Дело №3а-184/2021
УИД 70OS0000-01-2021-000105-79
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 августа 2021 г. Томский областной суд в составе
председательствующего Петровского М.В.
при секретаре Степановой А.В.,
помощнике судьи Ш.
с участием
представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика
департамента финансовадминистрации Города Томска ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Томской области в защиту интересов ФИО3 о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
установил:
заместитель прокурора Томской области обратился в Томский областной суд в защиту интересов ФИО3 с административным иском к администрации Города Томска, департаменту финансов администрации Города Томска о присуждении ФИО3 50000рублей в качестве компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Советского районного суда г.Томска от 22 мая 2019г., которым удовлетворен иск ФИО3 к администрации Города Томска об обязании к предоставлению по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 25 кв.м.
В обоснование заявленных требований указано, что решение суда вступило в законную силу 28 июня 2019г., 11июля 2020г. возбуждено исполнительное производство; по сведениям администрации Города Томска задержка в исполнении судебного акта обусловлена отсутствием на рынке недвижимости необходимого количества жилых помещений площадью 25 кв.м, существованием предусмотренного законом ограничения количества квартир, которые могут быть представлены для детей-сирот в многоквартирном доме (не более 25% от из общего количества); ФИО3 относится к категории социально незащищенных граждан, иного жилого помещения не имеет, не работает, учится; общий срок исполнения судебного акта не отвечает требованию разумности, установленному статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основанных свобод, а действия должника по исполнению решения суда не являются достаточными и эффективными.
Определением судьи от 6 июля 2021г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов (сокращенное наименование– УФССП) по Томской области.
Административное дело рассмотрено в отсутствие административного истца ФИО3, представителей административного ответчика администрации Города Томска и заинтересованных лиц Администрации Томской области, УФССП по Томской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Представитель Администрации Томской области заявила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении; представитель административного ответчика департамента финансов администрации Города Томска ФИО2 с административным иском не согласилась, по основаниям, изложенным в письменных отзывах на административный иск, согласно которым администрация Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска являются ненадлежащими административными ответчиками по настоящему административному делу, поскольку таковым является муниципальное образование «Город Томск», и в случае удовлетворения административного иска резолютивная часть решения должна содержать указание на взыскание денежных средств с соответствующего публично-правового образования в лице соответствующего финансового органа, поскольку порядок и сроки исполнения судебного акта установлены бюджетным законодательством; общий срок неисполнения решения суда не является неразумным; действия администрации Города Томска по исполнению решения суда отвечают требованиям полноты, достаточности, своевременности и эффективности, обусловлены необходимостью соблюдения требований действующего законодательства; сложность исполнения судебного акта связана с тем, что администрация Города Томска, выполняя мероприятия по обеспечению детей-сирот жильем, решает вопрос, отнесенный к ведению Томской области, в рамках переданного ей государственного полномочия, и в вопросах исполнения судебного акта зависит от Администрации Томской области, поскольку приобрести жилое помещение возможно только за счет средств бюджета Томской области; кроме того, приобретение жилого помещения производится посредством реализации процедур, установленных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым общий срок проведения электронного аукциона составляет 70-80 дней; первый аукцион проведен уже в апреле 2020года; этот и иные аукционы признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в них, что не может быть поставлено в вину администрации Города Томска; административным истцом не указано, какие иные меры, направленные на исполнение решения суда, могла предпринять администрация Города Томска; заявленная к взысканию сумма является необоснованной.
В письменных отзывах на административный иск представитель Администрации Томской области ФИО4 указал, что принятие судебного акта по настоящему делу не повлияет на права и обязанности Администрации Томской области; представитель административного ответчика администрации Города Томска ФИО5 указала, что исполнение решения суда поставлено в зависимость от поступления денежных средств из бюджета вышестоящего уровня; материалами дела подтверждается планомерный характер действий административного ответчика, совершенных во исполнение решения суда; установленная законом процедура приобретения жилья не может быть изменена либо совершена в упрощенном порядке; электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для СемёнычевойА.Н., размещенный в 2019 – 2020 годах и во II квартале 2021 года признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок; удовлетворение исковых требований невозможно, поскольку необходимые для исполнения судебного акта денежные средства уже выделены, компенсация не отвечает признакам разумности.
Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, изучив материалы настоящего административного дела, материалы гражданского дела №2-1489/2019, рассмотренного 22 мая 2019г. Советским районным судом г.Томска, материалы исполнительного производства №49732/19/70024-ИП, суд пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010г. №68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» граждане Российской Федерации, являющиеся в судебном процессе сторонами, при нарушении их права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном данным Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и частью 8 статьи 3 Федерального закона от 30 апреля 2010г. №68-ФЗ заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд до окончания производства по исполнению судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, решением Советского районного суда г.Томска от 22 мая 2019г. удовлетворен иск ФИО3- на администрацию Города Томска возложена обязанность предоставить ФИО3 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, находящееся на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 25 кв.м.
Решение суда в апелляционном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу 28 июня 2019г.
Из материалов исполнительного производства следует, что оно возбуждено 11июля 2019г. и в настоящее время не окончено; административное исковое заявление подано (направлено) в суд 28 июня 2021 г.
Таким образом, административный иск подан лицом, отвечающим приведенным выше требованиям процессуального законодательства, в установленный процессуальным законом срок.
Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950г. закреплено право каждого на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона (пункт 1 статьи 6); каждый, чьи права и свободы, признанные Конвенцией, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве (статья 13).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 апреля 2010г. №68-ФЗ компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации (заявителя), за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств- непреодолимой силы; при этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (часть 2); присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц (часть 3).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 30 апреля 2010г. №68-ФЗ размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
На основании части 3 статьи 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом достаточности и эффективности осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, общей продолжительности неисполнения судебного акта.
Как разъяснено в пунктах 46, 48, 55 и 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016г. №11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта; при этом необходимо учитывать, в частности, своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, направления его судом или взыскателем в орган, организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например, путем непредставления им реквизитов банковского счета; не могут рассматриваться в качестве оснований, оправдывающих нарушение разумных сроков исполнения судебного акта, обстоятельства, связанные с организацией работы органов и должностных лиц, исполняющих судебные акты, например, отсутствие необходимых для исполнения денежных средств; при исчислении общей продолжительности исполнениясудебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта; в общую продолжительность исполнения судебного акта подлежит включению период приостановления исполнения судебного акта.
Решение суда от 22 мая 2019г. вступило в законную силу 28 июня 2019г.; исполнительный лист выдан судом 28 июня 2019г. и 8 июля 2019г. поступил в межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Томской области.
11 июля 2019г. возбуждено исполнительное производство №49732/19/70024-ИП; должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
11 июля 2019г. судебным приставом-исполнителем у администрации Города Томска запрошена информация об объеме финансирования, необходимом для фактического исполнения исполнительного листа.
17 июля 2019г. администрацией Города Томска судебному приставу-исполнителю направлен ответ (исх. №4705) о том, что во исполнение вышеуказанного решения Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области 1 июля 2019г. доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 1515000рублей; для обеспечения исполнения решения необходимо приобрести жилое помещение путем проведения электронной процедуры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; в связи с увеличением стоимости 1 кв.м жилого помещения в III квартале 2019 года с целью проведения закупок подготовлен и направлен на согласование проект распоряжения администрации Города Томска «Об установлении расчетной стоимости 1кв.м жилого помещения в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта на приобретение жилых помещений для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, а также норматива средней рыночной стоимости общей площади жилья с целью определения размера межбюджетных трансфертов на исполнение судебных актов по обеспечению жилыми помещениями указанной категории лиц и субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями указанной категории лиц» и организована работа по утверждению проекта данного постановления, после утверждения которого, доведения лимитов дополнительных бюджетных ассигнований из областного бюджета муниципальному образованию «Город Томск» и внесения изменений в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд и в соответствующий план-график в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом планировалось размещение электронного аукциона для приобретения жилого помещения ФИО3
22 июля 2019г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации Города Томска исполнительского сбора (сбор уплачен 21 августа 2019г.), и назначен новый срок исполнения исполнительного документа– до 21 августа 2019г.
