ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-182/2022 от 17.08.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 3а -182/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2022 года г. Челябинск

Челябинский областной суд в составе председательствующего Малковой С.В., при секретаре Хилажевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по коллективному административному исковому заявлению Русаковой З.А., Гурмана Ю.А., Бартель Г.М., Болтушенко Т.Н., Болтушенко И.И., Бочкаревой Г.А., Брянцевой Т.А., Варакасиной З.П., Гурмана А.Л., Гурмана А.А., Гурмана К.Ю., Гурман Н.Н., Извековой Т.А., Кадниковой Л.Ф., Клыковой А.В., Мавровой Т.Б., Недоспасова Г.Н., Нехорошковой З.Н., Нехорошкова В.М., Нехорошкова В.М., Недоспасовой Т.П., Орленко Т.В., Поповой Н.В., Пономаревой В.В., Тимофеева В.А., Тимофеевой Н.Н., Шаймухаметовой Г.Г. к Собранию депутатов Увельского муниципального района Челябинской области о признании недействующим в части нормативного правового акта,

установил:

Русакова З.А., Гурман Ю.А., Бартель Г.М., Болтушенко Т.Н., Болтушенко И.И., Бочкарева Г.А., Брянцева Т.А., Варакасина З.П., Гурман А.Л., Гурман А.А., Гурман К.Ю., Гурман Н.Н., Извекова Т.А., Кадникова Л.Ф., Клыкова А.В., Маврова Т.Б., Недоспасов Г.Н., Нехорошкова З.Н., Нехорошков В.М., Нехорошкова В.М., Недоспасова Т.П., Орленко Т.В., Попова Н.В., Пономарева В.В., Тимофеев В.А., Тимофеева Н.Н., Шаймухаметова Г.Г. обратились в Челябинский областной суд с коллективным административным исковым заявлением к Собранию депутатов Увельского муниципального района Челябинской области о признании недействующим со дня принятия решения Собрания депутатов Увельского муниципального района Челябинской области от 14 апреля 2022 года № 16 «Об утверждении генерального плана Хомутининского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области» - в части установления в границах Хомутининского сельского поселения функциональной зоны: «Зона садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан».

В обоснование заявленных требований указали, что процедура публичных слушаний при рассмотрении проекта генерального плана Хомутининского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области была нарушена. Не выполнена обязанность по своевременному информированию населения о предмете публичных слушаний, неверно и неуполномоченным лицом произведен подсчет голосов, в протокол не внесены возражения участников публичных слушаний, проект генерального плана, который был утвержден, не выносился и не обсуждался жителями.

Также указали, что земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, для строительства садовых, жилых домов, хозяйственных построек. В непосредственной близости к зоне садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан находится особо охраняемая природная территория – памятник природы озеро Горькое.

Установление функциональной зоны, согласовывающей появление многочисленных новых строительных объектов на прилегающей к озеру территории, с отбором водоснабжения приведет к истощению грунтовых вод на данной территории, осушению озера Горькое, оставлению жителей села без водоснабжения. Использование септических устройств при отсутствии централизованной канализации создает реальную угрозу загрязнения уникальной естественной среды обитания и уничтожения памятника природы. Данные действия нарушают права жителей с. Хомутинино на благоприятную окружающую среду.

Полагают, что вышеуказанное решение противоречит нормам Конституции РФ, Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Градостроительному кодексу РФ, Земельному кодексу РФ.

Административные истцы Гурман Ю.А., Русакова З.А. в ходе судебного разбирательства на удовлетворении административных исковых требованиях настаивали.

Представители административного ответчика Опарина И.Е., Суркова И.Б., Голова Н.Ю. (она же представитель администрации Увельского муниципального района), действующие на основании доверенностей, в судебном заседании в удовлетворении административных исковых требованиях просили отказать, указали, что нормативный правой акт принят в соответствии с компетенцией Собрания депутатов Увельского муниципального района, с соблюдением процедуры и не противоречит федеральному и региональному законодательству. Голова Н.Ю. считает, что административный иск Гурмана Ю.А., признанного в установленном порядке иностранным агентом, направлен, исключительно, с целью дискредитировать орган местного самоуправления.

В письменных отзывах представителей ответчика указано, что интересы административных истцов обжалуемым нормативным правовым актом не затронуты, оспариваемая функциональная зона «Зона садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан» установлена на земельных участках, принадлежащих на праве собственности Саночкину М.Ю. и Полковникову С.А. (земельные участки с кадастровыми номерами ), где образовано Садовое огородническое товарищество собственников недвижимости «Земля мечты». Оспариваемая территория находится за границами охранной зоны памятника природы оз. Горькое. Новый генеральный план согласован Правительством Челябинской области, процедура его принятия не нарушена. Утвержденный генеральный план Хомутининского сельского поселения размещен на официальном сайте администрации Увельского муниципального района и опубликован в приложении газеты «Настроение» № 3 (70) от 22 апреля 2022года (т.1 л.д. 218 – 227).

