ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело № 3а-183/2023
УИД 75RS0010-01-2023-001031-48
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 июля 2023 года г. Чита
Забайкальский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Бурака М.Н.,
при секретаре судебного заседания Борейша Л.О.,
с участием:
прокурора отдела прокуратуры Забайкальского края Синельниковой Т.В.,
административного истца Куржумовой Н.А.,
представителей административного ответчика Забайкальской районной территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 23 Забайкальский Поповой Е.А., Шкляевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Куржумовой Н. А. о признании незаконным и отмене постановления Забайкальской районной территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 23 Забайкальский от 12 июля 2023 года № 38/166-15 «Об отказе в регистрации Куржумовой Н. А., выдвинутой избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «РОДИНА» в Забайкальском крае», кандидатом на выборах депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 23 Забайкальский»,
установил:
Постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 8 июня 2023 года № 203 назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва на 10 сентября 2023 года.
Постановлением Избирательной комиссии Забайкальского края от 19 мая 2023 года № 197/1111-3 «Об окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва» на Забайкальскую районную территориальную избирательную комиссию, возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 23 Забайкальский выборам депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва.
Постановлением Забайкальской районной территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 23 Забайкальский от 12 июля 2023 года № 38/166-15 «Об отказе в регистрации Куржумовой Н. А., выдвинутой избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «РОДИНА» в Забайкальском крае», кандидатом на выборах депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 23 Забайкальский» на основании пункта 3 части 5 статьи 30 Закона Забайкальского края от 6 декабря 2012 года № 735-ЗЗК «О выборах депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края» Куржумовой Н.А. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 23 Забайкальский, поскольку Куржумовой Н.А. для регистрации не представлено письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
20 июля 2023 года Куржумова Н.А. обратилась в Забайкальский районный суд Забайкальского края с административным исковым заявлением, поименованным жалобой, а 21 июля 2023 года представила в Забайкальский районный суд Забайкальского края уточненное административное исковое заявление, в которых указала, что 2 июля 2023 года она представила в территориальную избирательную комиссию пакет документов для регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 23 Забайкальский. 3 июля 2023 года дополнительно представила финансовые документы и справку об отсутствии счетов за границей, при этом принимавший документы член территориальной комиссии Т.А.В. видел данную справку, но не принял. 8 июля 2023 года Куржумова Н.А. получила уведомление об отсутствии справки об открытии счета в Сбербанке и об отсутствии счетов за границей, 9 июля 2023 года в комиссию административным истцом были сданы недостающие документы. Несмотря на это на состоявшемся заседании комиссии кандидату было отказано в регистрации. Полагает, что ссылка комиссии на пункт 1.1, пункт 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в Российской Федерации» не законна и не информативна, данный недостаток не является невосполнимым. Просила отменить Постановление Забайкальской районной территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 23 Забайкальский от 12 июля 2023 года № 38/166-15 «Об отказе в регистрации Куржумовой Н. А., выдвинутой избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «РОДИНА» в Забайкальском крае», кандидатом на выборах депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 23 Забайкальский».
Определением Забайкальского районного суда Забайкальского края от 21 июля 2023 года указанное административное дело принято к производству.
Определением Забайкальского районного суда Забайкальского края от 24 июля 2023 года административное дело передано для рассмотрения по подсудности в Забайкальский краевой суд.
В судебном заседании административный истец Куржумова Н.А. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснила, что 3 июля 2023 года бланк письменного уведомления об отсутствии счетов за границей она заполнила в присутствии члена территориальной комиссии Т.А.В. который не настаивал на необходимости сдачи данного уведомления. В подтверждении о приеме документов от 3 июля 2023 года имелась запись об отсутствии данного уведомления, однако она не придала этому значение.
Представители административного ответчика Забайкальской районной территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 23 Забайкальский Попова Е.А., Шкляева И.В. с заявленными требованиями не согласились, представили письменный отзыв, в котором председатель Забайкальской районной территориальной избирательной комиссии Шкляева И.В. указала, что 2 июля 2023 года Куржумовой Н.А. в территориальную комиссию был представлен пакет документов для уведомления о выдвижении кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края четвертного созыва по одномандатному избирательному округу № 23 Забайкальский. 3 июля 2023 года Куржумовой Н.А. для регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края в территориальную комиссию представлен пакет документов для регистрации, а именно первый финансовый отчет кандидата на 6 листах в 1 экземпляре. Письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами Куржумовой Н.А. в территориальную комиссию не предоставлено. Представленное Куржумовой Н.А. 9 июля 2023 года в территориальную комиссию уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами не могло быть принято территориальной комиссией во внимание, поскольку данный недостаток в представленных документах кандидата Куржумовой Н.А. является невосполнимым в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в связи с чем, на основании пункта 3 части 5 статьи 30 Закона Забайкальского края от 6 декабря 2012 года № 735-ЗЗК «О выборах депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края» территориальной комиссией Куржумовой Н.А. отказано в регистрации.