Из писем администрации Города Томска от 20 августа 2019г. №5579, от 27августа 2019г. №5731, направленных в адрес судебного пристава-исполнителя, следует, что во исполнение решений судов о предоставлении жилых помещений, в том числе ФИО3, 7 августа 2019г. доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств (в связи с изменением расчетной стоимости 1 кв.м жилого помещения в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта на приобретение жилых помещений)- 1540000 рублей; проведение аукционов планируется в сентябре 2019года.
21 августа 2019г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 24 сентября 2019г.
27 августа 2019г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 30 августа 2019г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей; руководитель администрации Города Томска предупрежден судебным приставом-исполнителем о привлечении к уголовной ответственности по статье 315 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Как следует из письма администрации Города Томска от 23 сентября 2019г. №6405 в адрес судебного пристава – исполнителя, в целях исполнения решений судов такого рода, в том числе, в отношении ФИО3 администрацией Города Томска проводились аукционы, которые признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в них; в настоящее время разрабатывается типовой проект документации для проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа с учетом изменений, внесенных в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
27 сентября 2019г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 28 октября 2019г.
3 октября 2019г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 8 октября 2019г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Согласно письмам администрации Города Томска в адрес судебного пристава– исполнителя от 7 октября 2019г. №6791, 24 октября 2019г. №7309, 30 октября 2019г. №7500 в связи со значительным увеличением затрат стоимости жилых помещений в 4 квартале 2019г. размещение документации об электронных аукционах в сентябре 2019г. приостановлено; готовится проект документации для проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения, в том числе ФИО3, по цене 4квартала, проведение которого запланировано на 4 квартал этого года.
28 октября 2019г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 3 декабря 2019г.
30 октября 2019г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 6 ноября 2019г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
3 декабря 2019г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 13 января 2020г.
Согласно письмам администрации Города Томска в адрес судебного пристава– исполнителя от 3 декабря 2019г. №8407, от 5 декабря 2019г. №8468 в связи с увеличением стоимости 1 кв.м жилого помещения в 4 квартале 2019 года администрацией Города Томска направлено письмо в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области о предоставлении дополнительных денежных средств для приобретения жилых помещений; размер предусмотренных средств для исполнений решений судов, в том числе в отношении ФИО3, составляет 16987500рублей; в период, к которому относится дата составления письма, документация об электронных аукционах размещена на электронной площадке.
5 декабря 2019г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 10 декабря 2019г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Из писем администрации Города Томска от 13 января 2020г. №66, от 17 января 2020г. №184, направленных в адрес судебного пристава-исполнителя, следует, что в декабре 2019года проведены электронные аукционы, по итогам которых заключено 10 муниципальных контракта на покупку 58 квартир, в том числе – в целях исполнения решений судов; распределение квартир планируется в январе-феврале 2020г.; в связи с тем, что размещение электронных аукционов на лимиты 2019г. не представляется возможным, выделенные денежные средства возвращены в областной бюджет с подтверждением потребности в них.
13 января 2020г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 12 февраля 2020г.
17 января 2020г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 22 января 2020г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
12 февраля 2020г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 13 марта 2020г.
14 февраля 2020г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 19 февраля 2020г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Согласно письмам администрации Города Томска в адрес судебного пристава– исполнителя от 13 февраля 2020г. №846, 17 февраля 2020г. №926, от 19 февраля 2020г. №1003, от 13 марта 2020 г. №1602, во исполнение решения суда в отношении ФИО3 в связи с увеличением стоимости 1 кв.м жилого помещения в 4 квартале 2019 года администрацией Города Томска направлено письмо в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области о предоставлении дополнительных денежных средств для приобретения жилых помещений; размер предусмотренных средств для исполнений решений судов, в том числе в отношении ФИО3, составляет 16987500 рублей; в настоящее время документация об электронных аукционах размещена на электронной площадке; в целях исполнения решений судов администрацией Города Томска в декабре 2019года проводились аукционы, которые признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в них.
13 марта 2020г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 14 апреля 2020г.
