определения факторов, влияющих на стоимость объекта недвижимости, указаний на ошибки при выполнении математических действий, достоверности, достаточности, проверяемости информации, использованной оценщиком, не поступило.
Иные лица, участвующие в деле, также замечаний к отчету не представили.
Представленный административным истцом отчет об оценке от 15.04.2021 N 21-045 составлен независимым оценщиком, обладающим необходимыми специальными знаниями и правом на проведение подобного рода исследования, содержит все необходимые сведения.
В представленном административном истцом отчете об оценке оценщиком проведен анализ рынка, анализ внешних факторов, влияющих на стоимость объектов оценки, дано описание объектов оценки. В целях получения объективного результата итоговой величины рыночной стоимости объектов недвижимости оценщик использовал сравнительный подход. При обсуждении важности результатов, полученных сравнительным подходом, оценщик учел, что сравнительный подход показывает наиболее реальную картину стоимости подобных объектов на первичном и вторичном рынках. В результате анализа имеющейся информации сделано заключение о наиболее вероятной рыночной стоимости представленных к оценке земельных участков по состоянию на 01.01.2019.
Оценив представленный административным истцом отчет, суд приходит к выводу о том, что отчет основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объектов недвижимости. При этом методики исследования, объем и этапы проведения оценки, выполнение расчетов, согласование полученных результатов соответствуют требованиям федеральных стандартов оценки.
Каких-либо доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость земельных участков, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере, а также замечаний к отчету об оценке административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, заявленное администрацией города Чебоксары Чувашской Республики ходатайство о назначении судебной экспертизы отозвано. Оснований для назначения судебной экспертизы по собственной инициативе судом не установлено.
Разница между кадастровой и рыночной стоимостью объектов недвижимости составила в отношении земельного участка
с кадастровым номером ... - 31 %;
с кадастровым номером ... - 28 %;
с кадастровым номером ... - 40 %.;
с кадастровым номером ... - 32 %;
с кадастровым номером ... - 35 %;
с кадастровым номером ... - 28 %;
с кадастровым номером ... - 36 %.
Указанные диапазоны расхождения кадастровой стоимости земельных участков с их рыночной стоимостью не могут являться приемлемыми и допустимыми и свидетельствует о нарушении прав административного истца.
Приняв за основу доказанности размера рыночной стоимости земельных участков изготовленный обществом с ограниченной ответственностью «Институт оценки и консалтинга» отчет от 15.04.2021 N 21-045, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленного административным истцом требования и установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2019, с кадастровым номером ... - в размере 11351676,29 руб.; с кадастровым номером ... - в размере 13805696,33 руб.; с кадастровым номером ... - в размере 9268382,88 руб.; с кадастровым номером ... - в размере 8459957,26 руб.; с кадастровым номером ... - в размере 1263967,87 руб.; с кадастровым номером ... - в размере 2052131,80 руб.; с кадастровым номером ... - в размере 1291333,31 руб.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости в результате оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», применяются с 1 января года, в котором в суд или в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
При этом данные сведения применяются до момента вступления в силу результатов очередной кадастровой оценки, либо, если характеристики объекта недвижимости будут изменены до указанного момента, - до даты внесения соответствующих измененных характеристик в Единый государственный реестр недвижимости.
Из материалов дела следует, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости подано в суд административным истцом АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» 06.05.2021, сведения об оспариваемой кадастровой стоимости объектов недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 15.01.2020.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 14 и частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных земельных участков.
По смыслу статей 24.18, 24.20 Закона N 135-ФЗ актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.
Согласно части 6 статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Со дня вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 настоящего Федерального закона участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
Во исполнение указанной нормы права полномочия по государственному кадастровому учету недвижимого имущества с 01.01.2017 осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами.
На территории Чувашской Республики таким органом регистрации прав является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.
При этом в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.10.2016 N П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» кадастровая палата не наделена полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
Таким образом, настоящее решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости, является основанием для внесения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в силу закона.
Руководствуясь статьями 175 - 177, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Чувашской Республики
решил:
удовлетворить административное исковое требование акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева».
Установить кадастровую стоимость земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для специального использования (производство оружия и боеприпасов для обеспечения обороны и безопасности) с кадастровым номером ..., площадь 13 947 кв.м, адрес: установлено относительно ориентира примерно в 30 м от дома N 1 по направлению на юго-запад до кап. забора, расположенного в границах участка, адрес ориентира: ..., равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 11351676, 29 руб. (одиннадцать миллионов триста пятьдесят одна тысяча шестьсот семьдесят шесть рублей 29 копеек);
Установить кадастровую стоимость земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для специального использования (производство оружия и боеприпасов для обеспечения обороны и безопасности) с кадастровым номером ..., площадь 17 591 кв.м, адрес: ..., дом 3, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 13805696, 33 руб. (тринадцать миллионов восемьсот пять тысяч шестьсот девяносто шесть рублей 33 копейки);
Установить кадастровую стоимость земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для специального использования (производство оружия и боеприпасов для обеспечения обороны и безопасности) с кадастровым номером ..., площадь 13 898 кв.м, адрес: ..., дом 2, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 9268382, 88 руб. (девять миллионов двести шестьдесят восемь тысяч триста восемьдесят два рубля 88 копеек);
Установить кадастровую стоимость земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для специального использования (производство оружия и боеприпасов для обеспечения обороны и безопасности) с кадастровым номером ..., площадь 9 882 кв.м, адрес: ..., дом 11а, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 8459957, 26 руб. (восемь миллионов четыреста пятьдесят девять тысяч девятьсот пятьдесят семь рублей 26 копеек);
Установить кадастровую стоимость земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для специального использования (производство оружия и боеприпасов для обеспечения обороны и безопасности) с кадастровым номером ..., площадь 1 456 кв.м, адрес: ..., дом 1, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 1263967, 87 руб. (один миллион двести шестьдесят три тысячи девятьсот шестьдесят семь рублей 87 копеек);
Установить кадастровую стоимость земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для специального использования (производство оружия и боеприпасов для обеспечения обороны и безопасности) с кадастровым номером ..., площадь 1 914 кв.м, адрес: ... равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 2052131, 80 руб. (два миллиона пятьдесят две тысячи сто тридцать один рубль 80 копеек);
Установить кадастровую стоимость земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для специального использования (производство оружия и боеприпасов для обеспечения обороны и безопасности) с кадастровым номером ..., площадь 1 915 кв.м, адрес: ..., равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 1291333, 31 руб. (один миллион двести девяносто одна тысяча триста тридцать три рубля 31 копейка).
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 6 мая 2021 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 17 июня 2021 года.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Л.В. Димитриева
Решение18.08.2021