Саночкин М.Ю. в судебном заседании показал, что оспариваемая функциональная зона «Зона садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан» установлена на земельных участках Садово огороднического товарищества собственников недвижимости «Земля мечты». Товарищество не может нанести вред памятнику природы оз. Горькое, поскольку находится за границами охранной зоны памятника природы оз. Горькое, водяные скважины, которые питают Хомутининское сельское поселение, и линза минеральной воды в оспариваемой зоне не находятся. Полагает, что ведение садоводства не может привести к негативным последствиям для оз. Горькое.

Административные истцы Бартель Г.М., Болтушенко Т.Н., Болтушенко И.И., Бочкарева Г.А., Брянцева Т.А., Варакасина З.П., Гурман А.Л., Гурман А.А., Гурман К.Ю., Гурман Н.Н., Извекова Т.А., Кадникова Л.Ф., Клыкова А.В., Маврова Т.Б., Недоспасов Г.Н., Нехорошкова З.Н., Нехорошков В.М., Нехорошкова В.М., Недоспасова Т.П., Орленко Т.В., Попова Н.В., Пономарева В.В., Тимофеев В.А., Тимофеева Н.Н., Шаймухаметова Г.Г., Васильков Г.А., представители заинтересованных лиц администрации Хомутининского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области, Поздняков А.Ф., Рослов С.Г. в судебном заседании 17 августа 2022 года участия не принимали при надлежащем извещении о дате и месте судебного разбирательства.

Учитывая наличие сведений о надлежащем извещении не явившихся участников процесса, суд определил рассматривать дело в их отсутствие.

Заслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора прокуратуры Челябинской области Халисовой В.Б., полагавшей административные исковые требования, не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС Российской Федерации) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу статьи 12 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно.

Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией РФ полномочия, установил в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).

Частями 1 и 4 статьи 7 названного Федерального закона установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 43 Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

Подпунктом 2 части 8 статьи 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; з) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как следует из материалов дела, решением Собрания депутатов Увельского муниципального района от 14 апреля 2022 года № 16 утвержден генеральный план Хомутининского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области.

Согласно п. 2.2 Положения о территориальном планировании генерального плана установлена функциональная зона ведения садоводства и огородничества (№9), площадью 338,6 га.

В силу части 1 статьи 1 Устава Увельского муниципального района Челябинской области Увельский муниципальный район является муниципальным образованием, находится в границах Челябинской области. В состав Увельского муниципального района входит Хомутининское сельское поселение (том 1 л.д. 228).

Согласно пункту 20 части 1 и частям 3, 4 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ), статьям 24 и 32 ГрК РФ утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки поселения относится к вопросам местного значения муниципального района. Генеральный план сельского поселения утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального района.

Оспариваемое Решение подписано Поздняковым А.Ф. и Рословым С.Г., опубликовано в приложении газеты «Настроение» № 3(70) от 22 апреля 2022 года (т.2 л.д. 58 оборот), утвержденный генеральный план Хомутининского сельского поселения размещен на официальном сайте администрации Увельского муниципального района.

Таким образом, оспариваемое Решение принято уполномоченным органом местного самоуправления в пределах полномочий с соблюдением порядка принятия и опубликования.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, а также внесения в него изменений определен статьей 24 ГрК РФ, согласно части 3 которой подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также предложений заинтересованных лиц.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьями 5.1 и 28 данного кодекса (часть 11 статьи 24 ГрК РФ). Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи 24 ГрК РФ).

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 8 статьи 28 ГрК РФ).

Как усматривается из материалов дела, публичные слушания проводились одновременно по рассмотрению проекта Генерального плана и проекта Правил землепользования и застройки Хомутининского сельского поселения Увельского муниципального района. Публичные слушания были назначены постановлением администрации Увельского муниципального района от 24 декабря 2021 года № 1459. Данное постановление опубликовано в газете «Настроение» №1 (12883) от 12 января 2022 года.

Таким образом, оповещение о начале публичных слушаний было опубликовано в газете «Настроение» №1 (12883) от 12 января 2022 года и размещено на официальных стендах администрации Хомутининского сельского поселения, определенных постановлением администрации от 07 октября 2021г. № 40.

Время проведения публичных слушаний: в с. Хомутинино 14 марта 2022 в 17-30 в здании дома культуры, расположенном по адресу: с. Хомутинино, ул. Луначарского, 25; в д. Копанцево 15 марта 2022 в 14-00 в здании сельского клуба по адресу: д. Копанцево, ул. Набережная, 16 а.