18 марта 2020г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 23 марта 2020г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Согласно письмам администрации Города Томска в адрес судебного пристава– исполнителя от 18 марта 2020г. №1709, от 23 марта 2020г. №1824, от 10 апреля 2020г. №2440, от 20 апреля 2020г. №2651 и №2650, во исполнение решений судов, в том числе в отношении ФИО3, 17 февраля 2020г. Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области муниципальному образованию «Город Томск» направлены денежные средства в размере 1698750 рублей; в связи с увеличением стоимости 1 кв.м жилого помещения в 1 квартале 2020 года администрацией Города Томска направлено письмо в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области о предоставлении дополнительных денежных средств для приобретения жилых помещений; общий размер средств на приобретение жилых помещений с учетом дополнительного финансирования составил 1712275 рублей; подготовлен проект документации для проведения электронных аукционов; документация об электронных аукционах размещена на электронной площадке, идет прием заявок.
14 апреля 2020г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 19 мая 2020г.
21 апреля 2020г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 24 апреля 2020г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
19 мая 2020г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 2 июля 2020г.
Из письма администрации Города Томска от 19 мая 2020г. №3325, направленного в адрес судебного пристава-исполнителя, следует, что в 31 марта 2020года размещено 125 электронных аукционов, по итогам которых заключено 37 муниципальных контракта на приобретение жилых помещений; распределение квартир планируется в июне 2020г.; по 8 электронным аукционам идет стадия заключения муниципальных контрактов.
2 июля 2020г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 3 августа 2020г.
Согласно письмам администрации Города Томска от 2 июля 2020г. №4388, от 7июля 2020г. №4537, от 15 июля 2020г. №4803, направленным в адрес судебного пристава-исполнителя, во исполнение решения суда в отношении ФИО3 18 марта 2020г. доведены лимиты бюджетных обязательств с учетом дополнительного финансирования в размере 1712275 рублей; 31 марта 2020года размещено 125 электронных аукционов, по итогам которых заключено 45 муниципальных контракта на приобретение жилых помещений; остальные аукционы, проведенные в апреле-мае 2020г., в том числе в отношении ФИО3, не состоялись по причине отсутствие заявок на участие в них; разработана и размещена документация на приобретение благоустроенных жилых помещений, в том числе для СемёнычевойА.Н.
7 июля 2020г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 15 июля 2020г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
4 августа 2020г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 3 сентября 2020г.
Согласно письмам администрации Города Томска от 3 августа 2020г. №5379, №5605, от 14 августа 2020г. №5768, от 3 сентября 2020г. №6303, от 9 сентября 2020г. №6455, от 14 сентября 2020г. №6588, от 6 октября 2020г. №7166, от 9 октября 2020г. №7273, от 13 октября 2020г. №7359, от 6 ноября 2020г. №8055, от 16 ноября 2020г. №8277, от 16 ноября 2020г. №8277, от 18 ноября 2020г. №8338, направленным в адрес судебного пристава-исполнителя, во исполнение решения суда в отношении ФИО3 18 марта 2020г. доведены лимиты бюджетных обязательств с учетом дополнительного финансирования; в целях исполнения решения суда в отношении ФИО3 в апреле-мае, июне-июле, сентябре-октябре 2020г., проводились электронные аукционы, которые были признаны несостоявшимисяпо причине отсутствие заявок на участие в них; с целью проведения закупок в IIIи в IV квартале 2020г. подготовлены проекты распоряжения администрации Города Томска «Об установлении расчетной стоимости 1кв.м жилого помещения в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта на приобретение жилых помещений для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, а также норматива средней рыночной стоимости общей площади жилья с целью определения размера межбюджетных трансфертов на исполнение судебных актов по обеспечению жилыми помещениями указанной категории лиц и субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями указанной категории лиц»; подготовлен проект документации об электронных аукционах на право заключения муниципальных контрактов на приобретение благоустроенных жилых помещений; проект документации об электронных аукционах на право заключения муниципальных контрактов на приобретение благоустроенных жилых помещений проходит стадию согласования, срок размещения электронных аукционов – 20 ноября 2020г.
11 августа 2020г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 14 августа 2020г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
3 сентября 2020г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 6 октября 2020г.
9 сентября 2020г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 14 сентября 2020г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
6 октября 2020г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 11 ноября 2020г.
9 октября 2020г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 13 октября 2020г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
11 ноября 2020г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 11 декабря 2020г.