Заинтересованное лицо избирательное объединение «Региональное отделение Всероссийской политической партии «РОДИНА» в Забайкальском крае», надлежаще извещенное о месте и времени судебного заседания, в суд своего представителя не направило.
На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив в качестве свидетеля Т.А.В. исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Синельниковой Т.В., полагавшей требования административного истца неподлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации гарантировано гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти.
Законодательной основой регулирования отношений, в рамках которых реализуется конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, является Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 67-ФЗ), имеющий прямое действие и подлежащий применению на всей территории Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 1).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 20 КАС РФ административные дела об оспаривании решений избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий рассматриваются краевым судом в качестве суда первой инстанции в порядке административного судопроизводства.
Порядок и особенности рассмотрения административных дел указанной категории закреплены в главе 24 КАС РФ.
В соответствии с частями 2, 10 статьи 239, части 4 статьи 240 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) избирательной комиссии, нарушающие их права, свободы и законные интересы. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата в суд может обратиться кандидат, в отношении которого вынесено такое решение, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения.
Постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 8 июня 2023 года № 203 назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва на 10 сентября 2023 года.
В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 Постановления Избирательной комиссии Забайкальского края от 19 мая 2023 года № 197/1111-3 «Об окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва» на Забайкальскую районную территориальную избирательную комиссию возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 23 Забайкальский по выборам депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона № 67-ФЗ, частью 1 статьи 21 Закона Забайкальского края от 6 декабря 2012 года № 735-ЗЗК «О выборах депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края» (далее – Закон края № 753-ЗЗК) граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов.
Избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее – список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам). В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией (части 1, 1.1 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 24 Закона края № 753-ЗЗК избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов по одномандатным избирательным округам списком. Избирательное объединение выдвигает кандидатов по одномандатным избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее - список кандидатов по одномандатным избирательным округам).
В силу пункта 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, части 2 статьи 22 Закона края № 753-ЗЗК соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
В силу пункта 14.3 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляет в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружную избирательную комиссию документы, указанные в пунктах 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательные органы субъектов Российской Федерации - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата.
К числу оснований для отказа в регистрации кандидата подпунктом «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, пунктом 3 части 5 статьи 30 Закона края № 753-ЗЗК отнесено отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Из материалов дела следует, что 26 июня 2023 года уполномоченным представителем избирательного объединения «Региональное отделение Всероссийской политической партии «РОДИНА» в Забайкальском крае» в Избирательную комиссию Забайкальского края был представлен пакет документов для заверения списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва по одномандатным избирательным округам. В указанном пакете документов, в том числе, избирательным объединением в Избирательную комиссию Забайкальского края был представлен список кандидатов по одномандатным избирательным округам, в котором был указан кандидат Куржумова Н.А., выдвигаемая по одномандатному избирательному округу № 23 Забайкальский (том 2 л.д. 86-87).
Постановлением Избирательной комиссии Забайкальского края от 28 июня 2023 года № 203/1178-3 заверен список кандидатов в депутаты Законодательного собрания Забайкальского края четвертого созыва, выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «РОДИНА» в Забайкальском крае», по одномандатным избирательным округам, в составе которого по одномандатному избирательному округу № 23 Забайкальский выдвинута Куржумова Н.А. (том 2 л.д. 88-92).
2 июля 2023 года Куржумова Н.А. представила в Забайкальскую районную территориальную избирательную комиссию (далее – территориальная комиссия) пакет документов для уведомления о выдвижении избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «РОДИНА» в Забайкальском крае» кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 23 Забайкальский (том 2 л.д. 17-19).
3 июля 2023 года кандидатом Куржумовой Н.А. в территориальную комиссию представлен пакет документов для регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 23 Забайкальский (том 2 л.д. 20-21).
Согласно постановлению территориальной комиссии от 8 июля 2023 года № 37/163-13 «Об извещении о выявленных недостатках в документах, представленных кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 23 Забайкальский Куржумовой Н.А.» и приложенному к нему извещению, в представленных кандидатом Куржумовой Н.А. документах были выявлены недостатки: не представлено письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами; не представлено заверенной банком копии Заявления на открытие специального избирательного счета (том 1 л.д. 128-130).
9 июля 2023 года кандидатом Куржумовой Н.А. в территориальную комиссию представлен дополнительный пакет документов для регистрации кандидатом, в том числе: письменное Уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами; заявление на открытие специального избирательного счета; справка об открытии счета (том 2 л.д. 22).
Постановлением Забайкальской районной территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 23 Забайкальский от 12 июля 2023 года № 38/166-15 «Об отказе в регистрации Куржумовой Н. А., выдвинутой избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «РОДИНА» в Забайкальском крае», кандидатом на выборах депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 23 Забайкальский» на основании пункта 3 части 5 статьи 30 Закона края № 735-ЗЗК Куржумовой Н.А. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 23 Забайкальский, в связи с непредоставлением Куржумовой Н.А. для регистрации письменного уведомления кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (том 2 л.д. 23-27).
