ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-183/20 от 18.02.2021 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

№ 3a-33/2021

УИД 75OS0000-01-2020-000382-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 февраля 2021 года г. Чита

Забайкальский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Цыдендамбаевой О.Ч.,

при секретаре Нагайцевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере, равном их рыночной стоимости, взыскании судебных расходов,

установил:

29 декабря 2020 года ФИО1 посредством представителя по доверенности ФИО2 обратился в Забайкальский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений, просил об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере, равном их рыночной стоимости:

земельного участка кадастровым номером , площадью 1 399 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов – для коммерческой деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2014 года в размере – 370 036 рублей;

земельного участка с кадастровым номером , площадью 156 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов – для коммерческой деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2014 года в размере – 42 878 рублей;

земельного участка с кадастровым номером , площадью 161 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов – для коммерческой деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2014 года в размере – 44 253 рублей;

земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 279 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов – для коммерческой деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2014 года в размере – 338 296 рублей;

земельного участка с кадастровым номером , площадью 593 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов – для коммерческой деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2014 года в размере – 162 992 рублей.

В обоснование требований представитель указал, что земельные участки принадлежат административному истцу на праве собственности. Кадастровая стоимость земельных участков, определенная по состоянию на 1 января 2014 года, существенно превышает их рыночную стоимость, определенную в отчетах об оценке земельного участка от 21 декабря 2020 года. Данное обстоятельство нарушает права административного истца, поскольку ведет к необоснованному увеличению налоговых платежей, уплачиваемых им за земельные участки.

Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд, а также требование о взыскании судебных расходов за уплату государственной пошлины 1 500 рублей, за проведение оценки в размере 50 000 рублей и на оплату услуг представителя 35 000 рублей, всего 86 500 рублей.

В судебное заседание административный истец ФИО1, его представитель ФИО2, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в лице представителя по доверенности ФИО3 ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указав в письменных возражениях, что оценка отчета на его соответствие предъявляемым требованиям входит в полномочия суда, а также полагая заявленный размер расходов на оплату услуг представителя завышенным с учетом сложившихся в регионе цен за аналогичные услуги, средняя стоимость которых составляет 1 000 рублей.

Административный ответчик Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, заинтересованные лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Забайкальскому краю, администрация городского поселения «Атамановское», извещенные о времени и месте судебного заседания, просили рассмотреть административное дело в их отсутствие.

Заинтересованное лицо администрация городского поселения «Атамановское» в лице представителя по доверенности ФИО4 представила письменный отзыв на административное исковое заявление, указав, что административным истцом пропущен срок на подачу административного искового заявления, поскольку сведения о кадастровой стоимости земельных участков были внесены в Единый государственный реестр недвижимости в январе 2015 года; по фактически обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении, возражений не имеет.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд полагает требования подлежащими частичному удовлетворению на основании нижеследующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса).

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса (в редакции, действующей на момент проведения государственной кадастровой оценки спорных объектов недвижимости) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Исходя из пункта 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316, государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществлялась на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости.

Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (пункт 1 статьи 66 Земельного кодекса).

Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки до 1 января 2020 года был регламентирован, в том числе Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности).

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности (статья 3 указанного закона).

Статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц в суде или комиссии, при этом для оспаривания юридическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию является обязательным.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка является налоговой базой для исчисления размера уплачиваемого собственниками земельных участков земельного налога.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (пункт 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, физическое лицо – собственник земельного участка, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной в том случае, если его кадастровая стоимость применяется для целей налогообложения в качестве налоговой базы по земельному налогу.

Согласно абзацу первому статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ).

Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен (пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28).

По смыслу положений части 5 статьи 247, части 1 статьи 248 КАС РФ обязанность доказывания наличия оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости лежит на административном истце.