16 ноября 2020г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 19 ноября 2020г. вынесено постановление о назначении административного штрафа в размере 50000 рублей.
11 декабря 2020г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 21 января 2021г.
Из писем администрации Города Томска от 10 декабря 2020г. №8951, от 16декабря 2020г. №9106, от 18 декабря 2020г. № 9194, от 21 января 2021г. №319.1, от 25 января 2021г. №430, от 12 февраля 2021г. №611, направленных в адрес судебного пристава-исполнителя, следует, что в целях исполнения решения суда в отношении ФИО3 в апреле-декабре 2020г., проводились электронные аукционы, которые признаны несостоявшимися по причине отсутствие заявок на участие в них; в связи с тем, что размещение электронных аукционов на лимиты 2020г. не представляется возможным, выделенные денежные средства в начале 2021года запланированы к возвращению в областной бюджет с подтверждением потребности в них.
16 декабря 2020г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 18 декабря 2020г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
21 января 2021г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 24 февраля 2021г.
27 января 2021г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 1 февраля 2021г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
24 февраля 2021г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 30 марта 2021г.
Согласно письмам администрации Города Томска в адрес судебного пристава– исполнителя №1219, от 26 февраля 2021г. №1312.1, от 4 марта 2021г. №1435, от 25марта 2021г. №2028, от 5 апреля 2021г. №2313, от 14 апреля 2021г. №2642, в целях исполнения решения суда в отношении ФИО3 10февраля 2021г. денежные средства возвращены в бюджет муниципального образования «Город Томск» в размере 1710300 рублей;в связи с увеличением стоимости 1 кв.м жилого помещения в 1 квартале 2021 года администрацией Города Томска направлено письмо в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области о предоставлении дополнительных денежных средств для приобретения жилых помещений.
2 марта 2021г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 5 марта 2021г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
30 марта 2021г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 7 мая 2021г.
9 апреля 2021г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 14 апреля 2021г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
7 мая 2021г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 15 июня 2021г.
Согласно письму администрации Города Томска в адрес судебного пристава– исполнителя №3370 во исполнение решения суда в отношении СемёнычевойА.Н. Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области муниципальному образованию «Город Томск» 10 февраля и 21 апреля 2021г. направлены денежные средства в размере 2001125 рублей; в связи с увеличением стоимости 1 кв.м жилого помещения во 2 квартале 2021 года администрацией Города Томска направлено письмо в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области о предоставлении дополнительных денежных средств для приобретения жилых помещений.
19 мая 2021г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 27 мая 2021г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Из писем администрации Города Томска в адрес судебного пристава– исполнителя №3808, от 25 мая 2021г. №3982, от 16 июня 2021г. №4524 следует, что во исполнение решения суда в отношении СемёнычевойА.Н. Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области муниципальному образованию «Город Томск» 10 февраля, 21 апреля и 14 мая 2021г. направлены денежные средства с учетом дополнительного финансирования в размере 2080050 рублей; готовятся проекты документаций для проведения электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений; ориентировочный срок размещения электронных аукционов – конец мая 2021года.
15 июня 2021г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем должнику назначен новый срок– до 22 июля 2021г.