В соответствии с пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, частью 4(3) статьи 22 Закона края № 753-ЗЗК при проведении соответствующих выборов кандидат обязан к моменту своей регистрации закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.
Пунктом 1.6 статьи 38 названного выше Федерального закона предусмотрено, что при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов кандидат представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, списков кандидатов, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами. Требование о предоставлении указанных сведений содержится также в пункте 4 части 1 статьи 29 Закона края № 753-ЗЗК.
Поскольку в данном случае имеет место проведение выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации - Законодательное Собрание Забайкальского края, кандидатами в депутаты одновременно с заявлением должно быть представлено письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
Согласно письменному уведомлению, датированному 3 июля 2023 года, Куржумова Н.А. уведомила территориальную комиссию о том, что она не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (том 2 л.д. 68).
Из пояснений допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля Т.А.В.. следует, что бланк вышеуказанного письменного уведомления заполнялся Куржумовой Н.А. в его присутствии при приеме документов 3 июля 2023 года, однако кандидат после заполнения уведомления не стала его предоставлять в территориальную комиссию, поскольку полагала, что представила его ранее. Об отсутствии уведомления была сделана соответствующая запись в подтверждении о приеме документов, которое после ознакомления было подписано Куржумовой Н.А.
Согласно подтверждению о приеме документов для регистрации кандидата 3 июля 2023 года территориальная комиссия приняла от кандидата Куржумовой Н.А. первый финансовый отчет на 6 листах. В графе письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, имеется запись «отсутствует» (том 2 л.д. 20-21).
Доказательств, свидетельствующих о том, что 3 июля 2023 года Куржумова Н.А. изъявила желание приобщить письменное уведомление об отсутствии счетов в иностранных банках к предоставляемому в территориальную комиссию пакету документов для регистрации кандидата, а членом территориальной комиссии ей в этом было отказано, материалы дела не содержат.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что, в нарушение вышеприведенных требований закона, Куржумова Н.А. при представлении в территориальную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, не представила письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
Довод административного истца о том, что специалист территориальной комиссии должен был запросить недостающие документы подлежит отклонению как не основанный на нормах права. Кроме того, пояснениями участвующих в деле лиц установлено, что 3 июля 2023 года Куржумова Н.А. прибыла в помещение территориальной комиссии без сформированного пакета документов для подачи, членом территориальной комиссии административному истцу было оказано содействие в подготовке ряда документов.
То обстоятельство, что на день принятия 12 июля 2023 года решения по вопросу регистрации кандидата территориальная комиссия располагала необходимым пакетом документов, так как административный истец после получения извещения о выявленных недостатках 9 июля 2023 года представил необходимое уведомление, не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения избирательной комиссии и не влечет его отмену.
Пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ действительно предусмотрено право кандидата не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, внести уточнения и дополнения в документы, представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона.
Однако право дополнить пакет документов, представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации, иными документами, кроме перечисленных в пункте 2.2 статьи 33Федерального закона № 67-ФЗ, после предоставления документов, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации, приведенная выше норма не содержит.
Письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами не предусмотрен положениями пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ.
Таким образом, приведенные нормы Федерального закона № 67-ФЗ предоставляют кандидатам и объединениям право вносить уточнения и дополнения, а равно производить замену только в отношении документов, ранее в установленные сроки представленных в территориальную комиссию, не предусматривая возможность предоставления дополнительных документов, то есть территориальная комиссия обязана известить кандидата, избирательное объединение о неполноте сведений о кандидатах либо несоблюдении требований закона к оформлению документов в случаях выявления недостатков в оформлении представленных для регистрации документов, а не в случае непредставления таких документов.
Анализ названных правовых норм свидетельствует об отсутствии в избирательном законодательстве Российской Федерации положений, дающих участникам избирательного процесса право дополнительно предоставлять любые непредставленные своевременно документы, требующиеся для уведомления о выдвижении кандидата, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ.
Следовательно, поскольку письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, не было представлено административным истцом непосредственно при подаче документов для регистрации кандидата 3 июля 2023 года, основания для регистрации Куржумовой Н.А. кандидатом у территориальной комиссии отсутствовали.
При таком положении суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для признания незаконным и отмене постановления Забайкальской районной территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 23 Забайкальский от 12 июля 2023 года № 38/166-15 «Об отказе в регистрации Куржумовой Н. А., выдвинутой избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «РОДИНА» в Забайкальском крае», кандидатом на выборах депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 23 Забайкальский», в связи с чем, заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Куржумовой Н. А. о признании незаконным и отмене постановления Забайкальской районной территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 23 Забайкальский от 12 июля 2023 года № 38/166-15 «Об отказе в регистрации Куржумовой Н. А., выдвинутой избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «Родина» в Забайкальском крае», кандидатом на выборах депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 23 Забайкальский», отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение пяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Забайкальский краевой суд.
Судья М.Н. Бурак
Решение в окончательной форме изготовлено 1 августа 2023 года.