Как следует из материалов дела, ФИО1 принадлежат на праве собственности следующие земельные участки:

земельный участок с кадастровым номером , площадью 1 399 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для коммерческой деятельности, для размещения объектов предпринимательской деятельности, расположенный по адресу: <адрес>; объект недвижимости поставлен на учет 22 января 2013 года (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 19 января 2021 года – л.д. 175-177 т. 2);

земельный участок с кадастровым номером , площадью 156 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для коммерческой деятельности, для размещения объектов предпринимательской деятельности, расположенный по адресу: <адрес>; объект недвижимости поставлен на учет 22 января 2013 года (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 19 января 2021 года – л.д. 179-181 т. 2);

земельный участок с кадастровым номером , площадью 161 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для коммерческой деятельности, для размещения объектов предпринимательской деятельности, расположенный по адресу: <адрес>; объект недвижимости поставлен на учет 22 января 2013 года (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 19 января 2021 года – л.д. 183-184 т. 2);

земельный участок с кадастровым номером , площадью 1 279 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для коммерческой деятельности, для размещения объектов предпринимательской деятельности, расположенный по адресу: <адрес>; объект недвижимости поставлен на учет 22 января 2013 года (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 19 января 2021 года – л.д. 186-188 т. 2);

земельный участок с кадастровым номером , площадью 593 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для коммерческой деятельности, для размещения объектов предпринимательской деятельности, расположенный по адресу: <адрес>; объект недвижимости поставлен на учет 22 января 2013 года (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 19 января 2021 года – л.д. 190-192 т. 2).

На основании приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 10 декабря 2014 года № 6/нпа «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов, расположенных на территории Забайкальского края» кадастровая стоимость указанных земельных участков утверждена по состоянию на 1 января 2014 года в следующих размерах:

с кадастровым номером – 3 866 975,9 рублей, сведения о данном размере кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 3 января 2015 года;

с кадастровым номером – 431 199,6 рублей, сведения о данном размере кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 3 января 2015 года;

с кадастровым номером – 445 020,1 рублей, сведения о данном размере кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 3 января 2015 года;

с кадастровым номером – 3 535 283,9 рублей, сведения о данном размере кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 3 января 2015 года;

с кадастровым номером – 1 639 111,3 рублей, сведения о данном размере кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 3 января 2015 года.

Данные сведения удостоверяются выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 19 января 2021 года; на момент рассмотрения дела установленная кадастровая стоимость является действующей (л.д. 178, 182, 185, 189, 193 т. 2).

При таком положении, суд полагает возможным восстановить ФИО1 срок на обращение в суд, поскольку уполномоченным органом не соблюдены сроки проведения очередной государственной кадастровой оценки, а начисление налога на момент обращения административного истца в суд осуществляется исходя из оспариваемого размера кадастровой стоимости земельных участков.

В подтверждение того, что кадастровая стоимость вышеперечисленных земельных участков превышает их рыночную стоимость, в материалы дела представлены отчеты об оценке от 21 декабря 2020 года, составленные оценщиком АНО «Региональный центр по оказанию услуг по проведению судебных экспертиз» Б.К.А., являющейся членом Некоммерческого партнерства «Общество профессиональных экспертов и оценщиков» (регистрационный от 28 декабря 2016 года), ответственность оценщика при осуществлении оценочной деятельности застрахована: страховщик – СОАО «ВСК» (страховой полис , период действия договора – с 3 ноября 2020 года по 2 ноября 2021 года). Также к проведению оценки и подготовке отчета привлекалась оценщик П.Т.А., являющаяся членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» (регистрационный от 18 апреля 2014 года), ответственность оценщика при осуществлении оценочной деятельности застрахована: страховщик – СПАО «РЕСО-Гарантия», период действия договора – с 2 апреля 2020 года по 1 апреля 2021 года (страховой полис ). Ответственность АНО «Региональный центр по оказанию услуг по проведению судебных экспертиз» застрахована в СОАО «ВСК» (страховой полис , период действия договора – с 7 июня 2020 года по 6 июня 2021 года).