25 июня 2021г. судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Города Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 1 июля 2021г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Согласно письмам администрации Города Томска, направленным в адрес судебного пристава– исполнителя, от 25 июня 2021г. №4883, от 2 июля 2021г. №5097, во исполнение решения суда в отношении СемёнычевойА.Н. размещен электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для ФИО3
Из письма комитета жилищной политики администрации Города Томска от 4августа 2021г. №2195 следует, что ФИО3 на основании распоряжения администрации Ленинского района Города Томска от 10 декабря 2018г. №1662 включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования Город Томск; по состоянию на 1 июля 2021г. ее очередь значится под номером /__/. Во исполнение решения Советского районного суда г.Томска от 22 мая 2019г. администрацией Города Томска в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области 1 июля 2019г. направлено ходатайство о выделении средств для приобретения жилого помещения ФИО3 В целях исполнения решения суда в 2019-2020 годах проводились электронные аукционы, которые были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в них. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации выделенные денежные средства на исполнение решения суда возвращались в областной бюджет в начале следующего календарного года с подтверждением потребности в них. Во исполнение решения суда Департаментом муниципальному образованию «Город Томск» 10 февраля, 21 апреля и 14 мая 2021г. направлены денежные средства в размере 2080050рублей. Во втором квартале текущего года администрацией Города Томска был размещен электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения на территории муниципального образования «Город Томск» в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. На момент окончания приема заявок на участие в них, не подано ни одной заявки, в связи с чем, аукционы признаны несостоявшимися. В настоящее время, в связи с увеличением стоимости 1кв.м, жилого помещения в III квартале 2021 года с целью проведения закупок принято постановление администрации Города Томска от 27 июля 2021г. №587 «Об установлении расчетной стоимости 1кв.м, жилого помещения в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта на. приобретение жилых помещений для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, а также норматива средней рыночной стоимости общей площади жилья с целью определения размера межбюджетных трансфертов на исполнение судебных актов по обеспечению жилыми помещениями указанной категории лиц и субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями указанной категории лиц». В адрес Департамента направлено письмо о предоставлении дополнительных денежных средств в целях приобретения жилых помещений, в том числе и для ФИО3 После поступления дополнительных денежных средств в бюджет муниципального образования «Город Томск» в текущем финансовом году, работа по приобретению благоустроенных жилых помещений в Городе Томске в целях предоставления ФИО3 будет продолжена.
Указанные электронные аукционы проводятся без указания персональных данных граждан, которым планируется предоставления приобретенного жилого помещения. Кроме того, публикация большого количества электронных аукционов происходит на протяжении нескольких дней. В связи с этим, в случае приобретения жилого помещения, его распределение осуществляется исходя из даты вступления в законную силу решений судов о предоставлении жилых помещений.
На момент рассмотрения настоящего административного дела реализация государственных полномочий по обеспечению детей- сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на основании вступивших в законную силу судебных постановлений существенно осложняется следующими факторами: отсутствием на рынке недвижимости необходимого количества жилых помещений площадью 25 кв.м.; несоответствием имеющихся жилых помещений но площади и стоимости установленному нормативу и размеру средств, выделяемых из областного бюджета на приобретение таких квартир по судебным постановлениям; наличием ограничений количества квартир, которые могут быть закуплены для детей- сирот в одном доме - не более 25 % от общего количества квартир в доме.
Таким образом, с момента возбуждения исполнительного производства (11июля 2019г.) до рассмотрения настоящего административного дела решение суда не исполнено на протяжении 2 лет 1 месяца 9 дней; со дня поступления в межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Томской области исполнительного листа (8 июля 2019г.) до рассмотрения настоящего административного дела истекло 2 года 1 месяц 12 дней; общий срок исполнения решения суда со дня вступления судебного акта в законную силу (28 июня 2019г.) – 2 года 1 месяц 23дня.
Поведение ФИО3 не оказало негативного влияния на исполнение решения суда, не повлекло задержку в выдаче или направлении исполнительного документа. Напротив, действия ФИО3 свидетельствуют о заинтересованности в скорейшем исполнении решения суда– в частности, ее обращение 15 марта 2021г. в прокуратуру Томской области с жалобой на неисполнение решения суда (т.1 л.д.13-15).
Таким образом, неисполнение вышеприведенного судебного постановления произошло по причинам, не зависящим от ФИО3, и в отсутствие чрезвычайных и непредотвратимых при установленных условиях обстоятельств (непреодолимой силы).
Достаточные действия должностных лиц УФССП России по Томской области, на которых возложено принудительное исполнение решения суда, произведенные в целях своевременного исполнения такого акта, не дали результата по причинам, имеющим объективный характер.
Несмотря на необходимость соблюдения должником предусмотренных законодательством процедур по исполнению решения суда в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также на тот факт, что исполнение решения суда зависит поступления денежных средств из бюджета Томской области, материалы исполнительного производства свидетельствуют о неэффективности и недостаточности предпринятых должником мер по исполнению решения суда, в том числе с учетом наличия у должника денежных средств на приобретение благоустроенного жилого помещения для административного истца.