Экспозиция генерального плана Хомутининского сельского поселения Увельского муниципального района работала с 12 января 2022 по 14 марта 2022 в с. Хомутинино и д. Копанцево по указанным адресам.

Во время работы экспозиций в отдел архитектуры и градостроительства Увельского муниципального района с 12 января 2022г. по 14 марта 2022г. поступило 28 предложений и замечаний по материалам проекта.

Все обращения были рассмотрены, отражены в протоколах публичных слушаний. 14-15 марта 2022 года состоялись публичные слушания по рассмотрению Генерального плана и Правил землепользования и застройки Хомутининского сельского поселения Увельского муниципального района, согласно которым участники публичных слушаний проголосовали большинством голосов "за" - 96, "против" - 8, "воздержались" – 4.

Заключение о результатах публичных слушаний по рассмотрению проекта Генерального плана и Правил землепользования и застройки Хомутининского сельского поселения Увельского муниципального района от 17 марта 2022года опубликовано в газете «Настроение» № 13 (12895) от 06 апреля 2022года.

Проанализировав доказательства по проведению публичных слушаний, суд приходит к выводу о том, что порядок и организация их проведения уполномоченным органом местного самоуправления был соблюден, права граждан на участие в градостроительной деятельности не нарушены.

Доводы истца Гурмана Ю.А. относительно того, что при проведении публичных слушаний не были получены все ответы на обращения Русаковой З.А., не указаны возражения участников публичных слушаний, подсчет голосов проводился неуполномоченным лицом, проект генерального плана, который был утвержден, не выносился и не обсуждался жителями, подлежат отклонению, как не нашедшие своего подтверждения.

Публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный характер. В своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал, что публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Заключение о результатах публичных слушаний по своей правовой природе не может носить ни рекомендательного, ни императивного характера, а является основанием для подготовки рекомендаций и им предшествует.

Применительно к административным истцам соблюдение их прав подтверждается самим фактом участия в открытых обсуждениях в рамках публичных слушаний.

Суд приходит к выводу о соблюдении уполномоченным органом местного самоуправления порядка организации и проведения публичных слушаний.

Как следует из системного анализа положений ГрК РФ, генеральный план представляет собой основополагающий документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, и содержит долгосрочные ориентиры их развития.

Доводы административных истцов со ссылкой на п.6 ст. 79 Земельного кодекса РФ о том, что установленная в генеральном плане функциональная зона ведения садоводчества и огородничества относится к сельскохозяйственным угодьям и данная территория не может включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, для строительства садовых, жилых домов, хозяйственных построек, несостоятельны.

В соответствии с п. 1 ст. 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

В силу п.6 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.

Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 25 октября 2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса российской Федерации» Положения пункта 6 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации не распространяются на земельные участки, в отношении которых до 1 января 2019 года в предусмотренном в соответствии с законом или иными нормативными правовыми актами порядке был установлен вид разрешенного использования, предусматривающий возможность ведения гражданами садоводства для собственных нужд.

Как следует из материалов дела, 16 марта 2017 года на основании заявления ФИО46 (собственника земельных участков на спорной территории с кадастровыми номерами ) и декларации о смене вида разрешенного использования земельного участка от 09 февраля 2017года вид разрешенного использования спорного земельного участка был изменен в ЕГРН на «для ведения дачного хозяйства» (т.1 л.д. 159 -160, т. 2 л.д. 136-140).

Кроме того, доказательств, что на спорной территории находятся пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), суду не представлено.

Напротив, из материалов дела следует и истцами не оспаривается, что спорный земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, находится в собственности иных лиц, где в настоящее время образовано Садоводческое огородническое товарищество собственников недвижимости «Земля мечты», это также следует из фотоснимков, представленных истцом Гурман Ю.А., ответом Росреестра (т.1 л.д. 159-160, т.2 л.д. 156-157).

Согласно публично-кадастровой карте, имеющейся в общем доступе, также видно, что на спорной территории расположены земельные участки с разрешенным видом использования «Ведение дачного хозяйства», категория земель – земли сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, на сегодняшний день фактически имеются земельные участки для ведения садоводства, иных сведений о том, что эти земли используются под пашни, в материалах дела не имеется, право собственности на эти участки не оспорено.

Как следует из материалов дела, административные истцы являются жителями села Хомутинино Хомутининского сельского поселения. Установление в Генеральном плане спорной функциональной зоны: «Зона садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан» прав административных истцов не нарушает, поскольку истцы не являются собственниками земельных участков на данной территории, в связи с чем они не могут использовать эти земельные участки как пашни.

Ссылки истцов на то, что в Положении о территориальном планировании до 2018 года в отношении указанных участков был указан вид разрешенного использования – «для сельскохозяйственного производства», не свидетельствуют, что эти земельные участки являлись сельскохозяйственными угодьями.