Оценщик в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к субъекту оценочной деятельности статьей 4 Закона об оценочной деятельности, осуществляет свою деятельность в соответствии с направлением «Оценка недвижимости», указанным в квалификационном аттестате от 24 апреля 2018 года.

В отчетах приведена подробная информация о количественных и качественных характеристиках объектов оценки, изложены результаты проведенного анализа рынка оцениваемых объектов недвижимости, в частности, проанализирована система факторов, оказывающих влияние на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости.

В соответствии со статьей 14 Закона об оценочной деятельности при проведении оценки оценщик имеет право самостоятельно применять методы оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки.

Отказываясь от применения затратного подхода, оценщик указал на то, что специфика земельных участков исключает определение стоимости замещения или воспроизводства, так как они являются природными ресурсами и не могут быть воспроизведены человеком. Рассмотрение затратной позиции стоимости земли приводит к занижению стоимости более продуктивных и завышению менее продуктивных земель. Кроме того, существует методологическое противоречие в определении объекта оценки: оценщик оценивает сам земельный участок, а не производимые на нем улучшения.

Основанием для отказа от применения доходного подхода к оценке рыночной стоимости земельного участка указано на отсутствие достоверной информации о рыночных ставках арендной платы, а также данных о расходах, связанных со строительством объекта, способного приносить доход на оцениваемом участке, что свидетельствует о затруднительности и нецелесообразности применения данного метода.

В качестве наиболее приемлемого для оценки рыночной стоимости земельных участков оценщиком избран метод сравнения продаж в рамках сравнительного подхода, представляющего собой согласно положениям пункта 12 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 297, совокупность методов оценки, основанных на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемого объекта с объектами-аналогами. При этом под объектом-аналогом понимается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость (пункт 10 ФСО № 1).

При реализации указанного подхода к оценке выбрано по три объекта-аналога, определена совокупность характеристик, влияющих на стоимость объектов сравнения, по каждому из которых выполнена корректировка значения единицы сравнения либо обосновано отсутствие корректировки.

На основании примененной методики рыночная стоимость объектов оценки с учетом допущений и ограничений по состоянию на 1 января 2014 года определена:

земельного участка с кадастровым номером в размере 370 036 (триста семьдесят тысяч тридцать шесть) рублей;

земельного участка с кадастровым номером в размере 42 878 (сорок две тысячи восемьсот семьдесят восемь) рублей;

земельного участка с кадастровым номером в размере 44 253 (сорок четыре тысячи двести пятьдесят три) рублей;

земельного участка с кадастровым номером в размере 338 296 (триста тридцать восемь тысяч двести девяносто шесть) рублей;

земельного участка с кадастровым номером в размере 162 992 (сто шестьдесят две тысячи девятьсот девяносто два) рублей.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела каких-либо возражений от участвующих в деле лиц против принятия отчетов об оценке от 21 декабря 2020 года в качестве доказательств заявленной величины рыночной стоимости земельных участков не поступило. Данных о том, что рыночная стоимость перечисленных земельных участков является иной, нежели отражено в отчетах об оценке, суду не представлено. О назначении и проведении судебной оценочной экспертизы ходатайств не заявлялось.

При таком положении, оценив отчеты об оценке рыночной стоимости по правилам, установленным в статье 84 КАС РФ, суд полагает, что кадастровая стоимость земельных участков подлежит установлению в размере, равном их рыночной стоимости, на 1 января 2014 года в следующих размерах:

земельного участка с кадастровым номером – 370 036 (триста семьдесят тысяч тридцать шесть) рублей;

земельного участка с кадастровым номером – 42 878 (сорок две тысячи восемьсот семьдесят восемь) рублей;

земельного участка с кадастровым номером – 44 253 (сорок четыре тысячи двести пятьдесят три) рубля;

земельного участка с кадастровым номером – 338 296 (триста тридцать восемь тысяч двести девяносто шесть) рублей;

земельного участка с кадастровым номером – 162 992 (сто шестьдесят две тысячи девятьсот девяносто два) рубля.