Данный вывод основан, в частности, на том факте, чтоденежные средства на приобретение благоустроенного жилого помещения, в том числе, для административного истца выделены в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
При этом должником (а равно Комитетом жилищной политики администрации Города Томска– по запросу суда), не только не названо количество аукционов, проведенных в 2019- 2020годах, результатом которых могло стать предоставление жилья именно ФИО3, но и не представлены доказательства проведения таковых.
В 2021 году проведен лишь один аукцион на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения ФИО3 – в июне 2021г.
Приведенные выводы суда не противоречат позициям Европейского Суда, на которые ссылается департамент финансов администрации Города Томска и согласно которым несоблюдение установленных сроков исполнительного производства не влечет автоматически признание нарушения Конвенции, а некоторая просрочка может быть оправдана конкретным обстоятельствами (Постановление Европейского Суда от 15 января 2009г. по делу «ФИО6 и против Российской Федерации»), и исполнение решения, касающегося предоставления квартиры, может занять более длительное время, чем выплата денежной суммы (Постановление Европейского Суда от 16 сентября 2010г. по делу «ФИО7 и другие против Российской Федерации»).
Обращаясь к обстоятельствам данных дел, следует отметить, что Европейский Суд признал указанные жалобы приемлемыми в части длительного уклонения властей от исполнения вступивших в силу решений, вынесенных в пользу заявителей, при этом счел неубедительными доводы, выдвинутые государством-ответчиком для объяснения задержек исполнения решения суда.
В частности, власти ссылались на то, что органами-ответчиками были предприняты все необходимые усилия; в некоторых случаях несвоевременное исполнение судебных решений объяснялось необходимостью соблюдения порядка предоставления жилья согласно списку очередников, в некоторых случаях была необходимость в разъяснении судебных решений, в других случаях имелась нехватка жилого фонда. Европейский Суд указал, что сложность национальной процедуры исполнения или государственной бюджетной системы не может освободить государство от его конвенционной обязанности гарантировать каждому право на исполнение вступившего в силу судебного решения в разумный срок; государственный орган также не вправе ссылаться на отсутствие средств или других ресурсов (таких, как жилье) в качестве оправдания для неисполнения судебного решения ((пункты 26 и 35 Постановления от 16 сентября 2010г.; пункт 70 Постановления от 15 января 2009г., пункт 35 Постановления от 28мая 2014г.).
Также Европейский Суд обратил особое внимание на то, сопровождалось ли исполнение решения внутригосударственных судов специальными условиями, такими как немедленное исполнение (Решение Европейского Суда по делу «Железняковы против Российской Федерации»).
Европейский Суд также установил, что при исполнении решения внутригосударственного суда, касающегося предмета первой необходимости, в котором лицо нуждается, задержка даже в один год несовместима с требованиями Конвенции (Постановление Европейского Суда по делу «Людмила Дубинская против Российской Федерации» от 4 декабря 2008 г., жалоба №5271/05, и Постановление Европейского Суда по делу «Кардашин против Российской Федерации» от 23 октября 2008 г., жалоба №29063/05).
Таким образом, срок исполнения судебного акта не отвечает требованию разумности, установленному статьей 6 Конвенции от 4 ноября 1950 г. «О защите прав человека и основных свобод»; меры, направленные должником на исполнение решения суда, не могут быть признаны достаточными, своевременными и эффективными.
В этой связи неисполнение вышеприведенного судебного постановления указывает на нарушение права ФИО3 на исполнение судебного акта в разумный срок.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что общая продолжительность исполнения решения суда дает основания для присуждения компенсации.
Ссылка представителя администрации Города Томска в обоснование своей позиции на кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 4 февраля 2020г. №88а-3141/2020, которым в оставлено без изменения решение суда об отказе в удовлетворении административного иска о присуждении компенсации за неисполнение в течение 1 года 4 месяцев решения суда о предоставлении жилого помещения лицу из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть принята во внимание, поскольку данный судебный акт не имеет преюдициального значения для настоящего административного дела; кроме того, из содержания судебного акта №88а-3141/2020 невозможно сделать вывод о том, какие меры были приняты административным ответчиком в целях исполнения решения суда, оказало ли влияние на исполнение решения поведение взыскателя; следует также отметить, что на момент рассмотрения административного дела решение по гражданскому делу было исполнено.