В соответствии с ч.1 ст. 78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, животноводство, садоводство или огородничество для собственных нужд.

Согласно ответу Управления Росреестра по Челябинской области от 30.03.2021г., на который ссылаются истцы, в результате проведенной проверки картографического материала из состава базы данных АС ГЗК Увельского муниципального района Челябинской области в системе координат МСК-74 Управлением выявлено, что в соответствии с условными знаками, применяемыми при землеустройстве, утвержденными Министерством сельского хозяйства РСФСР, и введенными в действие в работах по землеустройству с 1966 года, земельные участки с кадастровыми номерами сформированы на сельскохозяйственных угодьях – пашня (богарная) ( т.1 л.д. 159-160).

Однако указанные в ответе сведения не подтверждают использование данных земельных участков под пашни, земельные участки с кадастровыми номерами сняты с государственного кадастрового учета, им присвоен статус «архивный», в связи с их разделом и преобразованием в другие участки.

В ЕГРН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером , указанный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешенного использования- для передачи в аренду, в функциональную зону: «Зона садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан» данный участок не входит.

Сведений в ЕГРН о том, что земли в спорной зоне «Зона садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан» являются сельскохозяйственными угодьями – пашнями, не имеется.

Доводы истцов об отсутствии в материалах дела документов, на основании которых 20 марта 2017года был изменен вид разрешенного использования в отношении спорных земельных участков, несостоятельны, данные документы были приобщены к материалам дела по ходатайству представителя ответчика (т.2 л.д. 133- 140).

Утверждения истцов о том, что массовое строительство жилых зданий на спорной территории нарушает право на благоприятную окружающую среду жителей с. Хомутинино, создает угрозу истощения природных запасов целебной воды, загрязнения уникальной естественной среды обитания и уничтожения памятника природы регионального значения – оз. Горькое, ничем не подтверждены.

Оспариваемая функциональная зона «Зона садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан» находится за границами охранной зоны памятника природы – оз. Горькое (границы охранной зоны поставлены на кадастровый учет: ), источников водоснабжения с. Хомутинино и линзы минеральной воды на спорной территории не имеется.

Проект генерального плана Хомутининского сельского поселения Увельского муниципального района согласован с Министерством экологии Челябинской области (т.2 л.д. 55).

Представленные истцом Гурманом Ю.А. рекомендации Общественной палаты Челябинской области, полученные в 2019 году по вопросу сохранения памятника природы – оз. Горькое, не свидетельствуют о том, что установление в генеральном плане спорной функциональной зоны повлечет уничтожение памятника природы.

Согласно п.2.2 Положения о территориальном планировании оспариваемого Генерального плана новое строительство на земельных участках допускается только при условии строительства централизованной системы хозяйственно-бытовой канализации, либо при организации на садовых участках герметичных септиков, с последующим вывозом стоков на очистные сооружения.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что установление функциональной зоны «Зона садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан» на спорной территории не противоречит положениям статей 23, 24 ГрК РФ.

Проверив соответствие оспариваемого в части нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу о соответствии решения Собрания депутатов Увельского муниципального района от 14 апреля 2022 г. № 16 «Об утверждении генерального плана Хомутининского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области» в оспариваемой части Градостроительному кодексу Российской Федерации и об отсутствии противоречий положениям ч.2 ст. 36 Конституции РФ, Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Земельному кодексу РФ.

При таких обстоятельствах по делу оснований для удовлетворения требований административного искового заявления не имеется.

В соответствии со статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-180, 215 КАС Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении административных исковых требований Русаковой З.А., Гурмана Ю.А., Бартель Г.М., Болтушенко Т.Н., Болтушенко И.И., Брянцевой Т.А., Варакасиной З.П., Гурмана А.Л., Гурмана А.А., Гурмана К.Ю., Гурман Н.Н., Извекова Т.А., Кадникова Л.Ф., Клыкова А.В., Мавровой Т.Б., Недоспасова Г.Н., Нехорошковой З.Н., Нехорошкова В.М., Нехорошкова В.М., Недоспасовой Т.П., Орленко Т.В., Поповой Н.В., Пономаревой В.В., Тимофеева В.А., Тимофеевой Н.Н., Шаймухаметовой Г.Г. к Собранию депутатов Увельского муниципального района Челябинской области о признании недействующим со дня принятия нормативного правого акта: решения Собрания депутатов Увельского муниципального района от 14 апреля 2022 г. № 16 «Об утверждении генерального плана Хомутининского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области» - в части установления в границах Хомутининского сельского поселения функциональной зоны: «Зона садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан» отказать.

Решение суда может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Челябинский областной суд.

Председательствующий С.В. Малкова

Мотивированное решение изготовлено 29 августа 2022 года