Таким образом, требования административного истца об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере, равном их рыночной стоимости, подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

В суд с настоящим административным исковым заявлением ФИО1 обратился 29 декабря 2020 года.

Данных о том, что ФИО1 обращался в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Забайкальскому краю с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, в материалах дела не имеется.

При решении вопроса о распределении судебных расходов, суд учитывает разъяснения, содержащиеся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2017 года № 20-П, постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», и полагает возможным в связи с удовлетворением требований административного истца при наличии существенной разницы в стоимости объектов недвижимости (в 10 раз) взыскать с административного ответчика – Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, как органа, утвердившего оспариваемые результаты оценки кадастровой стоимости земельных участков, в пользу административного истца сумму уплаченной при подаче административного искового заявления государственной пошлины в размере 1 500 рублей, а также расходы на оплату услуг по оценке рыночной стоимости земельных участков в размере 50 000 рублей (договор на оказание услуг на проведение оценки земельного участка от 7 декабря 2020 года, договор займа от 1 октября 2020 года, платежные поручения от 11 декабря 2020 года, от 27 декабря 2020 года, расписка ФИО1 от 1 октября 2020 года).

При этом учитывается, что согласно приведенному выше Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации несение административным истцом расходов на оценочные и экспертные работы вытекает из необходимости соблюдения им императивных требований процессуального законодательства, устанавливающих порядок рассмотрения дел данной категории, а значит, указанные расходы подлежат возмещению как необусловленные процессуальным поведением лица.

Касаясь вопроса возмещения расходов на оплату услуг представителя (договор об оказании юридических услуг от 7 декабря 2020 года, договор займа от 1 октября 2020 года, расписка ФИО1 от 1 октября 2020 года, платежные поручения от 15 декабря 2020 года, от 27 декабря 2020 года), суд, учитывая объем оказанной юридической помощи (составлено и подано административное исковое заявление и заявление об уточнении требований), а также доводы представителя административного ответчика о чрезмерности заявленных расходов, полагает возможным удовлетворить требования частично, взыскав в пользу административного истца 7 000 рублей.

Таким образом, в пользу административного истца подлежат взысканию судебные расходы в размере 58 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО1 об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере, равном их рыночной стоимости, взыскании судебных расходов удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 399 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для коммерческой деятельности, для размещения объектов предпринимательской деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере, равном его рыночной стоимости: 370 036 (триста семьдесят тысяч тридцать шесть) рублей по состоянию на 1 января 2014 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 156 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для коммерческой деятельности, для размещения объектов предпринимательской деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере, равном его рыночной стоимости: 42 878 (сорок две тысячи восемьсот семьдесят восемь) рублей по состоянию на 1 января 2014 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 161 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для коммерческой деятельности, для размещения объектов предпринимательской деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере, равном его рыночной стоимости: 44 253 (сорок четыре тысячи двести пятьдесят три) рубля по состоянию на 1 января 2014 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 279 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для коммерческой деятельности, для размещения объектов предпринимательской деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере, равном его рыночной стоимости: 338 296 (триста тридцать восемь тысяч двести девяносто шесть) рублей по состоянию на 1 января 2014 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 593 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для коммерческой деятельности, для размещения объектов предпринимательской деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере, равном его рыночной стоимости: 162 992 (сто шестьдесят две тысячи девятьсот девяносто два) рубля по состоянию на 1 января 2014 года.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости считать поданным 29 декабря 2020 года.

Решение является основанием для внесения сведений о новой кадастровой стоимости земельного участка органом регистрации прав в Единый государственный реестр недвижимости.

Взыскать с Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в пользу ФИО1 судебные расходы в размере 58 500 (пятьдесят восемь тысяч пятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Забайкальский краевой суд.

Судья О.Ч. Цыдендамбаева

Решение изготовлено 18 февраля 2021 года.