При определении размера компенсации суд исходит из следующего.
Согласно разъяснениям, приведенным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016г. №11, компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, как мера ответственности публичного образования, имеет целью возмещение причиненного неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, данная компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещение имущественного вреда, причиненного ему незаконными действиями (бездействием) государственных органов, в том числе судов (пункт 1).
В каждом конкретном случае суду надлежит обеспечивать индивидуальный подход к определению размера компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Размер компенсации должен определяться судом с учетом требований лица, обратившегося в суд с заявлением, обстоятельств производства по исполнению судебного акта, по которым допущено нарушение, продолжительности нарушения, наступивших вследствие этого нарушения последствий, их значимости для лица, обратившегося в суд с заявлением о компенсации.
При определении размера присуждаемой компенсации суду следует также принимать во внимание практику Европейского Суда по правам человека, размер сумм компенсаций вреда, присуждаемых этим судом за аналогичные нарушения (пункт 60).
Суд принимает во внимание доводы прокурора, изложенные в административном исковом заявлении, о том, что присуждение компенсации связано с длительным нарушением права ФИО3 на жилище при отсутствии в собственности жилого помещения и возможности арендовать жилье.
Доводы представителя администрации Города Томска о невозможности удовлетворения административного иска в связи с тем, что необходимые для исполнения решения суда денежные средства уже выделены, являются несостоятельными, поскольку решение суда не исполнено.
Учитывая, что неисполнение имело место в течение более 2 лет 1 месяца со дня возбуждения исполнительного производства и вступления решения суда в законную силу, касалось значимого для ФИО3 вопроса– предоставления единственного жилого помещения (доказательства наличия у ФИО3 иного жилья административными ответчиками не представлены), меры, принятые административными ответчиками, которые не привели к исполнению судебного акта, принимая во внимание принципы разумности, справедливости и практику Европейского Суда по правам человека, суд определяет размер компенсации в 30000рублей.
Решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 4 статьи 4 Федерального закона от 30апреля 2010г. №68-ФЗ).
Возражения представителя департамента финансов администрации Города Томска о том, что департамент и администрация Города Томска являются ненадлежащими административными ответчиками, несостоятельны.
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 34 и 35 постановления от 29 марта 2016 г. №11, при подготовке дела о компенсации к судебному разбирательству в соответствии с частью 1 статьи 257 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определяет круг лиц, участвующих в деле, в том числе орган, организацию или должностное лицо, на которых возложена обязанность по исполнению судебного акта, и под таким органом понимаются лица, на которых возложена обязанность по исполнению судебного акта, по которому допущено превышение разумного срока исполнения, а также соответствующий финансовый орган. Привлечение к участию в деле представляющих интересы публично-правовых образований финансовых органов является обязательным.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 апреля 2010г. №68-ФЗ судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить требования имущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом, и в силу пункта 5 части 9 статьи 3 того же Федерального при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации интересы муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.
При этом согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовыми органами являются финансовые органы местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).
Департамент финансов администрации Города Томска является финансовым органом администрации Города Томска, обеспечивающим проведение на территории города единой бюджетной и налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере иных органов местного самоуправления (пункт 1.2 Положения о департаменте финансов администрации Города Томска, утвержденного решением Думы Города Томска от 15 сентября 2005г. №1001).
Решением Советского районного суда г.Томска от 22 мая 2019г. какие-либо обязанности на муниципальное образование «Город Томск» не возлагались.
Таким образом, администрация Города Томска как орган, на который возложена обязанность по исполнению судебного акта, и финансовый орган администрации Города Томска – департамент финансов администрации Города Томска, являются надлежащими административными ответчиками по настоящему административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск заместителя прокурора Томской области в защиту интересов ФИО3 удовлетворить частично:
присудить ФИО3 компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей путем перечисления указанной суммы на текущий счет /__/, открытый в Томском отделении №8616 ПАО Сбербанк, БИК /__/;
решение подлежит исполнению департаментом финансов администрации Города Томска за счет средств бюджета муниципального образования «ГородТомск»;
решение суда в части присуждения компенсации подлежит немедленному исполнению;
на решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Томский областной суд.
Председательствующий